SergeyP43 писал(а):118 км на аккумуляторах, цельный корпус, композитные материалы, моется легко, тележки прошли испытания..
Он не ездит не только 118 км на аккумуляторах, он вообще пока не ездит. Во всяком случае, на улице его никто не встречал - при нынешнем количестве различных гаджетов скрыть такое нереально.
Тележки не могут пройти испытания без вагона (т.е. без нагрузки, питания и системы управления) - значит, тоже "художественный свист".
SergeyP43 писал(а):Есть и другие статьи-интервью по этому поводу.
Не надо статей, написанных малограмотными девочками. Достаточно одного видео ходового экземпляра.
SergeyP43 писал(а):Ты вообще немного с историей техники знаком? Мы с большим трудом копировали технику для производства микросхем, печатных плат и т.д.. в общем всё для электроники... и всегда отставали) Американцы до сих пор не смогли скопировать наши ракетные движки, хотя занимаются этим 20 лет. Наш АК производят все, но ни один вариант не приближается к нашему варианту по характеристикам.
Разумеется. Что значит "с большим трудом"? Это B-29 было копировать трудно, там уровень исполнения был очень высокий, совсем иная культура производства и размеры дюймовые, которые обычной линейкой не измерить

Но и то, справились меньше чем за два года. А техпроцесс производства печатных плат довольно прост, чего тут страдать?!
Насчет движков, которыми так гордятся все непричастные, так есть версия, что это был весьма хитромудрый ход со стороны США - легально связать руки производителям и разработчикам ракетной техники, чтобы отечественная разработка мирового уровня не стала основой для военных ракет. Дескать, нужен двигатель - так берите чистый лист ватмана и рисуйте заново. Ну и т.д.
SergeyP43 писал(а):А что-то..некое подобие.. ну пусть китайцы воссоздадут. Мне в этой истории интереснее другое.. мы опять, как всегда угробим своих производителей или сможем их поднять до высокого уровня.
Анекдот есть про бога, который сказал: я бы с удовольствием помог бедному Абраму выиграть в лотерею, но пусть он хоть раз купить билет. Применимо к данному случаю. Производитель утверждает, что конструкция R1 была разработана за полгода, но вот уже больше двух лет не может не то что дать "пощупать" новый вагон потенциальным покупателям, но даже устроить с ним фотосессию в реальной городской среде. Как можно поддержать такого производителя? Мне что, выслать ему сто рублей?
SergeyP43 писал(а):Придумает производитель) Поставка отдельных частей, врезка, сварка, шлифовка.. в общем разберутся.
Нет уж, прежде чем продавать, такие вещи должны быть продуманы. Должна быть известна более-менее точная цена (которая, как правило, растет по мере продвижения от эскиза к серийному изделию, причем иногда в разы), должны быть продуманы вопросы экономической эффективности, обеспечен ремонт и поставка запчастей, написаны тома руководств по эксплуатации и ремонту.
А насчет кузовного ремонта - представь, если для этого потребуется замена крупной детали (это ведь не я про "цельный кузов" придумал) либо на месте, либо в условиях завода. Во сколько станет перевозка из Нижнего Тагила в, к примеру, Смоленск?
Вот возьмем, например, многократно упоминавшуюся цифру автономного пробега 118 км. Сразу у меня куча вопросов:
- При каких условиях она получена (летом на пустом вагоне при скорости 10 км/ч по горизонтальному участку, или в условиях реальной эксплуатации)?
- Такой запас энергии, само собой, должен храниться в аккумуляторах. Видел, сколько занимают "батарейки" в электробусах"? Здесь должно быть минимум вдвое больше. Поскольку конек нового вагона - максимальная низкопольность, то где будут аккумуляторы - в выгородке на полсалона или на крыше? Во втором варианте как дела с устойчивостью (или хотя бы с поперечной раскачкой), особенно у пустого вагона?
- Цифра 118 км - это, на глазок, где-то от трети до половины суточного пробега (возможно, и меньше, но неохота без необходимости ковыряться в статистике). Значит что, отработал вагон 4 часа - и в парк? Хорошо, допустим, он будет ходить по частично электрифицированным линиям. Но зачем?! Самое сложное - это проложить сам путь, а уж натянуть над ним провод проблем не составляет. Тем более, что на электрической составляющей экономить не получится: чтобы проехать эти 118 км в автономном режиме, вагон предварительно должен будет где-то потребную энергию (плюс неизбежные потери передачи/трансформации) набрать.
SergeyP43 писал(а):И даже не по Форду.. Только один вариант черного сверкающего композита.. уральский черный кристалл - так задуман концепт.
К вопросу об истории техники. Форд был первым, кто предложил дешевый массовый автомобиль, поэтому потребитель был согласен и на черный. Те времена уже давно прошли. Что вероятнее: Москва или Питер будут под "уральское чудо" снова менять свои брендбуки или пошлют "Малевичей" лесом?
SergeyP43 писал(а):Ну раз уж 21 век.. пути должны быть аккуратными и чистыми.. это архитектурно-строительное решение. Я выше говорил.. этот трамвай - новый стиль города.. он, этот трамвай, задает стиль городу.
Прямо как в песенке:
- А если зарплата вам жить не позволит,
Ну что ж, не живите, никто не неволит.
SergeyP43 писал(а):В данном варианте за счет сидений.. А вообще есть варианты комплектации на любой вкус)
Тут уж надо решать: либо стиль, либо аншлаги на картонках, "одноразовые" сиденья от "Павловской сельхозтехники", покраска валиком в парке... Ну и размещение пассажиров по принципу "как селедки в бочке" как-то не вяжется с имиджем "вагона XXI века".