Наука и техника
Что, где и куда развивается?
- Dejmos
- Сообщения: 6590
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
DimTs, да я уже понял.
Первоисточник: http://www.google.com/patents/DE3202958A1?cl=en
Первоисточник: http://www.google.com/patents/DE3202958A1?cl=en
* Руссо программисто, облико аморале *
- Dejmos
- Сообщения: 6590
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Ну посмотрим, посмотрим. В двигателях я, конечно, немного разбираюсь, да и мотать приходилось, но глубоко тему не знаю, поэтому от комментариев воздержусь :)
* Руссо программисто, облико аморале *
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Сименс и АВВ заинтересованы в приобретении лицензии. Тесла тестирует "Колобка" (асинхронное мотор-колесо Дуюнова). А у нас, когда предлагаешь заказчику модернизацию, чуть ли не крестятся от испуга. Критерий один - только б подешевле.
Кстати, многие выпускники СФ МЭИ свято верят, то асинхронный двигатель после ремонта теряет 30% мощности. Регулярно веселят.
Кстати, многие выпускники СФ МЭИ свято верят, то асинхронный двигатель после ремонта теряет 30% мощности. Регулярно веселят.
Re: Наука и техника
А можно кратко принцип?DimTs писал(а):Если б инфа была на РБК или "Дожде", то задумался б. Но ТАСС и РИА все ж серьезные источники.leopold писал(а):Очень похоже на утку.
Вчера участвовал в вебинаре Дуюнова по "Славянке". Есть в РФ передовые разработки и проекты. Вот только нужны они горстке энтузиастов. Ни чиновникам ни производственникам они нафиг не нужны. Если чЁ, то "Славянка" реально работает. Переделывал несколько двигателей. В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Вроде асинхронные двигатели хорошо изучены.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Одновременно укладываются 2 обмотки. Для соединения на звезду и треугольник со двигом между ними 30 градусов. Звезда и треугольник соединяются параллельно (вот тут и кроется ляп Сименса - у них обмотки соединяются последовательно, что еще в 60е годы было признано малоэффективным). Фактически получается 6тифазный АС.
Re: Наука и техника
Спасибо, подумаю.DimTs писал(а):Одновременно укладываются 2 обмотки. Для соединения на звезду и треугольник со двигом между ними 30 градусов. Звезда и треугольник соединяются параллельно (вот тут и кроется ляп Сименса - у них обмотки соединяются последовательно, что еще в 60е годы было признано малоэффективным). Фактически получается 6тифазный АС.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Есть еще разработки Байдасова по короткозамкнутому ротору - http://www.prosetin.ru/motor.htm http://www.findpatent.ru/patent/239/2393613.html
Американцы пошли путем разработки новых изоляционных материалов, пропиточных компаундов с повышенной теплопроводностью и сплавов с номинальной плотностью тока до 20А. При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
Американцы пошли путем разработки новых изоляционных материалов, пропиточных компаундов с повышенной теплопроводностью и сплавов с номинальной плотностью тока до 20А. При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
- Dejmos
- Сообщения: 6590
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
* Руссо программисто, облико аморале *
Re: Наука и техника
Ну почему не тестировал.Dejmos писал(а):... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
Я кратенько глянул.
Полезные штуки в случае просто электродвигателя, без всяких заморочек с приводом и расчётом.
Но, чудес видимо не бывает.
КПД на номинале обыкновенный, а коэффициент мощности, малость пониже.
Тем не менее, имеет право быть.
http://as-pp.ru/wp-content/uploads/2012 ... -90L21.pdf
http://electronpo.ru/dvigatel_air90l
ЗЫ Кстати 84,5% + 5--7% = 89,5--91,5%
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Тут собраны протоколы сторонних испытаний. В т.ч. университеты Дюссельдорфа и Болонии. Если Питер и Белгород не устраивают.Dejmos писал(а):... а сколько будет получено здесь (и будет ли) - еще толком никто не тестировал :)DimTs писал(а):При этом их цель получить экономию электроэнергии в 5-7%.
