Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Sergey 43, вот давайте перво-наперво зарплаты учителям поднимем раза так в четыре минимум, детей учебниками обеспечим, школы отремонтируем, а потом уже ковры с диванами ?
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Всё вместе надо делать. Учитель сегодняшнее, ученики будущее страны. Если им неинтересно, нет знаний, вот какое будущее у страны?FreemanNow писал(а):Sergey 43, вот давайте перво-наперво зарплаты учителям поднимем раза так в четыре минимум, детей учебниками обеспечим, школы отремонтируем, а потом уже ковры с диванами ?
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
FreemanNow, посмотри сюда. Похоже на "устный счет"? Это финский урок.
Урок в финской школе отличается от традиционных уроков тем, что ученики активно общаются между собой и с преподавателем.
http://wildkids.biz/666-revolyuciya-obr ... ossii.html
Урок в финской школе отличается от традиционных уроков тем, что ученики активно общаются между собой и с преподавателем.
http://wildkids.biz/666-revolyuciya-obr ... ossii.html
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Вот-вот. Сколько там на фотках в классе? - 10-15 детей. Их где угодно и как угодно можно рассадить.FreemanNow писал(а):еще и места должно быть достаточно для такой "свободы и равенства" )
Не знаю, как сейчас, но когда я учился нас было 32. Сейчас сильно сомневаюсь, что меньше 25 человек в классах.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Да, учитель должен быть авторитетом, но и не передавливать учеников - пусть работают, как им интересно.Ju_77 писал(а):Sergey 43, но все равно на фото стол учителя впереди, рядом с доской... Учитель должен быть авторитетом, а не друганом для учеников, те. иерархия должна быть
Кстати, в продолжение разговора, я училась в 32 школе, там класс пения переделан был еще в девяностых, ученики на трехъярусном возвышении, учитель впереди внизу, класс не помню чего, у нас там история была, тоже с приподнятым полом который был выше к задним партам, классы труда - парты стояли посередине, ученики сидели лицом друг к другу, как на второй фотографии, компьютерный класс - парты по периметру помещения... По моему,не от указки сверху, а от учителя, от предмета и его подачи зависит, как сидят ученики, и где-то удобно так, где-то иначе..
Ты знаешь, я до восьмого класса, включительно, не знал, что такое переходить из одного кабинета в другой.. ну кроме урока труда. Когда я столкнулся с этим, поменяв школу, мне эти переходы не сильно понравились. Финны не меняют классы.. они их просто иногда переоборудуют..парты переставляют.. так привычнее для учеников.
Вот весь их компьютерный класс...парты переставили. Такая же перестановка, как и на уроках труда в младших и средних классах.. смотри второе фото наверху.
Суть заявки той дамы, Голодец, командная работа. Здесь ученики прекрасно замкнуты друг на друга.
А это какая-то игра.. в школу, в бизнес, в суд. Видишь, как легко парты ставятся под необходимые условия. Может Голодец права?
И вот результат:
Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык..
http://pikabu.ru/story/7_printsipov_fin ... ya_3898819
Последний раз редактировалось Sergey 43 28 фев 2017, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Я насчитал 34 человека)Neo1288 писал(а): Вот-вот. Сколько там на фотках в классе? - 10-15 детей.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
никогда не слышал о финских ученных или передовых технологияхSergey 43 писал(а):FreemanNow, ну вот сделал подборку финских классов. Для разных занятий сидят по-разному. И проходы для учителя свободнее. Видимо, дама об этом и говорила.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Технологии может и не самые передовые, но зато везде.. в любой деревне. В результате уборщица там имеет 1700 евро. И говорит на трех языках)barmoglot писал(а): никогда не слышал о финских ученных или передовых технологиях
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Sergey 43 писал(а):Технологии может и не самые передовые, но зато везде.. в любой деревне. В результате уборщица там имеет 1700 евро. И говорит на трех языках)barmoglot писал(а): никогда не слышал о финских ученных или передовых технологиях
![ХА-ХА-ХА ;;-)))](./images/smilies/bj.gif)
Гляньте как высоко - но зато везде. По сути, если бы другие страны не развивали технологии, так бы и бегали финские гоблины с вилами и 1700 евро в кармане. Голову включи.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Включил голову. У нас тоже очень близко эти страны с развитыми технологиями.barmoglot писал(а): По сути, если бы другие страны не развивали технологии, так бы и бегали финские гоблины с вилами и 1700 евро в кармане. Голову включи.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
с какими развитыми. В китае вряд ли кто то получает 1700 евро, только вот китайцы финов на завтрак сожрут.Sergey 43 писал(а):Включил голову. У нас тоже очень близко эти страны с развитыми технологиями.barmoglot писал(а): По сути, если бы другие страны не развивали технологии, так бы и бегали финские гоблины с вилами и 1700 евро в кармане. Голову включи.
