Снова про трамвай

Разговоры обо всем
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

SergeyP43 писал(а):
AJen писал(а):SergeyP43, а тут ещё один вопрос становится-а так ли необходимы именно 100% низкополы? Да,это неплохо,но цена...
Случайно наткнулся, латыши пишут.. Вот они мыслят нормально.. каких-то дополнительных полмиллиона евро они не считают большой платой за комфорт:

-- 71-631 по цене 1 млн. евро за штуку производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (изделия именно этого завода, правда, морально и физически устаревшие, до сих «бороздят» просторы нашего города), которые предлагает поставить латвийский посредник Nacionālā Kontraktu korporācija. Оценка «Народного суда»: пол низкий, проход широкий, но без ступеньки в салоне все равно не обошлось; кондиционера нет и в помине, дела с шумоизоляцией совсем плохи…

-- 120NaS2 по цене 1,495 млн евро от польского производителя S.A. PESA. Трамвай в полтора раза дороже российского и почти на 200 тыс. дороже белорусского, но зато каков он! Пол ровный, проход широкий, да и глаз этот трамвайчик радует. Правда, кондиционера в базовой модели тоже нет.

http://www.grani.lv/daugavpils/44761-ka ... video.html


Правда, там же в комментариях кто-то защищает трамваи УКВЗ.

-- Вы хоть понимаете, что говоря о шумности 71-631 и бесшумности Pesa, вы показываете видео, на котором Pesa в несколько раз шумнее? Не говоря уже о том, что 71-631 на видно испытывался на ужасных путях, а Pesa — на идеальных.
Ну, на шумность 631-х жаловались и из Санкт-Петербурга - главным образом шум идёт от средней секции на неважных путях. Ну а сравнение наглядное - полный импортный низкопол в полтора раза ороже получлся, чем российский частично низкопольный вагон. При том, что доля низкого пола в 71-631 порядка 70 % - по-моему, достаточно, чтобы тем, кого смущает ступенька, было удобно.
SergeyP43 писал(а):
Те же латыши, по ссылке выше, ругают и защищают трамваи УКВЗ.

-- 71-631 лучше не брать...Это очень сырой вагон с кучей проблем. Такие вагоны взял Питер, однако город явно не в восторге от них. Из "червяков" лучше всего будет Песа, хоть и дорого это конечно.

А вот одиночные лучше взять у УКВЗ: это в принципе хороший и надежный вагон, вдобавок очень недорогой. Плюс в городе есть и трамваи КТМ-5 - пра-дедушка КТМ-23 - какая-никакая, а унификация там таки присутствует.

http://www.grani.lv/daugavpils/44761-ka ... video.html

КТМ-5 по памяти - неплохой, теплый, не сильно шумный трамвай. Что УКВЗ утварил с сочленным 71-631.. почему трамвай сырой - пока трудно сказать. Наверное, где-то сэкономили)
Всё-таки большие сомнения в унификации КТМ-5 с КТМ-23. А 71-631 никто и не называет вершиной технического прогресса - цена на него примерно понятна, возможности тоже опыт эксплуатации уже есть в двух городах. А возможно скоро появится и третий город. В отличие от R1 :-)
Аватара пользователя
AlexDi
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 09:17
Откуда: Королёвка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AlexDi »

Ваши полотенца очень тяжело читать...расскажите мне, деревне, как происходит оповещение пассажиров об остановках, водитель что ли нажимает кнопки на каждой остановке на дихтафоне, иль GPS какой? :-)
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

AlexDi, ты прав - именно эти два способа :-) Пока больше распространено нажимание кнопок водителем, насколько я знаю)) Например, на наших рыжих трамваях кнопочки на пульте такие(левая часть пульта, за контроллером водителя, внизу слева, надпись "автоинформатор") :-) :
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AlexDi
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 09:17
Откуда: Королёвка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AlexDi »

AJen, т.е. водитель подъезжая к остановке/отъезжая от нее раз 10 должен нажать кнопку "плэй" (стрелочку)?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

AlexDi, ну почему раз 10?При подъезде к остановке и "Осторожно, двери закрываются!".Иногда конечно забывают)))
Аватара пользователя
AlexDi
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 09:17
Откуда: Королёвка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AlexDi »

