Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Это плохой подход - специализация только в ВУЗе. Эти девочки потеряют вкус к учебе на Иксах и Синусах. Заодно и потеряют темп в развитии того, чем их наградила природа.
Учить только тому, что интересно - порочная практика, спроси у любого педагога. Задача как раз обратная - заинтересовать и научить.
"Узкий специалист подобен флюсу - его полнота одностороння" (с)
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

Aml, ну думаю уже очевидно, судя по тв-проектам да и вообще что идеал гражданина для нашей власти - танцующе-поющий радостный гуманитарий-дебилоид, не задающий вопросов :-))
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

ЕГЭ будет являться выпускным в школе и вступительным в ВУЗ. Поэтому и называется "единый". ВУЗ не в праве установить проходной балл по предмету ниже минимального по ЕГЭ. Но уровень с верху не ограничен. Хотите умных студентов - ставьте соответствующий уровень. ВУЗам будет разрешено проводить дополнительные внутренние испытания. Но только специальным указом в индивидуальном порядке для каждого ВУЗа.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Это плохой подход - специализация только в ВУЗе. Эти девочки потеряют вкус к учебе на Иксах и Синусах. Заодно и потеряют темп в развитии того, чем их наградила природа.
Учить только тому, что интересно - порочная практика, спроси у любого педагога. Задача как раз обратная - заинтересовать и научить.
"Узкий специалист подобен флюсу - его полнота одностороння" (с)
А я вот не знаю, что эти дамы будут делать в школе по тем предметам, по которым они уже опережают сверстников на десять голов. Для таких людей есть две проблемы.. скучны точные науки, потому что им это не надо, и скучны гуманитарные, потому что опередили всех. Эта школа их просто изуродует.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

SergeyP43, на выбор - лицеи, гимназии, профильные классы. Да и дети эти годам с 15 "перегорят".
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Еще раз повторю - речь идет об общем (среднем) образовании. Понятно, что у всех способности разные. Одни преуспевают больше в одном, другие - в другом. Но это не значит, что не надо учить и учиться.
Даже на собственном примере. В школе любимый предмет - физика. Вполне понятна дорога в технический вуз, защита кандидатской по профилю и т.п. А что с нелюбимыми предметами? Историю не любил сильно. Но учил. С сочинениями вообще труба была... До горьких слез и истерик. Но меня тоже кое-чему научили. Я никогда не думал, что это мне пригодится. Вообще. А мои учителя - тем более. Однако, по жизни в какой-то момент пришлось стать журналистом. И, думаю, достаточно успешным :). И даже книги писать. Учительница русского языка и литературы просто очумела бы :) А история в какой-то другой момент стало серьезным хобби. И тоже немало пишу по этой тематике. И помогают мне в этом в первую очередь базовые знания, полученные в школе...
Это я к тому, что заранее никогда не знаешь, что пригодиться в жизни. Тем более, в нашем динамически меняющемся мире. Делать себя "узким спецом" на школьной скамье - искуственно обрезать себе массу возможностей в дальнейшей жизни.
Да, это отчасти выгодно государству (дешевле). Да, это выгодно учителям (не надо прилагать усилия, чтобы заинтересовать). Да, это сиюминутно выгодно ребенку (банально, легче). А в целом для перспективы это надо? А думать надо на перспективу... Вот я о чем.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

DimTs писал(а):SergeyP43, на выбор - лицеи, гимназии, профильные классы.
Для этих дам даже московские спецшколы и спецгимназии не годятся. Насколько мне известно, первую из них родители решили отдать в школу для французских детей и параллельно приглашать на дом учителей для дополнительных занятий. И любой ценой обойти точные науки, иначе перегруз психики.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):Еще раз повторю - речь идет об общем (среднем) образовании.
Мы потеряем таланты, если с пятого, может с четвертого, класса не разделим детей на две..три группы по признаку их способностей.
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

Насколько мне известно, первую из них родители решили отдать в школу для французских детей и параллельно приглашать на дом учителей для дополнительных занятий. И любой ценой обойти точные науки, иначе перегруз психики.
SergeyP43, ну правильно, попытаться пробиться в суперконкурентном бизнесе, а потом быть никем как и тысячи непризнанных "актрис" и "певиц". Отличный план :co_ol:
спорт и то намного реальнее
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

