Пятая колонна, предатели Родины
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Да..в эту тему можно постить 90% фоток министров всяких,премьеров и некоторых вице-премьеров..
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Не прошло и недели от моего поста про министров...И вот...Очередное деяние шестой колонны...
НО...Не всё так просо...Ой,не просто..
Или,всё же-наговоры на честных "государственников"? В отличии от сельских библиотекарш,которые прочаёвничали со своими читателями,аж 27 тыщ рублёв и должны быть,по закону,сурово наказаны..
Эта «чёртова дюжина» – формально не преступники, не проходимцы, не предатели родины, а вполне уважаемые в нынешнем капиталистическом миру люди – члены правительственной комиссии, которую возглавляет известный любитель подмосковной и московской земли, муж бизнес-леди и по совместительству долларовый миллионер и рублёвый миллиардер вице-премьер Игорь Шувалов. Кроме него в заочном голосовании (т.е. те, кто подписали заготовленные приговоры) участвовали: министр строительства Михаил Мень (сын бессребреника отца Александра Меня), министр юстиции Александр Коновалов (однокашник премьера и лидера «Единой России» Медведева), начальник «Агентства по ипотечному кредитованию» Александр Плутник (протеже Шувалова), замминистра сельского хозяйства Елена Астраханцева, замприродоохранного министра Иван Валентик, руководитель Росимущества Ольга Дергунова (подписав, уходит в отставку), директор ФАНО Михаил Котюков, зампредседателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, естественно, член «Единой России» Мартин Шаккум (его фамилия, кстати, часто светится в земельных скандалах) и ещё несколько народных благодетелей чином поменьше. Примечательно, что всего в составе комиссии 14 особей мужского и женского полов, но за уничтожение Тимирязевки голосовали 13. Кто «был один, который не стрелял», – неизвестно. Итак, по решению этой правительственной «чёртовой дюжины» у Тимирязевской сельхозакадемии втихую решили прекратить «право постоянного (бессрочного) пользования», проще говоря – отобрать два участка земли общей площадью 101 гектар (фактический адрес: Москва, ул. Тимирязевская, вл. 42 и 52). И передать их Федеральному фонду содействия жилищному строительству (РЖС) для «юридических или иных действий, в том числе сделок». Кадастровая стоимость этой земли – примерно 27 млрд рублей. Хотя, по данным «АН», сейчас её хотят занизить на порядок, чтобы «навар» пока неизвестного покупателя был более значителен. Но даже при нынешней стоимости выгоду, которую получит застройщик, эксперты строительного рынка оценивают примерно в 1 миллиард евро. Какие уж тут яблони и груши, какие «туманы над рекой»?!
Вроде бы,всё понятно..Землю отобрать,застроиь дворцами для нуворишей ,денюжку в оффшоры-жизнб удалась..Банда Шувалова,конечно,свои дивидены получит...Но по закону, на верховенство которого любят ссылаться наши чиновники, изъять земельные участки можно лишь в том случае, если они используются неэффективно. И на Тимирязевку поздней осенью наслали специальную комиссию. Ходили, нюхали, щупали… Ничего криминального, кроме мелких замечаний, найти не смогли. Эффективность использования земель была признана высочайшей. Но разве такие мелочи могут остановить профессиональных хапуг из правительства? И 4 марта втайне от общественности, от студентов и аспирантов, от профессоров и преподавателей принимается решение – «землю отобрать». Как говорят источники «АН», это решение планировалось обнародовать после сентябрьских выборов в Госдуму, чтобы не возмущать общественность. Но жадность фраеров сгубила. Уже в конце марта на земли Мичуринского сада и на опытные поля загнали геодезистов. Ведь участок требуется оформить, поставить на кадастровый учёт по новым правилам, прежде чем передавать новому собственнику. Вот тут вся Тимирязевка – а это без малого 18 тыс. студентов, да под десять тысяч преподавателей – и встала на дыбы.
НО...Не всё так просо...Ой,не просто..
Специально для Лиззы (если прочитает,конечно) вопрос...Спрошу,как демагог,-Суда над этими чиновниками не было и вряд ли будет.Как ты считаешь,поборница наказания чиновников-воров-предателей по тем законам,которые они сами и придумали,-является ли такое деяние преступным.И не просто преступным,а,прям таки,агентогосдеповским заказом? Ась?– Огромные деньги в данном случае – всего лишь приятный бонус для тех, кто «рулит» этими процессами. Если же проанализировать ситуацию, то видно, что в стране руками отечественных чиновников в чужих интересах уничтожаются семенные и плодовые коллекции – основа будущего страны. Попутно уничтожаются все возможности селекционной работы с ними. Это предательство, замаскированное под алчность или коммерцию, – считает Елена Церетелли, выпускница плодоовощного факультета Тимирязевки. Кстати, после уничтожения российских сельскохозяйственных коллекций в мире останется лишь одно место, где хранится «будущее планеты». Это так называемое «хранилище Судного дня» на острове Свалбард (Норвегия). Хозяева этого проекта: Фонд Сингента – швейцарская компания, производитель генетически модифицированных семян и химикатов; Фонд Рокфеллера, производящий семена-гибриды, защищённые от размножения; и Фонд Монсанто – держатель патента на растение, которое «совершает самоубийство» сразу после одного урожая… Немного истории. «Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершённый в контрреволюционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности… влечёт за собой высшую меру социальной защиты – расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства». Так трактовался этот состав преступления в Уголовном кодексе РСФСР от 1938 года. Казалось бы – прошло 80 лет, а как актуально это звучит сегодня.
http://argumenti.ru/toptheme/n534/442698
Или,всё же-наговоры на честных "государственников"? В отличии от сельских библиотекарш,которые прочаёвничали со своими читателями,аж 27 тыщ рублёв и должны быть,по закону,сурово наказаны..
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
-
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 00:35
- Откуда: Baltimore, MD
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Paolo, чего ты суетишься? Или тебе уже и любимка Путин не указ? Он же сказал:Улюкаев - дружбан Гайдара. Как бэ развивает экономику РФ
http://sevastopol.su/world.php?id=86252Глава государства в ходе общения с россиянами дал оценку работе правительства. "Я не считаю наше правительство слабым. Повторяю: проблем еще много, правительство и Центральный Банк работают профессионально.
Какие еще вопросы?
Never turn around!
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Только,забыл упомянуть их профессии..
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
-
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 00:35
- Откуда: Baltimore, MD
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Ты тоже чем-то недоволен мнением Путина? Да вы офигели, ребяты. Президент говорит: все путем, а вы кочевряжитесь.goremika писал(а):Только,забыл упомянуть их профессии..
Never turn around!
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Не...я доволен поведением Путина..Не пьёт,не курит,матом не ругается,не сморкается об пол,не приобрёл немецкую привычку громко и открыто пердеть,не ковыряется в носу,перед телекамерой...Всегда аккуратно одет,чисто выбрит...Не кричит громко,размахивая руками при выступлениях..Какие у тебя к Путину, razornet, претензии то,по поведению?
А...ты про мнение?...Ну, вы же все хотите,чтобы любой человек свободно мог излагать своё мнение? Вот,он его и излагает..Не слушай-тоже имеешь право..
А...ты про мнение?...Ну, вы же все хотите,чтобы любой человек свободно мог излагать своё мнение? Вот,он его и излагает..Не слушай-тоже имеешь право..
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Наверно сюда...Описано.конечно,про давние дела.НО..
