Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Информационный шум по поводу отдыха и оздоровления детей не стал лишним, - сложившуюся в регионе систему круглогодичного детского отдыха решили кардинально не ломать... )
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Откровенненько! Надо полагать, в профильных отделах и управлениях процент выше... )
https://ria.ru/society/20170427/1493222834.htmlРособрнадзор: каждый десятый учитель русского языка плохо знает предмет
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Возможно они обучались в плохо проветриваемых кабинетах? (шутка)
На сегодняшний день самым известным производителем датчиков углекислого газа является шведская компания SenseAir.
https://hran.im/umnyiy-dom/datchiki/datchik-so2.html#_2
Габариты 51х51х14 Довольно компактны, правда?.
Пример комплектного устройства http://izmerkon.ru/userfiles/products/C ... AI_rus.pdf
Модуль измерения концентрации СО2 самый дорогостоящий элемент таких устройств. В китайских аналогах он стоит порядка 1...1,5 тыс. руб.
На сегодняшний день самым известным производителем датчиков углекислого газа является шведская компания SenseAir.
https://hran.im/umnyiy-dom/datchiki/datchik-so2.html#_2
Габариты 51х51х14 Довольно компактны, правда?.
Пример комплектного устройства http://izmerkon.ru/userfiles/products/C ... AI_rus.pdf
Модуль измерения концентрации СО2 самый дорогостоящий элемент таких устройств. В китайских аналогах он стоит порядка 1...1,5 тыс. руб.
-
- Сообщения: 17886
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Климатконтроль и датчики анализаторы углекислого газа могут не справится с задачей. Даче проветривать там, где в щели окон все и так выдувает. С вот от запахов парфюма или мри его отсутствии) у датчика просто катушки слетят)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Это рано гадать. Там физика процесса строгая. Все основано на оптических методах ,а их не проведешь. Я вот посчитал на досуге: чтобы оснастить приборами все школы страны потребуется примерно 2,5 млр. руб. Не так уж и много в оценке значимости поставленной цели. Основная идея всего этого мониторинга может состоять вот в чем: Поскольку учебные учреждения в плане основных своих затрат финансируются в том числе и из федерального бюджета ( а высшие учебные учреждения уже более чем на 90%), то необходимо знать каким образом эти траты распределить оптимальным образом , так чтобы не было дефицита средств для тех школ и вузов которые в них нуждаются более всего. Министерство образования в обобщенной, а если надо и детальной статистике должно знать все , причем без искажений от низовых звеньев. Для этого там и на местах(региональные министерства и ниже ) целые отделы трудятся И только тогда можно ждать от него какие то принципиальные и конструктивные шаги. И мониторинг микроклимата в сетях их подведомственных учебных учреждений будет важным помощником очень облегчающим их труд по сбору и обработке статистики. Не нужны будут бесконечные комиссии и отчеты , сбор и обработка данных по этому направлению станет происходить автоматизированно в реальном времени
Ну а в тактическом плане, в рамках конкретной школы или класса, приборы точно подскажут педагогам когда и что нужно делать. Когда , например, проводить проветривание, проводя его по состоянию а не по расписанию ( если вдруг системы приточно-вытяжной вентиляции не справляются) , объективно контролировать требуемые отопительные нагрузки. И это уже не мало
Ну а в тактическом плане, в рамках конкретной школы или класса, приборы точно подскажут педагогам когда и что нужно делать. Когда , например, проводить проветривание, проводя его по состоянию а не по расписанию ( если вдруг системы приточно-вытяжной вентиляции не справляются) , объективно контролировать требуемые отопительные нагрузки. И это уже не мало
-
- Сообщения: 7240
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 14:57
- Откуда: Внутренняя Монголия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
К вопросу о школьном разделении детей на гуманитариев и технарей.
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
Природа и воспитание
Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.
Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. О особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.
- На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.
Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.
Выводы
Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.
- Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.
https://lifehacker.ru/2017/03/01/gumani ... urce=viber
То есть, все это означает, что и в школе нельзя навязывать всеобщую поголовную гуманитарную и техническую грамотность. Если хотим получить качественных специалистов в будущем, требуется раннее разделение детей на гуманитариев и технарей.