SergeyP43, либо угробим. Разделение только в старшей школе.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

SAF писал(а):
Насколько мне известно, первую из них родители решили отдать в школу для французских детей и параллельно приглашать на дом учителей для дополнительных занятий. И любой ценой обойти точные науки, иначе перегруз психики.
SergeyP43, ну правильно, попытаться пробиться в суперконкурентном бизнесе, а потом быть никем как и тысячи непризнанных "актрис" и "певиц". Отличный план :co_ol:
спорт и то намного реальнее
Это неважно, к чему они потом приложат свои силы... был бы талант. Но у нас давно не рождались такие, как Пушкин. Мы всех сильно усреднили - все знают все.. но великих нет.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а):
Aml писал(а):Еще раз повторю - речь идет об общем (среднем) образовании.
Мы потеряем таланты, если с пятого, может с четвертого, класса не разделим детей на две..три группы по признаку их способностей.
Таланты не угробишь общим образованием.
А вот этих девочек жаль.
Собственные родители их угробят.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml, напомни мне, пожалуйста, насколько хорошо знали физику и математику Пушкин, Лермонтов и Гоголь?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

ЕГЭ будет являться выпускным в школе и вступительным в ВУЗ. Поэтому и называется "единый"
Единый он не поэтому. А потому, что всем выпускникам предлагаются единые задания. Именно в этом и заключается главное противоречие. Едиными заданиями можно проверить соответсвие государственному стандарту (без вопросов). Поскольку требования государственного стандарта единые. А вот требования вузов к выпускникам существенно разные. Даже единый вступительный экзамен сделать очень трудно (жизнеспособным вижу только разделить вузы на категории). А уж совместить выпускной и вступительный.... И главное - зачем? Ведь давно известно, что любой универсальный инструмент результаты дает хуже, чем специализированный. А ЕГЭ пытаются сделать сверх универсальным. Нежизнеспособен он в таком варианте...
Если государство хочет контролировать качество выпускников (соответствие ФГОС) - пожалуйста, пусть проводит выпускной экзамен. Пусть он будет в форме ЕГЭ, нет проблем. Но только гля его не нужно городить той дорогостоящей инфраструктуры контроля, которая существует сейчас Т.е. по своему проведению он будет дешевым. И не будет затрагивать задачи уровня МГУ.
А вступительные проводить так, как сейчас проводят ЕГЭ. Но только из билетов выкинуть вопросы начального уровня (для четвероклассников). И тут сразу станет понятно, готовит школа на уровень ФГОС или это делают репетиторы. Если репетировы окажутся нужны и для выпускных школьных - значит, что-то надо менять в школе, поскольку она не выполняет своих задач. А то сейчас объединение экзамена - умелый способ маскировки плохой работы школы. Мол, это не наша задача к поступлению в вуз готовить, нанимайте репетиторов. А потом, когда по итогам работы с репетиторами выпускник наберет хорошие баллы - это ставят в заслугу школе...
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

DimTs писал(а):SergeyP43, либо угробим. Разделение только в старшей школе.
Разделение не позже, чем после четвертого класса. А кого-то я бы выдел из общей школы и после второго.
Последний раз редактировалось SergeyP43 06 янв 2017, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а):Но у нас давно не рождались такие, как Пушкин.
Откуда знаешь?
Может и рождались, да спились, не смогли холуями жить.
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