AJen писал(а):AlexDi, ну почему раз 10?При подъезде к остановке и "Осторожно, двери закрываются!".Иногда конечно забывают)))
ну, 10 преувеличил конечно.. данная остановка, двери закрываются, следующая остановка...теракты, уступайте и т.п....данная остановка...и он все это нажимает или программа сама работает?
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение 3-ton »

AJen писал(а):AlexDi, ты прав - именно эти два способа :-) Пока больше распространено нажимание кнопок водителем, насколько я знаю)) Например, на наших рыжих трамваях кнопочки на пульте такие(левая часть пульта, за контроллером водителя, внизу слева, надпись "автоинформатор") :-) :
Изображение
Изображение
кнопочка "маршрутный указатель" предназначена для включения устройства :uch_tiv: , а переключение информации о остановках происходит на правой клавиатуре ;-), кнопочки "автоинформатор" для навигации (быстрый выбор речевой информации) по маршруту.
Худой
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение Худой »

вообще-то в автобусах 1308 информаторы работают от GРS
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):AlexDi, ну почему раз 10?При подъезде к остановке и "Осторожно, двери закрываются!".Иногда конечно забывают)))
Нетрудно представить, что никакая автоматика не в состоянии угадать момент, когда водитель решит, что посадка закончена. Следовательно, хотя бы в этом случае кнопочку нажать придется.
Как вариант, водитель может не утруждать себя нажиманием, а взять микрофон и каждый раз говорить самому :-)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):lexa1-87, где я сказал про более гибкое? Хотя правильнее было сказать, конечно, что оно изогнутое.
Вот:
KoD@K писал(а):Если в 2 словах, то конструктивно получается более плавное движение, чем на тех, что у нас, за счёт того, что перо стрелки гибкое и практически повторяет радиус полноценной кривой.
Отечественная стрелка мне не показалась такой уж уродливой (кажется, раньше были куда грубее), поэтому ИМХО тут важнее не посыпать голову пеплом, а попытаться понять, какие ее особенности мешают достичь уровня чешских.
KoD@K писал(а):По поводу 4 снимка: под самой стрелкой никакого частокола шпал нет.
KoD@K, я писал: под крестовиной. На снимке это хорошо видно. Проблема в том, что путей уже по факту два, и для каждого формируется своя шпальная решетка. На железной дороге это решается использованием более длинных шпал.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

lexa1-87, я специально уточнил, что надо было иметь ввиду изогнутое, конечно. А во-вторых даже из изначальной фразы не откуда взять информации, что оно более гибкое.

Я уже объяснил в общих чертах, что не так с нашими стрелками. Они существенно грубее чешских. Да и у нас в основном используют самые дешёвые, однопёрые. Способ присоединения к основании так же не играет роли, потому что точно так же можно было приколотить и эту стрелку, правда подразумевает, что не костыли, а шурупами.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):lexa1-87, я специально уточнил, что надо было иметь ввиду изогнутое, конечно. А во-вторых даже из изначальной фразы не откуда взять информации, что оно более гибкое.
Предлагаю эту ветку дискуссии прекратить. Я просто указал на случайную ошибку.
KoD@K писал(а):Я уже объяснил в общих чертах, что не так с нашими стрелками. Они существенно грубее чешских.
Вот не уверен, что тут важно изящество часового механизма :-)
KoD@K писал(а):Да и у нас в основном используют самые дешёвые, однопёрые.
Так вот это и может быть одним из факторов, определяющих работу стрелки. Но тогда не понятно, причем тут качество изготовления - неужели нет двухперых отечественных стрелок?
KoD@K писал(а):Способ присоединения к основании так же не играет роли, потому что точно так же можно было приколотить и эту стрелку, правда подразумевает, что не костыли, а шурупами.
Играет, причем очень большую. Во-первых, при забивании костылей неминуемо возникают смещающие силы, которые не дают закрепить узел в нужном месте с достаточной точностью. Трамвай потом, конечно, своими колесами "доработает" колею по месту, но эффект будет не тот. Во-вторых, костыль гладкий, и он выдергивается почти так же легко, как и забивается, да и подтянуть ослабшее крепление уже не получится. Итог - спецчасть начинает свободно "гулять", вместо того, чтобы служить направляющей для трамвайных колес.
Легко накидаю еще несколько факторов, которые потенциально могут влиять на качество работы стрелки. Нюанс в том, что на киселевском кольце они представлены во всей красе, тогда как на виадуке их постарались полностью исключить.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