Кого-то мне напомнило такое описание..Обширная паства у лорда Редстока в столице обширной страны (только по недоразумению все еще продолжавшей именоваться северной, ибо попущением Господа и занятой множеством других проблем королевы Виктории южные границы этой страны уже давно достигли субтропиков и пустынь) появилась еще в 1874 году, когда он впервые прибыл в Санкт-Петербург со своими проповедями. Эти проповеди имели ошеломляющий успех и обеспечили барону сонмы последователей и учеников, в число которых входили княгини и графы, офицеры и генеральские вдовы, купцы и ремесленники. Сам Гренвиль Огастес провозгласил это благословением Господним, но сэр Эфраим, вследствие специфического жизненного опыта являвшийся куда большим прагматиком, чем третий барон Редсток, склонен был видеть тут обычное преклонение туземцев перед цивилизованными людьми. Эфраим Эверсон служил Британской империи в Китае, Индии, Африке, на Соломоновых островах и Цейлоне, в Японии и Сингапуре и не раз сталкивался с этим приятным и полезным для цивилизованных народов поветрием туземной элиты. Ну, когда представители этой самой элиты начинают активно лебезить перед «цивилизованными» иноземцами и демонстративно презирать все свое собственное — культуру, религию, традиции, историю и так далее. Порой доходит до того, что они либо совсем отказываются говорить на родном языке, либо изо всех сил уснащают свою речь иностранными словечками, как бы подчеркивая этим, сколь огромная дистанция отделяет их от достойной лишь презрения «посконности» их страны и народа и как сами они близки к свету «истинной» цивилизованности. Эти люди даже не догадываются, что их столь режущая слух манера изъясняться вызывает у большинства представителей тех народов, которых они считают «цивилизованными», все то же презрение. Ибо эти люди уже никак не могут считаться людьми. Нет, они были полезны, очень полезны, поскольку служили отличными инструментами для проведения выгодной цивилизованным народам политики в туземных княжествах, эмиратах или царствах, но именно и только лишь инструментами. Их покровительственно похлопывали по плечу, их награждали орденами, им присуждали премии, ими публично восхищались, их имена упоминали на первых полосах крупнейших газет, некоторых из них даже принимали в парламенте, а иные удостаивались аудиенции у самой королевы, но… между собой, в своем кругу, над ними презрительно посмеивались. Ну а как прикажете реагировать на говорящий да еще и пыжащийся инструмент?.. Других, даже какого-нибудь неграмотного, дикого вождя захолустного азиатского племени, возглавляющего жалкую сотню воинов, которые с кремневыми ружьями отчаянно противостоят вооруженному пушками британскому колониальному отряду, могли уважать, признавать как равноправную сторону в переговорах и, даже убив, все равно сохранить о них воспоминания как о достойных противниках. Этих же… ценили, но лишь так, как ценят удобную трость или калоши, — ни больше ни меньше.
Последний раз редактировалось goremika 21 май 2016, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Ох..добавлю...
Ой,узнаю...узнаю...сегодняшних "радетелей"....Во-первых, сам объект оперирования. На сей раз это были не британские колонии и не земли диких туземцев, а страна, вроде как считающаяся цивилизованной. Впрочем, именно считающаяся. Британия никогда на самом деле не ставила ее в ряд цивилизованных стран. Как явные, так и тайные представители Британии всегда вели себя в этой стране с той же бесцеремонностью, с какой привыкли вести себя в собственных колониях. Достаточно вспомнить тот факт, что, когда Британии не понравилась политика русского императора Павла I, британский посол в Петербурге лорд Уитворт организовал заговор, приведший к убийству неугодного государя. И (это было во-вторых) сейчас сэру Эверсону предлагалось, ни много ни мало, пойти по его стопам… ну, почти. Нет, от него не требовалось никого покупать, вербовать, шантажировать. Надо было просто найти людей, одержимых идеей. Такие есть в любые времена и в любой стране. А в сегодняшней России их особенно много. И отыскать их не составит особого труда. Так вот, надо найти таких людей, потом оценить их идеи, а также способы достижения цели, выбрать тех, у кого либо идеи, либо способы их достижения, либо и то и другое — самые разрушительные для этой страны, и… просто помочь им. Понимаете, в чем смысл? Честные люди честно и, самое главное, неподкупно делают свое дело, искренне считая, что работают на благо отечества, во имя будущего или хотя бы просто восстанавливают справедливость, наказывая тех, кто творит произвол и беззаконие. И таки да, в данном конкретном случае, вполне вероятно, так и происходит. И в следующем тоже, и еще в каком-нибудь. Скажем, в девятом по счету… А то, что с остальными шестью все не так однозначно… так везде бывают издержки. Да и не факт, что эти остальные шесть действительно были ни при чем, как минимум — они молчали! Значит, тоже несомненно заслуживают наказания. Да и всех тех казнокрадов, узурпаторов, облеченных властью воров и так далее надобно как следует напугать… Все честно, все справедливо (ну, почти, но где вы вообще видели абсолютную справедливость-то?), все ради народа и не щадя своих сил и горящих возмущением сердец… А страна потихоньку, постепенно, под воздействием этих честных и чистых людей, которых только немного, чуть-чуть и совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, поддержали, — скатывается в хаос. Так что пройдет всего лишь год, или пять, или, может быть, десять лет — и еще один потенциальный конкурент блистательной Великой Британии тщанием самых честных и чистых его граждан, получивших… нет, не некое задание, которое, даже если никто ничего не узнает (что в жизни бывает крайне редко, недаром говорят: все тайное когда-нибудь становится явным), сделает этих людей предателями как минимум в собственных глазах… получивших всего лишь чуть больше возможностей поступать по своему разумению и в соответствии со своей самой точной, самой новой и самой истинной теорией всеобщего счастия, заполыхает пожаром гражданской войны. Выгодной для Великой Британии войны, поскольку на ее ведение королевство не затратит ни пенса, а в ее горниле сгорят миллионы людей, будут разрушены сотни тысяч заводов и шахт, миллионы десятин земли зарастут бурьяном. И бывший конкурент надолго выпадет из обоймы стран, угрожающих величию Британии — самой гордой и цивилизованной страны в мире.
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
То-есть, ты за Путина, как за своего собутыльника, выглядит прилично, мордой в салат не падает, а что он говорит, так чего только не говорят по пьяни.goremika писал(а):Не...я доволен поведением Путина..Не пьёт,не курит,матом не ругается,не сморкается об пол,не приобрёл немецкую привычку громко и открыто пердеть,не ковыряется в носу,перед телекамерой...Всегда аккуратно одет,чисто выбрит...Не кричит громко,размахивая руками при выступлениях..Какие у тебя к Путину, razornet, претензии то,по поведению?
А...ты про мнение?...Ну, вы же все хотите,чтобы любой человек свободно мог излагать своё мнение? Вот,он его и излагает..Не слушай-тоже имеешь право..
Так?
Re: Пятая колонна, предатели Родины
leopold, не вырывай из контекста...Я постебался,причём,не над тобой...А,ежели хочешь серьёзно,то изволь-Я не доволен Путиным,по целому каскаду проблем.Понимая всю тяжесть того,что на него свалилось после отречения "царя" Бориса,понимая трудности с кадрами и,вообще,тем не менее,недоволен.Потому как,с дивана,ясно вижу,что некоторые вещи можно было сделать не так,кое-кого надо было гнать метлой в дворники,а не назначать на высокие должности,кое-где можно было бы и гайки закрутить,а где-то-расслабить.Так что,недоволен.
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Поведай про трудности подробней.goremika писал(а):leopold, не вырывай из контекста...Я постебался,причём,не над тобой...А,ежели хочешь серьёзно,то изволь-Я не доволен Путиным,по целому каскаду проблем.Понимая всю тяжесть того,что на него свалилось после отречения "царя" Бориса,понимая трудности с кадрами и,вообще,тем не менее,недоволен.Потому как,с дивана,ясно вижу,что некоторые вещи можно было сделать не так,кое-кого надо было гнать метлой в дворники,а не назначать на высокие должности,кое-где можно было бы и гайки закрутить,а где-то-расслабить.Так что,недоволен.
А-то мне вспоминается только золотой дождь нефтедолларов, а оказывается, ещё и трудности были?
-
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 00:35
- Откуда: Baltimore, MD
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Трудности конечно были. Как утилизировать все эти деньги самому и дружкам, да так, чтобы как можно меньше про это знало.leopold писал(а):Поведай про трудности подробней.goremika писал(а):leopold, не вырывай из контекста...Я постебался,причём,не над тобой...А,ежели хочешь серьёзно,то изволь-Я не доволен Путиным,по целому каскаду проблем.Понимая всю тяжесть того,что на него свалилось после отречения "царя" Бориса,понимая трудности с кадрами и,вообще,тем не менее,недоволен.Потому как,с дивана,ясно вижу,что некоторые вещи можно было сделать не так,кое-кого надо было гнать метлой в дворники,а не назначать на высокие должности,кое-где можно было бы и гайки закрутить,а где-то-расслабить.Так что,недоволен.
