Aml писал(а):Еще раз повторю - речь идет об общем (среднем) образовании. Понятно, что у всех способности разные. Одни преуспевают больше в одном, другие - в другом. Но это не значит, что не надо учить и учиться.
Даже на собственном примере. В школе любимый предмет - физика. Вполне понятна дорога в технический вуз, защита кандидатской по профилю и т.п. А что с нелюбимыми предметами? Историю не любил сильно. Но учил. С сочинениями вообще труба была... До горьких слез и истерик. Но меня тоже кое-чему научили. Я никогда не думал, что это мне пригодится. Вообще. А мои учителя - тем более. Однако, по жизни в какой-то момент пришлось стать журналистом. И, думаю, достаточно успешным :). И даже книги писать. Учительница русского языка и литературы просто очумела бы :) А история в какой-то другой момент стало серьезным хобби. И тоже немало пишу по этой тематике. И помогают мне в этом в первую очередь базовые знания, полученные в школе...
Это я к тому, что заранее никогда не знаешь, что пригодиться в жизни. Тем более, в нашем динамически меняющемся мире. Делать себя "узким спецом" на школьной скамье - искуственно обрезать себе массу возможностей в дальнейшей жизни.
Да, это отчасти выгодно государству (дешевле). Да, это выгодно учителям (не надо прилагать усилия, чтобы заинтересовать). Да, это сиюминутно выгодно ребенку (банально, легче). А в целом для перспективы это надо? А думать надо на перспективу... Вот я о чем.
А по-моему, время, когда образованность была пропорциональна объему полученной информации, прошло безвозвратно. Во-первых, потому, что знания часто устаревают быстрее, чем человек способен их запоминать и усваивать. А во-вторых, потому, что технологии обеспечивают простой и быстрый доступ к любой информации, делая запоминание бессмысленным.
В идеале школа должна не напичкать ребенка информацией обо всем на свете, а научить информацией пользоваться : находить, анализировать, отделять важное от второстепенного, достоверные сведения от мифов и пропаганды... Конечно, это невозможно сделать, не вложив в головы какой-то базовый объем знаний, но не это должно быть целью образования.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.