Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Что имеем в результате. Чтобы сгладить это положение вещей, основная часть бельгийцев носит очень простую одежду, ездит на потрепанных велосипедах, ездит на автомобилях среднего класса гаджетами не выпендриваются и все живут в домах одного класса.. хороших домах среднего уровня.
Мне не кажется это сколько-нибудь странным. Я считаю, это нормальным. Но глянуть любую западную рекламу - она старается доказать обратное. Типа, истрать деньги, чтобы выделиться...
Это не просто нормально, это отличная культура общества. А реклама врет. Я, например, не понимаю, кто там ходит в одежде ведущих модельеров. У меня это вопрос вопросов. За все время я там встретил только одну модницу, вероятнее всего туристка, а так, там все ходят в совсем простой одежде.
Аватара пользователя
healer
Сообщения: 6874
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:35
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение healer »

SergeyP43 писал(а):То есть все одинаковы.
Прям коммунизм :hi_hi_hi:
Психологическая зрелость - это когда ты понимаешь, как много событий в мире не нуждаются в твоём мнении и комментариях.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml, посмотрел некоторые сравнительные цифры по финнской и российской школе. Тут есть над чем подумать. С одной стороны у финских школьников, в отличие от нас, очень мало времени занимает домашняя подготовка, с другой стороны, финские школьники опережают наших на голову по основным предметам.

- Финские старшеклассники тратят на домашнюю работу всего лишь около 2.8 часа в неделю — один из самых низких показателей в мире.

- Российские школьники посвящают домашним заданиям около 9,7 часов в неделю и занимают по этому показателю 2-е место в мире.


При этом финские школьники занимают 6е и 12е место по чтению и математике, а российские школьники 41е и 34е места, соответственно.
http://sputnikipogrom.com/education/627 ... HCyC7mhnWo

Думаю, всё дело в перегрузке наших школьников.. и, думаю, в недостаточной благоустроенности наших школ.. то есть это еще один лишний напряг для детей.

Первый вопрос решается разделением учеников на группы по способностям. Второй, естественно, дополнительными вложениями в образование.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

SergeyP43, финны не делят детей по группам способностей. С педагогической точки зрения это является диверсией.
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16990
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

Aml писал(а):SergeyP43, финны не делят детей по группам способностей. С педагогической точки зрения это является диверсией.
Абсолютно верно. :a_g_a:
Никогда не жалей ни о чём...
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):SergeyP43, финны не делят детей по группам способностей. С педагогической точки зрения это является диверсией.
Думаю, что разделяют.. ты просто невнимательно прочитал. Потом мы не знаем по какой программе они учат детей до 7 класса. Но вопрос все-таки: как они добиваются высокого уровня при такой низкой загрузке по домашним заданиям??


Что касается разделения, почитай вот здесь.
Это, как я понял, после седьмого класса.

Школьники, которые решают продолжить обучение в старших классах по «академическому» направлению, следующие 3 года ходят на те же предметы, но на более высоком уровне. Те, кто идёт на профессионально-техническое направление, могут выбрать одну из десятков специальностей, которые разбиты на следующие группы: культура; гуманитарные науки и образование; природные ресурсы и окружающая среда; естественные науки; социальные науки, бизнес и администрирование; социальная служба, здоровье и спорт; технологии, коммуникации и транспорт; туризм и сфера обслуживания.

http://sputnikipogrom.com/education/627 ... HFKYrmhnWp


И еще интересная фраза оттуда же:

Финнам понадобилось 40 лет, чтобы отойти от централизации..
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):SergeyP43, финны не делят детей по группам способностей. С педагогической точки зрения это является диверсией.
Боишься, что физики и лирики передерутся?) Ерунда всё это.
Диверсия - это когда с попыткой усреднения страна теряет ежегодно миллион Пушкиных и миллион Ландау.

Детский мозг не в состоянии стать одновременно и физиком и лириком.. в нем есть место только для чего-то одного.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml, еще раз тебе расскажу, что есть результат смешанного обучения.

- Сценарист и режиссер Месхиев делает фильм "Стена", как математик.

- Доблестные выпускники СФ МЭИ измеряют электроэнергию в "ваттах в час".