А-то мне вспоминается только золотой дождь нефтедолларов, а оказывается, ещё и трудности были?
Never turn around!
Re: Пятая колонна, предатели Родины
leopold, Я,конечно,с дивана всё вижу,что происходит в Кремле,вижу все закулисные игры,понимаю расклад всех группировок около трона...Ну,как и ты,наверно.Правда,ты ж то не на диване,а в гуще событий? Видимо,и вся полнота информации,аналитика и реальная статистика к тебе стекалась и стекается?Нам,диванникам,такое и не снилось...
Ну,да...Я,наверно,ошибся..Извиняйте...Путин пришёл на место государя рассейскага,когда всё цвело и пахло,работали десятки,сотни тысяч предприятий,сельское хозяйство было на подьёме(мы кормили Европу,обе Америки и часть Китая),армия была могуча ,флот страшен,пенсионеры ездили,от нечего делать,по Ниццам,а очередь в студенты,в наши ВУЗы,была длиннее экватора..Пришёл Вовочка и всё опошлил...
Кстати,тема не про это,не про Путина...А про вас,господа либерасты...
Ну,да...Я,наверно,ошибся..Извиняйте...Путин пришёл на место государя рассейскага,когда всё цвело и пахло,работали десятки,сотни тысяч предприятий,сельское хозяйство было на подьёме(мы кормили Европу,обе Америки и часть Китая),армия была могуча ,флот страшен,пенсионеры ездили,от нечего делать,по Ниццам,а очередь в студенты,в наши ВУЗы,была длиннее экватора..Пришёл Вовочка и всё опошлил...
Кстати,тема не про это,не про Путина...А про вас,господа либерасты...
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Путин пришёл к власти, когда ещё оставались работающие заводы и натуральные продукты.goremika писал(а):leopold, Я,конечно,с дивана всё вижу,что происходит в Кремле,вижу все закулисные игры,понимаю расклад всех группировок около трона...Ну,как и ты,наверно.Правда,ты ж то не на диване,а в гуще событий? Видимо,и вся полнота информации,аналитика и реальная статистика к тебе стекалась и стекается?Нам,диванникам,такое и не снилось...
Ну,да...Я,наверно,ошибся..Извиняйте...Путин пришёл на место государя рассейскага,когда всё цвело и пахло,работали десятки,сотни тысяч предприятий,сельское хозяйство было на подьёме(мы кормили Европу,обе Америки и часть Китая),армия была могуча ,флот страшен,пенсионеры ездили,от нечего делать,по Ниццам,а очередь в студенты,в наши ВУЗы,была длиннее экватора..Пришёл Вовочка и всё опошлил...
Кстати,тема не про это,не про Путина...А про вас,господа либерасты...
А доллар был ... . Не подскажешь?
Да и образование с медициной, ещё не были изгоями.
ЗЫ А может ты не там пятый угол ищешь?
Re: Пятая колонна, предатели Родины
leopold, ты всё про шестую колонну,а я про пятую ....Они обе "хороши"..И,кстати,из 6-ой то и идёт пополнение в 5-ю,зачастую.
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103770
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2325 раз
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Ну шо, сколько там врагов нашли?
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
-
- Сообщения: 10117
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 23:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Пятая колонна, предатели Родины
На вскидку:leopold писал(а): Путин пришёл к власти, когда ещё оставались работающие заводы и натуральные продукты.
Что построили при Путине
Спойлер
Блогер Олег Макаренко – о том, насколько верна точка зрения, что при Путине не строили ничего, кроме торговых центров и пивных ларьков
Креаклы полагают, будто в России ничего важного не строится — только торговые центры и пивные ларьки. Что же, сейчас я сделаю им больно.
Итак, вот что было построено только во время первого срока Путина, когда наша экономика едва начала отходить от целебных либеральных реформ. Отмечу, что в этот список попали только проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей.
Космонавтика и ракетная техника
Международная космическая станция
О начале создания орбитальной станции объявлено в 1993 году. Первый модуль (российсо-американский «Заря») запущен в 1998 году, в том же году к нему пристыкован американский «Unity», затем в 2000 г. российский «Звезда», после чего в ноябре 2000 г. на станцию отправилась первая основная экспедиция. Позднее в эти годы были добавлены российский модуль «Пирс» и часть американских модулей. Успешно эксплуатируется по настоящее время, постепенно дополняясь все новыми модулями. Состоит из российского и американского сегментов, но в проекте также принимают участие Европейское Космическое Агентство, Канада и Япония.
Общая стоимость проекта по зарубежным оценкам составляет порядка 150 миллиардов долларов.
РЛС «Волга», г. Ганцевичи, Беларусь
Радиолокационнная станция предупреждения о ракетном нападении. Строилась с 1980-х гг. Введена в строй в 2002…2003 гг. Достроена и эксплуатируется российскими Войсками воздушно-космической обороны. На ближайшие десятилетия это, видимо, последняя капитальная РЛС такого размера — принятые впоследствии на вооружение российских войск ВКО быстровозводимые РЛС «Воронеж-М» и «Воронеж-ДМ» не только значительно совершеннее, но и намного дешевле.
Авиация
Техническое усложнение современных самолетов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолетов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.
Бе-200
Cамолёт-амфибия, по ряду характеристик не имеет аналогов в мире. Может применяться для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт состоялся 24 сентября 1998, принят в эксплуатацию в 2003. Самолет экспортируется, реализуется государственная программа закупки 8 Бе-200 на 14 млрд руб. для задач ВМФ РФ.
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно может заметно удорожать проект.
Эсминец «Фучжоу» проекта 956 «Сарыч»
Серия эсминцев проекта 956 и его модификаций строились с 1972 г. по 2006 г. Стоимость кораблей порядка 0,5…0,7 млрд долларов за штуку. Ранее было построено 18 кораблей этого типа: 14 в советское время, 3 в период 1991—1993 гг. и 1 в 1999 г.. В этот период был введен в строй эсминец «Фучжоу» (ранее «Вдумчивый», «Александр Невский»), заложенный в 1989 г. и достроенный для ВМФ Китая в 2000 г.
Позднее были построены еще 2 корабля в 2005—2006 гг.
Фрегаты проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Фрегаты этого типа строились для ВМФ Индии на основе переработанного проекта сторожевого корабля 11351. Стоимость каждого корабля — 533 млн долл. В этот период были введены в строй первые два корабля:
* «Talwar», заложен в 1999 г., вошел строй в 2002 г.
* «Trishul», заложен в 1999 г., вошел строй в 2002 г.
Третий фрегат первой серии «Tabar» вошел в строй в 2004 г. Позднее по немного измененному проекту были построены еще три фрегата этого типа.
Многоцелевая атомная подводная лодка К-335 «Гепард» проекта 971М «Щука-Б»
Серия атомных подводных лодок проекта 971М «Щука-Б» строилась в СССР и России с 1984 по 2012 г. Всего было построено 15 единиц, еще несколько не достравивались. После распада СССР вступило в строй 8 подводных лодок этого типа: 6 в 1991—1995 гг., 1 в этот период и 1 в январе 2012 г. (последняя достраивалась специально для сдачи в долгосрочную аренду ВМС Индии). По сообщениям СМИ имеется еще одна недостроенная подводная лодка этого типа, которая также может быть достроена для сдачи в аренду ВМС Индии. В этот период завершено строительство К-335 «Гепард», которая строилась с сентября 1991 г. и вошла в строй в 2002 г.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. Ранее советское время с 1980 г. было введено в строй 32 подводных лодки этого типа. Позднее построены еще 12 кораблей: 8 в 1991—1996 гг. и 4 в 1996—1998 гг.. В этот период была введена в строй подводная лодка S64 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ для ВМС Индии (строилась в 1998…2000 гг.).
Позднее были построены еще 10 кораблей: 8 в 2004—2006 гг. и 2 в 2009 г. Строительство кораблей этого типа продолжается и сейчас.
Морские порты
Порт Приморск
Первая очередь нефтеналивного порта с двумя причалами под танкеры построена с нуля на Балтике в 2000 — декабре 2001 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. В дальнейшем порт достраивался и в настоящее время успешно эксплуатируется.
