Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

barmoglot, бояре сволочи, царю батюшке свиньюГолодец подложили. Гады.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

bering1 писал(а):
Sergey 43 писал(а):... количество троечников элементарно уменьшается на две трети, когда им интересно учиться. В этом смысл западного похода к обучению...
Правильно. Самое простое - вводить соревновательность в обучение, а как это сделать уже тактика педагога. Вспоминаю как во время моего обучения в школе в 10 классе пришла молодая учительница математики и вытянула класс экспериментом с математическим кружком на котором разбирались темы вне программы (основы теории вероятностей , элементы матстатистики и теории игр ). Троек после полугодовых занятий уже не было ни у кого. Было просто неприлично иметь такую оценку.
Оценки - вот и всё соревнование. И как у вас "исчезли" тройки? Все ходили в этот кружок? Нечто нереальное. Расскажи, пожалуйста.
Михалыч :uch_tiv:
Никогда не жалей ни о чём...
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

И что? Теперь с геометрией учебных классов начнут экспериментировать? Это ж сколько форм будет в эксперименте ? Наверно как в том анекдоте про ребе и курочек :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

bering1, Ну это ты что то хватанул. Я конечно не уверен на счёт твоего возраста, и вполне допускаю что ты закончил школу сравнительно недавно, но что бы выйти на уровень даже основ того что ты перечислил, вам надо было бы вложить в голову как минимум 3-4 года усиленной программы по математике профильного ВУЗа. И что бы это вытянула учительница средней школы, после пед института, это уже извини меня совсем из области фантастики.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Ошибаешься GreyCat, , я закончил школу еще до перестройки. И о чем говорил, о основах. Учительница проводила эксперимент, писала диссертацию в педвузе (Архангельский государственный университет). Говорить о серьезном изучении этих тем конечно же нельзя, но решали практические задачки и старались осмыслить в силу элементарного понимания все то что она хотела нам донести Кстати потом это все изучалось естественно уже на другом уровне , но основы были заданы в школе в математическом кружке. Кстати из класса было больше всего человек поступивших в ВУЗы чем в других классах школы. И , вероятно, этому поспособствовал эксперимент
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

bering1, ну до перестройки о теории игр вообще в мире имели представление единицы, и по моему даже никого на весь СССР, где с Ее плановой экономикой теория игр была лишь очередной продажной девкой империализма, ибо шла в разрез с теорией политэкономии, так что даже не говоря о сложности самого предмета, который требует достаточно серьезных знаний в экономике и в математике, в ссср просто некому было это преподавать.
Остальное тоже не вяжется. Одно дела рассчитать вероятность выпадения решки на монетке и уже совсем другое давать матстатистику (если не ошибаюсь это третий курс ВУЗа, и там даже самые основы требуют серьёзной математической базы, которую дают только в вузе). Я даже не уверен что в пед. институте будут хоть как то в достаточной мере это изучать, по крайне мере чуть глубже чем основы, и девочке в школе это явно не по зубам.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

GreyCat, Все верно. Но ситуация была проще. Ей надо было набрать материал для диссертации. Тема была связанная со стимулированием учебного процесса через внеклассные занятия . Естественно она , для чистоты эксперимента выбрала области которые не преподавались в учебном плане , адаптировав их под элементарное понимание на уровне имеющихся знаний. Уверен что потом от ее экспериментов многими все было забыто , но цель была достигнута . Ученики стали соревноваться и на обычных уроках математики, не боясь ошибок в поисках решений учебных задач, стали больше времени уделять подготовке материала в домашних заданиях . Эксперимент удался . По крайней мере многие из троечников стали хорошистами. а хорошисты отличниками
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

bering1 писал(а):GreyCat, Все верно.

Что значит верно? Ну зацепил он тебя за теорию игр.. ну и что? В целом нестандартные методы, включая подачу знаний выходящих за пределы школьной программы, нормальные преподаватели использовали всегда.

Классика. Это деревенская школа, Смоленская губерния (ныне Тверская).
Спойлер
i.jpg
i.jpg (60.44 КБ) 781 просмотр
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

justas писал(а):А я-то думаю, что не так в российском образовании!

Голодец назвала классы в российских школах неправильно сконструированными

https://news.mail.ru/society/28909463/?frommail=1

Ты, конечно, хочешь покрасоваться на пьедестале у доски. Главный. Понятно) У нас много чего неправильного. Съезди в Талашкино, если до Третьяковки добраться не можешь, и внимательно рассмотри вот эту картину.

i.jpg
i.jpg (60.44 КБ) 772 просмотра
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, как ты запарил с этой картинкой)
Ну что делать, ежели ты не в состоянии в уме посчитать этот простенький примерчик?