ЗЫ.
Людей, которые одинаково хорошо разбираются и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gHzqDTDj
Таким детям, без проблем, можно предоставить все предметы школьного образования в полном объёме и плюс все возможности вузовских подготовительных курсов.
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
Природа и воспитание
Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.
Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. О особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.
- На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.
Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.
Выводы
Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.
- Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.
https://lifehacker.ru/2017/03/01/gumani ... urce=viber
То есть, все это означает, что и в школе нельзя навязывать всеобщую поголовную гуманитарную и техническую грамотность. Если хотим получить качественных специалистов в будущем, требуется раннее разделение детей на гуманитариев и технарей.
ЗЫ.
Людей, которые одинаково хорошо разбираются и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gHzqDTDj
Таким детям, без проблем, можно предоставить все предметы школьного образования в полном объёме и плюс все возможности вузовских подготовительных курсов.
Re: Реформа образования
Не понял.sergey43 писал(а):
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
А что, математики не умеют говорить, а умеющие говорить все гуманитарии?
И не кажется-ли тебе, что не напрягая "особые зоны мозга", они останутся недоразвитыми?
Из этого ведь можно сделать очень простой вывод - мозг человека не занимавшегося математикой, заведомо недоразвит.
И вопрос, какое из мышлений более совершенно, отпадает автоматически.
Само-собой то, которое наиболее развивает мозг.
-
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ну да, эти исследования говорят о том, что математические и гуманитарные способности можно развить, и это не способность "от природы", а результат деятельности детей в конкретном возрасте, откуда в выводах возникла предрасположенность - неясно совсем, будешь развивать одну зону, будет математик, другую - гуманитарий, а обе - гармонично развитая личность )) почему таких мало в общем-то понятно, гармония она тяжелее дается, в перекосы и крайности удариться гораздо проще )
Re: Реформа образования
На самом деле, очень многое от природы.
И здесь есть два пути.
Пытаться устранить недостатки от природы, или идти по пути наименьшего сопротивления.
Догадайтесь, в каком варианте развития получится наиболее гармоничная личность?
ЗЫ Почему-то разговоров о ненужности детям с математическими способностями русского языка и литературы, речи никогда не велось.
И здесь есть два пути.
Пытаться устранить недостатки от природы, или идти по пути наименьшего сопротивления.
Догадайтесь, в каком варианте развития получится наиболее гармоничная личность?
ЗЫ Почему-то разговоров о ненужности детям с математическими способностями русского языка и литературы, речи никогда не велось.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Потому что их по природе мало)Ju_77 писал(а):а обе - гармонично развитая личность )) почему таких мало в общем-то понятно, гармония она тяжелее дается, в перекосы и крайности удариться гораздо проще )
Что может быть гармоничнее пушкинской поэзии. Но Пушкин, как выясняется, практически полностью игнорировал математику. Съезди как-нибудь в Царскосельский лицей и поговори с сотрудниками.
Полностью гармоничная личность Ломоносов и близко не стоял рядом с Пушкиным в поэзии. Да, он всесторонний талантище, но он в поэзии потерял... Попытка детей сделать такими же разносторонними приведет в большинстве случаем к усредненным, то есть серым, знаниям обо всем.. И мы в каждом из них потеряем либо приличного физика, либо биолога, либо художника.
Посмотри сюда:Ju_77 писал(а):Ну да, эти исследования говорят о том, что математические и гуманитарные способности можно развить, и это не способность "от природы", а результат деятельности детей в конкретном возрасте, откуда в выводах возникла предрасположенность - неясно совсем,
- Несколько исследований, опубликованный в 2013 году, предполагают, что эта врождённая способность, являющаяся фундаментом для дальнейшего успешного изучения математической науки, может быть значительно развита с помощью практики и тренировок.