Еще про R1.
В интервью проскакивала фраза - мол, отрицательный наклон остекления почти что уникальная вещь, встречался только на каком-то древнем чешском трамвае...
Если не принимать во внимание страшноватую унифицированную кабину Луганского тепловозного завода и сугубо военные тягачи МАЗ, БАЗ и КЗКТ, то вот, пожалуй, прямой предшественник:
Изображение
Источник: https://trainpix.org/photo/86613/
И даже внизу "грани сапфира" просматриваются.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение SergeyP43 »

lexa1-87 писал(а):Еще про R1.
В интервью проскакивала фраза - мол, отрицательный наклон остекления почти что уникальная вещь, встречался только на каком-то древнем чешском трамвае...
Если не принимать во внимание страшноватую унифицированную кабину Луганского тепловозного завода и сугубо военные тягачи МАЗ, БАЗ и КЗКТ, то вот, пожалуй, прямой предшественник:

И даже внизу "грани сапфира" просматриваются.
Не придумывай про уникальность. Об отрицательном угле наклона сказано было, как о техническом подходе, как об определенном преимуществе. Они ж сказали - они проанализировали основные технические решения в современной технике и приняли решение - отрицательный наклон. Что касается граней) и на телеге можно найти элементы сапфира.. в отличие от R1, который весь, от головы до пят, сделан под кристалл. Вот так и мэрии, потенциальные покупатели, соображают - у луганского сапфир, значит R1 не годится)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

Сергей, не надо везде искать подвох и попытку уязвить.
SergeyP43 писал(а):Не придумывай про уникальность. Об отрицательном угле наклона сказано было, как о техническом подходе, как об определенном преимуществе.
Читаем (все в том же интервью июля 2014 года):
В-третьих – дизайн у нас уникальный, трамваев такой формы вообще в мире нет. Она выполнена в форме кристалла. А кабина трамвая сделана под отрицательным углом наклона.
Попутно интересно: про отрицательно наклоненную кабину - это конструктор так рассказал, или опять же "погрешности" восприятия мира журналисткой?
SergeyP43 писал(а):Они ж сказали - они проанализировали основные технические решения в современной технике и приняли решение - отрицательный наклон.
А потом еще раз подумали - и решили от многого отказаться в пользу больше традиционности (см. прорисовки 2015 года) :-)
SergeyP43 писал(а):Что касается граней) и на телеге можно найти элементы сапфира.. в отличие от R1, который весь, от головы до пят, сделан под кристалл. Вот так и мэрии, потенциальные покупатели, соображают - у луганского сапфир, значит R1 не годится)
Вообще-то развитие, как правило, носит эволюционный характер. В данном случае что такое R1? Собрали все, что понравилось в других вагонах, облекли в красивый чисто дизайнерский корпус (не исключаю, что где-нибудь в документах присутствует сноска вроде: "Атомный двигатель на схеме условно не показан"), вот и получился "вагон мечты". Но это все равно эволюция, потому что отдельные составляющие уже где-то применялись.
Вот если бы он (дальше я исключительно фантазирую) работал от топливных элементов или получал энергию по Тесла-каналу, левитировал над дорогой (читай - не требовал рельсов, что, прошу заметить, не означает отказа от выделенного пути!), на остановках опускал подножки до уровня тротуара и т.п. - вот это был бы прорыв и сенсация. Так что ничего зазорного в наследовании дизайнерских идей (в отличие от хвастовства разработчиков) я тут не вижу.
Что же касается мэрий, то там, я надеюсь, сидят люди, которые хотя бы понимают, чем тепловоз отличается от трамвая.

