Наука и техника

Что, где и куда развивается?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Это наверное все идет от происков энергосбытов hodok, Все эти изыскания . Был у меня один знакомый, тот все схемы генерации на "вечных"двигателях искал, для того чтобы обеспечить свое производство и не зависеть ни от кого . Вляпался в попадалово поставщиком электроэнергии, а без него никуда . Пришлось даже приобретать дизельный генератор и одно время работать на нем.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

hodok, перл о скорости это что-то. ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) Лажа - это Ваш уровень знаний о работе асинхронного электродвигателя.
Господа товарищи, еще раз предлагаю не заморачиваться.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

bering1 писал(а):Это наверное все идет от происков энергосбытов
Видимо от происков наших энергосбытов в ЕС вводят класс энергоэффективности IE3 и в США выкидывают несколько лярдов не деревянных на повышение энергоэффективности АС. :-))
Кот ученый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 20:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Наука и техника

Сообщение Кот ученый »

DimTs писал(а):hodok, перл о скорости это что-то. ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) Лажа - это Ваш уровень знаний о работе асинхронного электродвигателя.
Это точно! Страшно далеки эти писатели от понимания устройства асинхронника, но порассуждать горазды....
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

DimTs писал(а):
bering1 писал(а):Это наверное все идет от происков энергосбытов
Видимо от происков наших энергосбытов в ЕС вводят класс энергоэффективности IE3 и в США выкидывают несколько лярдов не деревянных на повышение энергоэффективности АС. :-))
Значит еще есть резервы оптимизации. Это радует :ku:
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Инженер »

Попалась мне статья про хоть и уже старую, но довольно интересную технологию:

Цифровой грим в режиме реального времени
Спойлер
Цифровой грим понятие довольно новое, но именно с ним знакомит нас технология Omote, позволяющая проецировать любые изображения на лицо человека. Программа еще нуждается в доработке, однако, уже сейчас она помогает отказаться от использования традиционного грима. Система сканирует контуры лица и его физиологические особенности, после чего на нужные участки проецируется изображение. Программа умеет следить за поворотами и наклонами головы, перенося изображение на нужное место. Примеры цифрового грима ждут вас далее.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Применение на зданиях подобной технологии, многие, особенно у нас в городе, могли видеть на разных праздниках. Но, на лицах людей эта технология куда эффектнее. Также, подобная доработанная технология, думаю и уверен, найдёт своё применение в военной сфере, например, для создания камуфляжа реального времени.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Кот ученый писал(а):
DimTs писал(а):hodok, перл о скорости это что-то. ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) Лажа - это Ваш уровень знаний о работе асинхронного электродвигателя.
Это точно! Страшно далеки эти писатели от понимания устройства асинхронника, но порассуждать горазды....
Хотите помериться знаниями асинхронника?
Извольте, готов :uch_tiv:
Кого там "перл" со скоростью прошиб? Давай, про скольжение порассуждаем ;-)
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Давайте. Может начнем с понятия синхронной скорости и чем эта скорость определяется?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Давайте.
Частотой сети и количеством полюсов обмоток статора
Ваш ход - скольжение что это и определяется чем?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Синхронной частотой и скоростью скольжения. Ну и соответсвенно скольжение - это их отношение.
Двигатель 2р=2, номинальные обороты на "американке" 2850, на "славянке" 2860. На сколько по Вашей версии должны вырасти токи в фазе? Правильный ответ - токи уменьшатся. Для понимания - рисуем векторные диаграммы звезды и треугольника и накладываем их со смещением 30 градусов.
Последний раз редактировалось DimTs 15 фев 2016, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Синхронной частотой и скоростью скольжения]
ответ не правильный
Скольжение не определяется синхронной частотой и уж тем более какой то, Вами изобретённой, СКОРОСТЬЮ скольжения.... не про конькобежный спорт говорим ведь ;-)
Думайте.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Подправлено... хорошо [
DimTs писал(а):Синхронной частотой и скоростью скольжения. Ну и соответсвенно скольжение - это их отношение.
Двигатель 2р=2, номинальные обороты на "американке" 2850, на "славянке" 2860. На сколько по Вашей версии должны вырасти токи в фазе? Правильный ответ - токи уменьшатся. Для понимания - рисуем векторные диаграммы звезды и треугольника и накладываем их со смещением 30 градусов.
Класс :co_ol:
только что кто то захохатывался, прочитав про скорость...
Теперь у славянки скорость выше :a_g_a:
Ииииии,за счет чего скорость повысилась?
За счёт того, что возрос магнитный поток, создаваемый обмотками статора.... Не так ли?
Последний раз редактировалось hodok 15 фев 2016, 23:26, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Что то должно быть выше иначе откуда 29% взять ;-)
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Неа. Магнитный поток в активной стали и зазоре даже уменьшается.
Кот ученый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 20:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Наука и техника