Исследователи обнаружили структурные особенности в мозге детей, которые наиболее успешно справлялись с математическими задачами. По словам психолога Элизабет Брэннон из Университета Дьюка, в итоге эти новые открытия могут помочь в поиске наиболее эффективных способов преподавания математики.
И сюда:
- Ещё одно опубликованное исследование помогает объяснить, почему одни дети обучаются лучше, чем другие. Учёные из Стэнфордского университета в течение 8 недель обучали 24 третьеклассников по специальной учебной программе с математическим уклоном. Уровень улучшения математических навыков этой группы детей колебался от 8% до 198% и не зависел от результатов тестов на интеллектуальное развитие, уровень памяти и когнитивных способностей.
https://newtonew.com/science/math-ability-innate
Да, развитые способности для тех, что улучшили на 198%, но в основе лежат биологические способности.. или предрасположенность. А вот зачем мучить математикой тех, что на 8% улучшил - вопрос. Может они прекрасные лингвисты или географы.. и им лучше дать углубленные знания в этих направлениях.
-
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Что именно "многое"? Там же ясно написано что "создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования", я это понимаю так: будешь все время считать и рисовать, разовьется способность к арифметике и рисованию, но не к физике и языкам.. Вообще идея про типы мышления гуманитарий - технарь весьма сомнительна
-
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
sergey43, вот вот, какие бы исследования ты не приводил, нигде нет определения технарь или гуманитарий, но везде есть работа с навыками и успехами в конкретной дисциплине, математика, биология, поэзия и тп
-
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
И почему мучить? Минимальный уровень нужен всем. Как ты узнаешь предрасположенность ребенка если не позволишь попробовать ему разные занятия? Собственно школа для этого и предназначена, дать среднее образование и попробовать многое, дабы выявить предпочтения, а специализация уже на следующих ступенях образования
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Будешь все время рисовать и математикой заниматься.. да, кое что разовьешь в этих направлениях. Но Айвазовским и Левитаном не станешь, Келдышем не станешь - слишком сложное смешение - художник и математик.Ju_77 писал(а):Что именно "многое"? Там же ясно написано что "создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования", я это понимаю так: будешь все время считать и рисовать, разовьется способность к арифметике и рисованию, но не к физике и языкам.. Вообще идея про типы мышления гуманитарий - технарь весьма сомнительна
Типы мышления гуманитария и технаря.
- Человек гуманитарного склада ума при рассмотрении какого-то вопроса, явления в основном обращает внимание на наиболее запоминающиеся, бросающиеся в глаза признаки. Он способен к логическому мышлению, но до определенного предела. При запоминании какой-то новой информации гуманитарий использует такие признаки, как частичное совпадение по нескольким наиболее значимым характеристикам, а иногда и всего лишь по одному наиболее характерному признаку. Второстепенные признаки гуманитарий, как правило, относит к разряду незначительных мелочей, и поэтому не уделяет им должного внимания.
- Для ярко выраженного «технаря» сама мысль, что можно пренебречь какой-то информацией, просто потому что она не слишком значима, практически невозможна. Разумеется, человек с техническим складом мышления тоже умеет отличать главное от второстепенного, но он рассматривает и учитывает абсолютно все, вплоть до мелочей. Пытаясь разобраться в чем-то новом или запомнить какую-то информацию, «технарь» не может ограничиться формальным совпадением некоторых наиболее значимых признаков, как это сделал бы гуманитарий. Он обязательно проверит, совпадают ли и второстепенные признаки, и только после этого запомнит информацию или сделает вывод. Один-единственный факт, признак, выбивающийся из общего ряда, заставит технаря заново все проверить и обдумать.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gIoODpVQ
-
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
sergey43, ага, только что на одном из подобных сайтов ток что вычитала что "Исследования показали, что если у человека правое ухо больше левого, значит, перед вами гуманитарий" http://kak-bog.ru/kto-takoy-gumanitariy ... t-tehnarya )))) На авторитетные источники ссылки есть?
