SERGIO писал(а):leopold, специально для интеллектуалов-прапорщиков без машины объясняю:
Есть машина.
Есть в ней некая деталь, которая может сломаться.
Но если сломается, то не продается отдельно, а только в составе некоего узла.
Пока на гарантии это может и проще поменять.
Но после гарантии это влечет за собой существенные расходы, проще заказать эту деталь чтобы тебе умельцы выточили, чем покупать узел тысяч за 50.
И потребителя подталкивают именно к тому, чтобы после окончания гарантийного срока сдать свою машину дилеру за полцены, доплатить еще и купить новую. Или иметь с потребителя деньги за запчасти.
И ни о каком "чтобы потребитель не платил лишнюю денежку" уже речи не идет. Надежные машины, с минимумом электроники, которые прослужат пару десятков лет ушли в прошлое.
Ну тогда и я, специально для интеллектуалов хуманитариев.
Во первых, выпуск отдельно деталек, влечёт за собой ещё и выпуск инструкций по их замене, подготовку специалистов для их замены, создание системы снабжения. Как думаешь, откуда деньги на это взялись-бы?
Во вторых, современные узлы заточены под автоматическую сборку, копаться в них ручками, может и не получиться.
В третьих, современные системы проектирования, позволяют разрабатывать узлы с приблизительно одинаковым запасом прочности деталей, так что если полетела одна деталька, то жди что следом полетят вторая и третья.
Ну а в четвёртых, благодари бога, что у нас очень дешёвая рабочая сила, хотя по отзывам "умельцев", даже на мизерную цену заказчики делают круглые глаза.
ЗЫ Потребителя не подталкивают, потребитель сам меняет старые вещи на более новые, и производители идут ему на встречу.
ЗЫЗЫ Колготки стирали только в Советском Союзе. Уровень жизни способствовал. Так-же и с машинами.