Реформа образования
как будут учиться наши дети
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
ЕГЭ, как и предсказывали провалилось, соответственно некоторые проблемы получила и высшая школа. Это понятно. Но вот что мне интересно. Вы выпускаете инженеров, а есть в них сейчас потребность в области? Т.е. куда вы выпускаете людей?Aml писал(а): Мне не нравится подход министерства к решению проблем образования.
К примеру, до начала реформ 2010 года мы тоже далеко не блестящих студентов готовили. Но в последние годы уровень абитуриентов еще упал по сравнению с началом 2000-х. Что нужно, чтобы их худшего "исходного материала" готовить нормальных специалистов? Логично предположить, что их надо больше учить, восполняя пробелы школьного образования. А вот у министерства на этот счет свое мнение - учить надо меньше. Поэтому по сравнению с 2010 годом число аудиторных занятий сокращено примерно в полтора раза. А всё остальное вынесено на самостоятельную подготовку. Очевидно, что такое не работает. Но получается как в байке: чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
Печально это...
42
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
не выпускают больше инженеров. Бакалавров и магистров клепают теперь в наших ВУЗах.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Потребность есть. Предприятия прямо воют: "Дайте инженеров!". На кафедру представители регулярно приходят. Но проблема в том, что последний выпуск инженеров был в позапрошлом году. И больше инженеров мы не готовим от слова совсем.Вы выпускаете инженеров, а есть в них сейчас потребность в области?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Верю, проблема единая. Когда что-то плохо работает, но надо сделать видимость, что всё хорошо, заставляют писать гору бумаг. Вместо реального дела.Aml, учителя в школах бумаг пишут не меньше.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
По поводу контроля качества обучения в школе - буквально на прошлой недели в школах города проходила проверка от Департамента образования. В филологических классах проверяли уровень знания по физике, в физматовских - литературу и историю.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
На Госсовете по образованию призвали избавиться от преподавания в школе иностранных языков
Владимир Путин провел Госсовет по образованию, на котором признался, что прибегает к консультациям специалиста по правилам русского языка. И «пал жертвой» Жириновского — тот снова призвал избавиться от преподавания в школе иностранных языков. Об этом пишет "МК". "Зачем детям в школе два иностранных языка? И одного-то им не надо — разве что как факультатив! Я вот учил четыре языка — так лучше бы не учил ни одного! Вместо этого надо ввести в школе курс полового воспитания. И роль мужчины отразить на этих уроках! А еще надо обеспечить питание в школе: голодные — это будущая оппозиция!" - заявил лидер ЛДПР.
http://philologist.livejournal.com/8078902.html
http://politikus.ru/video/66172-vladimi ... ovete.html
Владимир Путин провел Госсовет по образованию, на котором признался, что прибегает к консультациям специалиста по правилам русского языка. И «пал жертвой» Жириновского — тот снова призвал избавиться от преподавания в школе иностранных языков. Об этом пишет "МК". "Зачем детям в школе два иностранных языка? И одного-то им не надо — разве что как факультатив! Я вот учил четыре языка — так лучше бы не учил ни одного! Вместо этого надо ввести в школе курс полового воспитания. И роль мужчины отразить на этих уроках! А еще надо обеспечить питание в школе: голодные — это будущая оппозиция!" - заявил лидер ЛДПР.
http://philologist.livejournal.com/8078902.html
http://politikus.ru/video/66172-vladimi ... ovete.html
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
А вот представьте себе , разве бы , например, съе..ался в Англию будущий нобелевский лауреат Константин Новоселов если бы он не знал английского ? Так что определенная логика в этом пожелании вполне просматривается. Как будет замечательно, когда талантливые соотечественники не будут знать иностранных языков или, что лучше, будут вовсе немые. (шутка)
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
Да, всё так.DimTs писал(а):не выпускают больше инженеров. Бакалавров и магистров клепают теперь в наших ВУЗах.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Кем востребованы?Vitalik_rom писал(а): P.S. Инженеры кстати востребованы. На каждом дне открытых дверей первый по популярности вопрос задают именно про подготовку инженеров.
Если предприятиями, то для них не проблема взять на стажировку гуманитария или экономиста и за несколько месяцев обучения сделать из них нужного специалиста инженерного профиля.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
А ,гуманитарий, пойдет?Инженер писал(а):Кем востребованы?Vitalik_rom писал(а): P.S. Инженеры кстати востребованы. На каждом дне открытых дверей первый по популярности вопрос задают именно про подготовку инженеров.
