Вальдорфская школа

ознакомительные лекции по Вальдорфской педагогике

Взгляд на мир женскими глазами
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

В Смоленске вот уже 21 год существует и развивается уникальная инициатива - школа «Созвучие», которая осуществляет свою образовательную деятельность на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №2. Педагогическое содержание деятельности учителей школы определяется учебными программами для российских вальдорфских школ, прошедшими экспертизу на соответствие государственным образовательным стандартам и рекомендованными к применению Министерством образования и науки РФ.

В школе «Созвучие» понятие «качество образования» тесно связано с осознанием последствий любого действия или бездействия. Целостное развитие ребенка является основополагающим принципом работы педагогов. Цели, задачи и организация работы вальдорфской школы «Созвучие» сосредоточены на всестороннем развитии ребенка, на понимании процессов его роста, становления и возрастных особенностей. Развитие ребенка должно быть гармоничным, а не просто ранним или специализированным. В школьные годы здоровым образом должны развиваться и чувства ребенка, и мышление, и воля. Именно поэтому вся работа педагогов направлена на поддержание и укрепление здоровых жизненных сил детей. Для этого в школе принципиально сочетаются:
первая смена во всех классах с 1 по 11,
особая структура расписания учебного дня,
развернутая система оценки работы учащихся,
преподавание двух иностранных языков с 1 класса,
ведущая роль художественного образования,
использование качественных натуральных учебных материалов.

Все образование и развитие детей в вальдорфской школе носит воспитательный характер, начиная с преподавания основ фундаментальных наук и заканчивая заботой о том, в каких условиях находится ребенок, как организовано учебное пространство школы.

Все учащиеся школы получают качественное образование, уникальный опыт и навыки обучения, современное воспитание, развитие моральных и нравственных качеств, человечности. Наши ученики с успехом сдают ГИА и ЕГЭ и поступают в средние специальные и высшие учебные заведения.

Многое в процессе жизни школы «Созвучие» зависит от деятельности родителей, которые являются активными участниками образовательного процесса. Все родители имеют возможность проявить свои организаторские, воспитательные и творческие способности. В школе проводится большая внеурочная деятельность – праздники, концерты, ставятся пьесы, спектакли, каждое лето дети идут в поход, каждый год десятиклассники проходят языковую практику в Германии, а ученики 7-8 классов - социальную практику. Активными участниками в организации и проведении всех мероприятий являются родители учащихся школы.

Большая качественная совместная работа учителей и родителей включает родительские семинары, на которых затрагиваются разного рода вопросы образования и воспитания, что помогает понять детей, разобраться в особенностях преподавания различных предметов и помочь детям в обучении. Также в школе для родителей работает студия живописи, проходят занятия музыкой, организован родительский хор.

В школе существует благотворительный фонд, который помогает осуществлять необходимую образовательную деятельность, сделать качественным, воспитывающим все учебное пространство, начиная от стен, полов, мебели и заканчивая качественными материалами и оборудованием, которыми пользуются дети на уроках: музыкальные инструменты, натуральные краски, мелки, карандаши и многое другое.

Если Вас заинтересовала наша школа Вы можете посетить семинар для родителей будущих первоклассников, где подробно будет рассказано о структуре школы, об особенностях преподавания, о целях и задачах педагогического коллектива. Семинар проводит заместитель директора по научно-методической работе МБОУ средней общеобразовательной школы №2 , научный руководитель областной экспериментальной площадки, кандидат педагогических наук Владимир Анатольевич Пегов. Практические занятия ведут учителя, непосредственно работающие в начальной, средней и старшей школе.

Первая встреча состоится 12 февраля 2014 года в 18.30 в школе № 2 по ул. Неверовского д.11. Справки по телефону (8-4812)32-05-38, 55-70-77.
Аватара пользователя
Sterh
Сообщения: 16434
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42
Настоящее имя: Макс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Sterh »

А у профессиональных детских психологов о вальдорфе довольно негативное. Да и создавалась система для воспитания квалифицированных рабочих которым не надо много самостоятельно думать.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Sterh писал(а):А у профессиональных детских психологов о вальдорфе довольно негативное. Да и создавалась система для воспитания квалифицированных рабочих которым не надо много самостоятельно думать.
ну вот для того, что бы разъяснить методику, а так же ответить на все вопросы и проводятся эти лекции.
То, о чем Вы написали относиться к часто повторенному вымыслу, который стали воспринимать как истину.

как минимум один проф. детский психолог отдала своего сына в вольдорфский сад, и теперь отдает в школу.

