Реформа образования
как будут учиться наши дети
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Менее 10 лет назад гигантской проблемой мыло установка банальной противопожарной сигнализации в школах - не было денег на установку. А там и датчики очень несложные и контролировать особо нечего - только реагировать на срабатывание...
Контроль температуры, влажности и СО2 - это хорошо (хоть и дорого). Но одного контроля мало. Что делать, если контроль покажет, что "не соответствует"? Нужно ремонтровать систему отопления, устанавливать увлажнители воздуха (гарантировано зимой влажность будет ниже рекомендуемых 40-50%). С вентиляцией еще хуже... Большинство школ, которые были построены в 20-м веке были рассчитаны на "приточноно-шелевую вентиляцию" ;). Т.е. они вентилировались через щели в окнах, которые ликвидированы установкой пластиковых окон.
Приведение в соответствие требует очень больших средств. Очень больших.
А что касается пользы... Повышение успеваемости возможно хотя бы за счет того, что школьники будут меньше болеть и, соответственно, меньше пропускать занятий. Ведь эпидемии ОРВИ и гриппа во многом спровоцированы микроклиматом. Ведь не секрет, что вирус гриппа при влажности 60% погибает за 2-3 часа. А при влажности 20% может оставаться опасным и заражать школьников в течение нескольких дней.
Всё это понятно и очевидно. Но как всегда вопрос, где взять на это денег. Государство точно давать не собирается.
Контроль температуры, влажности и СО2 - это хорошо (хоть и дорого). Но одного контроля мало. Что делать, если контроль покажет, что "не соответствует"? Нужно ремонтровать систему отопления, устанавливать увлажнители воздуха (гарантировано зимой влажность будет ниже рекомендуемых 40-50%). С вентиляцией еще хуже... Большинство школ, которые были построены в 20-м веке были рассчитаны на "приточноно-шелевую вентиляцию" ;). Т.е. они вентилировались через щели в окнах, которые ликвидированы установкой пластиковых окон.
Приведение в соответствие требует очень больших средств. Очень больших.
А что касается пользы... Повышение успеваемости возможно хотя бы за счет того, что школьники будут меньше болеть и, соответственно, меньше пропускать занятий. Ведь эпидемии ОРВИ и гриппа во многом спровоцированы микроклиматом. Ведь не секрет, что вирус гриппа при влажности 60% погибает за 2-3 часа. А при влажности 20% может оставаться опасным и заражать школьников в течение нескольких дней.
Всё это понятно и очевидно. Но как всегда вопрос, где взять на это денег. Государство точно давать не собирается.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Смотри, что такое средства измерения.bering1 писал(а):Изобретать что то особенное и сверхсложное не придется .Необходимо создать устройство способное передавать данные на виртуальный сервер для сетевого мониторинга.
1. Каждый прибор должен быть закреплен на определенном месте и стоять под пломбой поверяющей организации. То есть в каждом помещении школы.
2. В каждом помещении, особенно в объемном, могут быть застойные зоны, где нет или затруднена замена воздуха на свежий. Это значит, что в каждом помещении должны стоять по два, а то и по три, таких прибора.
3. Чтобы точнее понять ситуацию с состоянием и обменом воздуха, для замеров самые идеальные моменты времени: перед началом урока и после окончания урока. Это означает, что все, например, 200 приборов должны быть включены и начинать замер по команде одного прибора, например, школьным сервером. Ну и на ночь полностью отключаться по питанию. То есть должно быть централизованное управление с подводкой по питанию
4. Самая надежная передача данных: под контролем школьного сервера и по проводам.
5. Дальнейшая передача данных: любая, но постоянным автодозвоном до центрального сервера. То есть надо учитывать вероятные неполадки связи на несколько часов, суток.
То есть, если хотим иметь объективную легитимную информацию, принимаемую как основа для разговора любой организацией.. вплоть до суда, это серьезная система.
Последний раз редактировалось sergey43 23 апр 2017, 17:58, всего редактировалось 7 раз.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
В типовых школах типа 11й, 34й, 37й вентиляция принудительная приточно-вытяжная с коробами во всех помещениях. Другое дело что её ни кто и никогда не задействует. Даже при лабах по химии.Aml писал(а): С вентиляцией еще хуже... Большинство школ, которые были построены в 20-м веке были рассчитаны на "приточноно-шелевую вентиляцию"
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А теперь почитай внимательно, о чем говорит Беринг. Он мыслит своим методом контроля, или мониторинга, заставить задействовать вентиляцию.DimTs писал(а):
В типовых школах типа 11й, 34й, 37й вентиляция принудительная приточно-вытяжная с коробами во всех помещениях. Другое дело что её ни кто и никогда не задействует. Даже при лабах по химии.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Беринг мыслит как бы на ровном месте бабла из госбюджета урвать. И при этом особо не напрягаться. Ничего более из всех его бредовых идей не следует.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
DimTs, если бы я так мыслил то уж точно не раскрывал бы здесь свои замыслы. Включай логику. Для систем приточно- вытяжной вентиляции разрабатывал автоматические регулирующие клапаны, так что тема мне известна и не тебе меня здесь учить.
