Я не вижу у "них" такого тренда. Даже и близко. Это где так проповедуют ? И кто такие эти "некоторые идеологи и экономисты" ? Конкретика есть ?Aml писал(а): весь "цивилизованный мир" столкнулся со стремительной деградацией образования и образованности.
И "там" тоже некоторые идеологи и экономисты проповедуют, что образованные люди (в первую очередь, технически образованные) в прежнем количестве не нужны.
Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 242 раза
Re: Реформа образования
Re: Реформа образования
tuman69 писал(а):Aml, это реакция на компьютеры и интернет. Нет нужды что-либо запоминать.
Запоминать-то как раз требуют, а вот понимать, это сегодня не только не требуется, но и абсолютно лишнее.
ЗЫ Но это ведь не страшно, не правда-ли? Всегда можно найти в интернете специалиста, который запомнил правильно.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А ты вспомни свое детство - в 21.00, в 22.00 - отбой и никаких компьютеров. Плохо было?Aml писал(а):И уже нашлись желающие с этим бороться.Aml, это реакция на компьютеры и интернет. Нет нужды что-либо запоминать.
В Ухте бывший тюремщик возглавил колледж, но не изменил своим привычкам. Теперь он всерьез обещает превратить общежитие в казарму и отключать электричество после 23:00Василий Завьялов запретил иметь все электроприборы, включая электроплиты и компьютеры. Он пояснил, что не вернёт студентам ноутбуки, так как они используют их «чтобы играться, а не учиться». На вопрос, как без компьютера писать диплом, Завьялов ответил: «Молча, скрипя ушами». Кроме того, в комнатах было решено снять двери. Из мебели учащимся можно иметь только кровать, тумбочку и стул, а есть разрешено только в отдельных помещениях на этаже.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Это, как ты ни хочешь, релевантность ВУЗа среди абитуриентов и их родителей. Фактически, средний балл ЕГЭ, если низкий балл - это реальный рейтинг ВУЗа среди отличников, не желающих поступать в этот ВУЗ и желающих поступать в другой ВУЗ.Aml писал(а):Теперь немного о вузах.
Качество образования в показателях эффективности представлена двумя пунктами: средний балл ЕГЭ студентов и удельный вес численности обучающихся по программам магистратур. Спрашивается, а какое отношение имеют эти два показателя к оценке КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ в вузе? Средний балл ЕГЭ – это оценка качества образования школьника ДО вуза
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Никто ж не виноват, что ты не видишь. Производственная составляющая экономики запада уже давно снизилась с 60% до 40-30%... сейчас снижается до 20-10%. Доходчиво?)aretino писал(а):Я не вижу у "них" такого тренда. Даже и близко. Это где так проповедуют ? И кто такие эти "некоторые идеологи и экономисты" ? Конкретика есть ?Aml писал(а): весь "цивилизованный мир" столкнулся со стремительной деградацией образования и образованности.
И "там" тоже некоторые идеологи и экономисты проповедуют, что образованные люди (в первую очередь, технически образованные) в прежнем количестве не нужны.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников - https://annatubten.livejournal.com/493825.html
Я не работаю со школьниками, в отличие от преподавателей курсов, опубликовавших статью. Поэтому с таким не сталкивался. Но то, что эрудицией большинство выпускников школ не блещут - это факт.
Я не работаю со школьниками, в отличие от преподавателей курсов, опубликовавших статью. Поэтому с таким не сталкивался. Но то, что эрудицией большинство выпускников школ не блещут - это факт.
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самыеэлементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".
На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
Наташа Романова
Re: Реформа образования
Верные путинцы растут
Они не полезут искать реальную статистику, сравнивать какие то цифры по другим странам, слушать экономистов, врядли будут вообще о чём либо задумываться кроме хлеба насущного. И в уши им срать можно до бесконечности. Не задумывались ли, уважаемый Амл, что это и есть цель бесконечных реформ образования? Тогда пазл и складывается...
