
Это довольно странно.
Странности
Вы знаете, 30 лет назад я уезжал из культурного стольного города Смоленска. Вологда тогда была очень провинциальной.
В XV веке, когда Смоленск входил в состав Великого княжества Литовского, город был обнесен высоким земляным валом, на котором в середине XVI века Иван Грозный возвел деревянную крепость. Сегодня от деревянных сооружений ничего не осталось, только фрагменты Литовского вала в южной части крепости.
После постройки в 1602 году современной каменной крепости в Смоленске еще дважды возводили земляные укрепления замкнутой формы: в XVII веке поляки построили пятигранную Королевскую крепость на месте взорванного ими же участка во время осады города в 1609-1611 годах (существует поныне в ЦПКиО «Лопатинский сад»), а в XVIII веке в начале Северной войны Петр I построил на правом берегу Днепра, напротив главного моста, каменно-земляной кронверк, полностью разобранный в 30-е годы XIX века.
А чо они полуголые-босые и в тряпках как дгевние-дгевние гимляне?? Кто на щите? Почему двести лет спустя памятник поставили?
Памятник выполнен в стиле классицизма
Смари сколько я тебе дал поводов, утвердительно высказаться, что "вывсевретя"Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов — в виде Марса, а Полина Боргезе — в виде Венеры. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).
в 1773-м с малой золотой медалью. Был отправлен в Италию в качестве пенсионера Академии. В Риме усердно занимался своей отраслью искусства, упражняясь, кроме того, в рисовании с натуры в мастерской П. Баттони и с антиков, под руководством Рафаэля Менгса.
Об том и рЭчь. А Питер? Там вообще всё, куда ни плюнь. Медный всадник типичный римский воин, только потом башку Петра прикрутили и надписи нужные начирикали. Что самое интересное, такое по всему миру.Vologda-gda писал(а): ↑28 мар 2019, 08:54 Ну да, Италия.Третий Рим же, а четвёртому - не бывать! (с)
Бабка Ивана №4 откуда в Москву приехала?
А кто строил Московский Кремль?
А откуда приглашал архитекторов Андрей Боголюбский?
Впрочем - куда я лезу со своим поганым совеццким образованием....
Это просто продолжение старой византийской традиции, не более того...Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася;
Присоединяйся тогда уже к живым гражданам СССР
Вот гравюра Гондиуса (считай, карта для того времени). Валы внутри стены прекрасно прорисованы. (Сверху юг, если что).
Окай. Но на вопросы выше по валам ответь сообразно фото.John Prick писал(а): ↑28 мар 2019, 09:59Вот гравюра Гондиуса (считай, карта для того времени). Валы внутри стены прекрасно прорисованы. (Сверху юг, если что).
Как это не настолько, если это римскому воину прикрутили башку Петра? Вполне настолько...