Наука и техника
Что, где и куда развивается?
Re: Наука и техника
bering1, я видел эти процессы FDM-моделирования и SLA-моделирования. Видел что и как получается. Нет у этих процессов никакой особой перспективы. Единственное для чего используется продукт этих процессов - это создание первичных моделей будущих изделий, предполагаемых для запуска в серию.. чтоб оценить внешние данные этих изделий и что-то подправить, слегка переделать.. или вообще дизайн изменить. Прочностные характеристики материала слабоваты.. поверхности сильно шероховатые. Модель требует длительного цикла ручной доводки перед окраской. В общем все это требует много возни. А формируется модель, да, по модели графических инженерных приложений.
- В.А.
- Сообщения: 23207
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
- Настоящее имя: Ольга
- Откуда: Санаторий Сатаны
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Наука и техника
Ти печатал ты хоть раз? Пока это сказочки про белого бычка. Чтобы напечать полноценную нужную деталь необходимо обладать знаниями на уровне технолога и инженера. На данный момент более менее доступные аппараты требуют очень плотного апгрейда и допиливания, настройка программы сложна, оооочень мноооого тонкостей в плане подбора плотности изделия, материала, калибровки и т.д., ни о каком бы то ни было внедрении в школу пока речи быть не может. Это утопия. Лет через несколько, мейби.Инженер писал(а):Достаточно всё смоделировать в программе, нажать кнопку и получить готовый результат. Основной процесс обучения будет с программой, а не с 3D-принтером.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
SergeyP43, О массовом производстве изделий вопрос и не стоит. Речь идет об обучении технологиям на уровне школьных мастерских. И здесь уже пионерами не стать. https://geektimes.ru/company/makeitlab/blog/248760/
Re: Наука и техника
Ну почему же не стать? Мы уже давно стали пионерами, но в настоящей технологии. Мы уже лет 25 изготавливаем турбинные лопатки для авиационных турбореактивных двигателей методом выращивания. Выращиваем лопатку с идеальной кристаллической решеткой материала. В мире нет и близко подобного. Чем-то похоже на FDM-моделирование, но далеко не то и настоящее.bering1 писал(а):SergeyP43, О массовом производстве изделий вопрос и не стоит. Речь идет об обучении технологиям на уровне школьных мастерских. И здесь уже пионерами не стать. https://geektimes.ru/company/makeitlab/blog/248760/
А это FDM-моделирование - это не технология, это игрушка, ну ладно игрушка.. но она недоступна для школ и не сильно наглядна. Выращивание одной модели - три тысячи рублей и день работы аппарата, если, конечно, не пуговицы будут делать. Группа в десять учеников работает над десятью графическими моделями.. сами FDM-модели будут через две недели и минус тридцать тысяч денег. Ученики фактически не прикасаются к процессу.. весь процесс идет мимо них - обеспечивается отдельными специалистами, а денег много затрачивается. Неэффективно такое знакомство с этой технологией.. но побаловаться можно, если денег море.
Скажешь, можно и одну модельку запустить. Хорошо, цена одной будет пять тысяч.. но остальные девять человек не увидят своих моделей. Тоже неэффективно.
Последний раз редактировалось SergeyP43 19 апр 2016, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
Нет, я ни разу не работал с 3D-принтером.В.А. писал(а):Ти печатал ты хоть раз? Пока это сказочки про белого бычка. Чтобы напечать полноценную нужную деталь необходимо обладать знаниями на уровне технолога и инженера. На данный момент более менее доступные аппараты требуют очень плотного апгрейда и допиливания, настройка программы сложна, оооочень мноооого тонкостей в плане подбора плотности изделия, материала, калибровки и т.д., ни о каком бы то ни было внедрении в школу пока речи быть не может. Это утопия. Лет через несколько, мейби.
