Снова про трамвай

Разговоры обо всем
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
Ну не знаю. В моем понимании, в РШР больше всего стоят рельсы. Ну и шпалы, если они железобетонные. Но тогда сама работа сильно упрощается: знай, крути себе гайки... А механизированная подбойка вообще делается очень быстро, следовательно, не может оцениваться в миллионы.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):
AJen писал(а):lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
Ну не знаю. В моем понимании, в РШР больше всего стоят рельсы. Ну и шпалы, если они железобетонные. Но тогда сама работа сильно упрощается: знай, крути себе гайки... А механизированная подбойка вообще делается очень быстро, следовательно, не может оцениваться в миллионы.
У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

CDenergy писал(а):У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.
А мы точно об одном и том же говорим?
РШР - рельсо-шпальная решетка, т.е. рельсы+шпалы+сборка.
ВСП - верхнее строение пути: балласт+РШР+рихтовка+подбойка
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):
CDenergy писал(а):У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.
А мы точно об одном и том же говорим?
РШР - рельсо-шпальная решетка, т.е. рельсы+шпалы+сборка.
ВСП - верхнее строение пути: балласт+РШР+рихтовка+подбойка
Ну, посчитай сам:
http://www.chermet.com/catalog/section/ ... 5713612012

Нам нужно:
4 километра рельс;
640 накладок;
2560 болтов;
2560 гаек;
+/-3000 шпал;
+/- 6000 подкладок.

Хотим точнее - берем СНиП и считаем.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

CDenergy писал(а):Нам нужно:
4 километра рельс...
Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а): Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...
Как снести линию, так на это всегда деньги есть.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

Сёння этот ваш ненужный транмай внезапно взял и сотенку из Заднего Провья подвёз. Могут так шрутки? Только если в мясо, а надо оно. Вчерась на Витебке наблюдал на светофоре 8 шруток стоящих. Они ж целую полосу занимают, но дороги почему то освободятся, если убрать трамвай. Если убрать трамвай, прибудет ещё полоса из 8 шруток. А если убрать шрутки, трамвай станет прибыльным. И наступит щастье.
Я тут наверно напрасно логику ищу.
asd0880
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 21:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение asd0880 »

Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

В Самаре по СМЕ поехали 623:

Изображение

Примечательно, что это первое СМЕ из 623, которые не челноки.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
а сколько выбросов в атмосферу от твоего автобуса-гармошки?
а автобус-гармошка какой дорогой будет объезжать Королёвскую горку в гололёд?
если автобус в полтора раза дороже в эксплуатации, чем трамвай, то во сколько раз дороже эксплуатация автобуса-гармошки?
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):
CDenergy писал(а):Нам нужно:
4 километра рельс...
Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...
Если не оговорено иное, всегда речь идёт о строительстве 1 км. двухпутной линии, с восстановлением верхнего покрытия.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
Гармошка ЛиАЗ 6213 - 146 пассажиров (номинальная).
КТМ-5 - 123 пассажира (номинальная);
КТМ-23 - 127 пассажиров (номинальная).

Цена:
ЛиАЗ 6213 - 14 миллионов рублей;
КТМ-23 - 21 миллион рублей;

Ресурс:
ЛиАЗ 6213 - 12 лет, не пригоден для КВР;
КТМ-23 - 16 лет с последующим КВР;

Цена за год на весь установленный ресурс:
ЛиАЗ 1,17 млн. рублей;
КТМ-23 1,31 млн. рублей (с учётом проведения КВР за 5,5 млн. руб. и увеличением ресурса на 10 лет - 1,02 млн. рублей);

Расход топлива/электричества:
ЛиАЗ 6213 - 32 литра на 100 км. = 30 * 35 рублей = 1050 рублей;
КТМ-23 - 190 кВт/100 км = 190 * 4,5 = 855 рублей.
Экономия со 100 км = 195 рублей.

