Снова про трамвай
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Ну не знаю. В моем понимании, в РШР больше всего стоят рельсы. Ну и шпалы, если они железобетонные. Но тогда сама работа сильно упрощается: знай, крути себе гайки... А механизированная подбойка вообще делается очень быстро, следовательно, не может оцениваться в миллионы.AJen писал(а):lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
Re: Снова про трамвай
У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.lexa1-87 писал(а):Ну не знаю. В моем понимании, в РШР больше всего стоят рельсы. Ну и шпалы, если они железобетонные. Но тогда сама работа сильно упрощается: знай, крути себе гайки... А механизированная подбойка вообще делается очень быстро, следовательно, не может оцениваться в миллионы.AJen писал(а):lexa1-87, 25 млн рублей для 1 километра РШР много? ПРо плиты как на Покровке сказал, что 40 млн. за км. Также почему-то 1 км троллейбусной линии - 27 млн рублей. Всё это со слов директора МУТТП.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А мы точно об одном и том же говорим?CDenergy писал(а):У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.
РШР - рельсо-шпальная решетка, т.е. рельсы+шпалы+сборка.
ВСП - верхнее строение пути: балласт+РШР+рихтовка+подбойка
Re: Снова про трамвай
Ну, посчитай сам:lexa1-87 писал(а):А мы точно об одном и том же говорим?CDenergy писал(а):У тебя странное понимание обустройства полотна РШР ))) Цена, озвученная Володченковым - адекватная.
РШР - рельсо-шпальная решетка, т.е. рельсы+шпалы+сборка.
ВСП - верхнее строение пути: балласт+РШР+рихтовка+подбойка
http://www.chermet.com/catalog/section/ ... 5713612012
Нам нужно:
4 километра рельс;
640 накладок;
2560 болтов;
2560 гаек;
+/-3000 шпал;
+/- 6000 подкладок.
Хотим точнее - берем СНиП и считаем.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...CDenergy писал(а):Нам нужно:
4 километра рельс...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Как снести линию, так на это всегда деньги есть.lexa1-87 писал(а): Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Сёння этот ваш ненужный транмай внезапно взял и сотенку из Заднего Провья подвёз. Могут так шрутки? Только если в мясо, а надо оно. Вчерась на Витебке наблюдал на светофоре 8 шруток стоящих. Они ж целую полосу занимают, но дороги почему то освободятся, если убрать трамвай. Если убрать трамвай, прибудет ещё полоса из 8 шруток. А если убрать шрутки, трамвай станет прибыльным. И наступит щастье.
Я тут наверно напрасно логику ищу.
Я тут наверно напрасно логику ищу.
Re: Снова про трамвай
В Самаре по СМЕ поехали 623:
Примечательно, что это первое СМЕ из 623, которые не челноки.
Примечательно, что это первое СМЕ из 623, которые не челноки.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
а сколько выбросов в атмосферу от твоего автобуса-гармошки?asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
а автобус-гармошка какой дорогой будет объезжать Королёвскую горку в гололёд?
если автобус в полтора раза дороже в эксплуатации, чем трамвай, то во сколько раз дороже эксплуатация автобуса-гармошки?
Re: Снова про трамвай
Если не оговорено иное, всегда речь идёт о строительстве 1 км. двухпутной линии, с восстановлением верхнего покрытия.lexa1-87 писал(а):Тогда понятно. Я прикидывал для одной нитки. А если считать в комплексе, то нужно много чего еще приплюсовать: изменение схемы движения транспорта с расстановкой знаков и ограждений, разборку и вывоз старых путей, уборку балласта, восстановление дорожного покрытия...CDenergy писал(а):Нам нужно:
4 километра рельс...
Re: Снова про трамвай
Гармошка ЛиАЗ 6213 - 146 пассажиров (номинальная).asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
КТМ-5 - 123 пассажира (номинальная);
КТМ-23 - 127 пассажиров (номинальная).
Цена:
ЛиАЗ 6213 - 14 миллионов рублей;
КТМ-23 - 21 миллион рублей;
Ресурс:
ЛиАЗ 6213 - 12 лет, не пригоден для КВР;
КТМ-23 - 16 лет с последующим КВР;
Цена за год на весь установленный ресурс:
ЛиАЗ 1,17 млн. рублей;
КТМ-23 1,31 млн. рублей (с учётом проведения КВР за 5,5 млн. руб. и увеличением ресурса на 10 лет - 1,02 млн. рублей);
Расход топлива/электричества:
ЛиАЗ 6213 - 32 литра на 100 км. = 30 * 35 рублей = 1050 рублей;
КТМ-23 - 190 кВт/100 км = 190 * 4,5 = 855 рублей.