Потому что каша в голове.. мозг раздвоился. Никто из них оттачивать свои записи и мысли не будет так, как это делал Пушкин:
DSC05544.JPG
DSC05544.JPG (175.59 КБ) 1189 просмотров
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

Вот вы уже несколько дней о каких-то высоких материях спорите, а меж тем Реадовка.ру отжигает:
Смоленщина остается во власти аномального циклона
Итак, погода 9 января, по версии синоптиков регионального управления МЧС, будет следующей: в понедельник над регионом всё ещё будет довлеть малоснежный и необычно морозный антициклон.
Ведь было время, когда даже школьники знали, чем циклоны от антициклонов отличаются...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

SergeyP43 писал(а):Диверсия - это когда с попыткой усреднения страна теряет ежегодно миллион Пушкиных и миллион Ландау.
Так я про усреднение не говорю, как раз наоборот. Таланты надо выявлять и воспитывать. В том числе и раздельным (специализированным) образованием.
Но при этом существуют две концепции:
1. Делить детей по направлениям подготовки, серьезно изучать только профильное направление, а остальные поверхностно (или вообще не изучать)
2. Делить детей на направление подготовки, серьезно и углубленно изучать профильное направление, а остальные - на уровне стандартной средней школы, т.е. без снижения требований.

Сейчас пытаются навязать в качестве "правильного" первое направление (ибо оно дешевле). Умные люди пытаются протестовать, ибо это тупиковый путь (и я с ними согласен)
В советской системе образования использовался второй принцип (школы с уклоном). Пушкина, кстати, тоже учили по второму принципу. И, судя по всему, хорошо учили :)

Неужели непонятно, что гармонично развитая личность формируется при гармоничном образовании? Т.е. гармоничное образование надо давать априони всем. А таланты развивать. Ибо талант - это уже сверх гармонии, это аномалия, строго говоря.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Доблестные выпускники СФ МЭИ измеряют электроэнергию в "ваттах в час".
А что не так? Есть такая внесистемная единица энергии. 1 Вт⋅ч = 1 Вт ⋅ 3600 с = 3,6 кДж. Все бытовые электросчетчики в этих несистемных единицах энергию подсчитывают :)
Чтобы это понимать, как раз и надо иметь системное, гармоничное образование. :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

По поводу единиц измерений можно много каверзных вопросов придумать. Вот, например, есть такая единица измерения - децибелл (дБ). При сравнении уровня напряжений двух сигналов она вычисляется как 20 десятичных логарифмов отношения этих сигналов. Возникает вопрос, почему "деци", когда там 20?
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Не ужели непонятно, что гармонично развитая личность формируется при гармоничном образовании? Т.е. гармоничное образование надо давать априони всем. А таланты развивать. Ибо талант - это уже сверх гармонии, это аномалия, строго говоря.
О гармоничной личности как раз понятно. Но это для особых гениев таких, как Ломоносов и Ландау.. Ломоносов особо интересен своей многогранностью...но в литературе он не дотягивал. Но в любом случае, это Ломоносов.. и мало кто вообще на такое способен - на одержимость и многогранность. С другой стороны. Только что разговаривал о Цветаевой.. ее считают вторым поэтом на Руси. Но ее плохо представляют, как математика, склонившегося над интегралами. Или. Если мы получили гении Пушкина и Цветаевой, то это говорит о том, что им прощали точные науки.


Ты вначале поста лучше говорил:
1. Делить детей по направлениям подготовки, серьезно изучать только профильное направление, а остальные поверхностно (или вообще не изучать)

Добавлю. А тем, кто хочет, давать дополнительно то, что он попросит. Этот момент - добавить по желанию - и определит еще более сильных.. то есть Ломоносовых. Но в основном очень многие способны на на одно направление. Только тогда мы получим личность, пусть в одном направлении, но эта личность будет кем-то значимым.. остальное добавится по жизни.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Ты вначале поста лучше говорил:
1. Делить детей по направлениям подготовки, серьезно изучать только профильное направление, а остальные поверхностно (или вообще не изучать)
Если ты так думаешь, то это твое право. Но если пытаешься претворять в жизнь (хотя бы на своих детях), то мне их откровенно жалко.
Только тогда мы получим личность, пусть в одном направлении, но эта личность будет кем-то значимым.
Односторонне образованная личность - это просто недоучка. Ни более, ни менее.