Сообщение Кот ученый »

hodok писал(а):
DimTs писал(а):Синхронной частотой и скоростью скольжения. Ну и соответсвенно скольжение - это их отношение.
Двигатель 2р=2, номинальные обороты на "американке" 2850, на "славянке" 2860. На сколько по Вашей версии должны вырасти токи в фазе? Правильный ответ - токи уменьшатся. Для понимания - рисуем векторные диаграммы звезды и треугольника и накладываем их со смещением 30 градусов.
Класс :co_ol:
только что кто то захохатывался, прочитав про скорость...
Теперь у славянки скорость выше :a_g_a:
Ииииии,за счет чего скорость повысилась?
За счёт того, что возрос магнитный поток, создаваемый обмотками статора.... Не так ли?
Речь то здесь о номинальных оборотах. Может, скольжение уменьшилось из-за более жесткой характеристики? Посмеемся?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

bering1 писал(а):Что то должно быть выше иначе откуда 29% взять ;-)
Это конкретный случай с конкретным двигателями. К примеру на двигателях под управлением частотника экономия 8-10%. Но без понижения мощности нагрузки.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Не, без визуализации, рисунков нет смысла в словесных доказательствах. А еще лучше сделать CАЕ модель в системе инженерного анализа и прокачать. Вот тогда будет все видно. Хотя что тут говорить очевидные вещи уже давно изучены. Но с ЭМП полями не так все очевидно
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Потери в стали уменьшаются в 2.5-3 раза.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

DimTs писал(а):Неа. Магнитный поток в активной стали и зазоре даже уменьшается.
Перпетум мобиле, не иначе :a_g_a:
Чем же, по вашему, создается момент?
Не взаимодействием ли тока в роторе с магнитным полем , создаваемым статором?

Поток, по вашему, уменьшился....
И ток ротора уменьшится..... скольжение то стало меньше, с ваших же слов
Момент возрос с каких шишей?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

bering1 писал(а):Не, без визуализации, рисунков нет смысла в словесных доказательствах. А еще лучше сделать CАЕ модель в системе инженерного анализа и прокачать. Вот тогда будет все видно. Хотя что тут говорить очевидные вещи уже давно изучены. Но с ЭМП полями не так все очевидно
Модель прокачивалась в "Максвелле". И визуализация у меня есть. Но относится к "служебной" информации. :nez-nayu:
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

DimTs писал(а):Потери в стали уменьшаются в 2.5-3 раза.
Значит ниже :du_ma_et: , ну вот уже кое что . А достаточно ли этого чтобы за счет снижения потерь (понимаем уменьшения нагрева двигателя ) получить эффективность 29%
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

DimTs писал(а):Потери в стали уменьшаются в 2.5-3 раза.
О двигателе какой мощности говорим?
И, заодно скажите - во сколько раз нужно уменьшить поток, чтобы потери в стали уменьшились в три раза?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

hodok, форма поля в спинке и в рабочем зазоре.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

bering1 писал(а):
DimTs писал(а):Потери в стали уменьшаются в 2.5-3 раза.
Значит ниже :du_ma_et: , ну вот уже кое что . А достаточно ли этого чтобы за счет снижения потерь (понимаем уменьшения нагрева двигателя ) получить эффективность 29%
Для китайца с железом 2112 оказалось достаточно :hi_hi_hi: Правда предварительно пришлось (как на всех китайцев) произвести промежуточный расчет по пакету железа. Промежуточный расчет делал по Жерве. "Классика" по Жерве на этом движке дает рабочий ток 15А. Как и на советском АИРе.
Последний раз редактировалось DimTs 16 фев 2016, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

DimTs писал(а):hodok, форма поля в спинке и в рабочем зазоре.
и что?
то поток у вас уменьшается, то форма поля в зазоре и спинке статора
Поле стало более синусоидальным, без гармоник высших порядков?

И ранее спрашивал - о машине какой мощности говорим?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

И поток уменьшается и поле становится более синусоидальным. И по активным и реактивным токам картина очень занятная.
Фактически имеем 6тифазную электрическую машину в 3фазной сети. О чем я уже говорил выше.
Переделывал двигателя от 1,1 до 30 кВт. На "Галактике" стоят 7.5 кВт 1500 об/мин.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

что то мне подсказывает, что потери в стали двигателей 5-10 кВт составляют %% 5-7 от всех потерь..... разве нет?
И с косинусом фи что у Вас?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Косинус в диапазоне 0,7-1,3 номинальной нагрузки составляет 0,88-0,9. Потери в стали в "китайцах" (90% подаваемых в Смоленске) не предсказуемы. 5-7% это немцы, болгары, румыны или советская серия 4А. И то до первого ремонта.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Что-то вы далеко залезли в науку. Давайте вернёмся поближе к технике.
DimTs писал(а):Потери в стали уменьшаются в 2.5-3 раза.
Уменьшаем потери, значит увеличиваем КПД. Тут всё понятно.
DimTs писал(а):Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Значит ли это, что КПД увеличился на 29%? (предполагаем, что мощность на валу не изменилась)
Если да, то каким он стал? У исходного двигателя он более 80%
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Вот и получается, что снизив (пусть снижаются) в три раза потери в стали, выигрыш составит 7%/3..... ну, 3% с большой натяжкой :ne_vi_del:
Никак не 29 ;-)
Ответить Пред. темаСлед. тема