John Prick писал(а):А если как и положено - трамвай как магистральный транспорт - то он и должен ездить по транспортным артериям, а не окольными путями.
Трамвай - не просто магистральный транспорт, это мини-вариант железной дороги. Поэтому он в идеальном варианте должен ездить по выделенным путям с минимально возможными уклонами, максимально возможными радиусами кривых, компенсированной КС и оборудованными остановками.
John Prick писал(а):А второе - уже много раз говорил, подавляющее большинство машин проезжает советскую насквозь без остановок. Им не нужна транспортная артерия в этом районе, им нужно проехать из заднепровья в сторону кирова и наоборот. Дзержинка служит той же цели, например.
Отсюда логически вытекает: вот пусть трамвай по Дзержинке и ходит

Да, она в какой-то мере дублирует Советскую на участке между двумя площадями, но при этом ощутимо длиннее (на глаз - раза в 2,5). Кроме того, она больше никуда не приводит: все более дальние маршруты как будто специально смоделированы с целью генерации пробок - например, Кашена и Нахимова.