Наука и техника

Что, где и куда развивается?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Система модернизации обмоток асинхронного электродвигателя. Первоисточник.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6590
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение Dejmos »

DimTs, да я уже понял.
Первоисточник: http://www.google.com/patents/DE3202958A1?cl=en
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

У Сименса не то. Принципиально. И с значительно меньшим эффектом.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6590
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение Dejmos »

Ну посмотрим, посмотрим. В двигателях я, конечно, немного разбираюсь, да и мотать приходилось, но глубоко тему не знаю, поэтому от комментариев воздержусь :)
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Сименс и АВВ заинтересованы в приобретении лицензии. Тесла тестирует "Колобка" (асинхронное мотор-колесо Дуюнова). А у нас, когда предлагаешь заказчику модернизацию, чуть ли не крестятся от испуга. Критерий один - только б подешевле. :-))
Кстати, многие выпускники СФ МЭИ свято верят, то асинхронный двигатель после ремонта теряет 30% мощности. Регулярно веселят. ;;-)))
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

DimTs писал(а):
leopold писал(а):Очень похоже на утку.
Если б инфа была на РБК или "Дожде", то задумался б. Но ТАСС и РИА все ж серьезные источники. :du_ma_et:

Вчера участвовал в вебинаре Дуюнова по "Славянке". Есть в РФ передовые разработки и проекты. Вот только нужны они горстке энтузиастов. Ни чиновникам ни производственникам они нафиг не нужны. Если чЁ, то "Славянка" реально работает. Переделывал несколько двигателей. В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
А можно кратко принцип?
Вроде асинхронные двигатели хорошо изучены.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6590
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение Dejmos »

* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Одновременно укладываются 2 обмотки. Для соединения на звезду и треугольник со двигом между ними 30 градусов. Звезда и треугольник соединяются параллельно (вот тут и кроется ляп Сименса - у них обмотки соединяются последовательно, что еще в 60е годы было признано малоэффективным). Фактически получается 6тифазный АС.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

DimTs писал(а):Одновременно укладываются 2 обмотки. Для соединения на звезду и треугольник со двигом между ними 30 градусов. Звезда и треугольник соединяются параллельно (вот тут и кроется ляп Сименса - у них обмотки соединяются последовательно, что еще в 60е годы было признано малоэффективным). Фактически получается 6тифазный АС.
Спасибо, подумаю.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Есть еще разработки Байдасова по короткозамкнутому ротору - http://www.prosetin.ru/motor.htm http://www.findpatent.ru/patent/239/2393613.html

Американцы пошли путем разработки новых изоляционных материалов, пропиточных компаундов с повышенной теплопроводностью и сплавов с номинальной плотностью тока до 20А. При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6590
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение Dejmos »

DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)
* Руссо программисто, облико аморале *
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

Dejmos писал(а):
DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)
Ну почему не тестировал.
Я кратенько глянул.
Полезные штуки в случае просто электродвигателя, без всяких заморочек с приводом и расчётом.
Но, чудес видимо не бывает.
КПД на номинале обыкновенный, а коэффициент мощности, малость пониже.
Тем не менее, имеет право быть.
http://as-pp.ru/wp-content/uploads/2012 ... -90L21.pdf
http://electronpo.ru/dvigatel_air90l
ЗЫ Кстати 84,5% + 5--7% = 89,5--91,5%
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Dejmos писал(а):
DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)
Тут собраны протоколы сторонних испытаний. В т.ч. университеты Дюссельдорфа и Болонии. Если Питер и Белгород не устраивают.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6590
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение Dejmos »

DimTs, занятно, занятно.
И сколько он просит за коммерческое использование? (с перемотчиков, например).
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Стартовые вроде б 20 тыс (внесение в гос. реестр + полный пакет бумажной документации с альбомами схем) и потом 10%. Но и без лицензии не отказывает в помощи. Я без лицензии пока работаю. И проблем с тех. поддержкой от Дуюнова не испытываю.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Наука и техника

Сообщение Aml »

DimTs, если я не ошибаюсь, "Славянка" наиболее эффективна при переменных нагрузках, поскольку существенно снижается потребление в режиме холостого хода.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

Как раз более эффективна при максимальной нагрузке.