Проблема обсуждалась и фактически высмеивалась еще Конан Дойлем. :)
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Ты вначале поста лучше говорил:
1. Делить детей по направлениям подготовки, серьезно изучать только профильное направление, а остальные поверхностно (или вообще не изучать)
Если ты так думаешь, то это твое право. Но если пытаешься претворять в жизнь (хотя бы на своих детях), то мне их откровенно жалко.
А ты дочитал о том, что я дополнительно написал? Должны быть дополнительные предметные занятия по желанию.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Должны быть дополнительные предметные занятия по желанию.
;;-)))
Это всегда было. Называлось "факультатив" Но только с точностью до наоборот. Изучали стандарт, а по желаю - дополнительно факультатив (углубленно).

Всё. Больше по этому вопросу не спорю, ибо непробиваемо :-(
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а): Односторонне образованная личность - это просто недоучка. Ни более, ни менее.

Проблема обсуждалась и фактически высмеивалась еще Конан Дойлем. :)
Я е думаю, что стандартный вариант современной химии и математики очень помог бы Пушкину стать более гармоничным.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Я е думаю, что стандартный вариант современной химии и математики очень помог бы Пушкину стать более гармоничным.
Не знаю как химия, а математику Пушкину давали не больше, чем сейчас :)

Если уж не то пошло. Я не считаю нынешнее среднее образование гармоничным. Но вопрос рассматриваю по другому - не отказаться от него вообще (поскольку оно негармоничное) и уйти в чисто профильное. А сделать среднее образование гармоничным, а профиль - это будет надстройка над этой гармонией.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Должны быть дополнительные предметные занятия по желанию.
;;-)))
Это всегда было. Называлось "факультатив"
Вот видишь как хорошо. Только была одна проблема, недостаточно широкий перечень и не во всех школах. У меня, например, в пятом..седьмом классе было только два факультатива.. а при переезде, в восьмом..десятом классе, они исчезли.
Последний раз редактировалось SergeyP43 09 янв 2017, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Вот, чтобы я ввел в школе обязательно. Ибо вижу, что студентам этого не хватает катастрофически.
Изображение
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Только была одна проблема, недостаточно широкий перечень и не во всех школах. У меня например в пятом..седьмом классе было только два факультатива.. а при переезде, в восьмом..десятом классе они исчезли.
А не боишься ли, что при профильной системе эти профили будут не всегда и не везде. И при переезде... далее по тексту. Но только хуже, ибо при факультативе хотя бы база есть (и без него - тоже)
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):Вот, чтобы я ввел в школе обязательно. Ибо вижу, что студентам этого не хватает катастрофически.
Логика поэта и будущего физика - это разные логики. И все-таки подумай, почему Пушкин стал Пушкиным. Не было у него никакой логики и математика была простейшая. У Ломоносова и Ландау логики не было. Зато, похоже, логика была у Месхиева.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Логика поэта и будущего физика - это разные логики.
На этом беседа закончена. :uch_tiv:
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Только была одна проблема, недостаточно широкий перечень и не во всех школах. У меня например в пятом..седьмом классе было только два факультатива.. а при переезде, в восьмом..десятом классе они исчезли.
А не боишься ли, что при профильной системе эти профили будут не всегда и не везде. И при переезде... далее по тексту. Но только хуже, ибо при факультативе хотя бы база есть (и без него - тоже)
Этот момент упирается в материальное обеспечение школы. Все школы, начиная где-то с пятого или шестого класса должны обеспечить одну и ту же возможность для детей. То есть там, где должно быть разделение.. должен быть один доступ к дополнительным предметам.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Логика поэта и будущего физика - это разные логики.
На этом беседа закончена. :uch_tiv:
ОК.
Виктор Степанович
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:44
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Виктор Степанович »

Aml писал(а):Вот, чтобы я ввел в школе обязательно. Ибо вижу, что студентам этого не хватает катастрофически.
Изображение
Ты что, хочешь подорвать основы нынешнего государственного строя в России? Они никогда такое не введут. Для них это будет смерть. Для всей нынешней системы.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Виктор Степанович писал(а): Ты что, хочешь подорвать основы нынешнего государственного строя в России? Они никогда такое не введут. Для них это будет смерть. Для всей нынешней системы.
Логика для тебя большая проблема.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение viktor_ccs »

Я вот не понимаю, откуда взялась идея про перегруз? Если как выше уже выше писалось, объем по физике-математике не изменился.
Может проблема в "качестве" школьников? Т.е. современные дети по какой-то причине не в состоянии усвоить то, что их сверстники 10-20 лет назад усваивали?
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

---
Последний раз редактировалось SergeyP43 09 янв 2017, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Олег Осипов
Сообщения: 18463
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

О, опять дурик от образования объявился.
Ответить Пред. темаСлед. тема