в пдд четко сказано, как надо проезжать и как поворачивать на таких перекрестках.lexa1-87 писал(а):Срезать - это обывательское понятие. Вот KoD@Kу, к примеру, его использовать можно, у него и машина резко поехала под углом градусов 35barmoglot писал(а):срезать - это нарушение пдд.
В данном случае траектории полос разметкой 1.7 не обозначены, а сами по себе границы перекрестка достаточно расплывчаты. Полагаю, что если на стоп-линию встречного направления колесами не наехал, то у ИДПС не будет аргументов для привлечения к ответственности.
Снова про трамвай
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
"бардюром", "делиниаторами" - нельзя ли выражаться яснее?AJen писал(а):ПРосто хватит ли ширины? Если бардюром, то не хватит, а делиниаторами наверное не очень эффективно будет...
У трамвая есть габарит приближения строений. Для нормального проектировщика нет проблем взять его значение и уже от него начать отсчет полос. (В жизни я обычно исходил из того, что контур вагона на прямой не выходит за линию торцов шпал.) А вот ограждение из бордюрного камня можно делать внутри этого габарита, т.к. в нижней части он заужен для обеспечения возможности устройства посадочных площадок.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
так и что бы было?barmoglot писал(а): как хорошо, что дураков во власти мало. Представляю, чтобы было.
зы: обязательно купи шапку из фольги. обязательно.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
как и заезд туда вообщеbarmoglot писал(а): если взять статистику и посмотреть сколько людей какие транспортные средства ежедневно доставляют на вокзал, то трамвайные пути можно смело убирать, и никаких расходов не будет больше. Эффективнее некуда.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
не прикидывайся [извините]. Еду тебе в магазин трамвай привезет. А может дом твой с помощью трамвая строили. Пережиток эпохи советской.Академик Иосиф писал(а): так и что бы было?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
lexa1-87, ЕМНИП,то при организации выделенки бардюром расстояние от этого бардюра до рель должно быть 1,5 метра. При обособлении делиниаторами таких ограничений нет,но и само обособление если можно так сказать по-слабее выглядит...
Последний раз редактировалось AJen 26 ноя 2016, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Плохо, что ты не даешь источники, на которые ссылаешься.barmoglot писал(а):в пдд четко сказано, как надо проезжать и как поворачивать на таких перекрестках.
Если имеется в виду пункт 8.6, то схему KoD@Kа (при повороте с Кашена) можно трактовать таким образом, что "красная стрелочка" не нарушала (я ведь специально оговорился про перекресток с неопределенными границами; если бы стоп-линия была нарисована в том месте, где заканчивается бело-красный пунктир, не было бы вопросов).
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
источник это пдд. Пункты не учил. ПДД знаю, могу и сейчас сдавать. Там 10% билетов как минимум про правила проезда перекрестков. Знают эти правила не больше 40% водителей. Езжу регулярно, как поворачивают и разворачиваются вижу ежедневно.lexa1-87 писал(а):Плохо, что ты не даешь источники, на которые ссылаешься.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
какую еду? почему нет проблем с доставкой еды на Б.Сове, где нет левых поворотов?barmoglot писал(а): не прикидывайся [извините]. Еду тебе в магазин трамвай привезет. А может дом твой с помощью трамвая строили. Пережиток эпохи советской.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
на Б. Советской один магазин с едой, и тот помер. А было 8. И на Б. Советской трамвай не мешает движению нормального транспорта.Академик Иосиф писал(а):какую еду? почему нет проблем с доставкой еды на Б.Сове, где нет левых поворотов?barmoglot писал(а): не прикидывайся [извините]. Еду тебе в магазин трамвай привезет. А может дом твой с помощью трамвая строили. Пережиток эпохи советской.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Честно говоря, нет желания копаться в стандарте. Сходу нашел, что минимальное расстояние от оси пути до тротуара - 1,9 м, т.е. с учетом ширины колеи и толщины самого бордюрного камня выходит где-то 1,3. Вряд ли боковой интервал с машинами закладывался меньше этой цифры.AJen писал(а):lexa1-87, ЕМНИП не изменяет память,то при организации выделенки бардюром расстояние от этого бардюра до рель должно быть 1,5 метра. При обособлении делиниаторами таких ограничений нет,но и само обособление если можно так сказать по-слабее выглядит...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Ну не перечитывать же мне каждый раз по книжке, чтобы понять, стоит ли мне согласиться с цитатой или написать ответ в духе "где права покупал?". ПДД есть в Интернете, я с ними каждый раз при ответе сверяюсь.barmoglot писал(а):источник это пдд. Пункты не учил. ПДД знаю, могу и сейчас сдавать. Там 10% билетов как минимум про правила проезда перекрестков. Знают эти правила не больше 40% водителей. Езжу регулярно, как поворачивают и разворачиваются вижу ежедневно.lexa1-87 писал(а):Плохо, что ты не даешь источники, на которые ссылаешься.