Железные дороги
Ладожский вокзал
Современный вокзальный комплекс в Санкт-Петербурге, построен в 2001—2003 гг. Единственный городской транзитный вокзал (со сквозным движением поездов). Построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. Пригородные поезда прибывают на подземный (нижний) ярус здания, поезда дальнего следования — на верхний ярус. Обеспечена удобная пересадка на станцию метро и городской наземный транспорт. Стоимость проекта — 9 млрд рублей в ценах начала 2000-х гг.
Электрификация Транссибирской магистрали
Проект стартовал в 1927 г., но на 1991 г. неэлектрифицированными оставались порядка 880 км магистрали. Завершение проекта в 2002 г. (через 75 лет после его начала) позволило организовать на Транссибе сквозную проводку поездов весом 6 тыс. тонн и уменьшить простои на станциях при смене локомотивов. Только в пусковой комплекс последнего участка длиной 175 км вложено 2,5 млрд рублей в ценах тех лет (свыше 10 млрд в ценах 2012 г.).
Электрификация железной дороги Волховстрой-1 — Кошта
Проект завершил электрификацию направления Санкт-Петербург — Вологда на одном из самых загруженных участков отечественных железных дорог протяженностью 350 км. Проект осуществлялся с 1998 по 2001 г. Стоимость проекта 7,4 млрд рублей в ценах тех лет.
Спрямление Веребьинского обхода
Как известно, Николаевская железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была построена в 1851 г. практически точно по прямой. Однако на трассе долгое время существовал Веребьинский обход — изгиб, породивший легенду о «пальце Императора», помешавшем прочертить линию дороги совсем ровно по линейке. На самом деле с 1851 по 1881 г. дорога была прямой, но из-за резкого перепада высот в районе крупнейшего на трассе и одного из крупнейших на то время в мире железнодорожных мостов через долину реки Веребья возникали проблемы с движением грузовых поездов. Поэтому в 1874 г. было принято решение не заменять деревянный мост на металлический, как делалось для остальных мостов на трассе, а построить его обход, который позволил уменьшить уклон.
Обход функционировал до 2001 г., когда на старом месте был возведен новый мост через реку Веребья и подходы к нему. Получившийся улон не представляет проблем для современной железнодорожной техники. Спрямление позволило уменьшить путь поездов на 6 километров и увеличить скорость их движения. Стоимость проекта 2,47 млрд рублей в ценах 2001 г., что составляет порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г.
Автомобильные дороги
Третье транспортное кольцо, г. Москва
Восьмиполосная магистраль, построенная в 1997…2003 г. Общая протяженность — 36 км, из них 19 км эстакад и 5 км тоннелей. Стоимость проекта 4,6 млрд долларов.
Развязка Коломенского проезда и Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе в Москве
Представляет собой соединение Коломенского проезда и Нахимовского проспекта восьмиполосным тоннелем, проходящим под Варшавским шоссе, Каширским шоссе и железной дорогой павелецкого направления с соответствующими развязками. В ходе строительства применены уникальные технические решения — впервые в мировой практике проведено строительство тоннеля под действующей железной дорогой без остановки движения, для чего был сооружен специальный защитный экран, а сами железобетонные секции тоннеля продавливались под насыпью. Развязка строилась с 1998 по 2002 г., стоимость 2,3 млрд рублей в ценах тех лет (около 15 млрд рублей в ценах 2012 г.)
Линии метрополитена
Станция Геологическая Екатеринбургского метрополитена
Станция «Геологическая» построенной ранее первой линии Екатеринбургского метрополитена была фактически открыта в конце декабря 2002 г. (официальное открытие уже обслуживавшей пассажиров станции состоялось в январе 2003 г.). Станция технически сложная — глубокого заложения, пересадочная, имеет дополнительный этаж, на котором расположена станция проектируемой третьей линии, поэтому, по-видимому, является достаточно дорогой для крупного проекта. Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена продолжалась и позднее.
Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
* Участок Пражская — Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 5,5 км, введен в строй в 2000…2002 гг., содержит три новых станции.
* Реконструкция станции Воробьевы горы. См. Реконструкция Лужнецкого метромоста.
* Станция Парк Победы. В 2003 г. на Арбатско-Покровской линии, введена в строй самая глубокая и, по некоторым оценкам, самая дорогая станция Московского метрополитена — Парк Победы, имеющая две платформы для организации в последующем пересадочной станции.
* Бутовская линия. Первая линия лёгкого метро в России и двенадцатая линия Московского метрополитена. Примыкает с юга к Серпуховско-Тимирязевской линии (происходит пересадка), в 2013 г. должна быть также продлена на севере и связана с Калужско-Рижской линией. Длина — 5,6 километра, включает 5 станций, на 2/3 выполнена в виде надземной эстакады. Стоимость строительства составила 6.6 млрд рублей в ценах 2003 года, когда линия была открыта.
Крупнейшие мосты
6 из первых 10 или 10 из первых 20 длиннейших мостовых переходов России были открыты в 2000-е и 2010-е годы. См. также фотообзор больших мостов, построенных в России в 21-м веке: 1-я часть, 2-я часть, 3-я часть.
Кинешемский мост
Автодорожный (по первоначальному проекту — совмещенный) мост через Волгу в Ивановской области. Строился с 1982. Открыт в 2003 г. с увеличенным количеством полос для автотранспорта, но без железнодорожного хода. Стоимость проекта 6,4 млрд рублей в ценах 2003 г.
Сургутский мост
Мост длиной 2110 м (основной пролет 408 м) через Обь у г. Сургут. Один из крупнейших мостов Сибири и крупнейших вантовых мостов в мире. Строился около 5 лет, введен в строй в 2000 г. На начало 2013 г. мост полностью загружен, планируется строительство дублера.
Мост через Каму на дороге Р239 (первая очередь)
Самый длинный мост в России (13967 м). Первая очередь строилась с 1992 по 2002 г. Строительство второй очереди было заморожено.
Реконструкция Лужнецкого метромоста
Реконструкция совмещенного автомобильного и метромоста через Москву реку велась с 1983 г. по 2002 г. Открытая на нем в 1959 г. первая в мире расположенная на мосту станция метрополитена «Воробьевы горы» реконструировалась вместе с ним. За это время пришлось заменить большую часть конструкций моста, так как при его строительстве для обеспечения укладки бетона в зимнее время была использована поваренная соль, что впоследствии привело к быстрому выходу из строя железобетонных конструкций. При этом для перестройки моста строителям пришлось строить фактически новые временные мосты для линии метро.
Крупнейшие тоннели
Северомуйский тоннель
Самый длинный (15 343 метра) тоннель на территории России и бывшего СССР, расположенный на севере Бурятии. Входит в состав Байкало-Амурской магистрали. Строился с 1977 по 2003 г. Общая стоимость тоннеля 16 млрд рублей в ценах 2003 года.
Аэропорты и аэродромы
Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово, Москва
Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово В рамках коренной реконструкции 1999—2003 гг. аэропорт был практически полностью перестроен без прекращения деятельности, что позволило привести его к современному на тот момент техническому уровню и обусловило резкий рост пассажиропотока (годовой рост составлял: в 2001 году — 40 %, в 2002 году — 73 %, в 2003 году — 43 %). Стоимость проекта оценивалась в 286 млн долларов в ценах тех лет.
Работы по развитию аэропорта продолжались и позднее.
Нефтяные и газовые месторождения
Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение
Расположено в южной части Тазовского района Ямало-Ненецкого АО. Инфраструктура строилась с 1994 г. Введено в строй в 2001 г., в 2004 г достигло проектной мощности по сеноманской залежи. Инвестиции только за период 1994…2001 гг. составили 140 млрд рублей. На месторождении с 2001 г. работает самая крупная в мире установка комплексной подготовки газа 1С. На месторождении позднее велось освоение валанжинских (неокомских) залежей.
Нефтепроводы
БТС
Балтийская трубопроводная система — нефтепроводы к российским портам на Балтийском море. В декабре 2001 года была введена в эксплуатацию первая очередь БТС, в марте 2006 года — вторая очередь БТС. Стоимость проекта оценивалась в 2 млрд долларов в ценах тех лет.