P.S. И насчет рекламы. Вот ссылка про новейший турецкий автобус: http://saroavto2.blogspot.ru/2016/09/blog-post_4.html
Как видишь, тут тоже и передовая концепция (при взгляде на картинку первая мысль: "Ну кто же так строит!"), и нестандартный дизайн, и далеко не самая крупная и известная фирма-производитель. Тем не менее, набив в поисковике "AKIA METROBUS", несложно найти фотографии с нескольких международных выставок, статьи в различных автомобильных журналах, и, главное, не менее десятка самых разных видео, демонстрирующих его как в статике, так и на ходу. Так вот, хотелось бы знать, какая иная причина (кроме того, что вагона по факту нет) не позволила менеджменту R1 пойти столь очевидным путем?
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

О том как продвигается ремонт Пятницкого путепровода
http://kod4k.livejournal.com/8261.html
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

Изображение
А в Москве так не делают?Просто на многих линиях там замечал,что по бокам рельсов, между самим рельсом и плиткой,резина уложена...
Худой
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение Худой »

а возле штыка собираются что-то делать? Там резиновая плитка местами дыбом стоит, причём между рельс...
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

AJen, там не такая резина. Там резина, как на перекрёстке с Витебским будет. Тут иного толка.
Худой, по предварительным данным, ничего.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

KoD@K писал(а):О том как продвигается ремонт Пятницкого путепровода
http://kod4k.livejournal.com/8261.html
KoD@K, ну, до 1 декабря вполне могут справиться. :-)
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

Очередное ДТП с трамваем на пл. Победы
Изображение
На Реадовке пишут о госпитализации двух пассажиров из авто...
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

Больше фотографий аварии
http://kod4k.livejournal.com/8463.html
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 9336
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение John Prick »

Прошёлся по виадуку. Рельсы ещё не в плитах, а всё уже плотно забито снегом. Теперь до весны?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

John Prick, если поставить палатки, то греть можно и в них - сейчас примерно так и делают... Если до 1 декабря запустят Покровку - ИМХО, будет неплохо...
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

Хрен с вашей покровкой, откройте нормальное движение по Пятницкому путепроводу.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

ara21 писал(а):Хрен с вашей покровкой, откройте нормальное движение по Пятницкому путепроводу.
Хрен с вашим движением, постройте траймай уже поскорей.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

ara21,
а) боюсь, что данное действо произойдёт не скоро. Раньше декабря бы не стал ждать.
б) если откроют хотя бы трамвай, уже станет существенно лучше, чем то, что есть сейчас.
в) судя по темпам работ (на 6.11.16), трамвай тоже не пустят. Потому что бетоном только стрелки залили со стороны Желябова. Хотя с той же стороны начали рельсы укладывать в плиты с помощью палатки, о которой тут писал: http://kod4k.livejournal.com/8261.html
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):Больше фотографий аварии
http://kod4k.livejournal.com/8463.html
Был я вчера там же и видел примерно то же. Однозначно виновен водитель машины. Но, судя по вмятине, водитель трамвая бил сознательно и от души (вариант - заболтался по сотовому, это у них норма), потому что скорость вагонов там и в хорошую погоду невелика, а в условиях снежной каши - и подавно (помнится, год назад после ДТП со смертельным случаем меня тут уверяли, что в таких условиях колеса вообще идут по снежной подушке, не касаясь рельсов). Так что про сколь-нибудь значительный юз пары "металл-металл" в данных условиях говорить просто смешно. ("А эта история, Штирлиц, уже лучше, чем про то, как вы задушили крокодила, а какой-то урка возьми да и сделай из него чемодан, не стерев отпечатков пальцев" :-) )
Подозреваю, что в тот момент водитель трамвая не думал ни о прибыли и репутации своей организации, ни о потенциальных пассажирах, которые в ненастье мерзли на остановках. Ну а о том, что Правила дорожного движения прямо требуют от всякого водителя минимизировать риск аварии, полагаю, напоминать бессмысленно.

P.S. Чисто теоретически у водителя "Самары" есть шанс отмазаться: знаков или информационных щитов, предупреждающих о пересечении с трамвайной линией, на перекрестке нет, рельсы в условиях снежной каши не видны, а знать наизусть особенности всех перекрестков мира ПДД не требуют. Тогда виновата будет мэрия.
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

Академик Иосиф писал(а): траймай уже поскорей.
Как раз ваш трамвай мне по барабану, а нарезать лишние круги (терять 10 минут) каждый день уже достало.
Виновные будут наказаны за срыв сроков работ ??
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

ara21 писал(а): Виновные будут наказаны за срыв сроков работ ??
конечно, циклон Пётр :-))
Ответить Пред. темаСлед. тема