Если говорить о внедрении этого оборудования в школы, то навыки технолога и инженера будут второстепенны, по сравнению с навыками, например, дизайнера, создателя объёмного графического объекта. Никаких тонкостей в подборе и калибровке не будет, по той простой причине, что ученикам будет предоставлено настроенное оборудование, а в качестве материала, наверняка, будет использован только один и самый дешёвый компонент.
Вся работа будет заключаться, максимум, в задании навроде "Дети создайте в программе самолёт (домик, танк, птичку и т.п.) и напечатайте". В реале, из-за дороговизны материала, обслуживания 3D-принтера, до печати и вовсе не дойдёт. Ученики будут создавать модели в программе и... собственно всё. Остальной процесс, та самая технлология, будет вкратце описан преподавателем только в теории.
Re: Наука и техника
Каждый запуск аппарата - это новая возня с настройками. Адаптация компьютерной модели, внешние температурные и климатические факторы - все это требует присутствие оператора.Инженер писал(а): Никаких тонкостей в подборе и калибровке не будет, по той простой причине, что ученикам будет предоставлено настроенное оборудование
Ну правильно. В реале будет пылиться.. попросту это ненужное оборудование.Инженер писал(а): В реале, из-за дороговизны материала, обслуживания 3D-принтера, до печати и вовсе не дойдёт.
И не только дорого.. печать объекта размером с чайную чашку идет один день.. и это с очень плохим качеством. С хорошим качеством - суток пять. Вот тебе и кнопку достаточно нажать)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Зато молодежные технические центры (кружки технического моделирования)с бюджетным финансированием стоят в очередях с заявками на подобное оборудование. Вот как это? Искусственно создается и поддерживается условие для спекулятивных схем и цен . Вместо того как можно шире применять технологии, дельцы делающие на них свой бизнес их загоняют в какой то элитарный сектор недоступный для массового уровня, в том числе и школьного образования. Между тем при оптимальном подходе стоимость оборудования можно снизить в разы , а стоимость расходных материалов на порядок, конечно если не ставить задачи печати типа лопаточных турбин и прочего высокотехнологичного и высокоточного , а ограничится простыми моделями учебного уровня в дизайне и макетировании. Цены на китайские комплектующие линейки реп-рап между тем уже сейчас ниже чем стоимость компьютера среднего уровня .
Вся возня с настройкми - это элемент обучения прежде всего. Главная то цель получить на выходе не изделия собственно , а учеников владеющих принципами , понимающих и представляющих как их можно применять в дальнейшем в более сложных задачах.
Вся возня с настройкми - это элемент обучения прежде всего. Главная то цель получить на выходе не изделия собственно , а учеников владеющих принципами , понимающих и представляющих как их можно применять в дальнейшем в более сложных задачах.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
http://www.rbc.ru/technology_and_media/ ... ?from=mainВ США прошли испытания двигателя вакуумного поезда Hyperloop Илона Маска
Испытания двигателя транспортной системы Hyperloop на полигоне в пустыне Невада, 11 мая 2016 года
Транспортная система для вакуумного поезда Hyperloop прошла успешные испытания на треке в пустыне Невада. С помощью электромагнитов тележка разогналась до скорости 160 км/ч. Идею проекта предложил бизнесмен Илон Маск
На полигоне в пустыне Невада в среду, 11 мая, прошли успешные испытания двигателя транспортной системы Hyperloop, передает Reuters. Управляемая электромагнитами тележка размером с автомобиль на первых испытаниях достигла скорости 160 км/ч.
Тележка была пущена по рельсовому пути, затем ее разогнали с помощью электромагнитов. Автором идеи был бизнесмен и новатор, главы компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск, состояние которого американский Forbes оценивает в $10,7 млрд (94-е место в глобальном рейтинге миллиардеров). Компания Hyperloop One, которая реализует проект, не принадлежит Маску и формально он не руководит этим проектом.
