AlexKHARTRON писал(а):Доброго времени всем!
С наступившим, пока ещё Новым, годом!
Проблема 0/360 градусов, при поворотах/разворотах, в технике не новая.
И не только в Космосе. С разной степенью успешности она решается и в разных
системах с ЧПУ, и в транспорте.
И цена ошибочного решения тоже разная.
Как то в далёком 1983-м из-за этой проблемы были "сожжены" сотни тысяч рублей и хороший человек, прекрасный специалист чуть не получил очень серьёзный срок.
Только то, что весь коллектив КБ подписал обращение и взяли его "на поруки" - спасло человека.
Мы тогда готовили полёт "Бурана" и были заготовки ПЗ для разных вариантов географии полёта и посадки. Опыт "Спирали" конечно учитывали, но машины всё же значительно отличались.
И принципиально - способом схода с орбиты и начальным входом в атмосферу.
Надо было неоднократно "кувыркаться" маневрируя. И тут проблема 0/360 и "укусила" разработчиков системы ориентации.
Мы её в конце концов решили, да и в нескольких вариантах - и аппаратно и програмно...
И Толик потом ещё долго работал и много шикарных решений других разработал (разработчик системы ориентации), и сейчас жив - бодренький старичек с живым умом.
Так что лично я считаю, что причина не в технике. Скорее всего виноваты именно "эффективные" ммнетжеры.
З.Ы.
Сразу на возможный вопрос про моё "мы" - я "сидел" на телеметрии и всё "дыхание" машины шло через меня.
Очень жаль, Хартрон, что ты не смог рассказать математику возникающих проблем 0/360 на Буране. Видимо, Толик унес с собой эту загадку.. и ты не при делах) Так вот, был бы ты при делах, и ты бы смог увидеть принципиальную разницу между проблемами математики навигации и управления Бурана и Фрегата. Буран сам по себе и система управления одна. Фрегат зависит от принятия решения СУ носителя. Очень жаль, Хартрон, что ты не разобрался в конкретике аварии Фрегата.
Ты мог предусмотреть, что разгонный блок и носитель примут решение развернуться в разные стороны? Думаю, нет. А трепаться любишь.
http://tass.ru/kosmos/4803877
https://geektimes.ru/post/296395/