Если предприятиями, то для них не проблема взять на стажировку гуманитария или экономиста и за несколько месяцев обучения сделать из них нужного специалиста инженерного профиля.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 15:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Почему вы утверждаете, что с ЕГЭ Минобразования лопухнулись ? Я так не считаю. Я считаю, что ЕГЭ это единственное полезное дело нашего Минобразования. За все остальное, их можно смело отсылать по следам Ульянова (с. Шушенское) или даже дальше.step писал(а):А по-конкретнее? Не общие слова, а логические рассуждения. Ну с ЕГЭ понятно, что Минобразования лопухнулись, эта тема уже обсосана вдоль и поперёк. Всё? Какие именно претензии к высшей школе?Vitalik_rom писал(а):Системы разные да метод развала общий.
Вот как вы предлагаете оценивать знания учеников, если ЕГЭ несостоятельно ?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
mra, я уже несколько раз написал: ЕГЭ не оценивает знания выпускников школы, поскольку не является выпускным экзаменом.Вот как вы предлагаете оценивать знания учеников, если ЕГЭ несостоятельно ?
Сделать ЕГЭ именно выпускным - тогда многое автоматически улучшится в системе общего образования. Если есть желание проводить выпускной экзамен именно в форме ЕГЭ.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
ЕГЭ и другие тестовые варианты допустимы и желательны ,как промежуточные срезы.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Не сделать . Например на подготовку конструктора эффективно владеющего CAD , CAE программами требуются годы овладения мастерством . Если эту учебу проводить на предприятии оно может разориться. Я вот вспоминаю как полтора десятка лет назад вопреки воле руководства осваивал компьютерное проектирование.Тогда была еще норма делать масштабные проекты на кульманах в составе иерархических групп. Ничего гаже представить невозможно. Непонятливость и удивленные глаза начальников - зачем мол это тебе надо, самый умный штоле ?. Сейчас конечно это уже стандарт 3D проектирование сложного технологического оборудования и его частей и также для работы в групповых проектах. Но начиналось все именно так.Инженер писал(а):Кем востребованы?Vitalik_rom писал(а): P.S. Инженеры кстати востребованы. На каждом дне открытых дверей первый по популярности вопрос задают именно про подготовку инженеров.
Если предприятиями, то для них не проблема взять на стажировку гуманитария или экономиста и за несколько месяцев обучения сделать из них нужного специалиста инженерного профиля.
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Всё просто, общий уровень выпускников упал, это самый объективный показатель работы ЕГЭ.mra писал(а): Почему вы утверждаете, что с ЕГЭ Минобразования лопухнулись ? Я так не считаю. Я считаю, что ЕГЭ это единственное полезное дело нашего Минобразования. За все остальное, их можно смело отсылать по следам Ульянова (с. Шушенское) или даже дальше.
Вот как вы предлагаете оценивать знания учеников, если ЕГЭ несостоятельно ?
42
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Нет нельзя, только если плохого.Инженер писал(а): Кем востребованы?
Если предприятиями, то для них не проблема взять на стажировку гуманитария или экономиста и за несколько месяцев обучения сделать из них нужного специалиста инженерного профиля.
42
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Даже так? Это печально.Aml писал(а):Потребность есть. Предприятия прямо воют: "Дайте инженеров!". На кафедру представители регулярно приходят. Но проблема в том, что последний выпуск инженеров был в позапрошлом году. И больше инженеров мы не готовим от слова совсем.Вы выпускаете инженеров, а есть в них сейчас потребность в области?
42
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
То, что это печально, поняли даже сами реформаторы. И провели новую реформу. В результате появились стандарты ФГОС 3+, в которых нам разрешили готовить инженеров в рамках обучения магистров. Т.е. формально это будет "магистр", но по направлению "проектно-конструкторская деятельность". Т.е. фактически инженер. И защищать он будет уже не "магистерскую диссертацию" (что по сути научно-исследовательская работа), а "выпускную квалификационную работу". В этом году попробуем часть магистров так выпустить.Даже так? Это печально.
Но это не решение проблемы, а полумера. Поскольку в реалиях учебная программа магистров заточена именно на подготовку научно-исследовательских работников (которые в таком количестве нафик не нужны). Т.е. фактически нужно заново кроить учебные планы на основе инженерских (как писал выше Vitalik_rom). Спрашивается, а нафига всё это делалось?