Hyperloop — проект высокоскоростного поезда, который будет перемещаться в вакуумной трубе и преодолевать расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса (около 600 км) за 30 минут. Был начат в 2013 году и будет представлять из себя трубу, из которой откачан воздух, благодаря чему теоретически в ней возможно перевозить людей и грузы со скоростью звука. Общие затраты на проект оценивались в $6 млрд.
Как ранее писал РБК, в проект вакуумного поезда инвестировал российский фонд Caspian VC Partners (CVC) совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. В ходе текущего раунда инвестиций Hyperloop привлек $80 млн. Помимо фонда Магомедова, средства в проект Маска вложили Sherpa Ventures, EightVC, ZhenFund, которые уже инвестировали в него, а также ряд новых инвесторов: 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), GE Ventures и французская Национальная железнодорожная компания.
Общий объем инвестиций в Hyperloop на сегодня составляет около $100 млн.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Уровень безопасности у такого транспортного средства по всему должен быть самый высокий . Ну теперь можно только фантазировать на тему фильма Вспомнить все, где у главного героя Дугласа Куэйда (Арнольд Шварцнеггер) от вакуума пучились глазки, когда он предотвращал планетарную катастрофу
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 17:31
- Откуда: Солнечный Калгари
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Нанотехнологии в действии. А все благодаря Чубайсу, какую тему на заре века замутил :)))
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Хе-хе, раз уж вспомнили про Илона Маска, вот хорошая подборка про него. Многабукаф, но всем апологетам «американского технологического чуда» читать обязательно.
Давно пытаюсь объяснять людям про подобные шарлатанства; но я-то технарь и понимаю, а вот многие поначалу и верят в этого американского мавроди-чубайса.
Особенно это шумиха с Теслой умиляет. Ну неужели люди настолько тёмные?
Давно пытаюсь объяснять людям про подобные шарлатанства; но я-то технарь и понимаю, а вот многие поначалу и верят в этого американского мавроди-чубайса.
Особенно это шумиха с Теслой умиляет. Ну неужели люди настолько тёмные?
е-зычник
-
- Сообщения: 7546
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 20:10
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 218 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
TAndrew, Спасибо за ссылку, интересная статья.
Ищите во всём положительные моменты. Отрицательные вас сами найдут.
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 17:31
- Откуда: Солнечный Калгари
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Да, ну.. че интересного-то? Даже если оставить без внимания технические подробности, которые искажены шописец, остается вопрос со смыслом: суть статьи в том, что американцев с европейцами обманули, да? $70тыс за люксовое авто с приличными ходовыми характеристиками - это не дорого, Lexus такого же класса, LS например, начинается от $90тыс... Батареи дома может в городе и не нужны, но это просто обязательный атрибут жизни где нибудь на ранчо, в горах, в удалении от цивилизации. Даже хотя бы для того, что бы дизель завести если сеть пропала, вывести на режим и синхронизировать.. Прикольно, конечно, что в качестве аргумента невозможности заряда авто в квартире используется ограничение по току настенной розетки в 16А. Но, блд, в КВАРТИРЕ автомобили не заряжают, а дома, например и меня, стандартный ввод на 200А. Установить дополнительный щит в гараже не составит особых проблем, кроме только того, что с кабелем с жилой 40мм2 тяжеловато будет работать... Короче, колись, что такого интересного ты нашел в статье? :)SMOLA писал(а):TAndrew, Спасибо за ссылку, интересная статья.
-
- Сообщения: 4424
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
_blackdog, статья для русских. У нас не так хорошо с деньгами, приходится внимательно смотреть, что покупаешь. И у кого ггг.