P.S.
У меня 3 дочери. Старшая закончила вальдорфский д/с и учиться в 1м классе в. школы, средняя - в в. саду, младшая пойдет в в. сад
Поверьте, прежде чем отправить старшую в в. д/с я перелапатил огромное кол-во материалов, как критиков, так и сторонников данной методики. И у меня есть несколько друзей - учителей, т.ч. я знаю не по наслышке, что происходит в традиционной школе.

В любом случае, принимать решение лучше основываясь на полной информации. Лекции бесплатные и не предполагают обязательного поступления в в. школу
Аватара пользователя
Sterh
Сообщения: 16434
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42
Настоящее имя: Макс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Sterh »

viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение bender »

Sterh писал(а):viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.
а какая может быть самомотивация, когда это не воспитывается в детях по данной методике. Так же, как и волевые характеристики.
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение FreemanNow »

Интересно, какая должна быть мотивация для поиска альтернативной системы обучения, кроме как принципиальной невозможности обучаться традиционными методами по состоянию здоровья ребенка, например ?
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46459
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение step »

Неориентированость системы обучения на новые реалии.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Sterh писал(а):viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.
Что самое интересное, про школу мне рассказали выпускники этой школы. Т.е. я тоже общался, точнее дружим мы.
Так я такой проблемы не заметил. Точнее была проблема - человек знает, что хочет, но на него давят, типа надо по другому. Одна девченка закончила мед., а потом парикмахерское искусство. Сейчас в Питере, победитель нескольких конкурсов.

Самомотивация идет за самопознанием. Можно заставить себя что-то делать, но быть при этом несчастным. А можно понять, что ты хочешь делать, и тогда мотивация будет только в рамках "подстройки" желаний под реальность. Проще короче.

Я не говорю, что система идеальна.
Я приглашаю разобраться (понять) в этой системе. Задать неудобные, но важные вопросы. В т.ч. как воспитывается мотивация в этой системе.

FreemanNow, почитайте тему "Реформа образования". Как Aml ругает школу (результат). Почитайте статьи про жестокость среди подростков в школе. Меня любовь к дочерям побудила разобраться во всем, что есть в образовании на текущий момент, что бы сделать выбор.
Одним из явных плюсов для меня - пед. состав. В школе работают люди увлеченные своей работой. Я не говорю, что в других местах таких нет, но тут они точно есть.
Аватара пользователя
Sterh
Сообщения: 16434
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42
Настоящее имя: Макс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Sterh »

viktor_ccs, за своих дочерей сами отвечайте. Но зачем других затягивать? Это уже некоторым сектантством отдаёт.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Sterh, вот написал же
В любом случае, принимать решение лучше основываясь на полной информации. Лекции бесплатные и не предполагают обязательного поступления в в. школу
Я не затягиваю в школу, а приглашаю узнать о ней. Точнее о методике. Может кто в в. д/с ребенка захочет отдать (хотя с этим сложно, очередь из знакомых с методикой). Что бы принять верное решение нужно обладать достоверной информацией. Там где идет дискуссия, нужно знать доводы всех сторон.
Как говориться, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Аватара пользователя
Sterh
Сообщения: 16434
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42
Настоящее имя: Макс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Sterh »

viktor_ccs, скажем так, хватило общения с патологоанатомами вскрывавшими тех кто ел этих устриц.
CADastr
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение CADastr »

Увы, основной состав вальдорфа это дети, не умеющие адаптироваться, имеющие проблемы в развитии, не тянущие школьную программу. Как люди они хорошие, но... Замещение прежних школ для отстающих, в том числе и умственно, детей. С обеспеченными родителями их в будущем, возможно, ждёт неплохое будущее, но обычно у большинства из окунания в реальность жизни после этой школы ничего хорошего не получается.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

CADastr писал(а):Увы, основной состав вальдорфа это дети, не умеющие адаптироваться, имеющие проблемы в развитии, не тянущие школьную программу.
Откуда информация? Я, например, знаю и детей, и родителей лично. А Вы? ТО, что Вы написали является слухами, которые выдаются за истину в последней инстанции. Дети разные.
А "не тянущие школьную программу" - вопрос почему? Ответов может быть 3: проблема в ребенке, преподавателе, программе (может быть не адекватная).

Sterh, Вы подтверждаете то, о чем я говорю. Вы сделали вывод основываясь на мнении другого человека. Но у всех свои ценности. Удельный вес плюсов и минусов той или иной пед. системы для каждого разный. Ваш знакомый может быть прав исходя из своей системы ценностей. Но не прав в моей системе координат.

