![Учтиво! :uch_tiv:](./images/smilies/hi.gif)
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)
как будут учиться наши дети
Так вроде это не я утверждаю, что занятие естественными науками ограничивает интересы занимающегося.vg169 писал(а): Если мнение самого Эйнштейна об источнике его идей тебя не убеждает, то еще что-то доказывать, очевидно, бесполезно. Замечу только, что среди великих ученых-естественников всех времен практически не было ограниченных людей, замкнувшихся в узком мире своих профессиональных интересов. И это, конечно, не случайно. Биологи говорят, что полноценное развитие нейронных связей в мозгу возможно лишь при большом разнообразии видов интеллектуальной и эмоциональной деятельности.
Везде. Акциями в той или иной мере владеет практически каждый.vg169 писал(а): Социализм - это форма организации общества, основанная на общественной собственности на средства производства. Хотелось бы знать, где (кроме КНДР) такое общество существует.
Угу.Михалыч1963 1970 писал(а):Кроме того, существовал этакий декларируемый принцип социалистического распределения благ. От каждого - по способностям, каждому - по труду. По идее, принцип вполне себе справедливый. Которого и следов не видно во всех ПОЧТИ странах мира. За малым, вероятно, исключением.![]()
Пенсия колхозника- 12 р/мес. Себе хочешь такую?Михалыч1963 1970 писал(а): существовал этакий декларируемый принцип социалистического распределения благ....принцип вполне себе справедливый.
Потому, что, освоив элементарные сведения из физики, можно ей больше не интересоваться, если, конечно, этого не требует род занятий. Глубокое знание и понимание физики - удел профессионалов. А культура и искусство - бесконечный источник наслаждений, стимулятор эмоций и упражнение для ума в любом возрасте и при любой профессии.leopold писал(а):Так вроде это не я утверждаю, что занятие естественными науками ограничивает интересы занимающегося.vg169 писал(а): Если мнение самого Эйнштейна об источнике его идей тебя не убеждает, то еще что-то доказывать, очевидно, бесполезно. Замечу только, что среди великих ученых-естественников всех времен практически не было ограниченных людей, замкнувшихся в узком мире своих профессиональных интересов. И это, конечно, не случайно. Биологи говорят, что полноценное развитие нейронных связей в мозгу возможно лишь при большом разнообразии видов интеллектуальной и эмоциональной деятельности.
Физикам не чужда лирика.
А вот наоборот, я как то не встречал.
В отличие от советской "общенародной", акции - самая что ни на есть частная собственность. Владелец акций имеет право на участие в управлении, получает прибыль (или убыток), может акции продать, завещать и т.п.leopold писал(а):Везде. Акциями в той или иной мере владеет практически каждый.vg169 писал(а): Социализм - это форма организации общества, основанная на общественной собственности на средства производства. Хотелось бы знать, где (кроме КНДР) такое общество существует.
Если не лично, то через пенсионный фонд.
Учи русский язык и учись читать все буквы во всех словах. Научишься, поговорим.aretino писал(а):Пенсия колхозника- 12 р/мес. Себе хочешь такую?Михалыч1963 1970 писал(а): существовал этакий декларируемый принцип социалистического распределения благ....принцип вполне себе справедливый.
Если убрать из статьи пропагандистские помои , то единственная философская мысль в ней - противостояние идеалистической картины мира (всё создал бог(не тот , который Иисус, а тот, который создатель )) другой идеалистической картине мира (всё создали Маркс, Ленин и Сталин))))))) К школьному курсу физики статья никакого отношения не имеет.vg169 писал(а):Конкретно о законе Ома не скажу, но многие другие выводы физики довольно старательно под догмы марленизма подгонялись. Вот интересный материал на эту тему: https://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200500903tuman69 писал(а):Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
И специально для leopold-а высказывание Эйнштейна из этой статьи:
«Что же касается меня лично, то я должен сказать, что мне, прямо или косвенно, особенно помогли работы Юма и Маха... Трактат о человеческой природе Дэвида Юма я изучал с пылом и восхищением незадолго до того, как открыл теорию относительности. И очень возможно, что без этих философских занятий я бы не пришёл к искомому решению»
Перечитай о чём я написал.vg169 писал(а):Потому, что, освоив элементарные сведения из физики, можно ей больше не интересоваться, если, конечно, этого не требует род занятий. Глубокое знание и понимание физики - удел профессионалов. А культура и искусство - бесконечный источник наслаждений, стимулятор эмоций и упражнение для ума в любом возрасте и при любой профессии.leopold писал(а): Так вроде это не я утверждаю, что занятие естественными науками ограничивает интересы занимающегося.