КТК
Построенный в 1999—2004 гг. нефтепровод проходит по территории России и Казахстана к порту в Новороссийске. Владелец — Каспийский трубопроводный консорциум. Длина трубопровода 1511 км, пропускная способность 28,2 (с присадками 35) млн тонн в год. Стоимость проекта 2,67 млрд долларов. Запущен в 2001 г., хотя полной пропускной способности достиг к середине 2004 г. В настоящее время проводится крупный проект по расширению нефтепровода.
Гидроэнергетика
Загорская ГАЭС
Гидроаккумулирующая электростанция в Московской области мощностью 1200 МВт в турбинном режиме и 1320 МВт в насосном. Строилась с 1980 г. по 2003 г. В настоящее время строится вторая очередь ГАЭС.
Атомная энергетика
Ростовская (Волгодонская) АЭС
Строилась с 1977 г. Введена в строй в 2001 г. с одним энергоблоком типа ВВЭР-1000 стоимостью более 100 млрд рублей. С 2001 по 2010 гг. носила название «Волгодонская АЭС». Станция достраивалась и позднее.
Тепловая энергетика
Проекты расположены в порядке возрастания мощности отдельных энергоблоков.
Энергоблок № 2 Харанорской ГРЭС
Три примерно одинаковых по мощности энергоблока расположенной в Забайкальском крае ГРЭС вводились в строй в 1995, 2001 и позднее в ноябре 2012 г. Электростанция работает на местном буром угле. Стоимость только третьего (мощностью 225 МВт) — 11 млрд рублей.
Северо-западная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург
Первая в России ТЭЦ с парогазовым циклом. Строительство первой очереди, включающей энергоблок на базе парогазовой установки ПГУ-450Т осуществлялось с 1994 по 2000 г. Позднее в 2006 году был построен второй энергоблок. Электрическая мощность энергоблока составляет 450 МВт, тепловая — 350 Гкал/час. Стоимость строительства двух энергоблоков составляла 750 млн долларов в ценах 2002 года. Планируется строительство еще двух энергоблоков.
Энергоблок № 2 Нижневартовской ГРЭС
Второй энергоблок ГРЭС, расположенной в Ханты-Мансийском АО, введен в строй в 2003 г. Мощность 800 МВт. Строительство второго энергоблока обошлось в 2000…2003 гг. в 6 млрд рублей в ценах тех лет. Аналогичный первый энергоблок станции был построен ранее в 1993 г. На начало 2013 г. на станции строится третий энергоблок.
Металлургия
Волгореченский трубный завод
Крупный трубный завод в Костромской области. Построен в 1999 г., на рынок вышел в 2000 г. До 2011 г. в завод вложено 10 млрд рублей. На начало 2013 г. проходит крупный проект по дополнительному расширению производства.
Техническое перевооружение Магнитогорского металлургического комбината
Крупный металлургический завод, основанный в годы первых пятилеток. С начала 2000-х активно модернизируется. В этот период введены в строй множество относительно мелких объектов общей стоимостью несколько десятков млрд рублей и агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 500 000 тонн оцинкованного проката в год стоимостью 54 млн долларов в ценах тех лет, что составляет порядка 10 млрд рублей в ценах 2012 г. Последний строился с 2000 по 2002 г.
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
Модернизация производства «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
Крупнейший нефтеперерабатывающий завод компании Лукойл. К 2001 г. в первый этап модернизации и расширения производства было вложено более 700 млн долл. С 2011 года планируется новая реконструкция стоимостью 84,5 млрд рублей.
Машиностроение
Автомобильный завод Форд (Завод Ford Motor Company), г. Всеволожск, Ленинградская область
Завод открыт в 2002 г. и стал одним из первых в Петербургском автокластере. Объем инвестиций составил 330 млн долларов (из них первоначальные — 150 млн долларов).
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы
Строительство г. Магас
Решение о строительстве нового административного центра республики Ингушетия принималось на федеральном уровне в 1993…1995 гг. Город основан в 1995 г., в 2000 г. стал столицей республики Ингушетия. Не смотря на то, что вследствие недофинансирования проекта первоначальной стоимостью порядка 150 млрд рублей в ценах 2012 г. намеченный объем работ выполнен не был, уже к 2007 г. в город было вложено порядка 25 млрд рублей. В начале 2012 г. население города насчитывало 6 тыс. жителей, город продолжает активно строиться.
Связь, телекоммуникации и обработка данных
Развертывание сетей мобильной связи стандарта GSM
Началось развертывание сетей мобильной связи второго поколения стандарта GSM фактически с 1993 г. и в основном завершилось в 2003 г., когда сотовая связь появилась на территории Чечни. Позднее, с 2007 г. начали развиваться сети третьего поколения, а сети стандарта GSM расширяться большей частью в отдаленных местностях. По некоторым оценкам только операторы «большой тройки» потратили на строительство сетей GSM к 2007 г. по 4…5 млрд долларов каждый, то есть общая сумма инвестиций, с учетом региональных операторов, может составлять порядка 15 млрд долларов.
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Зоны с особым экономическим режимом и специальной инфраструктурой для поддержки развития прежде всего наукоемких производств, иногда — промышленности, логистических комплексов и т. п. Могут серьезно отличаться размерами, экономическим режимом и размером инвестиций как со стороны организаторов, так и со стороны компаний — резидентов этих парков и зон. Крупнейшие из них вполне попадают под определение крупных проектов.
Петербургский автокластер
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал активно развиваться и достиг размеров крупного проекта именно в это время, хотя активно развивался и позднее. Были введены в строй следующие основные проекты:
* производство автобусов Scania (Швеция), запущено в 2002 г.
К крупным проектам относится:
* производство легковых автомобилей на заводе в г. Всеволожск Ленинградской области.
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
300-летие Санкт-Петербурга
На программу подготовки Санкт-Петербурга к 300-летнему юбилею, отмечавшемуся в 2003 году, выделялось 40 млрд рублей в ценах 2001 г.. Была проведена массовая реставрация исторических фасадов, открыт парк 300-летия Санкт-Петербурга. Был восстановлен разрушенный в Великую Отечественную войну Константиновский (Большой Стрельнинский) дворец с ландшафтным парком 18-го века — теперь здесь размещается государственный комплекс «Дворец конгрессов».
Оригинал текста
Креаклы полагают, будто в России ничего важного не строится — только торговые центры и пивные ларьки. Что же, сейчас я сделаю им больно.
Итак, вот что было построено только во время первого срока Путина, когда наша экономика едва начала отходить от целебных либеральных реформ. Отмечу, что в этот список попали только проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей.
Космонавтика и ракетная техника
Международная космическая станция
О начале создания орбитальной станции объявлено в 1993 году. Первый модуль (российсо-американский «Заря») запущен в 1998 году, в том же году к нему пристыкован американский «Unity», затем в 2000 г. российский «Звезда», после чего в ноябре 2000 г. на станцию отправилась первая основная экспедиция. Позднее в эти годы были добавлены российский модуль «Пирс» и часть американских модулей. Успешно эксплуатируется по настоящее время, постепенно дополняясь все новыми модулями. Состоит из российского и американского сегментов, но в проекте также принимают участие Европейское Космическое Агентство, Канада и Япония.
Общая стоимость проекта по зарубежным оценкам составляет порядка 150 миллиардов долларов.
РЛС «Волга», г. Ганцевичи, Беларусь
Радиолокационнная станция предупреждения о ракетном нападении. Строилась с 1980-х гг. Введена в строй в 2002…2003 гг. Достроена и эксплуатируется российскими Войсками воздушно-космической обороны. На ближайшие десятилетия это, видимо, последняя капитальная РЛС такого размера — принятые впоследствии на вооружение российских войск ВКО быстровозводимые РЛС «Воронеж-М» и «Воронеж-ДМ» не только значительно совершеннее, но и намного дешевле.
Авиация
Техническое усложнение современных самолетов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолетов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.
Бе-200
Cамолёт-амфибия, по ряду характеристик не имеет аналогов в мире. Может применяться для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт состоялся 24 сентября 1998, принят в эксплуатацию в 2003. Самолет экспортируется, реализуется государственная программа закупки 8 Бе-200 на 14 млрд руб. для задач ВМФ РФ.