Средняя скорость маршрутная - 14 км/ч, время работы в сутки - 17 часов. 17 * 14 = 238 км в сутки или же 238/100*195 = ~464 рубля.
В год машины работают в среднем 4/5 времени или же 292 дня. 292 дня * 464 рубля = 135 488 рублей экономия в год.

За 12 лет экономия - 135 488 * 12 = 1 625 856 рублей.
За 26 лет полного цикла жизни трамвая (см. ниже) - 135 488 * 26 = 3 522 688 руб.

Продление службы трамвая ещё на 10 лет - 5,5 миллионов, т.о. трамвай у нас прослужит 26 лет. За это время будет куплено 2,1(6) автобуса = 14 млн. * 2,16 = 30,24 млн руб. траты на закупку.

Итого за полный цикл жизни трамвая траты. Закупка:
Автобус: 30,24 млн. рублей закупка
Трамвай: 21 млн. рублей закупка + 5,5 млн. руб. КВР. = 26,5 млн. рублей

+ трамвай в эксплуатации на "топливо" даст экономию в 3,5 млн. рублей.

Как итог:
при планирование на 2-3 года - целесообразнее закупать автобусы, если же цель - снижение затрат на далёкой перспективе, планирование на будущее - целесообразнее закупать трамваи.
Но у нас в стране не могут думать о будущем - проедая сегодня всё )))


P.s. расчёты на коленке за 10 минут.
Последний раз редактировалось CDenergy 19 апр 2016, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

Академик Иосиф писал(а):Сёння этот ваш ненужный транмай внезапно взял и сотенку из Заднего Провья подвёз.
Безграмотный кондуктор выложи фото этих 100 человек в трамвае... ;;-)))
dangerous5467
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение dangerous5467 »

CDenergy писал(а):
asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
Гармошка ЛиАЗ 6213 - 146 пассажиров (номинальная).
КТМ-5 - 123 пассажира (номинальная);
КТМ-23 - 127 пассажиров (номинальная).

Цена:
ЛиАЗ 6213 - 14 миллионов рублей;
КТМ-23 - 21 миллион рублей;

Ресурс:
ЛиАЗ 6213 - 12 лет, не пригоден для КВР;
КТМ-23 - 16 лет с последующим КВР;

Цена за год на весь установленный ресурс:
ЛиАЗ 1,17 млн. рублей;
КТМ-23 1,31 млн. рублей (с учётом проведения КВР за 5,5 млн. руб. и увеличением ресурса на 10 лет - 1,02 млн. рублей);

Расход топлива/электричества:
ЛиАЗ 6213 - 32 литра на 100 км. = 30 * 35 рублей = 1050 рублей;
КТМ-23 - 190 кВт/100 км = 190 * 4,5 = 855 рублей.
Экономия со 100 км = 195 рублей.

Средняя скорость маршрутная - 14 км/ч, время работы в сутки - 17 часов. 17 * 14 = 238 км в сутки или же 238/100*195 = ~464 рубля.
В год машины работают в среднем 4/5 времени или же 292 дня. 292 дня * 464 рубля = 135 488 рублей экономия в год.

За 12 лет экономия - 135 488 * 12 = 1 625 856 рублей.
За 26 лет полного цикла жизни трамвая (см. ниже) - 135 488 * 26 = 3 522 688 руб.

Продление службы трамвая ещё на 10 лет - 5,5 миллионов, т.о. трамвай у нас прослужит 26 лет. За это время будет куплено 2,1(6) автобуса = 14 млн. * 2,16 = 30,24 млн руб. траты на закупку.

Итого за полный цикл жизни трамвая траты. Закупка:
Автобус: 30,24 млн. рублей закупка
Трамвай: 21 млн. рублей закупка + 5,5 млн. руб. КВР. = 26,5 млн. рублей

+ трамвай в эксплуатации на "топливо" даст экономию в 3,5 млн. рублей.