Физикам не чужда лирика.
А вот наоборот, я как то не встречал.
А ты встречал инженера, который на досуге интересуется трансформационным анализом лингвистических объектов германских языков или изучает роль патрициата в развитии городов средневековой Франции? Не надо мешать в кучу профессиональную деятельность и то, чем люди занимаются для удовольствия и саморазвития.leopold писал(а):Перечитай о чём я написал.
Я написал как раз о тех, от кого род занятий требует.
Они находят источник наслаждения не только в своём любимом занятии, но и в литературе, искусстве, физкультуре, во всех сферах жизни.
А вот обратного я лично не встречал.
Может ты встречал философа, ищущего дополнительных наслаждений в физике с математикой?
Или выпускника худфака, а может спортсмена?
ЗЫ Физика, кстати, постоянно пригождается по жизни, как и математика. А вот АННА КАРЕНИНА не пригодилась ни разу.
А можно примеры таких интересов?vg169 писал(а): А ты встречал инженера, который на досуге интересуется трансформационным анализом лингвистических объектов германских языков или изучает роль патрициата в развитии городов средневековой Франции? Не надо мешать в кучу профессиональную деятельность и то, чем люди занимаются для удовольствия и саморазвития.
ЗЫ "Анна Каренина" для использования в быту и на производстве непригодна. Роман написан для людей, интересы которых не ограничены бытом и работой.
Меня великая литература научила думать. Задавать себе сложные вопросы и понимать, что на них не всегда есть однозначные ответы. Литература научила меня понимать людей, даже тех, что совсем на меня не похожи. Показала, как в одном человеке часто сочетается несочетаемое - от низменных страстей до высоких душевных порывов. Помогла представить себя в ситуациях, где я в реальности не был и не мог быть.leopold писал(а):А можно примеры таких интересов?vg169 писал(а): А ты встречал инженера, который на досуге интересуется трансформационным анализом лингвистических объектов германских языков или изучает роль патрициата в развитии городов средневековой Франции? Не надо мешать в кучу профессиональную деятельность и то, чем люди занимаются для удовольствия и саморазвития.
ЗЫ "Анна Каренина" для использования в быту и на производстве непригодна. Роман написан для людей, интересы которых не ограничены бытом и работой.
Может ты просто сужаешь понятие быта?
Быт и бытие, разве не однокоренные слова?
Для кого-то бытие, это холодильник и бутылка водки, а для кого-то, вселенная и всё что в ней происходит.
![]()
Как тебя развила АННА КАРЕНИНА, можно спросить?
Манера задавать вопросы и не слушать ответов становится каким-то всеобщим поветрием!ЗЫЗЫ Я много встречал людей с техническим и естественнонаучным образованием, интересующихся и увлекающихся гуманитарными областями деятельности.
А вот наоборот, как-то не попадались.
Я собственно и пытаюсь из тебя вытянуть, почему, как ты думаешь?
Так Великая Школьная Литература или несколько другая?vg169 писал(а):Меня великая литература научила думать. Задавать себе сложные вопросы и понимать, что на них не всегда есть однозначные ответы. Литература научила меня понимать людей, даже тех, что совсем на меня не похожи. Показала, как в одном человеке часто сочетается несочетаемое - от низменных страстей до высоких душевных порывов. Помогла представить себя в ситуациях, где я в реальности не был и не мог быть.
Литература дала мне знания о событиях прошлого, эпохальных и (на первый взгляд) малозначительных. Помогла понять, что двигало участниками этих событий, почему они вели себя так, а не иначе. Никакой учебник истории с сухим перечислением дат и имен не может дать такого знания.