Они не полезут искать реальную статистику, сравнивать какие то цифры по другим странам, слушать экономистов, врядли будут вообще о чём либо задумываться кроме хлеба насущного. И в уши им срать можно до бесконечности. Не задумывались ли, уважаемый Амл, что это и есть цель бесконечных реформ образования? Тогда пазл и складывается...
- Михалыч1963 1970
- Сообщения: 16985
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
- Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Реформа образования
Aml, доброй ночи. Я окончил своё школьное образование в 1966 году. В СШ №6 Смоленска. Могу сказать, что и тогдашние выпускники эрудицией не блистали. И так - всегда и везде. Вообще, эрудиция - удел далеко не многих. И дело здесь не только в учителях, библиотеках и т. п. и т. д. Необходима ещё и не всегда объяснимая тяга к знаниям, как бы, посторонним. Вне учебных программ.Aml писал(а):Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников - https://annatubten.livejournal.com/493825.html
Я не работаю со школьниками, в отличие от преподавателей курсов, опубликовавших статью. Поэтому с таким не сталкивался. Но то, что эрудицией большинство выпускников школ не блещут - это факт.
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самыеэлементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".
На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
Наташа Романова
Есть сегодня ещё два фактора, буквально поражающих мыслительные возможности человека. Телевидение и интернет. В 1960-е годы телевидение делало в СССР первые шаги. И пользовались мы им очень выборочно. Да и "пользовались" - слишком громко сказано.
Должен сказать, что много раз убеждался в некоторой оторванности среднего образования от многих необходимых человеку знаний повседневности. Увы.
Михалыч
Никогда не жалей ни о чём...
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Aml, бросай эту даму, Наташу Романову - она явно не Макаренко)) и смотри внимательно сюда. Совершенно звездная девочка-пятилетка покроет и твою эрудицию..
Смотрим начиная с 1:02:30 и наслаждаемся эрудицией малышки.
[yb]v6FQJI2YWC8[/yb]
Смотрим начиная с 1:02:30 и наслаждаемся эрудицией малышки.
[yb]v6FQJI2YWC8[/yb]
- Михалыч1963 1970
- Сообщения: 16985
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
- Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Реформа образования
Девочке пожелаю здоровья и женского счастья. Сколько знал девочек, выделявшихся своими способностями, но ничего не имевшими в личной жизни. Обычной женской. Стоит ли их жалеть? Не знаю. У каждого своя стезя.
Никогда не жалей ни о чём...
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
На сайте "Смоленской народной газеты" статья "Электронная карта в смоленских школах: мнение смолян" http://smolnarod.ru/politroom/elektronn ... y-proekta/
Почитал мнения противников внедрения карты учащегося:
В первом случае однозначно нарушение со стороны пропускного контроля учебного учреждения. Вахтер наверняка не имеет право открывать запасной выход, при отсутствии ЧП/ЧС. Если по карте не был зафиксирован выход ученика из учебного учреждения, это повод для служебного разбирательства, т.к. руководство школы должно нести ответственность за ученика в учебное время.
Во втором случае, само собой, карта должна быть индивидуальной. На карте должны быть указаны данные на конкретного ученика, должно быть приведено фото ученика. Доступ к данным на карте, естественно, должен быть закрыт PIN-кодом. Если карта потеряна, то она должна быть аннулирована и отключена от системы.
В третьем случае, явная недоработка со стороны платежного приложения, размещенного на карте или платежного сервиса. При нулевом или недостаточном балансе, естественно, нельзя допустить оплаты в кредит. Либо, нужно устанавливать разумный порог такого кредита.
Почитал мнения противников внедрения карты учащегося:
В первом случае однозначно нарушение со стороны пропускного контроля учебного учреждения. Вахтер наверняка не имеет право открывать запасной выход, при отсутствии ЧП/ЧС. Если по карте не был зафиксирован выход ученика из учебного учреждения, это повод для служебного разбирательства, т.к. руководство школы должно нести ответственность за ученика в учебное время.
