Наука и техника

Что, где и куда развивается?

Разговоры обо всем
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

sergey43 писал(а):Корейские 30 секунд - реальная цифра)
А можно чуть поподробнее? Ёмкость, ток, напряжение?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

Evgeniy_67 писал(а):
sergey43 писал(а):Корейские 30 секунд - реальная цифра)
А можно чуть поподробнее? Ёмкость, ток, напряжение?
Издеваешься?
Тогда сногсшибательной новости не получится.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

leopold, мне этот персонаж напоминает очень искусственный интеллект - секретную разработку "Пу-100-меля" :-))
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

Принцип действия ядерного двигателя. Через ядерный реактор пропускаются молекулы водорода. В реакторе они нагреваются до нескольких тысяч градусов и выбрасываются через реактивное сопло со скоростью около 30 км в секунду. Обычный химический двигатель выбрасывает продукты сгорания не более 2,5 км в секунду. Соответственно ядерному движку на один и тот же импульс топлива нужно тысячи раз меньше.

Примерная схема ядерного двигателя: турбонасос, реактор, сопло Лаваля.
1520178043136914306.jpg
1520178043136914306.jpg (87.27 КБ) 1147 просмотров
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Это все любопытно, но было бы интересней найти практическую конструкцию низкотемпературной фреоновой турбины для частной генерации, чем все эти милитаристские реакторы. Тут собираются принять законопроект для энергетических фрилансеров , а оборудования на рынке нету.
Последний раз редактировалось bering1 05 мар 2018, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

bering1 писал(а):Это все любопытно, но было бы интересней найти практическую конструкцию низкотемпературной фреоновой турбины для частной генерации. Тут собираются принять законопроект, а оборудования на рынке нету.
А разве насчёт фреона закон не принят?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Не знаю ничего об этом. Слышал только что парниковый эффект - сплошное надувательство и тормоз прогресса
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Владимир13 писал(а):Когда я работал в аэроклубе мы давали интервью корреспондентам только при условии, что они покажут материал перед публикацией или выпуском в эфир, т.к. бесконтрольно они такое могли ляпнуть и ляпали в эфир, что у тех кто понимает о чём речь волосы вставали дыбом.
Вот-вот, поэтому и надо сначала проверять новости на вменяемость, тем более из таких горячих источников.
Тут казусы проскакивают и среди профессионалов. Заинтересовался очередным "прорывом" в энергетике на вполне официальном сайте http://www.nstu.ru/news_more?idnews=109221
Конкуренты Маска: производство разработанного в НГТУ «бесперебойника для городов» начнется в Новосибирске

Разработанный в Новосибирском государственном техническом университете «бесперебойник для городов» начнут производить в Новосибирске в 2018 г. Он сможет не только обеспечивать электроэнергией целые заводы и города во время аварий, но и значительно повысит эффективность электроснабжения.
Всё б хорошо, вроде надо радоваться, но в глаза бросилось:
В настоящее время разработаны два накопителя энергии: СНЭ-1 мощностью от 100 до 500 киловатт-часов и СНЭ-2 мощностью от 2 до 32 мегаватт-часов.
И в этой же статье у Маска всё нормально:
В декабре 2017 г. компания Tesla создала в Австралии крупнейший в мире накопитель энергии мощностью 100 мегаватт.
И это официальные разработчики пишут на своём сайте :facepalm:

Придираюсь? Нет, оцениваю профессионализм :nez-nayu:
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Evgeniy_67, Я думаю, что изобретение есть, просто озвучено корреспондентами далёкими от этой темы как комета Галлея.
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Там ,в статье, фамилия Локоть промелькнула ? :hi_hi_hi: Советовал бы присмотреться ко всему тому к чему прикасается этот персонаж. У меня он доверия уж точно не вызывает. Смотрите у Караулова там много чего по нему накопилось

А вообще альтернативная генерация да микто ГТУ в распределенных сетях решат подобные задачи наверное лучше чем накопители
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