А еще я получал и получаю ни с чем не сравнимое наслаждение от чтения, от того, что могу следить за ходом мыслей гения, внутренне соглашаться с ним или спорить, сопоставлять вымышленные им обстоятельства с реалиями моей жизни...Манера задавать вопросы и не слушать ответов становится каким-то всеобщим поветрием!ЗЫЗЫ Я много встречал людей с техническим и естественнонаучным образованием, интересующихся и увлекающихся гуманитарными областями деятельности.
А вот наоборот, как-то не попадались.
Я собственно и пытаюсь из тебя вытянуть, почему, как ты думаешь?
Я уже ответил тебе на этот вопрос. Потому, что глубокое знание и понимание естественных наук доступно только специалистам, а приобщение к культуре возможно для всякого мыслящего человека.
А я не вижу тут никакой точки зрения. Вижу только смешное желание заявить, что величайшие творения ума и таланта - бесполезная чепуха, а единственно достойное занятие для человека - поиск общего решения задачи трех тел и изучение свойств кварк-глюонной плазмы.tuman69 писал(а):vg169, что-то не стремишься ты понимать точку зрения не похожего на тебя собеседника . От слова совсем.
Великая мировая (и в первую очередь - русская) литература. Т.наз. "школьная" - ее составная часть, но, конечно, лишь малая часть.leopold писал(а):Так Великая Школьная Литература или несколько другая?
Уточни уж. Про "гения" промолчу. Видимо у некоторых это не лечится.
Про не слушание ответов, ты прав.
Тогда задам вопрос по другому. Почему Михалков гордится своим незнанием математики, а любой математик должен стыдиться своего не знания литературы?
Почему такие как Михалков законодательствуют в Думе, а физиков с математиками к законотворчеству не привлекают?
Вопросы собственно риторические и содержат в себе ответы.
Высокодуховно фантазировать может любой дурак, а вот создать что-то рациональное и разумное, без естественнонаучной базы, невозможно.
Что собственно и пожинаем. В том числе и в образовании, усугубляя ситуацию.
Спасибо, а то уж я действительно подумал, что непонятно пишу.tuman69 писал(а):vg169, Вообще-то Леопольд пишет прямо противоположное:
Лирики практически поголовно не знают физику и математику (хотя геометрия нужна каждый день каждому человеку), а вот физики наоборот - регулярно читают нетленку и уж совершенно точно слушают музыку. Да и в вопросах истории-поэзии и прочих танцев весьма преуспевают.
Так и у "лириков" ровно то же самое: музыканты читают Толстого и Шекспира, художники обожают оперу, лингвисты мечтают увидеть архитектуру Гауди... А вот о том, какое слово выбрал Есенин в "Черном человеке", спорят не "лирики" вообще, а специалисты по творчеству Есенина. Называть их работу "глупым убийством времени" - свойство не "физика" или "лирика", а просто дурака.tuman69 писал(а):vg169, Вообще-то Леопольд пишет прямо противоположное:
Лирики практически поголовно не знают физику и математику (хотя геометрия нужна каждый день каждому человеку), а вот физики наоборот - регулярно читают нетленку и уж совершенно точно слушают музыку. Да и в вопросах истории-поэзии и прочих танцев весьма преуспевают.
А вот спор о том, буква "ч" или буква "г" была написана Есениным в поэме "Чёрный человек" в строчке "....Голова моя машет ушами как крыльями птица, ей на шее но..и маячить больше невмочь....", физики считают глупым убийством времени. Литературоведы и буквологи же напротив - защитили несколько диссертаций на эту тему. Что естественно подчёркивает важность этого вопроса.
Замечу , что спрос на физиков повышается во времена бедствий , трудностей и дефицитов. Тогда как лирики ( потомственные киноведы, диджеи , артисты, прислуга, юристы , теософы и маркетологи) расцветают в тучные годы . Размножение их приводит к многократному проговариванию противоречий, которые в результате этого становятся непреодолимыми и приводят к войне.
То-есть гуманитарии не имеющие представления о физическом устройстве мира и математике его описывающей?vg169 писал(а):Законодательной (как и всякой другой) работой должны заниматься профессионалы, т.е. политики, юристы-государственники, специалисты по экономике и госуправлению.