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно может заметно удорожать проект.
Эсминец «Фучжоу» проекта 956 «Сарыч»
Серия эсминцев проекта 956 и его модификаций строились с 1972 г. по 2006 г. Стоимость кораблей порядка 0,5…0,7 млрд долларов за штуку. Ранее было построено 18 кораблей этого типа: 14 в советское время, 3 в период 1991—1993 гг. и 1 в 1999 г.. В этот период был введен в строй эсминец «Фучжоу» (ранее «Вдумчивый», «Александр Невский»), заложенный в 1989 г. и достроенный для ВМФ Китая в 2000 г.
Позднее были построены еще 2 корабля в 2005—2006 гг.
Фрегаты проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Фрегаты этого типа строились для ВМФ Индии на основе переработанного проекта сторожевого корабля 11351. Стоимость каждого корабля — 533 млн долл. В этот период были введены в строй первые два корабля:
* «Talwar», заложен в 1999 г., вошел строй в 2002 г.
* «Trishul», заложен в 1999 г., вошел строй в 2002 г.
Третий фрегат первой серии «Tabar» вошел в строй в 2004 г. Позднее по немного измененному проекту были построены еще три фрегата этого типа.
Многоцелевая атомная подводная лодка К-335 «Гепард» проекта 971М «Щука-Б»
Серия атомных подводных лодок проекта 971М «Щука-Б» строилась в СССР и России с 1984 по 2012 г. Всего было построено 15 единиц, еще несколько не достравивались. После распада СССР вступило в строй 8 подводных лодок этого типа: 6 в 1991—1995 гг., 1 в этот период и 1 в январе 2012 г. (последняя достраивалась специально для сдачи в долгосрочную аренду ВМС Индии). По сообщениям СМИ имеется еще одна недостроенная подводная лодка этого типа, которая также может быть достроена для сдачи в аренду ВМС Индии. В этот период завершено строительство К-335 «Гепард», которая строилась с сентября 1991 г. и вошла в строй в 2002 г.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. Ранее советское время с 1980 г. было введено в строй 32 подводных лодки этого типа. Позднее построены еще 12 кораблей: 8 в 1991—1996 гг. и 4 в 1996—1998 гг.. В этот период была введена в строй подводная лодка S64 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ для ВМС Индии (строилась в 1998…2000 гг.).
Позднее были построены еще 10 кораблей: 8 в 2004—2006 гг. и 2 в 2009 г. Строительство кораблей этого типа продолжается и сейчас.
Морские порты
Порт Приморск
Первая очередь нефтеналивного порта с двумя причалами под танкеры построена с нуля на Балтике в 2000 — декабре 2001 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. В дальнейшем порт достраивался и в настоящее время успешно эксплуатируется.
Железные дороги
Ладожский вокзал
Современный вокзальный комплекс в Санкт-Петербурге, построен в 2001—2003 гг. Единственный городской транзитный вокзал (со сквозным движением поездов). Построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. Пригородные поезда прибывают на подземный (нижний) ярус здания, поезда дальнего следования — на верхний ярус. Обеспечена удобная пересадка на станцию метро и городской наземный транспорт. Стоимость проекта — 9 млрд рублей в ценах начала 2000-х гг.
Электрификация Транссибирской магистрали
Проект стартовал в 1927 г., но на 1991 г. неэлектрифицированными оставались порядка 880 км магистрали. Завершение проекта в 2002 г. (через 75 лет после его начала) позволило организовать на Транссибе сквозную проводку поездов весом 6 тыс. тонн и уменьшить простои на станциях при смене локомотивов. Только в пусковой комплекс последнего участка длиной 175 км вложено 2,5 млрд рублей в ценах тех лет (свыше 10 млрд в ценах 2012 г.).
Электрификация железной дороги Волховстрой-1 — Кошта
Проект завершил электрификацию направления Санкт-Петербург — Вологда на одном из самых загруженных участков отечественных железных дорог протяженностью 350 км. Проект осуществлялся с 1998 по 2001 г. Стоимость проекта 7,4 млрд рублей в ценах тех лет.
Спрямление Веребьинского обхода
Как известно, Николаевская железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была построена в 1851 г. практически точно по прямой. Однако на трассе долгое время существовал Веребьинский обход — изгиб, породивший легенду о «пальце Императора», помешавшем прочертить линию дороги совсем ровно по линейке. На самом деле с 1851 по 1881 г. дорога была прямой, но из-за резкого перепада высот в районе крупнейшего на трассе и одного из крупнейших на то время в мире железнодорожных мостов через долину реки Веребья возникали проблемы с движением грузовых поездов. Поэтому в 1874 г. было принято решение не заменять деревянный мост на металлический, как делалось для остальных мостов на трассе, а построить его обход, который позволил уменьшить уклон.
Обход функционировал до 2001 г., когда на старом месте был возведен новый мост через реку Веребья и подходы к нему. Получившийся улон не представляет проблем для современной железнодорожной техники. Спрямление позволило уменьшить путь поездов на 6 километров и увеличить скорость их движения. Стоимость проекта 2,47 млрд рублей в ценах 2001 г., что составляет порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г.
Автомобильные дороги
Третье транспортное кольцо, г. Москва
Восьмиполосная магистраль, построенная в 1997…2003 г. Общая протяженность — 36 км, из них 19 км эстакад и 5 км тоннелей. Стоимость проекта 4,6 млрд долларов.
Развязка Коломенского проезда и Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе в Москве
Представляет собой соединение Коломенского проезда и Нахимовского проспекта восьмиполосным тоннелем, проходящим под Варшавским шоссе, Каширским шоссе и железной дорогой павелецкого направления с соответствующими развязками. В ходе строительства применены уникальные технические решения — впервые в мировой практике проведено строительство тоннеля под действующей железной дорогой без остановки движения, для чего был сооружен специальный защитный экран, а сами железобетонные секции тоннеля продавливались под насыпью. Развязка строилась с 1998 по 2002 г., стоимость 2,3 млрд рублей в ценах тех лет (около 15 млрд рублей в ценах 2012 г.)
Линии метрополитена
Станция Геологическая Екатеринбургского метрополитена
Станция «Геологическая» построенной ранее первой линии Екатеринбургского метрополитена была фактически открыта в конце декабря 2002 г. (официальное открытие уже обслуживавшей пассажиров станции состоялось в январе 2003 г.). Станция технически сложная — глубокого заложения, пересадочная, имеет дополнительный этаж, на котором расположена станция проектируемой третьей линии, поэтому, по-видимому, является достаточно дорогой для крупного проекта. Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена продолжалась и позднее.
Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
* Участок Пражская — Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 5,5 км, введен в строй в 2000…2002 гг., содержит три новых станции.
* Реконструкция станции Воробьевы горы. См. Реконструкция Лужнецкого метромоста.
* Станция Парк Победы. В 2003 г. на Арбатско-Покровской линии, введена в строй самая глубокая и, по некоторым оценкам, самая дорогая станция Московского метрополитена — Парк Победы, имеющая две платформы для организации в последующем пересадочной станции.
* Бутовская линия. Первая линия лёгкого метро в России и двенадцатая линия Московского метрополитена. Примыкает с юга к Серпуховско-Тимирязевской линии (происходит пересадка), в 2013 г. должна быть также продлена на севере и связана с Калужско-Рижской линией. Длина — 5,6 километра, включает 5 станций, на 2/3 выполнена в виде надземной эстакады. Стоимость строительства составила 6.6 млрд рублей в ценах 2003 года, когда линия была открыта.
Крупнейшие мосты
6 из первых 10 или 10 из первых 20 длиннейших мостовых переходов России были открыты в 2000-е и 2010-е годы. См. также фотообзор больших мостов, построенных в России в 21-м веке: 1-я часть, 2-я часть, 3-я часть.
Кинешемский мост
Автодорожный (по первоначальному проекту — совмещенный) мост через Волгу в Ивановской области. Строился с 1982. Открыт в 2003 г. с увеличенным количеством полос для автотранспорта, но без железнодорожного хода. Стоимость проекта 6,4 млрд рублей в ценах 2003 г.