Экономия со 100 км = 195 рублей.
Средняя скорость маршрутная - 14 км/ч, время работы в сутки - 17 часов. 17 * 14 = 238 км в сутки или же 238/100*195 = ~464 рубля.
В год машины работают в среднем 4/5 времени или же 292 дня. 292 дня * 464 рубля = 135 488 рублей экономия в год.
За 12 лет экономия - 135 488 * 12 = 1 625 856 рублей.
За 26 лет полного цикла жизни трамвая (см. ниже) - 135 488 * 26 = 3 522 688 руб.
Продление службы трамвая ещё на 10 лет - 5,5 миллионов, т.о. трамвай у нас прослужит 26 лет. За это время будет куплено 2,1(6) автобуса = 14 млн. * 2,16 = 30,24 млн руб. траты на закупку.
Итого за полный цикл жизни трамвая траты. Закупка:
Автобус: 30,24 млн. рублей закупка
Трамвай: 21 млн. рублей закупка + 5,5 млн. руб. КВР. = 26,5 млн. рублей
+ трамвай в эксплуатации на "топливо" даст экономию в 3,5 млн. рублей.
Как итог:
при планирование на 2-3 года - целесообразнее закупать автобусы, если же цель - снижение затрат на далёкой перспективе, планирование на будущее - целесообразнее закупать трамваи.
Но у нас в стране не могут думать о будущем - проедая сегодня всё )))
P.s. расчёты на коленке за 10 минут.
Последний раз редактировалось CDenergy 19 апр 2016, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
- ara21
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
- Откуда: Smoļenska Krievija
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Снова про трамвай
Безграмотный кондуктор выложи фото этих 100 человек в трамвае...Академик Иосиф писал(а):Сёння этот ваш ненужный транмай внезапно взял и сотенку из Заднего Провья подвёз.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
А про обслуживание и ремонт путей напомнить?CDenergy писал(а):Гармошка ЛиАЗ 6213 - 146 пассажиров (номинальная).asd0880 писал(а):Академик Иосиф, а сколько человек влезет в автобус-гармошку?
КТМ-5 - 123 пассажира (номинальная);
КТМ-23 - 127 пассажиров (номинальная).
Цена:
ЛиАЗ 6213 - 14 миллионов рублей;
КТМ-23 - 21 миллион рублей;
Ресурс:
ЛиАЗ 6213 - 12 лет, не пригоден для КВР;
КТМ-23 - 16 лет с последующим КВР;
Цена за год на весь установленный ресурс:
ЛиАЗ 1,17 млн. рублей;
КТМ-23 1,31 млн. рублей (с учётом проведения КВР за 5,5 млн. руб. и увеличением ресурса на 10 лет - 1,02 млн. рублей);
Расход топлива/электричества:
ЛиАЗ 6213 - 32 литра на 100 км. = 30 * 35 рублей = 1050 рублей;
КТМ-23 - 190 кВт/100 км = 190 * 4,5 = 855 рублей.
Экономия со 100 км = 195 рублей.
Средняя скорость маршрутная - 14 км/ч, время работы в сутки - 17 часов. 17 * 14 = 238 км в сутки или же 238/100*195 = ~464 рубля.
В год машины работают в среднем 4/5 времени или же 292 дня. 292 дня * 464 рубля = 135 488 рублей экономия в год.
За 12 лет экономия - 135 488 * 12 = 1 625 856 рублей.
За 26 лет полного цикла жизни трамвая (см. ниже) - 135 488 * 26 = 3 522 688 руб.
Продление службы трамвая ещё на 10 лет - 5,5 миллионов, т.о. трамвай у нас прослужит 26 лет. За это время будет куплено 2,1(6) автобуса = 14 млн. * 2,16 = 30,24 млн руб. траты на закупку.
Итого за полный цикл жизни трамвая траты. Закупка:
Автобус: 30,24 млн. рублей закупка
Трамвай: 21 млн. рублей закупка + 5,5 млн. руб. КВР. = 26,5 млн. рублей
+ трамвай в эксплуатации на "топливо" даст экономию в 3,5 млн. рублей.