А вот этих девочек жаль.
Собственные родители их угробят.
Ну так им с тиливизира подсказали что нужно делать и кто герой для страны - круглосуточно их транслируя. Киркоровоподобное. :nez-nayu:
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Aml писал(а):Еще раз повторю - речь идет об общем (среднем) образовании. Понятно, что у всех способности разные. Одни преуспевают больше в одном, другие - в другом. Но это не значит, что не надо учить и учиться.
Даже на собственном примере. В школе любимый предмет - физика. Вполне понятна дорога в технический вуз, защита кандидатской по профилю и т.п. А что с нелюбимыми предметами? Историю не любил сильно. Но учил. С сочинениями вообще труба была... До горьких слез и истерик. Но меня тоже кое-чему научили. Я никогда не думал, что это мне пригодится. Вообще. А мои учителя - тем более. Однако, по жизни в какой-то момент пришлось стать журналистом. И, думаю, достаточно успешным :). И даже книги писать. Учительница русского языка и литературы просто очумела бы :) А история в какой-то другой момент стало серьезным хобби. И тоже немало пишу по этой тематике. И помогают мне в этом в первую очередь базовые знания, полученные в школе...
Это я к тому, что заранее никогда не знаешь, что пригодиться в жизни. Тем более, в нашем динамически меняющемся мире. Делать себя "узким спецом" на школьной скамье - искуственно обрезать себе массу возможностей в дальнейшей жизни.
Да, это отчасти выгодно государству (дешевле). Да, это выгодно учителям (не надо прилагать усилия, чтобы заинтересовать). Да, это сиюминутно выгодно ребенку (банально, легче). А в целом для перспективы это надо? А думать надо на перспективу... Вот я о чем.
А по-моему, время, когда образованность была пропорциональна объему полученной информации, прошло безвозвратно. Во-первых, потому, что знания часто устаревают быстрее, чем человек способен их запоминать и усваивать. А во-вторых, потому, что технологии обеспечивают простой и быстрый доступ к любой информации, делая запоминание бессмысленным.
В идеале школа должна не напичкать ребенка информацией обо всем на свете, а научить информацией пользоваться : находить, анализировать, отделять важное от второстепенного, достоверные сведения от мифов и пропаганды... Конечно, это невозможно сделать, не вложив в головы какой-то базовый объем знаний, но не это должно быть целью образования.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Aml, напомни мне, пожалуйста, насколько хорошо знали физику и математику Пушкин, Лермонтов и Гоголь?
На тройки. Но они изучили стандартную программу и точно не были дремучими неучами в этом вопросе. Это раз.
Изучение математики и физики не помешали им стать выдающимися поэтами и писателями. Более того, я не знаю случая, когда изучение какого-то предмета и наличие "ненужных" знаний кому-то помешало в жизни. А обратных примеров видим массу. Это два.
Если бы Пушкин, Лермонтов и Гоголь не изучали математику, они вряд ли бы написали более гениальные произведения. Это три.
А дальше - элементарная логика... (был сравнительно недавно такой предмет в школах)
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Задания уже сейчас разделяют на базовый и профильный уровни. И уровень заданий в них разный. Сдавшему базовый уровень путь в профильный ВУЗ закрыт.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

В идеале школа должна не напичкать ребенка информацией обо всем на свете, а научить информацией пользоваться : находить, анализировать, отделять важное от второстепенного, достоверные сведения от мифов и пропаганды... Конечно, это невозможно сделать, не вложив в головы какой-то базовый объем знаний, но не это должно быть целью образования.
vg169, абсолютно согласен. Школа должна дать базовые знания (подчеркиваю, базовые) и умения самостоятельно получать новые знания. В эти "умения" как раз и входит всё вышеперечисленное. А вуз в свою очередь - дать основы специальных знаний и развить навыки самостоятельно получать новые знания.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

SAF писал(а):
А вот этих девочек жаль.
Собственные родители их угробят.
Ну так им с тиливизира подсказали что нужно делать и кто герой для страны - круглосуточно их транслируя. Киркоровоподобное. :nez-nayu:
Кстати напомнило, помните мальчика которому Путин сказал что границы России нигде не заканчиваются? Так вот, у этого талантливого мальчика спросили кем он хочет стать когда вырастет, как думаете каков был его ответ? Географом? Нет, путешественником? Тоже мимо? Профессором в университете? И снова мимо! Внимание, мальчик хочет стать агентом ФСБ!!!
Талантливый ребёнок не хочет двигать науку, он хочет ездить на гелентвагене, одним звонком решать вопросы, и в идеале стать президентом! А вы тут про средние уровни образования говорите.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Задания уже сейчас разделяют на базовый и профильный уровни. И уровень заданий в них разный. Сдавшему базовый уровень путь в профильный ВУЗ закрыт.
Абсолютно правильно делают. Но пока только по двум дисциплинам. И ввели это недавно. Осталось только развить инициативу - ввести базовый ЕГЭ по всем предметам (что, собственно, необходимо для проверки соответствия ФГОС). А потом уже желающие будут сдавать профильные экзамены (фактически вступительные в вуз).
Иванов, кстати, именно это и предлагает. :)
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Aml, напомни мне, пожалуйста, насколько хорошо знали физику и математику Пушкин, Лермонтов и Гоголь?
На тройки. Но они изучили стандартную программу и точно не были дремучими неучами в этом вопросе. Это раз.
Изучение математики и физики не помешали им стать выдающимися поэтами и писателями.
Я бы сказал - на двойки. Но там был другой уровень математики. Нынешние программы математики и физики вообще не годятся для таких людей.. но время отнимут практически всё. Мое мнение, наш подход: все должны знать всё - убивает талант. Ты сам посмотри, вроде советская школа - самая великая школа, но такие, как Пушкин и Гоголь, попросту перевелись.
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

