Снижение гарантийного срока продавцом
законно ли это?
-
- Сообщения: 2552
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Снижение гарантийного срока продавцом
Супруга приобрела товар в магазине, в гарантийном талоне написано "гарантия 24 месяца", однако магазин выписал свой гарантийный лист, где сказано "гарантия 12 месяцев". Это законно?
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Возможно, гарантия производителя и гарантия продавца — две большие разницы
е-зычник
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
продавец не вправе занижать срок гарантийных обязательств, смело берем в руки фирменный ГТ и с чеком к продавцу - пусть заполняет.
и не стоит стеснятся набрать роспотреб прямо из магазины для консультации
Во-Первых: подтвердят вашу правоту
Во-Вторых: продавец за штраф очканет и выполнит
и не стоит стеснятся набрать роспотреб прямо из магазины для консультации
Во-Первых: подтвердят вашу правоту
Во-Вторых: продавец за штраф очканет и выполнит
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Совсем не законно. "Магазинным" талоном можете даже подтереться, можете просто выкинуть - главное чек сохраните, а то трудно будет доказать факт покупки. Официальный гарантийный талон, в принципе, тоже не нужная бумажка. Но если в нем указаны правила гарантийного обслуживания, в т. ч. и срок гарантии в 2 года, то также сохраните его. Заполнять гарантийник не обязательно.
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
А вот тут не факт - СЦ же требуют печать продавца на талоне. Да и в самом гарантийнике часто написано, что без отметки продавца он не действителен...google писал(а):Заполнять гарантийник не обязательно.
Так что я бы лучше заполнил.
А почему все магазины его не заполняют при продаже? Да потому, что если вы товар вдруг вернете они повторно не смогут продать его как новый - гарантийник заполнен. Многие в открытую говорят - приходите через две недели - заполним.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
по требованию должны заполнить
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Ну как бы в ЗоЗПП нет такого понятия как гарантийный талон. И в магазине требовать его не имеют право - даже если они его вам заполняли при продаже, а вы потом обратились к ним по гарантии - для этого есть товарный и кассовый чек. Хотя можно и без чеков сдать по гарантии, но тогда надо будет как-то доказать, что вы приобрели этот товар именно в этом магазине, в общем гемор, поэтому чеки нужно сохранять всегда.
Что касается СЦ. СЦ как правило это вообще левая организация по отношению к продавцу. И если опять обратиться к ЗоЗПП, то там тоже не будет такого понятия как СЦ, а все претензии касающиеся качества товара необходимо предъявлять продавцу, так как с ним вы заключали договор купли-продажи, а не с каким-то СЦ.
Просто иногда действительно быстрее будет отнести самому товар в ближайший СЦ - вот тут действительно пригодится ГТ, так как СЦ это уже будет не та организация, где вы купили товар, и на бесплатное обслуживание у них будет требование в наличии этого самого ГТ. Но с точки зрения закона, обращение в СЦ не есть правильно.
Что касается СЦ. СЦ как правило это вообще левая организация по отношению к продавцу. И если опять обратиться к ЗоЗПП, то там тоже не будет такого понятия как СЦ, а все претензии касающиеся качества товара необходимо предъявлять продавцу, так как с ним вы заключали договор купли-продажи, а не с каким-то СЦ.
Просто иногда действительно быстрее будет отнести самому товар в ближайший СЦ - вот тут действительно пригодится ГТ, так как СЦ это уже будет не та организация, где вы купили товар, и на бесплатное обслуживание у них будет требование в наличии этого самого ГТ. Но с точки зрения закона, обращение в СЦ не есть правильно.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
google, это верно лишь при обращении к продавцу. А если в АСЦ?...
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
АСЦ примет товар без заполненного либо утерянного ГТ исключительно если располагает базой серийных номеров производителя. Делается это для определения гарантийного срока от даты производства. Например Самсунгу пох на ГТ, а вот Сони даже принимать не будет без ГТ и чека. Могут отказать даже без чека принимать.
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Самый ипанутый закон что я видел. Гарантийный талон - это договор между производителем и конечным покупателем, причём тут посредники в виде магазина, или ещё кого - не понятно. С тем же успехом можно было бы обложить почту России только на основании того, что именно почтальон последним держал коробку с товаром перед тем как она попала конечному потребителю. Фактически этим законом вы ставите магазины в ситуацию когда они просто вынуждены делать накрутку в 100% что бы просто выжить, не говоря уже про поиск любых лазеек что бы послать вас нахер с вашим ремонтом. Грубо говоря, если человек купил скажем холодильник, а он сломался, ну отперли его продавцу, который понятия не имеет с какой стороны подходить к ремонту этой фигни, или скажем мелкий магазинчик продающий безделушки из китая будет вынужден держать сотрудника, платить ему зарплату и пр, в обязанности которого будет входить проверка товара на гарантийность (в чем он естественно не эксперт) упаковка и отправка товара производителю, который в свою очередь может отказать в ремонте по своим объективным причинам, почта может потерять товар и пр. И тогда все расходы по содержанию этого человека/людей, по отправке и ремонту ляжет на этот бедный магазинчик, и как следствие на конечного покупателя. А как быть когда производитель выходит из бизнеса? Обычно все распродается по бросовым ценам, но при таком законе какой дурак подпишется продавать этот товар, тем более задешего?