Как итог:
при планирование на 2-3 года - целесообразнее закупать автобусы, если же цель - снижение затрат на далёкой перспективе, планирование на будущее - целесообразнее закупать трамваи.
Но у нас в стране не могут думать о будущем - проедая сегодня всё )))
P.s. расчёты на коленке за 10 минут.
Re: Снова про трамвай
Автобус по дорогам ездит, если что, которые так же стоят денег. Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.dangerous5467 писал(а): А про обслуживание и ремонт путей напомнить?
Опять же, всё легко посчитать.
Подскажу, что при том, что у нас сейчас выпуск 45 вагонов, о которых говорит Володченков, за счёт экономии на трамвае, по сравнению с гармошкой-автобусом, можно отремонтировать 13 км. двухпутки трамвая по РШР, а это все пути от Ситников до Медгородка с учётом заезда на вокзал.
Последний раз редактировалось CDenergy 19 апр 2016, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.CDenergy писал(а):Автобус по дорогам ездит, если что, которые так же стоят денег. Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.dangerous5467 писал(а): А про обслуживание и ремонт путей напомнить?
Опять же, всё легко посчитать.
Re: Снова про трамвай
Тогда так: чем трамвайные пути - не пути общего пользования: напомню, 13 миллионов человек пользовались этими путями в 2015 году, т.о. можно и издержки на ремонт путей на город переложить.dangerous5467 писал(а):
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
Re: Снова про трамвай
На Николаева, вроде, в 2003 году рельсы с плиткой меняли. И что мы видим сейчас?Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
На Николаева в 1993 году релсы меняли...asd0880 писал(а):На Николаева, вроде, в 2003 году рельсы с плиткой меняли. И что мы видим сейчас?Только нормально уложенные рельсы требуют ремонта раз в 30-40 лет, а асфальтовое покрытие, даже самое хорошее, столько не протянет.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Трам. пути в большинстве случаев тоже город капитально ремонтирует.dangerous5467 писал(а):[
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.AJen писал(а):Трам. пути в большинстве случаев тоже город капитально ремонтирует.dangerous5467 писал(а):[
Только вот дороги общего пользования, и ремонтирует их город. Т.е в издержки перевозчика они не входят. А вот пути в издержки ТТП очень даже входят.
Re: Снова про трамвай
Текущее обслуживание линии - копейки - не могу отвечать за Смоленск, но по Москве это порядка 8000 рублей в год на километр с учетом ЗП службы пути. Пусть в Смоленске обслуживание дороже, т.к. пути - говно. Пусть в 3 раза дороже, не знаю, я не представляю какой объём текущего ремонта выполняет Служба Пути МУТТП. 8000*3*82 км пути = ~2 ляма в год.dangerous5467 писал(а):
Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Приходи завтра в 8 утра на Покровку, посмотри сам. А то мне напрягаться, чтоб это либо фотошопом назвали, либо Киселём.ara21 писал(а): Безграмотный кондуктор выложи фото этих 100 человек в трамвае...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Есть у нас такая улица в городе - Ерёменко. Рельсы лежат 27 лет, за это время был проведён только текущий ремонт отдельных участков. Трамваи разгоняются на этой линии до 60 км/ч как два пальца. Автомобильная дорога за это время была минимум 2 раза капитально отремонтирована. Последний из них в 2007 году, и уже опять требует ремонта + ямочный ремонт каждую весну + разметка каждую весну. Вот где деньги набегают.dangerous5467 писал(а): Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16 окт 2014, 18:50
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Ну да, а есть такие улицы в городе, Тенишевой, Николаева, Трамвайный проезд, 25 Сентября. Как минимум раз в неделю там делают в хлам раздолбанные рельсы, пытаясь придать этому хламу, уж простите, проезжабельную способность.Академик Иосиф писал(а):Есть у нас такая улица в городе - Ерёменко. Рельсы лежат 27 лет, за это время был проведён только текущий ремонт отдельных участков. Трамваи разгоняются на этой линии до 60 км/ч как два пальца. Автомобильная дорога за это время была минимум 2 раза капитально отремонтирована. Последний из них в 2007 году, и уже опять требует ремонта + ямочный ремонт каждую весну + разметка каждую весну. Вот где деньги набегают.dangerous5467 писал(а): Ну капитально то город. А каждодневный мелкий ремонт кто осуществляет? Там стык сделать, там подварить, туда, сюда. Деньги то нормальные тоже набегают.