-
- Сообщения: 28363
- Зарегистрирован: 25 июн 2008, 08:55
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 705 раз
- Поблагодарили: 2125 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
что за херня?Sergey 43 писал(а):FreemanNow, ну вот сделал подборку финских классов. Для разных занятий сидят по-разному. И проходы для учителя свободнее. Видимо, дама об этом и говорила.
![Рукалицо :facepalm:](./images/smilies/facepalm.gif)
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Это новая школа под Хельсинки. Городок Эспоо)Beric писал(а):первое фото - фотошоп галимый.
Школа Saunalahti, расположенная к западу от Хельсинки, показывает, как архитектура смешивается с образованием и чувством принадлежности к коллективу.
Отмеченные наградой хельсинские архитекторы фирмы Verstas недавно построили школу Saunalahti, которая открыла свои двери осенью 2012 года для 750 студентов от дошкольного возраста до подросткового.
http://www.finland.hr/public/default.as ... ture=en-US
https://www.adme.ru/zhizn-dobro/shkola- ... ii-952960/
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Из группы ВК "За возрождение образования".
ЕСТЬ ФГОС, НО БУДЕТ И ФЫГОС
Пресловутые «новые ФГОСы». Синтез заимствованных и доморощенных идей, внедряемый «специалистами», осознавшими свою неспособность внести что-либо новое и полезное в нашу традиционную систему образования. Но рулить (или ломать) хочется, и потому они навязывают путь «ортогонального развития»: подойдет всё, лишь бы не так, как прежде.
Эти ФГОСы апробировали эксклюзивные педагоги на специально отобранных детях. И получилось.
Ещё бы: хороший учитель талантливого ребенка научит по любой методе.
А вот при переходе к массовому обучению откровенно не заладилось. Недавно вице-премьер О.Голодец заявила, что главной бедой нашей школы является форма классных комнат — они прямоугольные, учитель не на том месте сидит, где ему следует быть по новым ФГОСам. В сети много издевались над недалекой дамой, но в этом высказывании концентрированно выражена суть проблемы: новые «стандарты» нашей школе — как корове седло.
Предлагаем вниманию читателей текст о школьных ФГОСах, написанный практикующим учителем.
Юрий Дрождинин
ФГОС, ФГОС, ФГОС...
А он требует, чтобы дети, начиная с начальной школы, формулировали свои цели, иногда даже методы решения поставленной задачи...
Я преподаю уже 20-й год, но никогда не видел не одного ученика младших классов, который мог бы поставить перед собой и сформулировать цель, не говоря уже о задачах...
Я был в элитной школе, работающей по развивающему обучению Эльконина-Давыдова, под руководством В. А. Львовского и даже проводил там урок. Так на уроке дети 15 минут уходили от темы, предлагая свои "детские" и совсем не нужные уроку цели, пока сам учитель просто (как в советские времена) не написал их на доске. И даже после формулировки целей (и тупой переписи их в тетрадь) никто из детей не смог сообразить пути достижения этих целей...
Все дело в том, что дети – есть дети, и они ещё надеются на родителей. И они выполняют только те предписания, которые требуют от них взрослые.
Я вообще считаю, что даже взрослый человек (а далеко ходить не надо), вряд ли сможет разумно сформулировать перед собой цели (а тем более пути их разрешения) и добиться какого-то положительного результата (иначе, все жили бы весело!).
Ребенок, мозг которого до 20 лет еще не сформировался, чисто физиологически не может ставить перед собой конкретные цели и, тем более, методы их разрешения.
При выходе из начальной школы дети, даже после записи под диктовку целей, ждут только одного: что мы так же продиктуем им алгоритм решения задачи (сами дети найти его не могут, а время урока ограничено), и даже решим им подобные задачи, которые требуют от нас ОГЕ и ЕГЭ.
Максимум что может сделать думающий ребенок: зайти в Сеть и найти какие-то особенности изучаемого материала. И это неплохо (я так считаю, так как большинство учителей тоже пользуются Сетью), но на ЕГЭ использование Сети запрещено (хотя, в этом и суть информационных технологий!)...
