sergey43 писал(а): ↑16 фев 2019, 07:28Про ничтожную тягу. Ты забываешь, что корабли уже ускорены и им нужно совсем немного тяги, чтобы лететь. Ты забываешь, что при отсутствии лишнего топлива, потребляемого жидкостными двигателями, но при той же тяге, корабль имеет дополнительное ускорение. Физика, сэр)
Ядерный двигатель для дальних полетов. Электрический двигатель для ближних.. или просто на Луну. Что выигрываем с электрическим и ядерным двигателем. - дополнительный полезный груз или скорость.
Я откровенно в шоке. И даже не знаю, как отвечать с учетом вот этого:
sergey43 писал(а): ↑16 фев 2019, 07:27Если у тебя не хватает знаний в области ракетной технике, ты всегда будешь видеть филии и фобии)
Потому что если у тебя не хватает знаний
школьного курса физики. то и остается рассуждать о "ядреном" двигателе
Все-таки попробую.
1. Тело, на которое не действуют силы, движется в пространстве равномерно и прямолинейно. Из этого следуют два вывода:
а) любой предмет в космосе, будучи каким-то образом разогнан до любой скорости, продолжит двигаться с этой скоростью (ну почти, потому что все-таки космос не абсолютно пуст);
б) тот же предмет (космический корабль) не может быть априори "достаточно ускорен", потому что ускорение - это неравномерность движения, и чтобы его создавать, нужна сила.
2. Что означает фраза "корабль долетит в пять раз быстрее"? Она говорит, что средняя скорость на этом участке будет выше в 5 раз. Что будет с ускорением - не могу сказать, это нужно относительно долго копаться в учебниках, потому что я в повседневной деятельности такими вещами не занимаюсь вообще. Предположим, что нам требуется ускоряться в 5 раз активнее, а затем точно так же тормозиться. Стало быть, сила также будет в 5 раз больше. "Совсем немного", и в самом деле.
3. Единственный реально доступный на сегодня способ полетов в космосе - это выбрасывать что-либо материальное в сторону, противоположную направлению ускорения. Соответственно, это "что-то" и есть расходуемый запас, который должен быть на борту корабля. Хотим получить ускорение в пять раз больше? Значит, должны иметь впятеро больше этого вещества.
4. Тот факт, что электрический двигатель имеет малую тягу, как раз и делает невозможным его использование на ближних дистанциях. Особенно это касается старта с орбиты. Космический корабль на орбите разогнан до первой космической скорости, а для полета к Луне необходимо достаточно быстро набрать вторую, которая примерно в полтора раза выше. Тебе понравится автомобиль, который между двумя населенными пунктами не успевает набрать с 60 до 90 км/ч?
А вот насчет последней фразы соглашусь. Точнее, почти соглашусь. Кстати, электрический двигатель откуда будет брать энергию? От батареек? Или от дизель-генератора? Нет, для этого снова нужен ядерный реактор, точнее, полнокомплектная атомная электростанция.
sergey43 писал(а): ↑16 фев 2019, 07:28Что касается корабля "Федерация", я уже писал - "Федерация" легко доводится до 100 суток полета и модернизацией - до 200 суток полета, точнее полной жизнеобеспеченностью космонавтов. А это туда, на Марс, и обратно. Маск и прочие "Орионы", если и долетят до Марса за свои 210 суток, вынуждены будут оставить своих астронавтов на Марсе. Отсталый народ эти американцы.
Вопрос в том, что, имея мощный двигатель, нет никакого смысла селить экипаж в крошечной капсуле. В космосе нет сопротивления воздуха, поэтому все те вещи, за которые идет борьба в земных условиях, типа минимального миделя или обтекаемости, теряют смысл. Следовательно, для полетов на дальние расстояния вполне возможен обитаемый отсек нормальных габаритов, в котором космонавтам не надо было бы думать, как вытянуть ноги, не положив их на соседа.
sergey43 писал(а): ↑16 фев 2019, 07:28А вообще ты не совсем понимаешь, что такое "Федерация". Это базовый корабль для решения последующих вопросов дальнего космоса. Если хоть немного посмотришь историю "Салютов", должен обратить внимание - каждый очередной "Салют" был ступенью в освоении пилотируемой орбитальной космонавтики и стартом для следующих продвижений вперёд Точно так же и "Федерация" - базовая ступень для отработки всех последующих действий в дальней пилотируемой космонавтике. В паре с ядерным двигателем "Федерация" продвигвет нас куда дальше американцев, которые застряли на простейшем туалете.
Ты пытаешься сравнить несравнимое. "Салюты" хоть и объединены общим названием, тем не менее, это разные станции. У них общая идеология, но конструкция менялась как с учетом опыта эксплуатации предыдущего образца, так и под конкретные задачи. Опять же, безвоздушное пространство позволяет не заморачиваться с проработкой внешнего "обвеса". Транспортный корабль, напротив, взаимодействует с атмосферой, поэтому его требуется конструировать применительно к необходимости безопасно доставить экипаж на Землю. Это совсем другой объем конструкторской проработки и испытаний, поэтому такие корабли не делают индивидуально для каждого полета. Пример - КК "Союз", который в почти неизменном облике эксплуатируется уже пятьдесят лет. В теории он может слетать на Луну, но на практике вряд ли это кто-то станет делать. А для Марса,прогнозирую, построят что-нибудь побольше и поудобнее.
И напоследок о туалетах. Фраза "застряли" звучит как приговор: мол, пока не создадут, дальше продвинуться в исследованиях космоса не смогут. Так вот, туалетное устройство (а не памперсы) было еще на "Аполлонах". Если считаешь, что оно было несовершенным, можешь погуглить, как выглядит аналогичный девайс у "Союза". (К слову, я с родителями до 1989 года жил в центре Смоленска в многоквартирном доме, который был "оборудован" туалетом типа "сортир" на 4 очка, идти в который было метров 100.) Почему на МКС установили туалетные узлы российского производства? Полагаю, ответ предельно прост: первые модули, в которых был в т.ч. и туалет, строились в России, а потом, при расширении станции, было принято вполне здравое решение не плодить "зоопарк" из разных устройств одного назначения и не тратить лишние средства на разработку того, что уже разработано и работает. Ты же не комплексуешь по поводу того, что не можешь создать продукты, одежду, мебель, автомобиль сам, а просто покупаешь все это?