Вот, собственно, результат сегодняшнего устройства государства мы и пожинаем. В том числе и в образовании.
Как ты думаешь, много ли физиков и математиков в американском Конгрессе или немецком Бундестаге? А ведь неплохо справляются!leopold писал(а):То-есть гуманитарии не имеющие представления о физическом устройстве мира и математике его описывающей?vg169 писал(а):Законодательной (как и всякой другой) работой должны заниматься профессионалы, т.е. политики, юристы-государственники, специалисты по экономике и госуправлению.
Вот, собственно, результат сегодняшнего устройства государства мы и пожинаем. В том числе и в образовании.
Ну, флаг в руки.
Чему тогда удивляться.
Я именно про это. Лирики предпочитают логике свои хотелки.vg169 писал(а):Так и у "лириков" ровно то же самое: музыканты читают Толстого и Шекспира, художники обожают оперу, лингвисты мечтают увидеть архитектуру Гауди... А вот о том, какое слово выбрал Есенин в "Черном человеке", спорят не "лирики" вообще, а специалисты по творчеству Есенина. Называть их работу "глупым убийством времени" - свойство не "физика" или "лирика", а просто дурака.tuman69 писал(а):vg169, Вообще-то Леопольд пишет прямо противоположное:
Лирики практически поголовно не знают физику и математику (хотя геометрия нужна каждый день каждому человеку), а вот физики наоборот - регулярно читают нетленку и уж совершенно точно слушают музыку. Да и в вопросах истории-поэзии и прочих танцев весьма преуспевают.
А вот спор о том, буква "ч" или буква "г" была написана Есениным в поэме "Чёрный человек" в строчке "....Голова моя машет ушами как крыльями птица, ей на шее но..и маячить больше невмочь....", физики считают глупым убийством времени. Литературоведы и буквологи же напротив - защитили несколько диссертаций на эту тему. Что естественно подчёркивает важность этого вопроса.
Замечу , что спрос на физиков повышается во времена бедствий , трудностей и дефицитов. Тогда как лирики ( потомственные киноведы, диджеи , артисты, прислуга, юристы , теософы и маркетологи) расцветают в тучные годы . Размножение их приводит к многократному проговариванию противоречий, которые в результате этого становятся непреодолимыми и приводят к войне.
ЗЫ Самым плодотворным периодом русской культуры в XX веке были предреволюционные и первые послереволюционные годы. Такого мощного скачка в естественных науках не было ни в то время, ни, кажется, ни в какое другое.
ЗЗЫ А зачем каждому человеку каждый день нужна геометрия?
Это не у "лириков" свои хотелки, а у тебя свое представление о тех, кого ты называешь лириками.tuman69 писал(а):Я именно про это. Лирики предпочитают логике свои хотелки.
vg169 писал(а): Как ты думаешь, много ли физиков и математиков в американском Конгрессе или немецком Бундестаге? А ведь неплохо справляются!
Вы ничего не перепутали?meatspin писал(а):Уважаемый Лео, вы серьезно заблуждаетесь отдавая все лавры так называемым "чистым технарям". Технарь без гуманитарных знаний и умений - это обычный калькулятор, который сам по себе совершенно бесполезен. Что бы от него была хоть какая-то польза, к нему придется "приделать" такую чисто гуманитарную дисциплину как логика (которая в свою очередь является разделом философии ака болтологии в вашем определении). У людей тоже самое. "Чистый инженер" явление по сути своей не редкое, подобные явления не редко встречаются среди аутистов, которые замечательно умеют складывать любые цифры в уме, но у которых совершенно отсутствует гуманитарная часть. При всей своей условной гениальности эти люди могут служить лишь заменой простого калькулятора, т.е. по сути для науки, как собственно и для общества в целом, совершенно бесполезны, ибо центром любой науки является гуманитарная логика. логика - это главный инструмент познания, установления причинно-следственных связей. Если бы не логика, то даже обладая "инженерным" мозгом способным на фантастические вычисления, человечество в своем развитии так бы и осталось на уровне микробов.
leopold писал(а):![]()
Они тоже в школе математику с физикой мимо проходили и гордятся этим???