Как итог:
при планирование на 2-3 года - целесообразнее закупать автобусы, если же цель - снижение затрат на далёкой перспективе, планирование на будущее - целесообразнее закупать трамваи.
Но у нас в стране не могут думать о будущем - проедая сегодня всё )))


P.s. расчёты на коленке за 10 минут.
А про обслуживание и ремонт путей напомнить?
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

dangerous5467 писал(а): А про обслуживание и ремонт путей напомнить?
Автобус по дорогам ездит, если что, которые так же стоят денег. Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.

Опять же, всё легко посчитать.

Подскажу, что при том, что у нас сейчас выпуск 45 вагонов, о которых говорит Володченков, за счёт экономии на трамвае, по сравнению с гармошкой-автобусом, можно отремонтировать 13 км. двухпутки трамвая по РШР, а это все пути от Ситников до Медгородка с учётом заезда на вокзал.
Последний раз редактировалось CDenergy 19 апр 2016, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
dangerous5467
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение dangerous5467 »

CDenergy писал(а):
dangerous5467 писал(а): А про обслуживание и ремонт путей напомнить?
Автобус по дорогам ездит, если что, которые так же стоят денег. Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.

Опять же, всё легко посчитать.
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

dangerous5467 писал(а):
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
Тогда так: чем трамвайные пути - не пути общего пользования: напомню, 13 миллионов человек пользовались этими путями в 2015 году, т.о. можно и издержки на ремонт путей на город переложить.
asd0880
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 21:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение asd0880 »

Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.
На Николаева, вроде, в 2003 году рельсы с плиткой меняли. И что мы видим сейчас?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

asd0880 писал(а):
Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.
На Николаева, вроде, в 2003 году рельсы с плиткой меняли. И что мы видим сейчас?
На Николаева в 1993 году релсы меняли...
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение AJen »

dangerous5467 писал(а):[

Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
Трам. пути в большинстве случаев тоже город капитально ремонтирует.
dangerous5467
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение dangerous5467 »

AJen писал(а):
dangerous5467 писал(а):[

Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
Трам. пути в большинстве случаев тоже город капитально ремонтирует.
Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

dangerous5467 писал(а):
Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
Текущее обслуживание линии - копейки - не могу отвечать за Смоленск, но по Москве это порядка 8000 рублей в год на километр с учетом ЗП службы пути. Пусть в Смоленске обслуживание дороже, т.к. пути - говно. Пусть в 3 раза дороже, не знаю, я не представляю какой объём текущего ремонта выполняет Служба Пути МУТТП. 8000*3*82 км пути = ~2 ляма в год.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

ara21 писал(а): Безграмотный кондуктор выложи фото этих 100 человек в трамвае... ;;-)))
Приходи завтра в 8 утра на Покровку, посмотри сам. А то мне напрягаться, чтоб это либо фотошопом назвали, либо Киселём.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

dangerous5467 писал(а): Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
Есть у нас такая улица в городе - Ерёменко. Рельсы лежат 27 лет, за это время был проведён только текущий ремонт отдельных участков. Трамваи разгоняются на этой линии до 60 км/ч как два пальца. Автомобильная дорога за это время была минимум 2 раза капитально отремонтирована. Последний из них в 2007 году, и уже опять требует ремонта + ямочный ремонт каждую весну + разметка каждую весну. Вот где деньги набегают.
dangerous5467
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение dangerous5467 »