Ой, сомневаюсь. По картинкам без тренировки сдать сложно, времени, чтобы разобраться, не предусмотрено.barmoglot писал(а):...могу и сейчас сдавать...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
barmoglot, ты не слюной брызгай, а аргументируй. У нас весь город, почитай, в заднице, потому что каждый знает, как не надо делать, но никто не знает, как надо.barmoglot писал(а):сразу видно, что понятие автомобильный трафик данные индивидуумы не знают. Собственно - ездите на трамвае. Обязательно купите шапки оба. Обязательно.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
На Пятницком вообще нет ни магазинов, ничего.barmoglot писал(а): на Б. Советской один магазин с едой, и тот помер. А было 8.
Не подменяй понятия. Не трамвай мешает, а трамваю мешают.barmoglot писал(а): И на Б. Советской трамвай не мешает движению нормального транспорта.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А вот это спорно. Нужно исходить из эффективности его работы. Вот, для наглядности, крайняя степень конфликта, которую я наблюдал в Воронеже: трамвайное движение закрыто, а рельсы лежат, занимая половину ширины улицы. Причем в таком состоянии, что ездить по ним однозначно нельзя. Там тоже трамваю мешают?Академик Иосиф писал(а):Не подменяй понятия. Не трамвай мешает, а трамваю мешают.
Что же касается проблем, касающихся руководства, то трамвай - это не природное явление, не река и не скала. Это не более чем один из объектов, находящихся в распоряжении городской власти. Мы же не слушаем, когда выбрасываем старое кресло, причитания соседей: ой, да если бы к нему как следует относиться, оно бы еще столько пользы принесло! Так и тут. "Отцы города", которых, формально, мы же и избираем (так что тут особо пенять и не на кого) решают: нужен ли городу тот или иной объект, или, может, без него будет даже лучше.
P.S. Я, бывает, в понедельник иду на работу с планами, как осчастливить человечество. Но текучка быстро отрезвляет.

-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Я скажу просто. Ты потом всё равно купишь новое кресло.lexa1-87 писал(а):А вот это спорно. Нужно исходить из эффективности его работы. Вот, для наглядности, крайняя степень конфликта, которую я наблюдал в Воронеже: трамвайное движение закрыто, а рельсы лежат, занимая половину ширины улицы. Причем в таком состоянии, что ездить по ним однозначно нельзя. Там тоже трамваю мешают?Академик Иосиф писал(а):Не подменяй понятия. Не трамвай мешает, а трамваю мешают.
Что же касается проблем, касающихся руководства, то трамвай - это не природное явление, не река и не скала. Это не более чем один из объектов, находящихся в распоряжении городской власти. Мы же не слушаем, когда выбрасываем старое кресло, причитания соседей: ой, да если бы к нему как следует относиться, оно бы еще столько пользы принесло! Так и тут. "Отцы города", которых, формально, мы же и избираем (так что тут особо пенять и не на кого) решают: нужен ли городу тот или иной объект, или, может, без него будет даже лучше.
P.S. Я, бывает, в понедельник иду на работу с планами, как осчастливить человечество. Но текучка быстро отрезвляет.
А вот это утверждение "Не трамвай мешает, а трамваю мешают" у меня ни малейших сомнений не вызывает. Я б даже перефразировал - сначала мешают трамваю, а потом мешает трамвай.
Re: Снова про трамвай
Проспект Гагарина. Трамвайная линия, на ней наличествует минимум два трамвая


Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А вот это не факт. Возможно, у меня поменялись приоритеты, и мне хочется поставить на это место, допустим, пальму.Академик Иосиф писал(а):Я скажу просто. Ты потом всё равно купишь новое кресло.