Сургутский мост
Мост длиной 2110 м (основной пролет 408 м) через Обь у г. Сургут. Один из крупнейших мостов Сибири и крупнейших вантовых мостов в мире. Строился около 5 лет, введен в строй в 2000 г. На начало 2013 г. мост полностью загружен, планируется строительство дублера.
Мост через Каму на дороге Р239 (первая очередь)
Самый длинный мост в России (13967 м). Первая очередь строилась с 1992 по 2002 г. Строительство второй очереди было заморожено.
Реконструкция Лужнецкого метромоста
Реконструкция совмещенного автомобильного и метромоста через Москву реку велась с 1983 г. по 2002 г. Открытая на нем в 1959 г. первая в мире расположенная на мосту станция метрополитена «Воробьевы горы» реконструировалась вместе с ним. За это время пришлось заменить большую часть конструкций моста, так как при его строительстве для обеспечения укладки бетона в зимнее время была использована поваренная соль, что впоследствии привело к быстрому выходу из строя железобетонных конструкций. При этом для перестройки моста строителям пришлось строить фактически новые временные мосты для линии метро.
Крупнейшие тоннели
Северомуйский тоннель
Самый длинный (15 343 метра) тоннель на территории России и бывшего СССР, расположенный на севере Бурятии. Входит в состав Байкало-Амурской магистрали. Строился с 1977 по 2003 г. Общая стоимость тоннеля 16 млрд рублей в ценах 2003 года.
Аэропорты и аэродромы
Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово, Москва
Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово В рамках коренной реконструкции 1999—2003 гг. аэропорт был практически полностью перестроен без прекращения деятельности, что позволило привести его к современному на тот момент техническому уровню и обусловило резкий рост пассажиропотока (годовой рост составлял: в 2001 году — 40 %, в 2002 году — 73 %, в 2003 году — 43 %). Стоимость проекта оценивалась в 286 млн долларов в ценах тех лет.
Работы по развитию аэропорта продолжались и позднее.
Нефтяные и газовые месторождения
Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение
Расположено в южной части Тазовского района Ямало-Ненецкого АО. Инфраструктура строилась с 1994 г. Введено в строй в 2001 г., в 2004 г достигло проектной мощности по сеноманской залежи. Инвестиции только за период 1994…2001 гг. составили 140 млрд рублей. На месторождении с 2001 г. работает самая крупная в мире установка комплексной подготовки газа 1С. На месторождении позднее велось освоение валанжинских (неокомских) залежей.
Нефтепроводы
БТС
Балтийская трубопроводная система — нефтепроводы к российским портам на Балтийском море. В декабре 2001 года была введена в эксплуатацию первая очередь БТС, в марте 2006 года — вторая очередь БТС. Стоимость проекта оценивалась в 2 млрд долларов в ценах тех лет.
КТК
Построенный в 1999—2004 гг. нефтепровод проходит по территории России и Казахстана к порту в Новороссийске. Владелец — Каспийский трубопроводный консорциум. Длина трубопровода 1511 км, пропускная способность 28,2 (с присадками 35) млн тонн в год. Стоимость проекта 2,67 млрд долларов. Запущен в 2001 г., хотя полной пропускной способности достиг к середине 2004 г. В настоящее время проводится крупный проект по расширению нефтепровода.
Гидроэнергетика
Загорская ГАЭС
Гидроаккумулирующая электростанция в Московской области мощностью 1200 МВт в турбинном режиме и 1320 МВт в насосном. Строилась с 1980 г. по 2003 г. В настоящее время строится вторая очередь ГАЭС.
Атомная энергетика
Ростовская (Волгодонская) АЭС
Строилась с 1977 г. Введена в строй в 2001 г. с одним энергоблоком типа ВВЭР-1000 стоимостью более 100 млрд рублей. С 2001 по 2010 гг. носила название «Волгодонская АЭС». Станция достраивалась и позднее.
Тепловая энергетика
Проекты расположены в порядке возрастания мощности отдельных энергоблоков.
Энергоблок № 2 Харанорской ГРЭС
Три примерно одинаковых по мощности энергоблока расположенной в Забайкальском крае ГРЭС вводились в строй в 1995, 2001 и позднее в ноябре 2012 г. Электростанция работает на местном буром угле. Стоимость только третьего (мощностью 225 МВт) — 11 млрд рублей.
Северо-западная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург
Первая в России ТЭЦ с парогазовым циклом. Строительство первой очереди, включающей энергоблок на базе парогазовой установки ПГУ-450Т осуществлялось с 1994 по 2000 г. Позднее в 2006 году был построен второй энергоблок. Электрическая мощность энергоблока составляет 450 МВт, тепловая — 350 Гкал/час. Стоимость строительства двух энергоблоков составляла 750 млн долларов в ценах 2002 года. Планируется строительство еще двух энергоблоков.
Энергоблок № 2 Нижневартовской ГРЭС
Второй энергоблок ГРЭС, расположенной в Ханты-Мансийском АО, введен в строй в 2003 г. Мощность 800 МВт. Строительство второго энергоблока обошлось в 2000…2003 гг. в 6 млрд рублей в ценах тех лет. Аналогичный первый энергоблок станции был построен ранее в 1993 г. На начало 2013 г. на станции строится третий энергоблок.
Металлургия
Волгореченский трубный завод
Крупный трубный завод в Костромской области. Построен в 1999 г., на рынок вышел в 2000 г. До 2011 г. в завод вложено 10 млрд рублей. На начало 2013 г. проходит крупный проект по дополнительному расширению производства.
Техническое перевооружение Магнитогорского металлургического комбината
Крупный металлургический завод, основанный в годы первых пятилеток. С начала 2000-х активно модернизируется. В этот период введены в строй множество относительно мелких объектов общей стоимостью несколько десятков млрд рублей и агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 500 000 тонн оцинкованного проката в год стоимостью 54 млн долларов в ценах тех лет, что составляет порядка 10 млрд рублей в ценах 2012 г. Последний строился с 2000 по 2002 г.
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
Модернизация производства «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
Крупнейший нефтеперерабатывающий завод компании Лукойл. К 2001 г. в первый этап модернизации и расширения производства было вложено более 700 млн долл. С 2011 года планируется новая реконструкция стоимостью 84,5 млрд рублей.
Машиностроение
Автомобильный завод Форд (Завод Ford Motor Company), г. Всеволожск, Ленинградская область
Завод открыт в 2002 г. и стал одним из первых в Петербургском автокластере. Объем инвестиций составил 330 млн долларов (из них первоначальные — 150 млн долларов).
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы
Строительство г. Магас
Решение о строительстве нового административного центра республики Ингушетия принималось на федеральном уровне в 1993…1995 гг. Город основан в 1995 г., в 2000 г. стал столицей республики Ингушетия. Не смотря на то, что вследствие недофинансирования проекта первоначальной стоимостью порядка 150 млрд рублей в ценах 2012 г. намеченный объем работ выполнен не был, уже к 2007 г. в город было вложено порядка 25 млрд рублей. В начале 2012 г. население города насчитывало 6 тыс. жителей, город продолжает активно строиться.
Связь, телекоммуникации и обработка данных
Развертывание сетей мобильной связи стандарта GSM
Началось развертывание сетей мобильной связи второго поколения стандарта GSM фактически с 1993 г. и в основном завершилось в 2003 г., когда сотовая связь появилась на территории Чечни. Позднее, с 2007 г. начали развиваться сети третьего поколения, а сети стандарта GSM расширяться большей частью в отдаленных местностях. По некоторым оценкам только операторы «большой тройки» потратили на строительство сетей GSM к 2007 г. по 4…5 млрд долларов каждый, то есть общая сумма инвестиций, с учетом региональных операторов, может составлять порядка 15 млрд долларов.
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Зоны с особым экономическим режимом и специальной инфраструктурой для поддержки развития прежде всего наукоемких производств, иногда — промышленности, логистических комплексов и т. п. Могут серьезно отличаться размерами, экономическим режимом и размером инвестиций как со стороны организаторов, так и со стороны компаний — резидентов этих парков и зон. Крупнейшие из них вполне попадают под определение крупных проектов.
Петербургский автокластер
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал активно развиваться и достиг размеров крупного проекта именно в это время, хотя активно развивался и позднее. Были введены в строй следующие основные проекты:
* производство автобусов Scania (Швеция), запущено в 2002 г.