В общем типичный пример того как хотели законом сделать как лучше, а сделали как всегда. В нормальных странах это решается очень просто, есть номер сервиса продавца, куда человек звонит при наличии проблемы, там профессиональный сотрудник проводит тебя через серию шагов для диагностики, и потом по результату либо говорит что нажать что бы оно заработало, либо вышлет на дом сертифицированного сервисмена, либо организует отправку до ближайшего сертифицированного сервиса, либо просто отправит вам новую вещь на замену. Магазин тут вообще не при делах. Задача магазина обеспечить реализацию, не более того.
В общем типичный пример того как хотели законом сделать как лучше, а сделали как всегда. В нормальных странах это решается очень просто, есть номер сервиса продавца, куда человек звонит при наличии проблемы, там профессиональный сотрудник проводит тебя через серию шагов для диагностики, и потом по результату либо говорит что нажать что бы оно заработало, либо вышлет на дом сертифицированного сервисмена, либо организует отправку до ближайшего сертифицированного сервиса, либо просто отправит вам новую вещь на замену. Магазин тут вообще не при делах. Задача магазина обеспечить реализацию, не более того.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
А что такое АСЦ с точки зрения закона? Ничто. Я поэтому и писал, что закон предписывает по гарантийным случаям обращаться к продавцу и только к продавцу (хотя можно еще напрямую к производителю), про всякие СЦ нет ни слова. Это всё равно, что если вы купили хлеб в пятёрочке, а предъявлять претензии по качеству этого хлеба пошли в магнит. Да и глупо, отдавать деньги одним, а спрашивать с других.semen.altov писал(а):google, это верно лишь при обращении к продавцу. А если в АСЦ?...
Вы конечно можете обратиться хоть в СЦ, хоть в АСЦ, этого никто не запрещает, но в данном случае закон не будет вас защищать в полной мере. И вот тут да, без гар. талона они имеют право не принять товар на ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт, зато с радостью возьмут на платный. А вот продавец не вправе отказать в гарантийном ремонте, при отсутствии гар. талона. Да и отсылать в СЦ также не имеет право.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
И еще из собственного опыта - если сталкиваешься с гарантийным случаем какого-то не дешевого товара, всё общение с продавцом необходимо производить в документальной форме, это намного ускоряет процесс и избавляет от большого числа гемора.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
google, ну если у тебя есть интерес чтобы твой девайс прошел через 10 рук до момента попадания в АСЦ, то конечно сдавай продавцу.
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
semen.altov, не факт, что при сдаче в СЦ ваш товар также не пройдет 10 рук. Так как это же самый СЦ может передать ваш товар в другой СЦ.
Но тут есть одно большое НО. Если сданный на прямую в СЦ товар задержится в "гарантии" больше чем на 45 дней, вам только останется посасывать лапу и ждать дальше, т. к. не сможете предъявить претензии СЦ на основании данного пункта закона о просрочке ремонта.
Но тут есть одно большое НО. Если сданный на прямую в СЦ товар задержится в "гарантии" больше чем на 45 дней, вам только останется посасывать лапу и ждать дальше, т. к. не сможете предъявить претензии СЦ на основании данного пункта закона о просрочке ремонта.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Я не за что не агитирую, каждый др..чет как он хочет. Какую-то мелкую недорогую фиговину я наверное также бы отнес в СЦ, если б он был ближе, чем магазин, но с дорогим товаром только к продавцу.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Случай из жизни. Работал как-то по молодости в одной компьютерной фирме в тех. отделе. И был такой СЦ Гарант, на 25 Сентября находился. Может и сейчас он там есть. Так вот, компы и всякое околокомпьютерное барахло, которое покупалось в магазинах Эльдорадо, несли в этот самый Гарант. А Гарант, так как у него не было спецов по компам, по договору отвозил всё это барахло в нашу комп. фирму. Компы мы чинили сами, принтеры и копиры чинил специальный приходящий человек, а всякие мониторы, бесперебойники и т. д. мы отвозили в другие СЦ. Что там с ними происходило в тех СЦ, мы не знаем, возможно и дальше раскидывали по СЦ.semen.altov писал(а):google, ну если у тебя есть интерес чтобы твой девайс прошел через 10 рук до момента попадания в АСЦ, то конечно сдавай продавцу.