Re: Наука и техника
Статья была-бы интересна, если-бы в ней не было подтасовок._blackdog писал(а):Да, ну.. че интересного-то? Даже если оставить без внимания технические подробности, которые искажены шописец, остается вопрос со смыслом: суть статьи в том, что американцев с европейцами обманули, да? $70тыс за люксовое авто с приличными ходовыми характеристиками - это не дорого, Lexus такого же класса, LS например, начинается от $90тыс... Батареи дома может в городе и не нужны, но это просто обязательный атрибут жизни где нибудь на ранчо, в горах, в удалении от цивилизации. Даже хотя бы для того, что бы дизель завести если сеть пропала, вывести на режим и синхронизировать.. Прикольно, конечно, что в качестве аргумента невозможности заряда авто в квартире используется ограничение по току настенной розетки в 16А. Но, блд, в КВАРТИРЕ автомобили не заряжают, а дома, например и меня, стандартный ввод на 200А. Установить дополнительный щит в гараже не составит особых проблем, кроме только того, что с кабелем с жилой 40мм2 тяжеловато будет работать... Короче, колись, что такого интересного ты нашел в статье? :)SMOLA писал(а):TAndrew, Спасибо за ссылку, интересная статья.
А так, обвинять кого-то в нечестности, используя нечестные методы - грош цена.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Статья написана человеком, который не понимает, что Илон Маск - не инженер, а бизнесмен. Его работа не в том, чтобы разрабатывать технические решения, а в том, чтобы зарабатывать деньги на реализацию технических решений, разработанных другими. Не будь таких масков, самые прекрасные инженеры остались бы без работы, а их идеи никогда бы не воплотились в жизнь.leopold писал(а):Статья была-бы интересна, если-бы в ней не было подтасовок.
А так, обвинять кого-то в нечестности, используя нечестные методы - грош цена.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- step
- Сообщения: 46496
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Не понимаю ни апологетов Маска, ни его противников. У меня возникает ощущение, что Маск такой специальной модный пацан-тренд. Пока ни один его проект не восхитил, но то, что он хотя бы пытается двигается вперёд (если это действительно так) вызывает уважение.
42
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Прошу прощения у адептов Илона Маска, что обидел. Где вы увидели искажения, какие? факты приведите. В статье и написано, что он «бизнесмен», а ещё вернее — аферист.
Но вы продолжайте свято верить в продвигаемые им технологические прорывы, там ещё лет на 5-10 задел имеется. Как и у нашего Чубайса :) пока есть бабло у спонсоров…
Но вы продолжайте свято верить в продвигаемые им технологические прорывы, там ещё лет на 5-10 задел имеется. Как и у нашего Чубайса :) пока есть бабло у спонсоров…
е-зычник
- step
- Сообщения: 46496
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
У меня кстати по статье один вопрос. Почему был Falcon обойдён, ведь это один из самых громких проектов Маска.
42
Re: Наука и техника
Да самые убогие. Ставится знак равенства между аккумуляторами Панасоник и Китайскими.TAndrew писал(а):Где вы увидели искажения, какие? факты приведите.
Только любой, пользующийся аккумуляторами, знает, что Китайские, это то, что забраковал Панасоник.
И таких передёргиваний, полное ведёрко.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
В статье написано, что люди, которые инвестируют в проекты Маска, и те, что покупают его продукцию - глупцы, а вот автор-блогер - суперэксперт, точно знающий, как надо строить бизнес. И неважно, что он не понимает разницы в количестве выбросов при сжигании топлива на электростанции и при сжигании его же в автомобильном двигателе. Неважно, что по его мнению установка Powerwall (по сути - мощный UPS) потребует переделки всей внутридомовой проводки. Неважно, что мощность 12.8 кВт (400В х 32А) ему почему-то кажется кажется недостижимо огромной для жилого дома... Он точно знает, что Маск - такой же аферист, каким по его "компетентному" мнению был Джобс.TAndrew писал(а):Прошу прощения у адептов Илона Маска, что обидел. Где вы увидели искажения, какие? факты приведите. В статье и написано, что он «бизнесмен», а ещё вернее — аферист.