Китайцы активно используют синусные обмотки. Хотя им это не очень и помогает.
Могу предложить СФ МЭИ безвозмездно двигатель со Славянкой и схемой к нему . Разрешение Дуюнова у меня есть.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Наука и техника

Сообщение Aml »

DimTs, увы, наша кафедра машинами не занимается. А за остальные не берусь говорить....
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

К Рожкову на кафедру ЭМС попробую на неделе выбраться. Если в понедельник опять срочной работы не подкинут.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

В том, как их расположили и скоммутировали. Ссылки давал. Повторятся не буду.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

hodok писал(а):Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
Я вот другое не понял.
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Наверно так же как и у этого прибора?
Вложения
Новый рисунок (13).jpg
Новый рисунок (13).jpg (23.18 КБ) 1306 просмотров
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

bering1 писал(а):Наверно так же как и у этого прибора?
Это реклама лохотрона или скепсис?
dfxf
Сообщения: 7723
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 19:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение dfxf »

Понаслаждайтесь годом жизни Солнца за 6 минут.....
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

leopold, безусловно второе. когда говорят об экономии в 29% вспоминается это чудо устройство
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Наука и техника

Сообщение DimTs »

leopold писал(а):
hodok писал(а):Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
Я вот другое не понял.
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
Что как? Как удалось добиться такого снижения рабочего тока? Перемоткой на Славянку. Замеры производил заказчик. Мне только сообщил результаты. "Классический" советский АИР там же показал рабочий ток 15А.

Господа, не заморачивайтесь. Лучше обсуждайте гениальный прожект по управлению уличным освещением с мобильника. :-))
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Да ладно DimTs, я же вовсе не против прогресса. Может все не так, как я вижу и в теории электрических машин еще наверняка есть немало открытий для энтузиастов . Просто надо быть аккуратнее в маркетинговых планах своих проектов. ( это про 29%, почему не 30 :nez-nayu: )
Последний раз редактировалось bering1 15 фев 2016, 20:11, всего редактировалось 2 раза.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

DimTs писал(а):
leopold писал(а): Я вот другое не понял.
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
Что как? Как удалось добиться такого снижения рабочего тока? Перемоткой на Славянку. Замеры производил заказчик. Мне только сообщил результаты. "Классический" советский АИР там же показал рабочий ток 15А.

Господа, не заморачивайтесь. Лучше обсуждайте гениальный прожект по управлению уличным освещением с мобильника. :-))
Я и не заморачиваюсь.
Просто экономия-то на чём?
На уменьшении вентилировании "Галактики" получается.
Зачем было двигатель перематывать?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение hodok »

Суть электрической машины = взаимодействие тока в роторе с магнитным потоком, создаваемым обмоткой статора
Что добавляет ещё одна обмотка статора?
Ток в ней, потребояемый из сети.

Пусть она смещена относительно основной обмотки....
Значит, она добавит вращающий момент, смещённый относительно момента основной обмотки...

Да, суммарный вращающий момент станет более равномерным и больше по дейсвующему значению....
И что с того?
- рост потерь в меди обмоток
- рост потерь в магнитопроводе из-за большего магнитного потока

А в итоге - нагрузку станет вращать с большей скоростью. Зачем? За это ж током из сети расплачиваться надо...
Можно поиграть параметрами обмоток и сохранить номинальную частоту вращения...

Не верю, чтобы меди при этом стало меньше в сравнении обычной схеме
А медь это омические потери + потери в стали магнитопровода, как не крути...

Лажа, имхо :ne_vi_del:
Ответить Пред. темаСлед. тема