Давеча моя мама (81 год) легко перечислила квадраты двузначных чисел по памяти - ну не было раньше калькуляторов, вот и учили наизусть как и таблицу умножения.
Ju_77
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Ju_77 »

Sergey 43 писал(а): Ну мы же знаем, сколько у нас троечников. Что лукавить друг другу) Я тебе скажу по-другому, количество троечников элементарно уменьшается на две трети, когда им интересно учиться. В этом смысл западного подхода к обучению.
Знаем, но причем тут замена предметов одного направления предметами другого. Интересно учиться - это другое несколько ))
Sergey 43 писал(а):
Что касается гимназий. Есть большая разница между нашей и их системой встраивания гимназий в образование. Там школьники просто продолжают обучение в гимназии, если, конечно, в начальных классах себя проявили.. в деревне, в столице, в любом регионе, У нас у большинства школьников нет такой возможности.
Здесь согласна, но спор был о другом
Sergey 43 писал(а):
Что касается твоего примера. Не верю))
Да ради бога, переубеждать не буду ;-)

Все еще жду ответов на предыдущие вопросы :-)
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow, ты сначала посмотри, почему они не за партами молча, поедая учителя глазами.
Последний раз редактировалось Sergey 43 28 фев 2017, 12:39, всего редактировалось 2 раза.
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

Ju_77 писал(а):
Sergey 43 писал(а):
Что касается твоего примера. Не верю))
Да ради бога, переубеждать не буду ;-)

Меня не надо переубеждать. Он соврал)
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43 писал(а):FreemanNow, ты сначала посмотри, почему он не за партами молча едет учителя глазами.
Потому что над Рачинским не стояла армия методистов, он был самостоятелен в организации урока. Наверняка диктанты писались на партах, а не на коленках)))
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):
Sergey 43 писал(а):FreemanNow, ты сначала посмотри, почему он не за партами молча едет учителя глазами.
Потому что над Рачинским не стояла армия методистов, он был самостоятелен в организации урока. Наверняка диктанты писались на партах, а не на коленках)))
О том и разговор. У нас есть проблема: учитель главный, ученики - никто.
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, это не проблема, это традиция.. и пока не вижу достаточного повода ее ломать..
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):Sergey 43, это не проблема, это традиция.. и пока не вижу достаточного повода ее ломать..
Неинтересно учиться - это достаточный повод. И тебе предлагаю внимательно рассмотреть картину "Устный счет".
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, зачем мне разглядывать картины, если у меня был свой личный опыт?
Все зависит от конкретного учителя, один умеет заинтересовать учеников, другой нет - где и как-бы они не сидели..
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, к слову на картине тоже хорошо видно кто главный ))
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):Sergey 43, к слову на картине тоже хорошо видно кто главный ))

Да, но учитель не на пьедестале. Ученики не ограничены и они с интересом работают. Учитель - организатор интересного процесса..
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, ты вспомни урок в школе? Учитель очень редко находится "на пьедестале", в основном между парт шастает))
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

все это как в басне Крылова - "как вы ребята не садитесь" (с), зато бабла будет потрачено немеряно, видать для того и затевается)))
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):Sergey 43, ты вспомни урок в школе? Учитель очень редко находится "на пьедестале", в основном между парт шастает))
Шастает или нет, но когда учитель сильно доминирует мы просто играли в морской бой)
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):все это как в басне Крылова - "как вы ребята не садитесь" (с), зато бабла будет потрачено немеряно, видать для того и затевается)))
Про садитесь) Я вот почти все свои курсовики и диплом написал за одним столом с друзьями, когда лицом друг к другу.
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

Sergey 43, ну вот, видишь, и без всеобщего реформирования обошелся))

Надо просто больше самостоятельности давать учителям, а менять одни методологические рамки другими)
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):Sergey 43, ну вот, видишь, и без всеобщего реформирования обошелся))

Надо просто больше самостоятельности давать учителям, а менять одни методологические рамки другими)
Ну так это, свобода, и есть всеобщее реформирование. Потом, как подготовить интересного учителя. Я так встретил всего три таких учителя.

А вот про садитесь. Тут бы я тоже подумал.
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow, ну вот сделал подборку финских классов. Для разных занятий сидят по-разному. И проходы для учителя свободнее. Видимо, дама об этом и говорила.
TU-5D-110505-022.jpg
TU-5D-110505-022.jpg (217.82 КБ) 1124 просмотра
1_6c1cfaa39fe3.jpg
1_6c1cfaa39fe3.jpg (317.24 КБ) 1124 просмотра
20080417_East Finland School2.JPG
20080417_East Finland School2.JPG (184.6 КБ) 1124 просмотра
Ju_77
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Ju_77 »

Sergey 43, но все равно на фото стол учителя впереди, рядом с доской... Учитель должен быть авторитетом, а не друганом для учеников, те. иерархия должна быть

Кстати, в продолжение разговора, я училась в 32 школе, там класс пения переделан был еще в девяностых, ученики на трехъярусном возвышении, учитель впереди внизу, класс не помню чего, у нас там история была, тоже с приподнятым полом который был выше к задним партам, классы труда - парты стояли посередине, ученики сидели лицом друг к другу, как на второй фотографии, компьютерный класс - парты по периметру помещения... По моему,не от указки сверху, а от учителя, от предмета и его подачи зависит, как сидят ученики, и где-то удобно так, где-то иначе..
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение FreemanNow »

еще и места должно быть достаточно для такой "свободы и равенства" )
Sergey 43
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Sergey 43 »

FreemanNow писал(а):еще и места должно быть достаточно для такой "свободы и равенства" )
А почему такие замечательные слова в кавычках?)

У них, да, должна быть свобода. Кому как удобно. Вот посмотри.

- Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

http://pikabu.ru/story/7_printsipov_fin ... ya_3898819

И что интересно, у них постоянная работа учитель-ученик.

- Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

http://pikabu.ru/story/7_printsipov_fin ... ya_3898819
Последний раз редактировалось Sergey 43 28 фев 2017, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема