tuman69 писал(а):Ты знаешь , а мне это представляется примитивизмом. Мамонт меня порадует минуты три. Новая экспозиция полчаса. Для тридцати лет как-то маловато.
В моём представлении музей обязан нести просветительскую функцию в полный рост. То есть работать как завод , где с одной стороны входит поток неокрепших мозгов, с другой - поток артефактов, добротно унавоженных легендами, либо наоборот - поток легенд, укомплектованных артефактами. Эти потоки пересекаются в специально приспособленных помещениях , где специалисты-легендологи искусно встраивают новые знания в биологические носители.
Тематических экспозиций должно быть столько , чтобы мне , грубому туземцу, было интересно раз в месяц придти приобщиться к тайнам (радостно заставляя музейщиков милостиво принять мои деньги) . И подаваться они должны в такой форме , чтоб я потом всю жизнь яростно стыдил заблуждающихся скудоумцев, если они вдруг с недостаточным благоговением восхитятся смоленским музеем.
Я почти согласен (разве что против пассивной роли, отводимой посетителю), но тут приходится повторить банальность про оптимиста и пессимиста, разглядывающих полстакана воды. Т.е. есть некая шкала, в начале которой - музей без экспонатов (видел я и такой, причем у нас на Смоленщине), а где-то у отметки "бесконечность" - описанное выше. Все остальные музеи располагаются на этой шкале в зависимости от финансирования, уровня сотрудников и - отдельно - уровня руководителя, объема и ценности музейной коллекции и т.д. и т.п.
Далее. Чем шире предмет, тем больше о нем можно рассказывать. Понятно, что история Смоленщины будет выглядеть бледно на фоне истории Петербурга, а экспозиция "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны" - на фоне музея на Поклонной горе.
Кроме того, чтобы у посетителя возникло желание приходить в музей во второй, третий и т.д. раз, он должен знать, что каждый раз увидит там что-то новое. Это же классика:
Штирлиц пришёл в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз.
И в этой связи планка "раз в месяц" (а почему не раз в неделю? - гулять так гулять) - совершенно нереальна. Музейный контент - это, своего рода, шедевр ручной работы, и такие вещи быстро клепать невозможно - это не детективы в бумажных обложках.
Ну и последнее замечание. Музеи бывают совершенно разной направленности, и не очень понятно, как в описанную выше схему вписывается, например, музей водки