К крупным проектам относится:
* производство легковых автомобилей на заводе в г. Всеволожск Ленинградской области.
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
300-летие Санкт-Петербурга
На программу подготовки Санкт-Петербурга к 300-летнему юбилею, отмечавшемуся в 2003 году, выделялось 40 млрд рублей в ценах 2001 г.. Была проведена массовая реставрация исторических фасадов, открыт парк 300-летия Санкт-Петербурга. Был восстановлен разрушенный в Великую Отечественную войну Константиновский (Большой Стрельнинский) дворец с ландшафтным парком 18-го века — теперь здесь размещается государственный комплекс «Дворец конгрессов».
Оригинал текста
- OKK
- Сообщения: 5785
- Зарегистрирован: 13 окт 2007, 20:25
- Благодарил (а): 463 раза
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Тушемля, ну дай покурить тоже, а?тушемля писал(а):Я люблю современное искусство,жалко , что салтово - маяцкую рунику так и не расшифровали.....Сэнсей писал(а):
Так ты ещё и в геморрое понимаешь? 8-[]
-
- Сообщения: 10117
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 23:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Вот второй косячок забьет и на философию перейдет.....OKK писал(а):Тушемля, ну дай покурить тоже, а?тушемля писал(а):
Я люблю современное искусство,жалко , что салтово - маяцкую рунику так и не расшифровали.....
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Прям умиляют рассуждения...leopold писал(а): Путин пришёл к власти, когда ещё оставались работающие заводы и натуральные продукты.
А доллар был ... . Не подскажешь?
Да и образование с медициной, ещё не были изгоями.
ЗЫ А может ты не там пятый угол ищешь?
"Образование с медициной" в 90-е, а именно профессорско-преподавательский состав тогда ещё СГМУ, получали з/п с задержкой в несколько месяцев, ели картошку пустую и соленые огурцы с дачи. Сейчас преподам и врачам, бывает, задерживают з/п на 1,2 и иногда даже на 4 дня, что тоже нарушение, бесспорно. Это сравнимо? Детские пособия не платили годами... Много чего НЕ было.
Меня терзают смутные сомнения(с) в том, что на заводах шиковали.
Долларами не интересовались, т.к. на хлеб не хватало, поэтому подсказать затрудняюсь.
А что касается натурпродуктов, пошуткую, вспомнился советский анекдот, как награждали директора мясокомбината за лучшую колбасу. Спросили рецептуру, он отвечает: Берем г.вно, добавляем немного мяса... Все ахнули: Так вы туда мясо добавляете!
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Да я ему про Фому,он мне про Ивана..Я,чуток повыше пару обзацев процитировал из книжки.Она не имеет отношение к чему-либо,просто написано хорошо и точно..Леопольд,сразу съехал в другое...Наверно,на самом деле,хорошо написано,задело..Себя узнал,что ли?SERGIO писал(а):Ну шо, сколько там врагов нашли?
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
-
- Сообщения: 10117
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 23:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Пятая колонна, предатели Родины
КПП, Ты не понял их методику, что-ли? Методика проста-заставить оппонента оправдываться. Раз оправдываешься-значит виноват. Поэтому можно запостить любую "новость" или вообще-ложь и ждать твоих оправданий.
Эта методика разработана не ими. Но они её свято соблюдают.
Эта методика разработана не ими. Но они её свято соблюдают.
Re: Пятая колонна, предатели Родины
А я и говорю, что образование с медициной были как все, а не как сейчас, с самыми низкими доходами.КПП писал(а):Прям умиляют рассуждения...leopold писал(а): Путин пришёл к власти, когда ещё оставались работающие заводы и натуральные продукты.
А доллар был ... . Не подскажешь?
Да и образование с медициной, ещё не были изгоями.
ЗЫ А может ты не там пятый угол ищешь?
"Образование с медициной" в 90-е, а именно профессорско-преподавательский состав тогда ещё СГМУ, получали з/п с задержкой в несколько месяцев, ели картошку пустую и соленые огурцы с дачи. Сейчас преподам и врачам, бывает, задерживают з/п на 1,2 и иногда даже на 4 дня, что тоже нарушение, бесспорно. Это сравнимо? Детские пособия не платили годами... Много чего НЕ было.
Меня терзают смутные сомнения(с) в том, что на заводах шиковали.
Долларами не интересовались, т.к. на хлеб не хватало, поэтому подсказать затрудняюсь.
А что касается натурпродуктов, пошуткую, вспомнился советский анекдот, как награждали директора мясокомбината за лучшую колбасу. Спросили рецептуру, он отвечает: Берем г.вно, добавляем немного мяса... Все ахнули: Так вы туда мясо добавляете!
Ой, я понял, тебя задевает, что генеральско-офицерский, пардон, профессорско-преподавательский состав, тоже были как все.
Понимаю.
Да, и советую этикетки на современных продуктах читать.
Может заметишь, что единственное мясо в сырокопчёном сервелате - курица, да и то, "не менее ХХ процентов".
Макароны без муки пробовал?
Тяжело было, но всем. Задерживали и зарплаты, и пенсии. Однако, не было таких нищенских минимальных зарплат.
А долларами ещё как интересовались. Если появлялись свободные деньги, мгновенно в доллары переводили.
Не надо мне альтернативную историю рассказывать. Я реальную знаю.
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Да нет, Горемыка, мы про одно и то-же.goremika писал(а):Да я ему про Фому,он мне про Ивана..Я,чуток повыше пару обзацев процитировал из книжки.Она не имеет отношение к чему-либо,просто написано хорошо и точно..Леопольд,сразу съехал в другое...Наверно,на самом деле,хорошо написано,задело..Себя узнал,что ли?SERGIO писал(а):Ну шо, сколько там врагов нашли?
Только ты предпочитаешь побольше вражеских колонн иметь.
Интересно, кто у тебя в десятой окажется.
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Я давно и безуспешно пытаюсь заставить тебя думать.Vnaum писал(а):КПП, Ты не понял их методику, что-ли? Методика проста-заставить оппонента оправдываться. Раз оправдываешься-значит виноват. Поэтому можно запостить любую "новость" или вообще-ложь и ждать твоих оправданий.
Эта методика разработана не ими. Но они её свято соблюдают.
Видимо это невозможно.
Годы жизни по методичкам сказываются.
Ведь все по ним живут, не правда-ли?
-
- Сообщения: 10117
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 23:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Пятая колонна, предатели Родины
А я давно это занятие, в отношении тебя бросил. Отсутствие у тебя знаний и мозгов делает этот процесс бесполезным.leopold писал(а): Я давно и безуспешно пытаюсь заставить тебя думать.
Re: Пятая колонна, предатели Родины
leopold, ты не из этой книги берёшь свои "реальные истории"?leopold писал(а):...
Не надо мне альтернативную историю рассказывать. Я реальную знаю.
- Вложения
-
- C__Data_Users_DefApps_Windows Phone_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_1323949720_002.jpg (133.37 КБ) 650 просмотров
- тушемля
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 18:48
- Настоящее имя: Дондуб Цангпо
- Откуда: Санкт Петербург,Смоленск,Лёвково.
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Ну что же , философию изучать полезно. Наташа Романова, цикл "Философия для лохов" .Vnaum писал(а): Тушемля, ну дай покурить тоже, а?
Вот второй косячок забьет и на философию перейдет.....
"Рождение трагедии из духа музыки. Фридрих Ницше получает п.дюлей - на концерте группы Distemper".
- Вложения
-
- Ницше.jpg (20.57 КБ) 714 просмотров
Последний раз редактировалось тушемля 21 май 2016, 19:12, всего редактировалось 3 раза.
དོན་གྲུབ་ གཙང་པོ།
- тушемля
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 18:48
- Настоящее имя: Дондуб Цангпо
- Откуда: Санкт Петербург,Смоленск,Лёвково.
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Пятая колонна, предатели Родины
Ещё картинка. "Мартин Хайдеггер угощает гопников семечками "От Мартина".
- Вложения
-
- хайдеггер.jpg (28.11 КБ) 713 просмотров
དོན་གྲུབ་ གཙང་པོ།