sergey43, Заставить задействовать вентиляцию мониторингом возможно. Контролировать ее работу простыми и доступными способами, актуализировать проблему в помощь тем чиновникам которые направляют бюджетные средства на эти цели что бы они тратились более оптимально . Главное чтобы все это происходило в открытом для общественности формате . И не забываем про коммерческих энергоаутсорсеров которые ведают отоплением школ Вас например не удивляет почему при введении приборного учета теплопотребления в муниципальных объектах - школах как по волшебству сразу получают колоссальную экономию, а вот многие МКД никак не могут перевести на коммерческий учет?
sergey43, Заставить задействовать вентиляцию мониторингом возможно. Контролировать ее работу простыми и доступными способами, актуализировать проблему в помощь тем чиновникам которые направляют бюджетные средства на эти цели что бы они тратились более оптимально . Главное чтобы все это происходило в открытом для общественности формате . И не забываем про коммерческих энергоаутсорсеров которые ведают отоплением школ Вас например не удивляет почему при введении приборного учета теплопотребления в муниципальных объектах - школах как по волшебству сразу получают колоссальную экономию, а вот многие МКД никак не могут перевести на коммерческий учет?
Re: Реформа образования
И?bering1 писал(а):И все таки тут нужны иные подходы. И нет в этом ничего нереального. Если к примеру, для сравнения, посмотреть на идеи Данкверта из Россельхознадзора по продуктовому контролю , то там все выгладит намного более фантастично, а тем не менее проекты принимаются
Как дела с продуктами?
Наверное все стали высшего качества?
Или как обычно, станут, но в другой жизни?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Проекты рассматриваются и на них планируют затратить немало бюджетных средств. Это государственный контроль. Будет ли прямая связь с качеством продуктов мне не ведомо и скорее разницы никто не увидит. Не было бы хуже и этого уже будет достаточно. А вот в обсуждаемой теме тотальный контроль был бы чрезвычайно полезен. Ну увязать его с успеваемостью будет трудно, а вот зависимость качества микроклимата и частоты респираторно-вирусных инфекций в учебных группах которую отметил Aml, провести достаточно просто
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Ну отчего же трудно увязать с успеваемостью? Все исследования уже проведены.bering1 писал(а):А вот в обсуждаемой теме тотальный контроль был бы чрезвычайно полезен. Ну увязать его с успеваемостью будет трудно, а вот зависимость качества микроклимата и частоты респираторно-вирусных инфекций в учебных группах которую отметил Aml, провести достаточно просто
- Успеваемость школьников напрямую зависит от качества воздуха в классах и коридорах учебных учреждений. К такому выводу пришли американские ученые, на основании многочисленных исследований, проведенных национальным Агентством Охраны окружающей среды (EPA).
http://pulsplus.ru/news/vozduh-v-klasse ... evajemost/
- Американские ученые Шерри Арентцен и Гэри В. Эванс, изучающие влияние дизайна школ на поведение детей, обнаружили: чем выше потолки в классе, тем больше желание ребенка учиться. Происходит это от того, что в помещении с высокими потолками человек по максимуму использует творческое и абстрактное мышление, легко включает воображение и креативные свойства своей натуры.. В помещениях с высокими потолками лучше соблюдаются такие эргономические условия, как свежий воздух, естественное освещение и комфортный режим влажности. Солнечный свет способствует росту и развитию детского организма.
http://www.architime.ru/competition/201 ... 10816s.htm
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Ну вот , этот аргумент и должен стать решающим в вопросе быть или не быть общественному мониторингу микроклимата учебных заведений. И , как говорил Ипполит Матвеевич , торг здесь не уместен. Это безусловно задача государства в концепции развития общественного контроля. Почему бы смоленскому филиалу МЭИ не поднять эту тему в рамках вузовских НИОКР?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Что значит "поднять тему"? :) Если есть желающие финансировать проект, СФ МЭИ его способен выполнить. Хотя обеспечить статистическую достоверность результатов очень непросто и ислледование должно проводиться не один год. И главное, мне непонятно, зачем? И так очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
А нельзя для начала что-нибудь попроще, пусть дежурные в классах контролируют и включают кондёры, и проветривают, если что... )
Климат-контроль... )
Климат-контроль... )
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Всё сложней. Отдых и оздоровление детей теперь каким-то боком оказались в дополнительном образовании... ))Aml писал(а):Министерство науки, труда и отдыха :)
Последний раз редактировалось RessorT 24 апр 2017, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1 писал(а):Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
Ну если ты добрался до предварительных исследований... то есть фактически изменил акценты: перешел с крупного общественного резонансного мониторинга до обычного уточнения: что там да как, тогда еще раз тебе напомню - исследованием, а точнее выявлением проблем в этом вопросе, должны заниматься профессиональные организации - например, Ростехнадзор.