Но вы продолжайте свято верить в продвигаемые им технологические прорывы, там ещё лет на 5-10 задел имеется. Как и у нашего Чубайса :) пока есть бабло у спонсоров…
ЗЫ Не надо ставить на одну доску Маска и Чубайса. Роснано создано решением правительства и финансируется из бюджета, а Маск сам находит источники финансирования и перечисляет в бюджет немалые суммы налогов.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- step
- Сообщения: 46496
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Это не совсем так.vg169 писал(а): ЗЫ Не надо ставить на одну доску Маска и Чубайса. Роснано создано решением правительства и финансируется из бюджета, а Маск сам находит источники финансирования и перечисляет в бюджет немалые суммы налогов.
42
-
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 00:35
- Откуда: Baltimore, MD
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
Обзор и тестирование процессора Intel Core i7-6950X Extreme Edition — первого десятиядерного CPU для настольных систем
http://www.overclockers.ua/cpu/intel-co ... ell-e/all/
Привет российской электронике и Эльбрус-4С в частности.
http://www.overclockers.ua/cpu/intel-co ... ell-e/all/
Привет российской электронике и Эльбрус-4С в частности.
Never turn around!
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Очень аргументировано!step писал(а):Это не совсем так.vg169 писал(а): ЗЫ Не надо ставить на одну доску Маска и Чубайса. Роснано создано решением правительства и финансируется из бюджета, а Маск сам находит источники финансирования и перечисляет в бюджет немалые суммы налогов.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Никто не ставил равенства. А то, что аккумуляторы Панасоник производятся в Китае — это неправда?leopold писал(а):Да самые убогие. Ставится знак равенства между аккумуляторами Панасоник и Китайскими.TAndrew писал(а):Где вы увидели искажения, какие? факты приведите.
Только любой, пользующийся аккумуляторами, знает, что Китайские, это то, что забраковал Панасоник.
И таких передёргиваний, полное ведёрко.
Там высказано предположение(!), что настенные аккумуляторы собираются из старых банок или дешёвого кетайского г-на. Да, есть такая вероятность.
Хорошие аккумы Саньо, например, обошлись бы в разы дороже.
Но, в любом случае, для конечного потребителя это дополнительные затраты. Зато круто и статусно Как седьмой айфон по цене авто, чтобы себяшки в инстаграмме лайкать.
Но вы придираетесь к мелочам, просто смотрите шире. Каким бы там гением(?) он ни был, законов физики это не отменяет, а обман не перестаёт быть обманом.
Ладно, не собираюсь спорить. Рекомендую вкладывать деньги в развитие его проектов. Все деньги ему несите, за этим будущее!
PS. Например, давно изобретена и даже некоторое время производилась резина для автопокрышек, которая по 10 лет не снашивается. И где она? когда ответите на этот вопрос, тогда и остальное начнёте понимать.
е-зычник
- step
- Сообщения: 46496
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Та же фраза вполне работает и в твоем случае.vg169 писал(а): Очень аргументировано!
42
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
А в чем обман? В том, что аккумуляторы производятся в Китае? Так этого, кажется, никто и не скрывает, а утверждение "все китайское - дрянь" уже давно не соответствует действительности.TAndrew писал(а):...
Но вы придираетесь к мелочам, просто смотрите шире. Каким бы там гением(?) он ни был, законов физики это не отменяет, а обман не перестаёт быть обманом.
Автор блога (и ты вслед за ним), очевидно, считает обманом высокие цены на рассматриваемые продукты. Но здесь ваше мнение никакой ценности не имеет: справедлива ли цена, может решать только тот, кто готов и может купить товар, а не тот, кто пишет о нем в блогах и на форумах. Продукция фирм Маска успешно продается, и это - единственно возможный критерий.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Re: Наука и техника
Вот именно такие "предположения", больше похожие на клевету, и делают статью "бесценной".TAndrew писал(а): Там высказано предположение(!), что настенные аккумуляторы собираются из старых банок или дешёвого кетайского г-на. Да, есть такая вероятность.
Хорошие аккумы Саньо, например, обошлись бы в разы дороже.