Во втором случае, само собой, карта должна быть индивидуальной. На карте должны быть указаны данные на конкретного ученика, должно быть приведено фото ученика. Доступ к данным на карте, естественно, должен быть закрыт PIN-кодом. Если карта потеряна, то она должна быть аннулирована и отключена от системы.
В третьем случае, явная недоработка со стороны платежного приложения, размещенного на карте или платежного сервиса. При нулевом или недостаточном балансе, естественно, нельзя допустить оплаты в кредит. Либо, нужно устанавливать разумный порог такого кредита.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Интересно сколько средств затратили на это нововведение? И сколько еще планируют затратить. А обоснованную пользу можно от вего этого как нибудь просчитать? Ранее ведь как то обходились и ничего. Может и мониторинг микроклимата в классах также можно включить во все эти проекты? Польза от него будет очевидной . Мы это уже здесь разбирали. Ну а если туда дополнительно приплюсовать в схему датчики противопожарного оповещения, то таким системам вообще цены не будет. И никто слова против даже не скажет. Вот готовая идея безупречного проекта для школ
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ага, расскажите это родителям детей, погибших в Кемерово. Насколько я помню, есть строгое требование, что запасные выходы должны легко открываться изнутри. Кроме того, на то он и запасной выход, что находится максимально далеко от основного. А ведь есть еще окна. Сколько потребуется "вахтеров" на школу, чтобы наладить 100% контроль?Инженер писал(а):В первом случае однозначно нарушение со стороны пропускного контроля учебного учреждения. Вахтер наверняка не имеет право открывать запасной выход, при отсутствии ЧП/ЧС. Если по карте не был зафиксирован выход ученика из учебного учреждения, это повод для служебного разбирательства, т.к. руководство школы должно нести ответственность за ученика в учебное время.
Речь, как я понял, идет о том, что по утерянной карте любой может проникнуть в школу. И фотографий на ней может быть сколько угодно, даже можно высвечивать портрет ученика на мониторе, сути это не меняет. Когда перед уроками в течение 10 минут мимо охранника проходит несколько сот школьников, он физически не успеет всех сличить. Не следует также забывать, что дети быстро растут и меняются: элементарно сегодня девочка была с косичками, а завтра уже с короткой стрижкой... А зачем фактически пропуску PIN-код, я вообще не понял.Инженер писал(а):Во втором случае, само собой, карта должна быть индивидуальной. На карте должны быть указаны данные на конкретного ученика, должно быть приведено фото ученика. Доступ к данным на карте, естественно, должен быть закрыт PIN-кодом. Если карта потеряна, то она должна быть аннулирована и отключена от системы.
Какая платежная система, тем более, кредитная, для несовершеннолетних?! Максимум - внутришкольные "рубли", чтобы только в столовой и можно было расплачиваться.Инженер писал(а):В третьем случае, явная недоработка со стороны платежного приложения, размещенного на карте или платежного сервиса. При нулевом или недостаточном балансе, естественно, нельзя допустить оплаты в кредит. Либо, нужно устанавливать разумный порог такого кредита.
-
- Сообщения: 1521
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 15:04
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Реформа образования
--
Последний раз редактировалось Александр Рыжов 24 сен 2022, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Александр Рыжов, ТОчно. Спасут но не всех. Тут однозначно спасет дело только пропускная система что работает с радужной оболочкой глаза или капиллярными узорами пальцев. Все остальное - на свалку. Да , и собачек породы немецких овчарок не забыть, это чтобы ученики не покидали заведение в урочный час
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Который раз за последние дни слышу про электронные карты для школьников. Проект, запущенный на базе 40 школы. Проект пилотный. Апробация продлиться до декабря и в случае успешной реализации, проект получит дальнейшее развитие в других школах области.