Сразу оговорюсь: дальше чистое мое ИМХО, причем не вследствие каких-то раздумий, а исключительно в ответ на реплики.Академик Иосиф писал(а):А вот это утверждение "Не трамвай мешает, а трамваю мешают" у меня ни малейших сомнений не вызывает. Я б даже перефразировал - сначала мешают трамваю, а потом мешает трамвай.
Я как-то уже поднимал эту тему, что точка зрения "трамфаната" отличается от точки зрения обычного обывателя. Фанат говорит: "Хочу трамвай!". А обыватель желает, чтобы его максимально комфортно и быстро довезли из точки А до точки Б. При этом он готов эту услугу оплатить и, что немаловажно, отдать немаленькие деньги. Я даже не про такси, а про учебу в автошколе и приобретение личного авто. Знаю немало людей, которые ездят только от дома до работы, ну еще в гипермаркет (сам я, повторюсь, как правило, хожу пешком). Статистика уже сейчас показывает, что у других видов транспорта пассажиров в разы больше, чем пассажиров трамвая, причем среди последних немало тех, кому трамвай просто более удобен. Думаю, затянувшаяся эпопея с приездом специалистов из Чехии, которые должны рассказать, как пользоваться "суперстрелками"

Ну а если вдруг трамвай станет частным предприятием и будет взимать плату за проезд с учетом потребности в ремонте путей и обновлении ПС (не говоря уже о желании высшего руководства ездить на джипе и отдыхать в Эмиратах), то, думаю, на этом виде транспорта крест будет поставлен очень быстро.
Так что фразу "трамваю мешают" я воспринимаю как реакцию чадолюбивой мамаши, у которой ребенка "все обижают". На мой взгляд, никто трамваю не мешает, в худшем случае отношение к нему в городе можно описать словом "равнодушие".
- ara21
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
- Откуда: Smoļenska Krievija
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Снова про трамвай
Поддержу, сейчас не то время, совок давно прошел. Крайне мало желающих ездить стоя в трамваях. Сейчас все выбирают комфорт, я за свои деньги предпочитаю ехать сидя, я не стоять держась за поручень. Всё развитие трамвая кончилось в конце 90-х, сейчас продолжается медленная деградация, реального нормального подвижного состава осталось вагонов 30, всё остальное жуткий хлам, которому место на помойке.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Далеко не все имеют машину, а если имеют, пользуют её так активно. Помимо машины в городе обязан быть ОТ. Я надеюсь, понятно к чему придём мы, если ОТ будем гробить и дальше. От сюда я заключаю, что сравнивать мы должны различные виды ОТа, а не ОТ с автомобилем. В моём понимании у него вообще другие задачи.lexa1-87 писал(а): Сразу оговорюсь: дальше чистое мое ИМХО, причем не вследствие каких-то раздумий, а исключительно в ответ на реплики.
Я как-то уже поднимал эту тему, что точка зрения "трамфаната" отличается от точки зрения обычного обывателя. Фанат говорит: "Хочу трамвай!". А обыватель желает, чтобы его максимально комфортно и быстро довезли из точки А до точки Б. При этом он готов эту услугу оплатить и, что немаловажно, отдать немаленькие деньги. Я даже не про такси, а про учебу в автошколе и приобретение личного авто. Знаю немало людей, которые ездят только от дома до работы, ну еще в гипермаркет (сам я, повторюсь, как правило, хожу пешком).
Что мы имеем сейчас, нагладно показал снегопад месяц назад. Город стоит, стоят а шрутки с автобусами и троллейбусы. Трамвай тоже стоял, но тем не менее умудрился перевезти в 2 раза больше пассажиров чем обычно. 1) Это говорит хотя бы о том, что в нынешней конфигурации маршрутов он способен возить гораздо больше народа, не привлекая дополнительный подвижной состав. Что такое в 2 раза больше людей - в 2 раза меньше затраты города на их перевозку (привет, эффективность). 2) Это говорит о том, что этот транспорт наименее зависим от дорожных условий (привет, выделенка). Что касается скорости, то трамвай ни разу не проигрывает 50 автобусу, а часто даже выигрывает. Это с вокзалом. На Киселе же трамвай вообще вне конкуренции. Это поверхностно если пробежаться. Что касается шруток, то тут итак всё понятно, утром и вечером ездить (хотя бы залезть) в них - это та ещё песня. Упаси, если с багажом. В пик они перегружены. Что бы удовлетворить спрос, этих шруток нужно ещё очень много, но они и сейчас занимают много места на дорогах, а учитывая стиль вождения, дорожная ситуация только ухудшится. Так что снос трамвая ни разу не поможет.