Именно для этого и проводятся лекции, на которых огромное кол-во времени уделяется вопросам-ответам.
Аватара пользователя
Sterh
Сообщения: 16434
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42
Настоящее имя: Макс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Sterh »

viktor_ccs, вот чем сейчас ваше поведение отличается от поведения сектанта пытающегося затянуть людей любым путём на собрание секты.
CADastr
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение CADastr »

Да, бывал знаком и с родителями и детьми. Дети неплохие, но в основном явно имеющие проблемы в развитии по тем или иным причинам. Даже принимал участие в срочном исправлении последствий, не педагог, но результаты были на лицо. Обучение без принуждения редко даёт результат, увы. Исключения бывают. Эта система как вера, в неё нужно верить, что случится чудо. А его всё нет и нет...
Но у всех свои ценности.
Да, в большинстве своём это несовременно.
Последний раз редактировалось CADastr 29 янв 2014, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение FreemanNow »

viktor_ccs писал(а): Sterh, Вы подтверждаете то, о чем я говорю. Вы сделали вывод основываясь на мнении другого человека. Но у всех свои ценности
FreemanNow, почитайте тему "Реформа образования". Как Aml ругает школу (результат). Почитайте статьи про жестокость среди подростков в школе. Меня любовь к дочерям побудила разобраться во всем, что есть в образовании на текущий момент, что бы сделать выбор.
Аналогии не просматривается ?
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46459
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение step »

FreemanNow, если он уточнит про мнение авторитетного человека, тебе жить проще станет?
Аватара пользователя
Annette
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 09:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение Annette »

википедия пишет, что "Вальдóрфское образовáние («штайнеровская» или «вальдорфско-штайнеровская педагогика») — альтернативная[уточнить] педагогическая система, основанная на антропософских представлениях."

"...В программных документах Вальдофских школ и в СМИ утверждается, что антропософия, являющаяся прямой основой применяемых в них педагогических приёмов, содержания образования учеников, управления школой и образования учителей[2], не преподаётся детям, ни отдельным предметом, ни как религиозное верование[21][22]. Критики считают эти утверждения неверными или, как минимум, вводящими в заблуждение[23][24][25]. Религиоведами[источник не указан 37 дней], а также некоторыми критиками[25] централизованное и направляемое Антропософским обществом движение вальдорфских школ рассматривается как часть нового религиозного движения (НРД) антропософии или как подобное НРД движение."
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение bender »

Антропософия (от греч. ἄνθρωπος — человек и σοφία — мудрость) — религиозно-мистическое учение, выделившееся из теософии, в некоторых источниках характеризующееся как «наука о духе»[5], основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.

В отличие от теософии антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство 20 века»).

Точно сектантство :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46459
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение step »

Все учебные системы основывались на религии, это не мешает им жить и здравствовать. Тот же Каменский был епископом.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Sterh, вот чем сейчас ваше поведение отличается от поведения сектанта пытающегося не выпустить любым путём из секты. ;)

FreemanNow, зачем вы искажаете смысл моих слов, выдергивая их из контекста. Я ответил, что заставило искать альтернативу традиционной школе.
Я собрал информацию из разных источником. Множество разных мнений и аргументов. За традиционную школу и против. За вальдорфскую школу и против. И на основе этой информации сделал свои выводы и принял решение.

И я приглашал не в школу, а на лекции о ней. Критиков хватает. Послушайте ещё и сторонников. Картина станет более объективной.
Говоря про антропософию, то меня, как верующего человека, этот вопрос волновал очень сильно. По факту - оставили только пед. методы
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Подниму тему.
Смоленская вальдорфская школа «Созвучие»


Уважаемые родители!

Мы рады сообщить Вам, что в нашей школе (МБОУ СШ №2) начался приём и отбор детей в будущий первый вальдорфский класс.

Первое организационное собрание состоится

12 февраля (пятница) 18.30.
МБОУ «СШ №2» (ул. Неверовского, 11), каб. №214

Приём и отбор осуществляется на основе
индивидуального собеседования
с родителями и ребёнком.

Приёмная комиссия также рассматривает заявления и осуществляет конкурсный отбор детей в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы.

В нашей школе
мы уделяем одинаковое внимание развитию как
мышления, так и чувств, и воли детей.
Другими словами, вальдорфская школа осуществляет
образование для головы, сердца и рук.

Поэтому наш Учебный план предусматривает,
наряду с традиционными предметами, обучение детей с 1-го класса
двум иностранным языкам (английский и немецкий),
музыке (игра на флейте), рецитации (формированию речи), рукоделию.


