Sergey 43 писал(а):Aml писал(а):Долой всеобщее среднее образование! Ура, товарищи!
Серые и неопределившиеся всегда останутся. Для них общая школа.
В Германии третий уровень:
- Общая школа предполагает получение образование по нескольким профилям, здесь совмещены гуманитарные и технические дисциплины. Обучение в такой школе предпочтительно для детей, которые не уверены в своих способностях и не определились с желаемой профессией. Дети учатся на протяжении 6 лет. После общей школы ученик может поступить в профильное училище или продолжить обучение в старших классах школы.
https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/germanija/
Мда, что же ты так о людях-то не хорошо наших, а еще патриот
Почитала твои ссылки, и где там речь идет о замене предметов одного направления другими - не вижу, у нас тоже есть школы разного уровня, и гимназии, и средние,и коррекционные, и школы искусств, и есть уже давно, сама в девяностых школу заканчивала в естественно-математическом классе... Про якобы замещение предметов нашла такую инфу )):
Наш учитель английского вел еще и биологию, а иногда и на литературу мог подменить
В целом преподавалось практически все, дабы выявить направленность ученика, его тягу к определенного вида знаниям.
Рассказывает парень о гимназии, а не об общей школе
Полностью под спойлером
Кому интересно будет узнать, еще будучи в 10м классе, я поехал по обмену в Германию, где жил три месяца в семье и учился в гимназии в Саксонии. Мне очень понравилось буквально все. Более интерактивный и, следовательно, интересный подход к обучению. Креативные домашние задания. Заинтересованные в разжевывании материала учителя.
Интересно было то, что некоторые учителя вели сразу несколько предметов. Наш учитель английского вел еще и биологию, а иногда и на литературу мог подменить другого педагога.
В целом сама обстановка (здание, обустройство, оборудование, различный инвентарь) была гораздо современнее и сама по себе располагала к учебе, в отличии от к тому времени довольно уже потрепанной внутри и снаружи моей российской гимназии. В кабинетах химии - халаты, газ, раковина для всех. Спортзал огромнейший, по необходимости делился на два (которые и по отдельности были больше нашего спортзала), весь спорт-инвентарь. Шкафчики а ля американские фильмы для учебников, одежды и т.п. На уроках музыки у всех синтезаторы на партах. В кружках музыки и другие инструменты выдавали.
Интересно, что подход к развитию ученика крайне индивидуальный и подразумевает выбор (собственно похоже с тем, что наблюдается нынче в России). Я имею в виду выбор иностранных языков, направленности (математика, естественные науки, искусство), куча кружков и секций в рамках гимназии, куча внеучебных мероприятий, организационных экскурсий с выездами как в рамках изучаемого предмета, так и вне его.
Рядом с нашим современным зданием гимназии из стекла и стали стояло другое здание - из кирпича. Когда я спросил, что там, мне сказали, что это старое здание гимназии, из которого недавно переехали в новое. Так вот моя гимназия тоже из кирпича. Чуете к чему я клоню? Да. то старое здание выглядело на порядок лучше отечественного. Конечно, может быть внутри там все сожжено и полная разруха, но каковы шансы этого?
Про программу обучения - мне, ученику 10го класса (в Германии был тоже определен в 10й), она показалась крайне легкой. В моей гимназии в России возможно было несколько строже с креативом, искусством, интерактивностью, но знания давали, как мне показалось, с гораздо более интенсивным напором. Однако из-за того, что российские знания подавались в манере "не понял - никто объяснять не собирается", классы делились на тех, кто "догоняет" материал и тех кто этого не делает. В Германии же все подается таким образом, чтобы все без исключения были способны понять преподаваемое. Другое дело - желание самого ученика вникать в предмет и делать домашние задания. Но вместе с тем, знания, которые у немцев подаются в крайне разжеванном состоянии, довольно тривиальны. Очень глубоких тем в мельчайших деталях не дают. Математика существенно отставала от отечественной программы. Они только начали брать логарифмы, тогда как я уже их успел позабыть.
Были предметы, которые в нашей программе в России не встречались. Например этика (этакая философия), на которой предполагалось рассуждать на тему рассказанной истории или иной информации. У нас в школе ничего философского не было никогда, но даже когда в ВУЗе была философия, от нас требовали заучивание учебников, а не изложение собственных мыслей по теме. Это меня удивило, кстати, в нашем университете. Но наша философичка придерживалась мнения, что "на первом курсе от этих оболтусов ничего вразумительного не услышишь".
Также - и может быть в частности поэтому Германия более развита экономически - преподавалась экономика. Базовые темы, как например взаимосвязь спроса, цены и предложения, но все же.
В целом преподавалось практически все, дабы выявить направленность ученика, его тягу к определенного вида знаниям.
Кстати, на литературе не было таких (на мой взгляд) [извините] вопросов, как "что автор имел в виду, написав...". Точнее никто не доходил до уровня абсурда а ля "синие занавески непременно обозначают тоску и безысходность ситуации, в которую попал главный герой" и т.п. Обсуждали "Фауста" (я в то время еще только купил книгу и был ни в зуб ногой, так что до меня не докапывались biggrin ), и вопросы были на понимание текста и, опять же, на выражение собственного мнения о написанном.
Насчет внешнего вида. Полная свобода. Каждый может относиться к этому по-разному. Но конкретно в той немецкой гимназии оценивали не внешний вид, а достижении в учебе. Было много учеников с крашеными волосами, рваными джинсами, пирсингами, татухами и ирокезами.
Источник здесь
http://www.de-online.ru/forum/14-2146-1