Подвожу итог ФГОС-2:
Дети выбирают себе (непонятные) проекты, которые делают учителя.
Учителя или родители пишут за детей "исследовательские" работы, дабы получить диплом и т.д.
Учителя используют никому (детям) не нужные технологии для показа открытого урока.
Дети думают, что именно они выиграли на каком-то конкурсе, сделали значимый (для учителя) проект и т. д.
А на самом деле:
Детей заставляют выбирать какую-то , извиняюсь, хрень, к которой они совсем не готовы...
Дети, естественно, перекладывают это на плечи родителей или учителей...
Дети отлично понимают, что интерактивная доска призвана развивать их умения работать с определенной программой (часто зависающей) двигать пальцем по экрану в присутствии некой комиссии, а в большей степени, служить экраном для демонстрации презентаций...
Учителя (большинство из которых обучалось еще при советской системе образования), ведут большинство уроков (и это здорово!) не обращая внимания на предписания ФГОС (иначе просто не выполнить вовремя программу, да и, в принципе, ничему и не научить).
Короче: грустно, товарищи (извините, что не господа), становится не из-за того, что зарплата падает, а требования растут, а из-за того, что современная система образования сама по себе противоречива и загоняет в угол не только себя, но и всех своих участников...
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Aml, яркий пример того, как количество лет педстажа так и не перешло в качество. Он может работать только так, как его научили 20 лет назад. И статейка - бред голимый. Есть желание получить инфу по ЕГЭ и ФГОС из "первых" рук - пообщайтесь с тем кто в теме. Только у нее работы много и на форумах сидеть нет времени. Телефон можно взять у студента.
Re: Реформа образования
Почему-же бред?DimTs писал(а):Aml, яркий пример того, как количество лет педстажа так и не перешло в качество. Он может работать только так, как его научили 20 лет назад. И статейка - бред голимый. Есть желание получить инфу по ЕГЭ и ФГОС из "первых" рук - пообщайтесь с тем кто в теме. Только у нее работы много и на форумах сидеть нет времени. Телефон можно взять у студента.
Регулярно делаю соседским детям "рефераты", "доклады" и прочие "самостоятельные творческие работы" для заполнения портфолио, согласно современным требованиям.
Так что вполне все в теме текущего [извините].
ЗЫ Всё сводится к элементарному - скачал из инета, распечатал на принтере.
Отсутствие компьютера, интернета и принтера никого не волнует.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Издевательство в сети - очень сильный аргумент, безусловно)Aml писал(а):Из группы ВК "За возрождение образования".
Недавно вице-премьер О.Голодец заявила, что главной бедой нашей школы является форма классных комнат — они прямоугольные, учитель не на том месте сидит, где ему следует быть по новым ФГОСам. В сети много издевались над недалекой дамой, но в этом высказывании концентрированно выражена суть проблемы: новые «стандарты» нашей школе — как корове седло.
Я никогда не верил в эффективность учебного процесса, когда дети сидят смирно. Она правильно говорит - учебный класс, расположение парт и учителя, методики общения учитель-ученик и ученик-ученик - все это должно быть выстроено под активный урок.
Еще раз напомню. Финская школа.
Русская классика. Это из той же оперы. Изучайте просто родную культуру.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
А может старые стандарты? Пройдемся по собственной родной истории.Aml писал(а):Из группы ВК "За возрождение образования".
новые «стандарты» нашей школе — как корове седло.
- Царскосельский лицей. Почти квадратный класс - нет галерки и почти прямое общение учитель-ученик. - Советская школа в Ленинграде. Почти квадратный класс - нет галерки.
http://www.help-rus-student.ru/pictures ... /687_9.htm - Новая школа в Йошкар-Оле. Нет галерки.
http://ecology.md/page/biznesmen-vzjal- ... oil-shkolu
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Фигня это все. Спорите какой должен быть класс? А я скажу какой - просторный с высокими потолками. Такой чтобы ученики не падали в обмороки от недостатка свежего воздуха. Да-да именно так ,комфортный микроклимат помещения в учебном процессе один из основных факторов.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ты говоришь о СНИПах. А здесь разговор о ФГОС.bering1 писал(а):Фигня это все. Спорите какой должен быть класс? А я скажу какой - просторный с высокими потолками. Такой чтобы ученики не падали в обмороки от недостатка свежего воздуха. Да-да именно так ,комфортный микроклимат помещения в учебном процессе один из основных факторов.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Да как то все получается взаимосвязано. Рассаживай как угодно но не будет успешного учебного процесса, если не будут соблюдаться СанПиНы. А они по воздуху помещений не соблюдаются в большинстве школ. Но на это мало кто обращает внимание. Разве только если скверное отопление. А на вентиляцию (кондиционирование)вообще не смотрят. По проектам установки заложены , но по факту они не работают
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
А кто тебе сказал, что санитарные нормы не учтены? Всё учтено еще сто лет назад. Но здесь разговор о новых ФГОС и, соответственно, о новой планировке классов.bering1 писал(а):Да как то все получается взаимосвязано. Рассаживай как угодно но не будет успешного учебного процесса, если не будут соблюдаться СанПиНы.
- healer
- Сообщения: 6874
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:35
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
ФГОС к планировке классов не имеет никакого отношения.Sergey 43 писал(а): Но здесь разговор о новых ФГОС и, соответственно, о новой планировке классов.
Психологическая зрелость - это когда ты понимаешь, как много событий в мире не нуждаются в твоём мнении и комментариях.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
healer писал(а):ФГОС к планировке классов не имеет никакого отношения.Sergey 43 писал(а): Но здесь разговор о новых ФГОС и, соответственно, о новой планировке классов.
Не имеет. А теперь будет иметь отношение. Архитекторы без опоры на образовательные стандарты проектируют не школу, а промышленный объект.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Откуда такое заблуждение? Учтены , но не соблюдаются практически повсеместно. А я вспоминая свою учебу в школе проклинаю классную руководительницу , которая заклеивала фрамуги на зиму , заставляя это делать учеников. В этом классе не то что получать знания работая мозгами , а просто находиться было мерзко. Представьте двадцать пять-тридцать почти взрослых человек, на пике своего метаболизма в кабинете с заклеенными окнами и при ополном отсутствии внутренней вентиляции 8-[] брр... и сейчас вспоминаю, как не хотелось ходить на эти уроки. А ведь с тех пор мало что изменилось. Учебные кабинеты прежние.Sergey 43 писал(а):
А кто тебе сказал, что санитарные нормы не учтены? Всё учтено еще сто лет назад. Но здесь разговор о новых ФГОС и, соответственно, о новой планировке классов.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Я учился в школах сталинских построек, немецких построек - везде высокие потолки и везде мы помогали и заклеивать окна, и мыть окна. И не испытывал проблем. Примерно, как и в японских школах, где ученики сами обслуживают свой класс. Ты забыл, основная задача школы - воспитание личности и гражданина.bering1 писал(а):Откуда такое заблуждение? Учтены , но не соблюдаются практически повсеместно. А я вспоминая свою учебу в школе проклинаю классную руководительницу , которая заклеивала фрамуги на зиму , заставляя это делать учеников. В этом классе не то что получать знания работая мозгами , а просто находиться было мерзко.Sergey 43 писал(а):
А кто тебе сказал, что санитарные нормы не учтены? Всё учтено еще сто лет назад. Но здесь разговор о новых ФГОС и, соответственно, о новой планировке классов
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Да-да. В старых школах СанПиНы почему то соблюдались лучше. А мне как то не повезло, учился в образцово-экспериментальной школе построенной по типовому проекту 70-х. Все там было не так . Классы маленькие, потолки низкие, рекреации узкие
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Это скорей вопрос контроля. СНиП 1964 года предполагает удобную и свободную планировку классов, высоту потолков в классах не меньше 3,3 метра.. и плюс хорошую вентиляцию.bering1 писал(а):Да-да. В старых школах СанПиНы почему то соблюдались лучше. А мне как то не повезло, учился в образцово-экспериментальной школе построенной по типовому проекту 70-х. Все там было не так . Классы маленькие, потолки низкие, рекреации узкие
http://docs.cntd.ru/document/1200071305
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Вот понятие "хорошая вентиляция" весьма относительно. Я бы на месте тех кто это должен отслеживать на уровне минобразования заставил обустроить в классах мониторинг микроклимата и публиковать данные в открытом доступе, без исключения, включая и тех кто должен за этим бдить по долгу службы и чтобы те потом не отнекивались за допущенные нарушения . Так чтобы родители учеников в удаленной форме, через Интернет видели что с микроклиматом в классах у их детей все в порядке и причин для волнений нет. А причины неуспеваемости да нежелания учиться, если таково будет, надо искать в другом. А этот фактор исключить. А так , кто его знает, может причины низкой успеваемости элементарные , а педагоги и не догадываются