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Могу привести в пример финский подход к образованию. У каждого ученика своя программа.. у кого посильней, у кого по-проще. И каждый из них получает свою заслуженную пятерку, если справляется со своей программой. Ну.. то есть для будущих художников математика упрощена, для будущих математиков упрощена какая-нибудь биология. Подход примерно тот же, что и к обучению Беллы Девяткиной у родителей: интересно - учим, неинтересно - забиваем)Ju_77 писал(а):И почему мучить? Минимальный уровень нужен всем. Как ты узнаешь предрасположенность ребенка если не позволишь попробовать ему разные занятия? Собственно школа для этого и предназначена, дать среднее образование и попробовать многое, дабы выявить предпочтения, а специализация уже на следующих ступенях образования
.
-
- Сообщения: 18459
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Дядька, сколько лет стажа работы в школе?sergey43 писал(а):Могу привести в пример финский подход к образованию. У каждого ученика своя программа.. у кого посильней, у кого по-проще.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Да, такое разделение: "гуманитарий-технарь" - несколько условно. Но в Москве это разделение практикуется еще с советских времен. Гуманитарные школы - лингвистические, экономические, социально-гуманитарные, просто гуманитарные с разными вариантами специализации. И технические - физико-математические, инженерно-технические. В общем понимание в чем разница есть.Ju_77 писал(а):sergey43, вот вот, какие бы исследования ты не приводил, нигде нет определения технарь или гуманитарий, но везде есть работа с навыками и успехами в конкретной дисциплине, математика, биология, поэзия и тп
У немцев каждый школьник сам и с помощью учителей выбирает свой перечень предметов для изучения.. начиная с пятого или с седьмого класса, как в каких землях принято. Это очень гибкий подход.. то есть у гуманитариев, по их желанию, могут быть и отдельные предметы точных наук. И наоборот. Но повторю, принцип выбора направления простой - интерес и способности в данных областях знаний.
И с другой стороны. Принцип принудительного натаскивания по несимпатичным предметам заканчивается плачевно для школьников - потеря интереса к учебе, нервные срывы, потеря здоровья.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Материалов о финской школе в сети множество. Легко убедиться, что никакого деления школьников на "гуманитариев" и "технарей" в Финляндии не практикуется. Нет такого и в школах большинства других стран с хорошей системой образования.
Современная педагогика считает, что способности и склонности ребенка формируются постепенно и в свой срок у каждого, а интерес и хорошие успехи по одному из предметов чаще всего обусловлены не врожденными особенностями, а качеством преподавания и среды, где развивается ребенок. Чтобы стать хорошим специалистом и достойным человеком, совсем не обязательно выбирать профессию чуть ли не в начальной школе.
Современная педагогика считает, что способности и склонности ребенка формируются постепенно и в свой срок у каждого, а интерес и хорошие успехи по одному из предметов чаще всего обусловлены не врожденными особенностями, а качеством преподавания и среды, где развивается ребенок. Чтобы стать хорошим специалистом и достойным человеком, совсем не обязательно выбирать профессию чуть ли не в начальной школе.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- Михалыч1963 1970
- Сообщения: 16984
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
- Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Реформа образования
vg169 писал(а):Материалов о финской школе в сети множество. Легко убедиться, что никакого деления школьников на "гуманитариев" и "технарей" в Финляндии не практикуется. Нет такого и в школах большинства других стран с хорошей системой образования.
Современная педагогика считает, что способности и склонности ребенка формируются постепенно и в свой срок у каждого, а интерес и хорошие успехи по одному из предметов чаще всего обусловлены не врожденными особенностями, а качеством преподавания и среды, где развивается ребенок. Чтобы стать хорошим специалистом и достойным человеком, совсем не обязательно выбирать профессию чуть ли не в начальной школе.
Никогда не жалей ни о чём...
