Виктор Степанович писал(а): lexa1-87, не надо говорить про то, о чем не знаешь, ок? Ты еще не видел, что такое юз на железной дороге. Поэтому не только электровоз, но и даже трамвай имеет посыпатель песка на рельсы. Потому что при некоторых погодных условиях иначе просто невозможно отправиться.
Ок, давай поговорим. (Как говорил Жванецкий, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их пробовал

)
Во-первых, не надо путать процессы при торможении (юз) и трогании (боксование). Да, песочница есть и у трамвая, и у ж-д локомотива. Но используется она в основном при трогании с места, причем по разным причинам. У локомотива тяговое усилие прикладывается к 6-8-12 колесным парам, в то время как еще где-то 200-300 пар в этот момент находятся в состоянии покоя, и их необходимо стронуть с места. У трамвая же в идеале обмоторены все колпары, но условия применения диктуют, что он должен уметь трогаться на тех же уклонах, что и весь остальной транспорт (вспомним хотя бы Советскую, а еще 12 лет Октября, Дзержинского и пр.).
Теперь о торможении. У поезда в идеале синхронно тормозят все колесные пары, при этом песок под них никто не сыплет. А тот факт, что при схожих размерах пятна контакта масса, которая приходится на каждую тормозящую колпару, в несколько раз больше, чем у трамвая, обусловливает такой впечатляющий юз. Кроме того, у трамвая больше разнообразных тормозных систем: он может также "тормозить двигателем" (недаром этот прием рекомендуют автомобилистам именно в условиях гололеда), а также имеет высокоэффективный электромагнитный (или магниторельсовый) тормоз.
Виктор Степанович писал(а): 
некоторые дятлы на авто и на ж/д переездах себя так же ведут. Ну а что, поезд же остановится. Он же тоже должен минимизировать риск аварии.
Ответный фейспалм. Поезд в процессе движения не обязан подчиняться правилам дорожного движения. Поэтому оставим этот аспект железнодорожникам. В данном случае водители как трамвая, так и автомобиля обязаны были следовать ПДД.
Виктор Степанович писал(а):Кинетическую энергию вагона массой в 20 тонн при скорости даже в 20 км/час сам посчитаешь или помочь? Трением о рельсы можешь пренебречь.
Мне незачем подсчитывать кинетическую энергию трамвая, да еще и пренебрегая существенными условиями задачи. (Я так понимаю, ремарка про трение предполагает, что трамвай должен тормозить исключительно об оказавшихся на пути?)
Знаешь, у моряков есть такая книжечка, МППСС называется? Так вот, "ПС" - это предупреждение столкновений". Т.е. капитан в определенных условиях не должен считать кинетическую массу, искать правых или виноватых, взывать к Богу, звонить начальству и т.п. Он обязан
предупредить (т.е. не допустить) столкновение. Так и тут, ни в одной инструкции не сказано, что "Самару" или даже "Мерседес" бить можно, а груженый "Белаз" нельзя. Просто нельзя бить, давить и пр., и об этом несколько раз написано в ПДД. Вот не знаю, как в нашем случае, но я бы в такой ситуации не стал покорно ждать своей участи, а искал пути к смягчению наказания. Предупреждающий знак-то (1.5) в самом деле отсутствует!