Беринг, тут же важно разобраться - в какой школе что нарушено. А это комплексное исследование, причем независимыми экспертными организациями. Ты же сам посмотри, половина проблем чистого воздуха - это несоблюдение самими школами правил СанПиН для образовательных учреждений. Дальше, значительная часть проблем лежит в плоскости финансирования школ - в школах нет соответствующих должностей и денег на поддержку соответствующего оборудования. Дальше, в каждой школе индивидуальная проблема несоответствия СНиП. Выявить все эти индивидуальные проблемы школы и сделать соответствующие выводы сможет только профессиональная организация и с вероятным привлечением специалистов разных направлений со стороны.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
Последний раз редактировалось bering1 24 апр 2017, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1 писал(а):Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
Ты же предлагаешь самим учителям, низовым звеньям, ходить с газоанализаторами. Сам себя и опровергаешь.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Он предлагает посадить в каждом классе специально обученного им человека, который будет проводить измерения, их обрабатывать, при необходимости открывать или закрывать форточки и предоставлять отчет вышестоящей ступени.
А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Пока сетевых анализаторов микроклимата у каждого учителя и самой глобальной системы мониторинга не создано, можно начинать с ретроспективы: Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах. Найти корреляцию и вывести зависимость для обоснования условного экономического эффекта от мониторинга . Ну а дальше уже работать над аппаратной и программной частью проекта. Я пока не вижу больших затрат и поэтому пугать ими не следует
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А это вообще не надо делать. Беринг, есть СНиП и есть СанПиН. Выявленные несоответствия по этим правилам - уже достаточное условие для приведения школы в соответствие.bering1 писал(а): Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются? Как только температуры приближается к наиболее холодной пятидневке начинаются эпидемии простудных заболеваний, а занятия и вовсе прекращают, до потепления объявляя карантин.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А потому что общественное сознание не созрело. Вот ты, например, поёрничал, когда узнал, что финских школьников выгуливают на свежем воздухе. Амелин, например, поёрничал, когда узнал, что Минобрнауки будет заниматься еще и оздоровлением детей. Что остается учителям? Тоже скептически отнестись ко всем этим СанПиН.. и родителям, смотрю, по-барабану. Все от детей ожидают одного - учебы и учебы..bering1 писал(а):Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Очень филосовская мысльsergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Я эту мысль пока убрал, но ладно. Повторю еще раз о финском образовании.. они практически лучшие в результатах образования. За счет чего? Меньше нагружают школьников, больше времени дают им отдохнуть.. причем на свежем воздухе.bering1 писал(а):Очень филосовская мысльsergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Не мониторить надо, а самое элементарное: деньги на зарплату учителям и переоборудование школ. Все проблемы школ решатся в один момент)bering1 писал(а): Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Я далеко не милитарист, но если рассуждать здраво в современных условиях это будет сделать невозможно. . Выше упоминал про искажения от низовых звеньев сложных систем и как они накапливаются вверх по цепочке . Простой и понятный всем пример - " Хлопковое дело" в Узбекистане времен СССР. Или , уже в современности, провальные программы оснащения многоквартирных домов приборами учета тепла от фонда реформирования ЖКХ. . Подобное может происходить везде если не будет тщательного контроля за процессом . Так что маловероятно что перенаправление финансов даст явные результаты. скорее всего они будут успешно "освоены" с очень малой практической пользойsergey43 писал(а):Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1, как-то плохо ты думаешь о стране)
- В 2016 году доля расходов на оборону - 4,7 % ВВП, в 2017-м - 3,3%, в 2018-м - 3%, в 2019-м - 2,9%.
- Расходы на образование в Российской Федерации - три триллиона рублей - самые большие в консолидированном бюджете, после них идут расходы только на оборону и на здравоохранение.
- Минфин заложило увеличение расходов бюджета на образование и социальную политику в 2017–2019 годы.
https://lenta.ru/news/2016/10/07/defence/
https://lenta.ru/news/2016/10/20/educdefence/
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 4783.shtml
- В 2016 году доля расходов на оборону - 4,7 % ВВП, в 2017-м - 3,3%, в 2018-м - 3%, в 2019-м - 2,9%.
- Расходы на образование в Российской Федерации - три триллиона рублей - самые большие в консолидированном бюджете, после них идут расходы только на оборону и на здравоохранение.
- Минфин заложило увеличение расходов бюджета на образование и социальную политику в 2017–2019 годы.
https://lenta.ru/news/2016/10/07/defence/
https://lenta.ru/news/2016/10/20/educdefence/
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 4783.shtml
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Ну коли запланированы такие большие расходы, то наверняка в них найдется доля малая для финансирования проектов которые в перспективе и позволит эти самые расходы оптимизировать, недорогими и объективными методами.