Владимир13 писал(а):Evgeniy_67, Я думаю, что изобретение есть, просто озвучено корреспондентами далёкими от этой темы как комета Галлея.
А в чем, собственно, изобретение? Системы гарантированного электроснабжения по схеме выпрямитель-аккумулятор-инвертор известны давным-давно и используются очень широко. Их главный недостаток - стоимость, определяемая в основном ценой аккумуляторов. Отсюда и сфера применения: особо важные объекты, критические технологии и т.п.
Если изобретатели из НГТУ разработали новый тип дешевых аккумуляторов, их ждет мировая слава и миллиардные доходы. Но что-то мне подсказывает, что речь идет об обычной конструкторской разработке на основе известных технических решений. Так что изобрели?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Нету этого, ты vg169, смотри фамилию Локоть и почитай что Караулов ранее на него нарыл. Тогда тебе все станет понятно. Чем больше стоимость тем для них приятней. Эти эффективные освоятели вседоступных бюджетов уже достали . Когда их, наконец , упекут куда надо? Этот тип уже по уши измазан в коррупционных схемах, куда еще?
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Ваш Люцифер △ 666
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

vg169 писал(а):Так что изобрели?
ИМХО: в конкретном случае совсем ничего, просто готовятся запустить производство накопительных блоков.
А вот из чего будут производить - вопрос.
Вот статейка про состояние разработок http://zaorotec.ru/content/detail.php?element_id=1388 Очень много букв, но весьма интересный обзор. Отечественных разработок много, но чуть лукавят сравнивая лабораторные испытания с предложением на рынке - в результате мы впереди планеты всей.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Владимир13, в моём смартфоне батарейка ёмкостью 3,5Ач. Для зарядки за 30 секунд надо давать ток 420А, и это при 100% КПД. Как бы разъёмчик для подключения зарядки не был больше смартфона :nez-nayu:
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

О сезонных накопителях энергии ни слова. А потенциально такая возможность обустраивать их имеется и в весьма относительно небольших капитальных затратах. Я о зимних осадках ;-) Правда для их функционирования необходимо иметь эффективные турбины низкотемпературного цикла Ренкина, на фреонах :-(
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Evgeniy_67 писал(а):
Владимир13, в моём смартфоне батарейка ёмкостью 3,5Ач. Для зарядки за 30 секунд надо давать ток 420А, и это при 100% КПД. Как бы разъёмчик для подключения зарядки не был больше смартфона :nez-nayu:
Здесь главное то, что аккумулятор может взять такой ток. А контакты второстепенны.
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Здесь решили поднимать вверх не воду, а твердый груз.
:facepalm: В предложении с сезонными осадками ничего поднимать не потребуется, все само упадет с неба в достаточном количестве, а сверх того бесплатно привезут грузовиками минуя снегоплавильные станции . Горячим плечом могут служить солнечные солевые пруды ,что также является довольно простым и недорогим решением. Ну а что делать дальше - физикам объяснять не надо. И еще важный момент - потребуются решения как эффективно сохранять зимний лед как источник отрицательной энтальпии до теплых солнечных дней.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

Evgeniy_67 писал(а):
Владимир13, в моём смартфоне батарейка ёмкостью 3,5Ач. Для зарядки за 30 секунд надо давать ток 420А, и это при 100% КПД. Как бы разъёмчик для подключения зарядки не был больше смартфона :nez-nayu:
Кто тебе сказал, что твой аккумулятор на твоем смарте где-то заряжается за 30 секунд?)
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Владимир13 писал(а):Здесь главное то, что аккумулятор может взять такой ток. А контакты второстепенны.
На практике второстепенного не бывает. С током в полтысячи ампер да ещё на 30 секунд придётся считаться (вспомни контактную сварку). И это мы говорим про мелкий накопитель весом менее 50 грамм.
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Evgeniy_67, Ладно, я понял и отстал.
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Я думаю что России давно пора плюнуть на все Киотские, Монреальские протоколы и вплотную заняться энергетикой основанной на низкотемпературных турбинных циклах. С фреонами или без - пускай экономика все решает. Огромный альтернативный ресурс выпадает из энергетики по воле проплаченных экспертов . Кстати для России эти процессы менее всего актуальны, так что есть повод подумать, а не использовать ли их как контраргумент санкциям :-))
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Я думаю что России давно пора плюнуть на все Киотские, Монреальские протоколы и вплотную заняться энергетикой основанной на низкотемпературных турбинных циклах.
А чем тебе быстрая зарядка не нравится? Слишком быстро уходишь от обсуждаемой темы. В Англии ходят беспроводные троллейбусы с быстрой зарядкой. Электрокары пытаются делать с быстрой зарядкой аккумулятора.Это экология, это отсутствие паутин питающих проводов в городах и это сохранение углеводородов для правнуков. Это все виды гаджетов - основное информационное пространство. Это космос и много чего еще.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Да я о другом , о
Здесь решили поднимать вверх не воду, а твердый груз.
:facepalm: Это все из той статьи http://zaorotec.ru/content/detail.php?element_id=1388
На что люди тратят государственные деньги и пудрят другим мозги? Иногда я жалею что нет времени и в своей повседневной работе далек от прикладной науки, а то бы показал этим "ученым мужам" где надо искать филосовский камень альтернативной энергетики
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