Вот тебе и 10 рук.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
google, АСЦ сам выдает акт неремонтопригодности при ремонте более 45 дней
В самсунге по крайней мере точно так.
В самсунге по крайней мере точно так.
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
google, и ты не забывай что норм производители стараются поддерживать марку. Если АСЦ херовничает, всегда можно позвонить в службу поддержки.
ролик недавно смотрел про позицию Сони по PS4 и пидоргов из торговых сетей.
не смог найти ролик
ролик недавно смотрел про позицию Сони по PS4 и пидоргов из торговых сетей.
не смог найти ролик
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Я не спорю, именитые производители стараются держать марку и в случаях с гарантийным ремонтом. Но все эти попытки разбиваются о Российские реалии. Получить так называемую авторизацию у производителя не так то и сложно, но получение авторизации не значит, что этот СЦ становится уполномоченным представителем производителя. К тому же, выпуском готовой продукции может заниматься одна контора, а поставкой запчастей для таких вот СЦ - другая.
Ну даже если тебе затянули с ремонтом, даже если позвонил ты на горячую линию, ну пожурил производитель этот СЦ - тебе от этого ни холодно / ни жарко, максимум скажут тебе извините, ничем помочь не можем, ждем запчасти. И будешь ждать дальше. По закону никакие санкции против СЦ ты выдвинуть не сможешь.
Ну даже если тебе затянули с ремонтом, даже если позвонил ты на горячую линию, ну пожурил производитель этот СЦ - тебе от этого ни холодно / ни жарко, максимум скажут тебе извините, ничем помочь не можем, ждем запчасти. И будешь ждать дальше. По закону никакие санкции против СЦ ты выдвинуть не сможешь.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
страсти какие рассказываешь, слава Богу ни разу такого не было
может потому что всякие тексеты и прочией третьей величины бренды не покупаю...
да и разговаривать нужно нормально
по практике могу сказать что есть три вида людей
1. законники и "юристы" - все по закону, но сроки не форсируются
2. адекваты - если норм без выноса мозга, то при возможности все быстро им проходит
3. неадекваты - им зачастую специально сроки побольше и на встречу никто не идет
может потому что всякие тексеты и прочией третьей величины бренды не покупаю...
да и разговаривать нужно нормально
по практике могу сказать что есть три вида людей
1. законники и "юристы" - все по закону, но сроки не форсируются
2. адекваты - если норм без выноса мозга, то при возможности все быстро им проходит
3. неадекваты - им зачастую специально сроки побольше и на встречу никто не идет
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
От бренда тут мало, что зависит. И что значит разговаривать нормально - в ноги кланяться?
Есть такой сервис, Техносат называется, там разговаривай не разговаривай - толку ноль.
Есть такой сервис, Техносат называется, там разговаривай не разговаривай - толку ноль.
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
google, не трести законом и знакомыми юристами, пыжиться с пеной у рта
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
semen.altov, так никто и не будет трясти законом, если всё будет в рамках закона. "Трясти" законом, как ты выражаешься, вынуждают сами продавцы, которые начинают действовать не по закону. Как раз пример у ТСа. И что ты предлагаешь ТСу, согласиться с "урезанной" гарантией?
И с пеной у рта это тоже лишнее - не захотели по хорошему, будет по закону. Я больше чем уверен, если прийти к этому продавцу по окончании "его" гарантии, полюбовно ничего не решишь.
Если всё написанное адресовано мне, то скажу, что первым конфликт я не начинаю и прибегаю к пунктам права когда уже идет явное нагревательство и наипательство.
И с пеной у рта это тоже лишнее - не захотели по хорошему, будет по закону. Я больше чем уверен, если прийти к этому продавцу по окончании "его" гарантии, полюбовно ничего не решишь.
Если всё написанное адресовано мне, то скажу, что первым конфликт я не начинаю и прибегаю к пунктам права когда уже идет явное нагревательство и наипательство.
- Devil_67
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 20:10
- Настоящее имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
по ЗоЗПП продавец не имеет права устанавливать гар.срок меньше чем производитель установил, но может установить больше чем производитель на свое усмотрение.
урезать срок больше смахивает на дурилово. типа в течении года претензии к нам, а после года типа претензии к производителю.
урезать срок больше смахивает на дурилово. типа в течении года претензии к нам, а после года типа претензии к производителю.
-
- Сообщения: 19466
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 19:42
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 1470 раз
Re: Снижение гарантийного срока продавцом
Не только в маазинах, вообще лучше все документироватьgoogle писал(а):И еще из собственного опыта - если сталкиваешься с гарантийным случаем какого-то не дешевого товара, всё общение с продавцом необходимо производить в документальной форме, это намного ускоряет процесс и избавляет от большого числа гемора.
Абсолютно логично и предсказуемой! (R) :-))
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств(с)
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств(с)