Теперь о том , что зацепило....я уже молчу, что народ тихо закипает от слов ребеночек, мамочка...этакий уменьшительно ласкательный подход к вопросам образования.
Итак, что даёт карта? Первое и главнейшее, что заметила выступающая родительница это то, что родитель оперативно получает информацию что, сколько и главное, во сколько съел ребенок во время пребывания в школе. Не учебное заведение, а инкубатор или откормочный пункт.
Что еще? Да, дети получают навык пользования банковским продуктам, включается процесс на уровне подсознания, без карты, банка никуда. Это положительно или нет? Нужно рассматривать детально
Так ли позитивно приучение к мысли, что ты, каждое твое действие под колпаком? Не так давно интернет штормило по поводу безобидной карты из "5". Что так обеспокоило народ? То , что информация пользователя , обработка его персональных данных рассчитана на 50 лет. А как с базой данных по школьной электронной карте?
Теперь о том , что зацепило....я уже молчу, что народ тихо закипает от слов ребеночек, мамочка...этакий уменьшительно ласкательный подход к вопросам образования.
Итак, что даёт карта? Первое и главнейшее, что заметила выступающая родительница это то, что родитель оперативно получает информацию что, сколько и главное, во сколько съел ребенок во время пребывания в школе. Не учебное заведение, а инкубатор или откормочный пункт.
Что еще? Да, дети получают навык пользования банковским продуктам, включается процесс на уровне подсознания, без карты, банка никуда. Это положительно или нет? Нужно рассматривать детально
Так ли позитивно приучение к мысли, что ты, каждое твое действие под колпаком? Не так давно интернет штормило по поводу безобидной карты из "5". Что так обеспокоило народ? То , что информация пользователя , обработка его персональных данных рассчитана на 50 лет. А как с базой данных по школьной электронной карте?
Re: Реформа образования
Блин.
Почему-бы особообеспеченным, живущим за заборами и за решётками, и считающих это нормой, не воспитывать и образовывать своих чад в специализированных учебных заведениях, где им обеспечат и охрану, и порядок, и питание по расписанию?
Зачем издеваться и над обычными людьми?
Почему-бы особообеспеченным, живущим за заборами и за решётками, и считающих это нормой, не воспитывать и образовывать своих чад в специализированных учебных заведениях, где им обеспечат и охрану, и порядок, и питание по расписанию?
Зачем издеваться и над обычными людьми?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Это видимо все происходит в концепции электронного государства. Где за каждым подданным планируется электронный глаз от рождения до гроба. Так чтобы его судьба сложилась оптимально ( спозиции государства). Сейчас, в его становлении будут всевозможные девиации в разные стороны , потом со временем все оптимизируется. Вероятно от этого в будущем будет больше пользы, только сейчас все это кажется абсурдным. Это нормально.
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 1521
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 15:04
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Реформа образования
--
Последний раз редактировалось Александр Рыжов 24 сен 2022, 21:38, всего редактировалось 2 раза.
Re: Реформа образования
В Смоленске бы электронные журналы в первую очередь стоило бы довести до ума. От многих знакомых слышу нарекания. В особенности от тех, кто имел дело с подобной системой в других регионах, где она работает существенно лучше.На сайте "Смоленской народной газеты" статья "Электронная карта в смоленских школах: мнение смолян" http://smolnarod.ru/politroom/elektronn ... y-proekta/
Re: Реформа образования
Aml, не смотрели старый советский фильм "Кафедра", 1982 года, 2 серии? Там в личных записях умершего профессора, заведующего кафедрой, была такая фраза: "Погнавшись за массовостью в высшем образовании, мы что-то потеряли, это безусловно. Истинный специалист - произведение искусства. И штамповка здесь бессмысленна. Ничто так не формирует личность студента, как обильные беседы с наставником". И это было озвучено с телеэкранов еще в 1982 году. Мне кажется тут ответ на данный вопрос и корень проблемы. Образование стало слишком доступным, обесценилось, свелось к наличию бумажки. Это я говорю, как практикующий преподаватель.А вдвойне херово то, что это не сугубо российская проблема, весь "цивилизованный мир" столкнулся со стремительной деградацией образования и образованности.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Т.е. Вы, практикующий преподаватель, считаете, что высшее образование должны получать только избранные? Богом и Вами...