Статистика как раз показывает, что куций трамвай перевозит больше, чем автобус+тролик вместе взятые. При том, что он гнилой, убогий, ненадёжный, неудобный. Вывод очевиден. А теперь на минутку представим, что он не гнилой, не убогий, надёжный, удобный.lexa1-87 писал(а): Статистика уже сейчас показывает, что у других видов транспорта пассажиров в разы больше, чем пассажиров трамвая, причем среди последних немало тех, кому трамвай просто более удобен. Думаю, затянувшаяся эпопея с приездом специалистов из Чехии, которые должны рассказать, как пользоваться "суперстрелками", в результате чего полгорода стоит на ушах, еще поубавит их ряды.
Опять если бы бабушка?lexa1-87 писал(а): Ну а если вдруг трамвай станет частным предприятием и будет взимать плату за проезд с учетом потребности в ремонте путей и обновлении ПС (не говоря уже о желании высшего руководства ездить на джипе и отдыхать в Эмиратах), то, думаю, на этом виде транспорта крест будет поставлен очень быстро.
А если шрутчиков заставлять соблюдать график, проходить мед. и тех. осмотр, выдавать билеты, объявлять остановки, следить за чистотой, соблюдать ТК и много ещё чего, сколько их останется работать?
А что тогда равнодушие? По-моему это оно и есть.lexa1-87 писал(а):Так что фразу "трамваю мешают" я воспринимаю как реакцию чадолюбивой мамаши, у которой ребенка "все обижают". На мой взгляд, никто трамваю не мешает, в худшем случае отношение к нему в городе можно описать словом "равнодушие".
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Именно так.ara21 писал(а):Поддержу, сейчас не то время, совок давно прошел. Крайне мало желающих ездить стоя в трамваях. Сейчас все выбирают комфорт, я за свои деньги предпочитаю ехать сидя, я не стоять держась за поручень. Всё развитие трамвая кончилось в конце 90-х, сейчас продолжается медленная деградация, реального нормального подвижного состава осталось вагонов 30, всё остальное жуткий хлам, которому место на помойке.

-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Академик Иосиф, тебе - пустобрёху, неоднократно писАл Сденерги, что транвай в Сиоленске не эффективен и его можно закрывать.
-
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 18:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Снова про трамвай
Чего?ara21 писал(а):Поддержу, сейчас не то время, совок давно прошел. Крайне мало желающих ездить стоя в трамваях. Сейчас все выбирают комфорт, я за свои деньги предпочитаю ехать сидя, я не стоять держась за поручень. Всё развитие трамвая кончилось в конце 90-х, сейчас продолжается медленная деградация, реального нормального подвижного состава осталось вагонов 30, всё остальное жуткий хлам, которому место на помойке.
Ты количество стоячих мест в маршрутке, знаешь?
Их восемь!!!
Комфорт, лядь.
Re: Снова про трамвай
Жду не дождусь, когда снова поедет.AndreyLitiagin писал(а):Обожаю трамваи. Тут в субботу утром прокатился в кои-то веки. Кайф
А с "удобными" маршрутками, шли-бы вы все.
Re: Снова про трамвай
Если обожаешь, то чего так редко катаешься?AndreyLitiagin писал(а):Обожаю трамваи. Тут в субботу утром прокатился в кои-то веки. Кайф
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
знаю я твоего Сденерга, тот ещё типокasd0880 писал(а):Академик Иосиф, тебе - пустобрёху, неоднократно писАл Сденерги, что транвай в Сиоленске не эффективен и его можно закрывать.

-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А я и не пытался сравнивать. Равно как и не утверждал, что машины есть у каждого. Я просто хотел обратить внимание на тенденцию, что люди ради комфорта готовы прилагать серьезные усилия и вкладывать довольно значительные суммы. И с этой точки зрения рост автопарка - это показатель отношения горожан к общественному транспорту.Академик Иосиф писал(а):Далеко не все имеют машину, а если имеют, пользуют её так активно. Помимо машины в городе обязан быть ОТ. Я надеюсь, понятно к чему придём мы, если ОТ будем гробить и дальше. От сюда я заключаю, что сравнивать мы должны различные виды ОТа, а не ОТ с автомобилем. В моём понимании у него вообще другие задачи.