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 242 раза
Re: Реформа образования
Более того, беглый взгляд на финскую систему достаточен чтобы увидеть: финны , проводя либеральные реформы своего школьного образования, отказались от принципа разделения школьников по каким-либо группам, применявшегося в Финляндии до 1970.vg169 писал(а):Материалов о финской школе в сети множество. Легко убедиться, что никакого деления школьников на "гуманитариев" и "технарей" в Финляндии не практикуется.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Ошибаешься. У них внутриклассовое разделение: пятерка и пятерка за разные уровни знания по разным по уровню программам. То есть кто-то имеет повышенные программы по физматдисциплинам, кто-то по разным там биологогеорафическим - кто на что способен. В старших классах обязательный выбор направления обучения.. последние два года практически специализация на профессию.aretino писал(а):Более того, беглый взгляд на финскую систему достаточен чтобы увидеть: финны , проводя либеральные реформы своего школьного образования, отказались от принципа разделения школьников по каким-либо группам, применявшегося в Финляндии до 1970.vg169 писал(а):Материалов о финской школе в сети множество. Легко убедиться, что никакого деления школьников на "гуманитариев" и "технарей" в Финляндии не практикуется.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 242 раза
Re: Реформа образования
просвещайся:sergey43 писал(а):
Ошибаешься. У них внутриклассовое разделение: пятерка и пятерка за разные уровни знания по разным по уровню программам. То есть кто-то имеет повышенные программы по физматдисцмплинам, кто-то по разным там биологогеорафическим - кто на что способен. В старших классах обязательный выбор направления обучения.. последние два года практически специализация на профессию.
THE FINNISH NATIONAL CORE CURRICULUM: STRUCTURE AND DEVELOPMENT
http://curriculumredesign.org/wp-conten ... .-2011.pdf
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Уже просветился) Давай конкретику, а не ссылки)aretino писал(а):просвещайся:sergey43 писал(а):
Ошибаешься. У них внутриклассовое разделение: пятерка и пятерка за разные уровни знания по разным по уровню программам. То есть кто-то имеет повышенные программы по физматдисцмплинам, кто-то по разным там биологогеорафическим - кто на что способен. В старших классах обязательный выбор направления обучения.. последние два года практически специализация на профессию.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 242 раза
Re: Реформа образования
ссылка - из университета Хельсинки об истории и принципах построения финского национального базового образовательного плана ( aka national curriculum). там нет и намёка на твою доморощенную ахинею про деление школьников на технарей и гуманитариев.sergey43 писал(а):
Уже просветился) Давай конкретику, а не ссылки)
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Читал. Общие слова про построение и никакой конкретики.aretino писал(а):ссылка - из университета Хельсинки об истории и принципах построения финского национального базового образовательного плана ( aka national curriculum). там нет и намёка на твою доморощенную ахинею про деление школьников.sergey43 писал(а):
Уже просветился) Давай конкретику, а не ссылки)
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
aretino, если внимательно почитаешь про учебный план. План имеет двойную структуру и демократический подход. То есть каждый округ и каждый учитель строит свой план и никто не имеет права в него вмешаться.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 242 раза
Re: Реформа образования
Смысл слова "двойная" осилишь? Двойная структура потому что , кроме автономии подразумевает ещё единые требования к уровню знаний зафиксированные в национальном curriculum. Это на минуточку правительственный документ. Покажи, где там про твоё деление детишек на художников и математиков ? ))sergey43 писал(а):aretino, если внимательно почитаешь про учебный план. План имеет двойную структуру и демократический подход. То есть каждый округ и каждый учитель строит свой план и никто не имеет права в него вмешаться.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Двойная - это еще индивидуальный учительский план, который, если внимательно почитаешь, имеет индивидуальный подход к ученикам - пятерка и пятерка за разные знания или фактическое деление учеников, но пока не создавая группы.. просто индивидуальный подход по способностям.aretino писал(а):Смысл слова "двойная" осилишь? Двойная структура потому что , кроме автономии подразумевает ещё единые требования к уровню знаний зафиксированные в национальном curriculum. Это на минуточку правительственный документ. Покажи, где там про твоё деление детишек на художников и математиков ? ))sergey43 писал(а):aretino, если внимательно почитаешь про учебный план. План имеет двойную структуру и демократический подход. То есть каждый округ и каждый учитель строит свой план и никто не имеет права в него вмешаться.
Где-то там прозвучало. План должен учитывать ребенка)