Re: Реформа образования
DimTs, Вы невнимательно прочли то, что я написал и исказили смысл сказанного, сделав ложный вывод. Про Бога я вообще ничего не говорил. Я считаю, что учится должны те, кто может и самое главное хочет. В настоящий момент в основной массе студент учиться не хочет. Я не вижу тяги к знаниям и науке с их стороны. Да их и не может быть в условиях, когда поступление свелось к раздаче своих результатов ЕГЭ по нескольким вузам и на разные специальности. Человек даже не знает, кем он хочет быть. Он идет учится только ради того, чтобы была заветная "корочка". Мальчики идут в аспирантуру только затем, чтобы откосить от армии. В том числе платно. Другое дело, что нужно задавать вопрос, кто создал подобную ситуацию в нашем образовании и науке, вообще в жизни? Первое, что нужно сделать, это закрыть львиную долю коммерческих ВУЗов, чья бурная деятельность привела к обесцениванию того самого высшего образования в стране.
- Индиана Джонс
- Сообщения: 34897
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 4253 раза
- Поблагодарили: 1539 раз
Re: Реформа образования
Какой это преподаватель? Это очередной клон юстасаDimTs писал(а):Т.е. Вы, практикующий преподаватель, считаете, что высшее образование должны получать только избранные?
Смерть опущенной америке!
Re: Реформа образования
Скажите, как Вы считаете, когда у нас были дела лучше с высшим (да и вообще любым) образованием - в советское время или сейчас? Думаю, что ответ очевиден. И тем не менее даже в фильме 1982 года озвучивается эта проблема и точка зрения (одна из) на причины.DimTs писал(а):Т.е. Вы, практикующий преподаватель, считаете, что высшее образование должны получать только избранные? Богом и Вами...
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Тяга к знаниям возникает там, где знания - важнейшее средство самореализации, условие успешной карьеры, престижа и материального достатка. Поэтому американский или японский студент готов сутками просиживать в библиотеке и искренне не понимает, какую пользу ему может принести шпаргалка или подсказка. В технологически отсталой коррумпированной экономике знания никому не нужны, достаточно предъявить формальное свидетельство об окончании вуза, успех же зависит от связей, изворотливости, умения "делиться" и преданности начальству. Никакое закрытие коммерческих вузов тут ничего не изменит.Оппонент писал(а):DimTs, Вы невнимательно прочли то, что я написал и исказили смысл сказанного, сделав ложный вывод. Про Бога я вообще ничего не говорил. Я считаю, что учится должны те, кто может и самое главное хочет. В настоящий момент в основной массе студент учиться не хочет. Я не вижу тяги к знаниям и науке с их стороны. Да их и не может быть в условиях, когда поступление свелось к раздаче своих результатов ЕГЭ по нескольким вузам и на разные специальности. Человек даже не знает, кем он хочет быть. Он идет учится только ради того, чтобы была заветная "корочка". Мальчики идут в аспирантуру только затем, чтобы откосить от армии. В том числе платно. Другое дело, что нужно задавать вопрос, кто создал подобную ситуацию в нашем образовании и науке, вообще в жизни? Первое, что нужно сделать, это закрыть львиную долю коммерческих ВУЗов, чья бурная деятельность привела к обесцениванию того самого высшего образования в стране.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Re: Реформа образования
vg169, как одна из причин - да. Сейчас в России дошло до смешного, когда доцент или научный сотрудник на ставку получает меньше, чем продавец супермаркета типа Магнит.Тяга к знаниям возникает там, где знания - важнейшее средство самореализации, условие успешной карьеры, престижа и материального достатка.