Мы готовы ответить на Ваши вопросы по тел.: 55-70-77 (21.00-22.00)

О школе
В Смоленске вот уже 24-й год существует и развивается уникальная инициатива – школа «Созвучие», которая осуществляет свою образователь-ную деятельность на базе МБОУ «СШ №2». Педагогическое содержание дея-тельности учителей школы определяется учебными программами для рос-сийских вальдорфских школ, прошедшими экспертизу на соответствие госу-дарственным образовательным стандартам и рекомендованными к примене-нию Министерством образования и науки РФ.
В школе «Созвучие» понятие «качество образования» тесно связано с осознанием целостности развития ребенка, что является основополагающим принципом работы педагогов. Цели, задачи и организация работы вальдорф-ской школы «Созвучие» сосредоточены на всестороннем развитии ребенка, на понимании процессов его роста, становления и возрастных особенностей. Развитие ребенка должно быть гармоничным, а не просто ранним или спе-циализированным. В школьные годы здоровым образом необходимо разви-вать и чувства ребенка, и мышление, и волю. Именно поэтому вся работа педагогов направлена на поддержание и укрепление здоровых жизненных сил детей. Для этого в школе принципиально сочетаются:
• первая смена во всех классах (с 1-го по 11-й),
• особая структура расписания учебного дня,
• развернутая система оценивания работы учащихся,
• преподавание двух иностранных языков с 1-го класса,
• ведущая роль художественного образования,
• использование качественных натуральных учебных материалов.
Все образование и развитие детей в вальдорфской школе носит воспи-тывающий характер, начиная с преподавания основ фундаментальных наук и заканчивая заботой о том, в каких условиях находится ребенок, как органи-зовано учебное пространство школы.
Все учащиеся школы получают качественное образование, уникальный опыт и навыки обучения, современное воспитание, развитие моральных и нравственных качеств, человечности. При этом наши ученики успешно сда-ют ОГЭ и ЕГЭ, поступают в средние специальные и высшие учебные заведе-ния.
Многое в процессе жизни школы «Созвучие» зависит от деятельности родителей, которые являются активными участниками образовательного процесса. Все родители имеют возможность проявить свои организаторские, педагогические и творческие способности. В школе проводится большая внеурочная деятельность – праздники, концерты, ставятся пьесы, спектакли, каждое лето дети идут в поход, десятиклассники проходят языковую практи-ку в Германии, а ученики 7-8 классов – социальную практику. Активными участниками в организации и проведении всех мероприятий являются роди-тели учащихся школы.
Большая качественная совместная работа учителей и родителей вклю-чает родительские конференции и семинары, на которых затрагиваются раз-ного рода вопросы образования и воспитания, что помогает понять детей, ра-зобраться в особенностях преподавания различных предметов. Также в шко-ле для родителей работает студия живописи и рукоделия, проходят занятия музыкой, организован родительский хор.
В школе существует благотворительный фонд, который помогает осу-ществлять необходимую образовательную деятельность, сделать качествен-ным, воспитывающим все учёбное пространство, начиная от стен, полов, ме-бели и заканчивая качественными материалами и оборудованием, которыми пользуются дети на уроках: музыкальные инструменты, натуральные краски, мелки, карандаши, инструменты для ручного труда и многое другое.
Если Вас заинтересовала наша школа, Вы можете посетить семинар для родителей будущих первоклассников и всех желающих познакомиться с вальдорфской педагогикой, где подробно будет рассказано о структуре шко-лы, об особенностях преподавания, о целях и задачах педагогического кол-лектива. Семинар проводит заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СШ №2», научный руководитель Региональной инновацион-ной площадки, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Анатолье-вич Пегов. Практические занятия ведут учителя, непосредственно работаю-щие в начальной, средней и старшей школе.
Первая встреча состоится 12 февраля 2016 г. в 18.30, кабинет №214 в школе №2 по ул. Неверовского, д.11.
Справки по телефону (8-4812) 55-70-77 (21.00-22.00).
http://smolenskwaldorf.wix.com/
В прошлом году средний бал по ЕГЭ:
русский язык - 78 баллов (по стране 65,9)
математика - 61 (по стране 45,4)

Одна из выпускниц - золотая медалистка - набрала 98 баллов по русскому и 99 по английскому
А вообще во 2й школе 2 девочки с золотой медалью школу закончили, и обе из вальдорфской школы
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

ну и в продолжении статья интересная
http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-b ... ov-763510/
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»


Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-b ... ov-763510/ © AdMe.ru
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Ап теме
В этом году лекции будут проходить с 15 февраля во второй школе, кабинет 214
15.02 - в 18.30, далее каждую среду 18.15-19.15 и пятницу 18.30-19.30
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение bender »

Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Достаточно взвешенная статья. Критика присутствует
http://mel.fm/2015/12/15/valdorf
Ответить Пред. темаСлед. тема