Давай вот по факту. Дороги ямочно ремонтирует город, и то денег на качественный ремонт не хватает. На капремонт деньги область подкидывает, иногда федералы. Перевозчику до фени эти все заковычки с ремонтом, это дорога общего пользования. Это не его расходы. А МУТТП свои пути содержит целиком и полностью. И деньги дает только город. И когда тут пытаются перекрутить факты, заявляя что трамвай в смоленских реалиях выгоднее автобуса большой вместимости, пусть даже в долгосрочной перспективе, это бред полный. Отталкивайтесь от текущего состояния дел, господа. Подсчитайте, сколько будет стоить капремонт основного костяка трамвайной системы Смоленска. Сколько будет стоить обновление трамвайного парка, закупка трамваев, аналогичных рыжим и белорусским нашим, с сохранением маршрутной системы на сегодняшний день. Подсчитайте стоимость развития системы, прокладки линии по Дзержинского, к примеру. А потом подсчитайте, сколько будет стоить закупка полноценного парка автобусов большой вместимости для АК, вместо маршруток. Там цифры капитально будут отличаться. В разы, я думаю.
Не, я конечно за трамвай. Современный вид транспорта, безопасный, скоростной, не в наших реалиях конечно, но все же. Но в Смоленске, при текущей экономической ситуации, ему жизни не будет. Через 5-7 лет все старые трамваи 80-90х годов отправятся на свалку, на новые деньги не найдут. И будут ходить рыжие раздолбанные КТмы по второму маршруту, на правах единственного прибыльного. Конец
Re: Снова про трамвай
200 раз пересчитать можно и получится в пользу электротранспорта.dangerous5467 писал(а): И когда тут пытаются перекрутить факты, заявляя что трамвай в смоленских реалиях выгоднее автобуса большой вместимости, пусть даже в долгосрочной перспективе, это бред полный. Отталкивайтесь от текущего состояния дел, господа. Подсчитайте, сколько будет стоить капремонт основного костяка трамвайной системы Смоленска. Сколько будет стоить обновление трамвайного парка, закупка трамваев, аналогичных рыжим и белорусским нашим, с сохранением маршрутной системы на сегодняшний день. Подсчитайте стоимость развития системы, прокладки линии по Дзержинского, к примеру. А потом подсчитайте, сколько будет стоить закупка полноценного парка автобусов большой вместимости для АК, вместо маршруток. Там цифры капитально будут отличаться. В разы, я думаю.
Re: Снова про трамвай
CDenergy, если всё так радужно, как ты пишешь, то почему за последние 25 лет в Смоленске не проложено ни одного километра рельс? Только выпиливают.
Да и на просторах России, я думаю, такая же ситуация.
Да и на просторах России, я думаю, такая же ситуация.
Re: Снова про трамвай
asd0880, на этот вопрос трёплышкам уже был дан ответ. А так же заданы вопросы, но трёплышки не хотят видеть очевидного и продолжают спрашивать одно и то же.
В качестве расширения кругозора и из параллельной реальности:
Нижнекамск: http://expertrt.ru/news/3009-novaya-tra ... amske.html
Набережные Челны: http://gre4ark.livejournal.com/133345.html
Екатеринбург: http://aktualno.ru/news/view/novaya-tra ... nike-17839
А вот у "них":
Эдинбург: http://gre4ark.livejournal.com/169922.html
Ольштын: http://gre4ark.livejournal.com/272142.html
Палермо: http://gre4ark.livejournal.com/277099.html
Теперь ясно ЗАЧЕМ они всё это делают?
В качестве расширения кругозора и из параллельной реальности:
Нижнекамск: http://expertrt.ru/news/3009-novaya-tra ... amske.html
Набережные Челны: http://gre4ark.livejournal.com/133345.html
Екатеринбург: http://aktualno.ru/news/view/novaya-tra ... nike-17839
А вот у "них":
Эдинбург: http://gre4ark.livejournal.com/169922.html
Ольштын: http://gre4ark.livejournal.com/272142.html
Палермо: http://gre4ark.livejournal.com/277099.html
Теперь ясно ЗАЧЕМ они всё это делают?
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час