Я охотно поверю не только в два, но и в три раза возросший пассажиропоток. Ибо сказано народом: "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти". Осталось только руководству ТТУ договориться с синоптиками, чтобы снегопады были ежедневноАкадемик Иосиф писал(а):Что мы имеем сейчас, нагладно показал снегопад месяц назад. Город стоит, стоят а шрутки с автобусами и троллейбусы. Трамвай тоже стоял, но тем не менее умудрился перевезти в 2 раза больше пассажиров чем обычно.

Так почему же не возит? Почему, когда в "час пик" все машины толкаются в пробках, мимо них гордо проносятся вагоны, в которых 5 - 10 - 15 человек? Это что, гипноз или какие-то реальные факторы?Академик Иосиф писал(а):1) Это говорит хотя бы о том, что в нынешней конфигурации маршрутов он способен возить гораздо больше народа, не привлекая дополнительный подвижной состав. Что такое в 2 раза больше людей - в 2 раза меньше затраты города на их перевозку (привет, эффективность).
Хотелось бы узнать конкретно, насколько трамвай опережал 50-й автобус, к примеру, в прошедшую пятницу, на всем протяжении маршрута. (Это я к тому, что ситуация с путепроводом сгенерирована при непосредственном участии ТТУ - вот не поверю, что во всем виноваты одни только чехи. И такое положение - одна из составляющих имиджа трамвая как вида транспорта в городе.)Академик Иосиф писал(а):Что касается скорости, то трамвай ни разу не проигрывает 50 автобусу, а часто даже выигрывает.
А почему они переполнены и их требуется много? Исключительно потому, что на их услуги спрос опережает предложение! (Причем, прошу заметить, даже на тех направлениях, где можно воспользоваться трамваем или троллейбусом.)Академик Иосиф писал(а):Это поверхностно если пробежаться. Что касается шруток, то тут итак всё понятно, утром и вечером ездить (хотя бы залезть) в них - это та ещё песня. Упаси, если с багажом. В пик они перегружены. Что бы удовлетворить спрос, этих шруток нужно ещё очень много, но они и сейчас занимают много места на дорогах, а учитывая стиль вождения, дорожная ситуация только ухудшится. Так что снос трамвая ни разу не поможет.
Вообще-то маршрутка (которая на самом деле и не маршрутка вовсе, а просто маленький, но часто ходящий автобус) - тоже вид общественного транспорта. И такси. И статистика тогда покажет другое.Академик Иосиф писал(а):Статистика как раз показывает, что куций трамвай перевозит больше, чем автобус+тролик вместе взятые. При том, что он гнилой, убогий, ненадёжный, неудобный. Вывод очевиден. А теперь на минутку представим, что он не гнилой, не убогий, надёжный, удобный.
Какой именно график? На остановках государственного ОТ, как правило, пишут интервал следования. Разумеется, в случае задержек в движении (которые наиболее критичны именно для трамвая), любой график летит к чертям.Академик Иосиф писал(а):А если шрутчиков заставлять соблюдать график, проходить мед. и тех. осмотр, выдавать билеты, объявлять остановки, следить за чистотой, соблюдать ТК и много ещё чего, сколько их останется работать?
Все остальные претензии вполне вписываются в формулировку: "Вам шашечки или ехать?".
Медосмотры - у меня лично нет доказательств, что кто-то не проходит. Да и как я, простой пассажир, могу это проконтролировать?
Техосмотры. Опять же, не в курсе, но полагаю, что стараниями проверяющих график техосмотров маршрутчиками соблюдается (по крайней мере, на бумаге). Да и, учитывая постоянное обновление парка, как-то в исправность годовалого "Форда" верится больше, чем в исправность вагона 27 лет от роду.
Билеты? Мне главное - заплатить, а коллекционер, наверное, сумеет выпросить его у водителя.
Чистота? Где-то примерно на равных.
Трудовой кодекс? С одной стороны, я не знаю, как он соблюдается водителями трамваев - даже здесь, на форуме можно найти истории, когда водители ради заработка работают сверхурочно. С другой стороны, если водитель маршрутки - ИП, то он сам себе трудовой кодекс. На трассе, согласен, переработка в ущерб сну - зло. А в городе как-то не слышал про ДТП по причине заснувшего водителя.