Типа, разрушили работающую систему (может, не хорошо работающую, но работающую) Создали новую. За 5 лет убедились, что она не работает. Вернулись к старой системе, но оставив "прореформировнное" название, чтобы не так в глаза бросалось, что творцы реформ обосрались по полной.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Что самое забавное в новой системе. Магистра (по крайней мере у нас на кафедре) можно готовить по любому из 5 направлений:
1. Научно-исследовательская деятельность
2. Проектно-конструкторская деятельность
3. Проектно-технологическая деятельность
4. Организационно-управленческая деятельность
5. Научно-педагогическая деятельность
Причем, у всех пятерых будут абсолютно одинаковые дипломы, в которых указано, что это магистр по направлению "Электроника и наноэлектроника"
Сразу вспомнился анекдот про чукчу: "Оказывается, Карл Марк и Фридрих Энгельс это не муж и жена, а четыре разных человека"
Впрочем, предыдущая версия стандарта была еще веселее. Она обязывала нас готовить магистра сразу по всем этим направления. Причем, за 1 год. В результате нормальных знаний не было ни по одному. Кое-что, кое о чем...
1. Научно-исследовательская деятельность
2. Проектно-конструкторская деятельность
3. Проектно-технологическая деятельность
4. Организационно-управленческая деятельность
5. Научно-педагогическая деятельность
Причем, у всех пятерых будут абсолютно одинаковые дипломы, в которых указано, что это магистр по направлению "Электроника и наноэлектроника"
Сразу вспомнился анекдот про чукчу: "Оказывается, Карл Марк и Фридрих Энгельс это не муж и жена, а четыре разных человека"
Впрочем, предыдущая версия стандарта была еще веселее. Она обязывала нас готовить магистра сразу по всем этим направления. Причем, за 1 год. В результате нормальных знаний не было ни по одному. Кое-что, кое о чем...
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 15:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
А что вы вкладываете в фразу выпускной экзамен ?Aml писал(а):mra, я уже несколько раз написал: ЕГЭ не оценивает знания выпускников школы, поскольку не является выпускным экзаменом.Вот как вы предлагаете оценивать знания учеников, если ЕГЭ несостоятельно ?
Сделать ЕГЭ именно выпускным - тогда многое автоматически улучшится в системе общего образования. Если есть желание проводить выпускной экзамен именно в форме ЕГЭ.
Я задаю этот вопрос так как вижу путаницу в терминологии применяемой вами.
И самое главное, ваше предложение. Как надо проводить итоговую проверку знаний учеников ?
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 15:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Задаю все тот же вопрос, на который никто так и не ответил.Polina2013 писал(а):ЕГЭ и другие тестовые варианты допустимы и желательны ,как промежуточные срезы.
Как необходимо проводить итоговую аттестацию знаний, если ЕГЭ не оправдывает своего назначения?
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Пусть об этом болит голова у Минобразования, это их работа в конце концов. Мы же можем только обсуждать принятые меры. Но для начала можно вернуться к практике выпускных экзаменов.mra писал(а): Задаю все тот же вопрос, на который никто так и не ответил.
Как необходимо проводить итоговую аттестацию знаний, если ЕГЭ не оправдывает своего назначения?
42
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 15:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Вы все переворачиваете с ног на голову. ЕГЭ показывает, что уровень знаний выпускников низкий. Низкий уровень знаний вытекает из за низкого качества обучения. Низкое качество обучение вытекает из целого пласта проблем современной Российской школы, главные из которых низкая мотивация учителей давать знания и низкая мотивация учеников получать знания.step писал(а):Всё просто, общий уровень выпускников упал, это самый объективный показатель работы ЕГЭ.mra писал(а): Почему вы утверждаете, что с ЕГЭ Минобразования лопухнулись ? Я так не считаю. Я считаю, что ЕГЭ это единственное полезное дело нашего Минобразования. За все остальное, их можно смело отсылать по следам Ульянова (с. Шушенское) или даже дальше.
Вот как вы предлагаете оценивать знания учеников, если ЕГЭ несостоятельно ?
А вот общественность предпочитает вести беседы не о том, что физику в Смоленских школах некому вести, а о том какой плохой ЕГЭ.
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 15:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Так практика выпускных экзаменов и показывала на заключительном этапе полную несостоятельность. Задания по математике решали учителя сидевшие в комиссии. Ученики старательно переписывали.step писал(а):Пусть об этом болит голова у Минобразования, это их работа в конце концов. Мы же можем только обсуждать принятые меры. Но для начала можно вернуться к практике выпускных экзаменов.mra писал(а): Задаю все тот же вопрос, на который никто так и не ответил.
Как необходимо проводить итоговую аттестацию знаний, если ЕГЭ не оправдывает своего назначения?
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
И такое случалось, но с этими экзаменами в ВУЗ было не поступить, всё равно приходилось показывать свои знания там и тут уже отсев был более жестким и общий уровень был выше.mra писал(а): Так практика выпускных экзаменов и показывала на заключительном этапе полную несостоятельность. Задания по математике решали учителя сидевшие в комиссии. Ученики старательно переписывали.
42