Да, в индивидуальном подходе.vg169 писал(а): leopold Прежде, чем говорить, что западные практики образования нам не подходит, хорошо бы с этими практиками познакомиться. Они как раз состоят в индивидуальном подходе к каждому ученику и многообразии форм обучения.
Справедливости ради нужно сказать, что эти тенденции и у нас проявляются: есть специализированные школы, лицеи, есть вариативность при выборе курсов для сдачи ОГЭ/ЕГЕ... Правда, наши методисты все еще не избавились от стремления напихать в детские головы побольше разнообразных знаний и умений (вроде умения решать системы уравнений или переводить десятичные числа в двоичные), но это наверняка отомрет, и школа будет стараться дать детям целостную картину мира, а не набор разрозненных фактов.
Проблема российской школы в ее крайне слабой оснащенности, переполненности классов, перегрузке педагогов и в почти полном отсутствии по-настоящему квалифицированных, не задавленных рутиной преподавателей. По большому счету - это проблема денег. И не надо говорить, что денег в России нет! У российских властей нет желания вкладывать деньги в воспитание самостоятельно мыслящих, свободных людей. Но это уже совсем другая тема.
Только с какой целью? А цель - чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемлённым.
Идея равных возможностей трансформировалась там в идеологию равных потенциалов.
И если бы не их системы отбора наиболее способных детей им уже давно бы поплохело.
Хотя и так, все достижения запада в основном за счёт импортируемых мозгов из стран с "неправильными" системами образования.
Весьма странно слышать от тебя, что без умения решать системы уравнений и счёта в любой системе исчисления, можно иметь целостное представление о мире и самостоятельное мышление.
Математика, королева наук. Именно она развивает логику, учит делать выводы и самостоятельно находить решения, правильность результата которых можно надёжно проверить.
Ну а не видеть связи математических формул с реальной жизнью, это надо очень постараться.
А проблемы которые ты перечислил, это реально проблемы денег.
Причём очень больших денег, если реализовывать западную модель.
И нам действительно не по карману.
ЗЫ Кстати, прямо здесь, на форуме можешь оценить потенциал "весело" учившихся. Сорок третий, яркий пример.