Во-первых, не 15 лет. В 13 году (или 14) делали ещё одну реконструкцию улицы Большая Советская.lexa1-87 писал(а):Меня не надо записывать в противники трамвая. Лично я только "за", если вдруг в городе начнет создаваться современная трамвайная система. Вот только надежд на это я особых не питаю. А вот то, что "трамваефилы" мечтают уничтожить едва ли не единственную в городе нормально сделанную улицу, на которой асфальт вот уже 15 лет выдерживает интенсивный транспортный поток, не может не возмущать. Что-то никто не интересуется ни перспективами южного трамвайного полукольца, ни возможностью охвата новых микрорайонов.
Во-вторых, просто как основной аргумент используется узость улиц (недоступность для трамвая). И тут всплывают примеры того, что это далеко не так, есть и уже и всё прекрасно там.
В-третьих, так называемые "трамваефилы" выступают, в первую очередь, за возвращение линии по Гагарина и Дзержинского. Чтобы у сети появилась хоть какая-то манёвренность, а так же более быстрее маршруты (Медгородок - Кашена).
В-четвёртых, зачем трамвай в новых районах, если он не манёвренный и не ездит туда, куда людям надо кратчайшими путями? Сначала сеть нужно сделать стабильной. А потом уже делать ей приросты в новые районы.
И в-пятых, в новые районы прокладка предлагается. Например на Кловку через ШАРМ, в Новосельцы через Полиграф. А вот Южный - это очень дорого. Тут надо быть реалистом (там и перепады высот, которые надо компенсировать, а так же насыпи или мосты нужны), что эта линия будет не в самом ближайшем будущем. Есть ещё вариант с продолжением в Киселёвку, чтобы попробовать захватить новостройки там. Есть куча вариантов. Но зачем им всем трамвай, который не будет стабильно ходить?
В общем, сначала выделенные линии и стабильная сеть (или Гагарина, или Дзержинка, а лучше и то, и другое), а потом уже всё остальное.
Но тут не стоит забывать, что и само предприятия надо реформировать, там много неэффективности внутри.