bering1 писал(а): а то бы показал этим "ученым мужам" где надо искать филосовский камень альтернативной энергетики
Учёными мужами рулят менеджеры, а им камни по барабану, их только злато интересует :-))
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46497
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение step »

sergey43 писал(а): А чем тебе быстрая зарядка не нравится? Слишком быстро уходишь от обсуждаемой темы. В Англии ходят беспроводные троллейбусы с быстрой зарядкой. Электрокары пытаются делать с быстрой зарядкой аккумулятора.Это экология, это отсутствие паутин питающих проводов в городах и это сохранение углеводородов для правнуков. Это все виды гаджетов - основное информационное пространство. Это космос и много чего еще.
Беспроводные троллейбусы называются автобусы, ваш Кэп. И в этом нет никакой экологии или сохранения углеводородов. Потому что, аккумуляторы сдыхают быстро, для производства ээ нужны углеводороды, для производства троллейбусов нужны углеводороды, для производства аккумуляторов нужны углеводороды.
42
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Наверное вопрос локальной концентрации вредных веществ важнее чем их общее количество? С электрическим приводом на транспорте это решается лучшим образом. Чистый воздух городов стоит дорого
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

step писал(а):
sergey43 писал(а): А чем тебе быстрая зарядка не нравится? Слишком быстро уходишь от обсуждаемой темы. В Англии ходят беспроводные троллейбусы с быстрой зарядкой. Электрокары пытаются делать с быстрой зарядкой аккумулятора.Это экология, это отсутствие паутин питающих проводов в городах и это сохранение углеводородов для правнуков. Это все виды гаджетов - основное информационное пространство. Это космос и много чего еще.
Беспроводные троллейбусы называются автобусы, ваш Кэп. И в этом нет никакой экологии или сохранения углеводородов. Потому что, аккумуляторы сдыхают быстро, для производства ээ нужны углеводороды, для производства троллейбусов нужны углеводороды, для производства аккумуляторов нужны углеводороды.
Добавлю к этому, что с экологической точки зрения аккумуляторный транспорт много хуже обычного трамвая или троллейбуса. Для заряда аккумулятора придется потратить значительно больше энергии, чем он потом отдаст. Недорогие свинцовые аккумуляторы при заряде выделяют сернистый газ и другую гадость, а уж утилизация любых аккумуляторов - особо лакомая тема для гринписовцев.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Интересно, а чем плох обычный троллейбус? Большинство городских маршрутов организовано по кольцевым схемам. Требуется система троллейных проводов. Наверное дорого? Есть интересные решения - гиротроллейбусы с маховиком. Они вероятно могут существенно повысить кпд привода такого транспорта
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

bering1 писал(а):Интересно, а чем плох обычный троллейбус? Большинство городских маршрутов организовано по кольцевым схемам. Требуется система троллейных проводов. Наверное дорого? Есть интересные решения - гиротроллейбусы с маховиком. Они вероятно могут существенно повысить кпд привода такого транспорта
Интересно, как будет себя вести этот троллейбус на поворотах и неровностях дороги, учитывая, что его маховик - это гигантский гироскоп.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Ответить Пред. темаСлед. тема