SergeyP43, для начала нужно честно сказать что большое количество умных разносторонне развитых людей современной экономике не нужно. В США есть это разделение, с нашей точки зрения они дебилы, с их - отбирают небольшое количество талантов, особенно технарей и всё прекрасно, больше и не нужно..
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Ну так ФГОС приняли недавно и сейчас идет его внедрение. Т.е. переходной процесс. 2х уровневый подход планируется по всем предметам. А еще надо переобучить учителей, директоров, заучей у которых пофигизм в массе просто зашкаливает. А других нет и не предвидится
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Что касается концепции специализации. В принципе, она правильная. И эта специализация существовала всегда (взять хотя бы тот же царскосельский лицей, где учился Пушкин). Но эта онцепция всегда предполагала следующее: средний уровень дается всегда и всем. А вот по определенному направлению проводится углубленное изучение. Т.е. программа специализированного лицея (например, гуманитарного), подразумевала такую же программу по математике, как и в любой другой гимназии (не меньше). Но гуманитарным дисциплинам внимания уделяли намного больше.

У нас же получается наоборот, углубленное изучение гуманитарных наук производится за счет серьезного сокращения точных наук. И наоборот. Очевидно, что такой путь неприемлем для формирования всесторонне развитой личности.

Возникает вопрос, а почему же так получается? И сразу напрашивается вывод, что существующая программа школьного образования перегружена. И чисто по физическим возможностям дети не могут что-то углублено изучать без сокращения занятий по другим дисциплинам. Т.е. их физические возможности на пределе. Так ли это, я не знаю. Возможно, что так. Тогда надо пересматривать стандарты образования. Но они должны быть едиными (по нижней планке). А вверх расти - сколько угодно, это как раз дело специализации. Вопрос только, на каком уровне эту нижнюю планку установить...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Ну так ФГОС приняли недавно
Ну, если судить по опыту ФГОС высшего образования (недавно принят ФГОС 3+, т.е. фактически четвертая версия и на подгоде ФГОС 4) то это будет нудно и долго... У высшего образования ровноте же проблемы - фактическое отсутствие контроля за соответствием уровня знаний, умений и навыков выпускников требованиям государственного стандарта. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ. Единственно, что сейчас контролируется - соответствие ПРОЦЕССА образования требованиям стандарта. А соответствие РЕЗУЛЬТАТА государство не контролирует. Более того, новая редакция стандарта разрешила не проводить государственный выпускной экзамен (и у нас в МЭИ он не проводится). Я вообще не понимаю такой государственный стандарт: набор изучаемых дисциплин определяется вузом, содержание дисциплин определяется вузом, контрольные материалы разрабатываются вузом, контроль (в том числе и государственная итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы) проводится вузом. Спрашивается, можно ли это назвать стандартом и какова роль государства в этом "стандарте"?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Кстати, объем школьного курса по физике на изменился с 50х годов. Абсолютно. Т.е. для школьной физики почти 70 лет развития техники и технологии прошли мимо.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

SAF писал(а):SergeyP43, для начала нужно честно сказать что большое количество умных разносторонне развитых людей современной экономике не нужно. В США есть это разделение, с нашей точки зрения они дебилы, с их - отбирают небольшое количество талантов, особенно технарей и всё прекрасно, больше и не нужно..
Еще как нужно. Современное технократическое развитие экономики делает из людей волков.

В Германии и Франции такое же разделение, но там и народ достаточно развит..
Ответить Пред. темаСлед. тема