Академик Иосиф писал(а):
dangerous5467 писал(а): Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
Есть у нас такая улица в городе - Ерёменко. Рельсы лежат 27 лет, за это время был проведён только текущий ремонт отдельных участков. Трамваи разгоняются на этой линии до 60 км/ч как два пальца. Автомобильная дорога за это время была минимум 2 раза капитально отремонтирована. Последний из них в 2007 году, и уже опять требует ремонта + ямочный ремонт каждую весну + разметка каждую весну. Вот где деньги набегают.
Ну да, а есть такие улицы в городе, Тенишевой, Николаева, Трамвайный проезд, 25 Сентября. Как минимум раз в неделю там делают в хлам раздолбанные рельсы, пытаясь придать этому хламу, уж простите, проезжабельную способность.
Давай вот по факту. Дороги ямочно ремонтирует город, и то денег на качественный ремонт не хватает. На капремонт деньги область подкидывает, иногда федералы. Перевозчику до фени эти все заковычки с ремонтом, это дорога общего пользования. Это не его расходы. А МУТТП свои пути содержит целиком и полностью. И деньги дает только город. И когда тут пытаются перекрутить факты, заявляя что трамвай в смоленских реалиях выгоднее автобуса большой вместимости, пусть даже в долгосрочной перспективе, это бред полный. Отталкивайтесь от текущего состояния дел, господа. Подсчитайте, сколько будет стоить капремонт основного костяка трамвайной системы Смоленска. Сколько будет стоить обновление трамвайного парка, закупка трамваев, аналогичных рыжим и белорусским нашим, с сохранением маршрутной системы на сегодняшний день. Подсчитайте стоимость развития системы, прокладки линии по Дзержинского, к примеру. А потом подсчитайте, сколько будет стоить закупка полноценного парка автобусов большой вместимости для АК, вместо маршруток. Там цифры капитально будут отличаться. В разы, я думаю.
Не, я конечно за трамвай. Современный вид транспорта, безопасный, скоростной, не в наших реалиях конечно, но все же. Но в Смоленске, при текущей экономической ситуации, ему жизни не будет. Через 5-7 лет все старые трамваи 80-90х годов отправятся на свалку, на новые деньги не найдут. И будут ходить рыжие раздолбанные КТмы по второму маршруту, на правах единственного прибыльного. Конец
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

dangerous5467 писал(а): И когда тут пытаются перекрутить факты, заявляя что трамвай в смоленских реалиях выгоднее автобуса большой вместимости, пусть даже в долгосрочной перспективе, это бред полный. Отталкивайтесь от текущего состояния дел, господа. Подсчитайте, сколько будет стоить капремонт основного костяка трамвайной системы Смоленска. Сколько будет стоить обновление трамвайного парка, закупка трамваев, аналогичных рыжим и белорусским нашим, с сохранением маршрутной системы на сегодняшний день. Подсчитайте стоимость развития системы, прокладки линии по Дзержинского, к примеру. А потом подсчитайте, сколько будет стоить закупка полноценного парка автобусов большой вместимости для АК, вместо маршруток. Там цифры капитально будут отличаться. В разы, я думаю.
200 раз пересчитать можно и получится в пользу электротранспорта.
asd0880
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 21:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение asd0880 »

CDenergy, если всё так радужно, как ты пишешь, то почему за последние 25 лет в Смоленске не проложено ни одного километра рельс? Только выпиливают.
Да и на просторах России, я думаю, такая же ситуация.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

asd0880, на этот вопрос трёплышкам уже был дан ответ. А так же заданы вопросы, но трёплышки не хотят видеть очевидного и продолжают спрашивать одно и то же.

В качестве расширения кругозора и из параллельной реальности:
Нижнекамск: http://expertrt.ru/news/3009-novaya-tra ... amske.html
Набережные Челны: http://gre4ark.livejournal.com/133345.html
Екатеринбург: http://aktualno.ru/news/view/novaya-tra ... nike-17839

А вот у "них":
Эдинбург: http://gre4ark.livejournal.com/169922.html
Ольштын: http://gre4ark.livejournal.com/272142.html
Палермо: http://gre4ark.livejournal.com/277099.html

Теперь ясно ЗАЧЕМ они всё это делают?
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
asd0880
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 21:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение asd0880 »

KoD@K, - голубой вагон, я задал вопрос про Смоленск, ПОЧЕМУ?
Ответить Пред. темаСлед. тема