- Dejmos
- Сообщения: 6590
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
DimTs, занятно, занятно.
И сколько он просит за коммерческое использование? (с перемотчиков, например).
И сколько он просит за коммерческое использование? (с перемотчиков, например).
* Руссо программисто, облико аморале *
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Стартовые вроде б 20 тыс (внесение в гос. реестр + полный пакет бумажной документации с альбомами схем) и потом 10%. Но и без лицензии не отказывает в помощи. Я без лицензии пока работаю. И проблем с тех. поддержкой от Дуюнова не испытываю.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Наука и техника
DimTs, если я не ошибаюсь, "Славянка" наиболее эффективна при переменных нагрузках, поскольку существенно снижается потребление в режиме холостого хода.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Как раз более эффективна при максимальной нагрузке.
Китайцы активно используют синусные обмотки. Хотя им это не очень и помогает.
Могу предложить СФ МЭИ безвозмездно двигатель со Славянкой и схемой к нему . Разрешение Дуюнова у меня есть.
Китайцы активно используют синусные обмотки. Хотя им это не очень и помогает.
Могу предложить СФ МЭИ безвозмездно двигатель со Славянкой и схемой к нему . Разрешение Дуюнова у меня есть.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Наука и техника
DimTs, увы, наша кафедра машинами не занимается. А за остальные не берусь говорить....
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
К Рожкову на кафедру ЭМС попробую на неделе выбраться. Если в понедельник опять срочной работы не подкинут.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
Re: Наука и техника
Я вот другое не понял.hodok писал(а):Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Наверно так же как и у этого прибора?
- Вложения
-
- Новый рисунок (13).jpg (23.18 КБ) 1306 просмотров
Re: Наука и техника
Это реклама лохотрона или скепсис?bering1 писал(а):Наверно так же как и у этого прибора?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
leopold, безусловно второе. когда говорят об экономии в 29% вспоминается это чудо устройство
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Наука и техника
Что как? Как удалось добиться такого снижения рабочего тока? Перемоткой на Славянку. Замеры производил заказчик. Мне только сообщил результаты. "Классический" советский АИР там же показал рабочий ток 15А.leopold писал(а):Я вот другое не понял.hodok писал(а):Сижу, думаю - в чём же у той Славянки новизна ... в том, что две обмоткти, звездой и треугольником, в машину затолкали?
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
Господа, не заморачивайтесь. Лучше обсуждайте гениальный прожект по управлению уличным освещением с мобильника.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Да ладно DimTs, я же вовсе не против прогресса. Может все не так, как я вижу и в теории электрических машин еще наверняка есть немало открытий для энтузиастов . Просто надо быть аккуратнее в маркетинговых планах своих проектов. ( это про 29%, почему не 30 )
Последний раз редактировалось bering1 15 фев 2016, 20:11, всего редактировалось 2 раза.
Re: Наука и техника
Я и не заморачиваюсь.DimTs писал(а):Что как? Как удалось добиться такого снижения рабочего тока? Перемоткой на Славянку. Замеры производил заказчик. Мне только сообщил результаты. "Классический" советский АИР там же показал рабочий ток 15А.leopold писал(а): Я вот другое не понял.
В т.ч. на вентиляцию в "Галактике". Реальная подтвержденная экономия электроэнергии почти 29% (снижение рабочего тока с 17 до 12 А).
Это как?
Господа, не заморачивайтесь. Лучше обсуждайте гениальный прожект по управлению уличным освещением с мобильника.
Просто экономия-то на чём?
На уменьшении вентилировании "Галактики" получается.
Зачем было двигатель перематывать?
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
Суть электрической машины = взаимодействие тока в роторе с магнитным потоком, создаваемым обмоткой статора
Что добавляет ещё одна обмотка статора?
Ток в ней, потребояемый из сети.
Пусть она смещена относительно основной обмотки....
Значит, она добавит вращающий момент, смещённый относительно момента основной обмотки...
Да, суммарный вращающий момент станет более равномерным и больше по дейсвующему значению....
И что с того?
- рост потерь в меди обмоток
- рост потерь в магнитопроводе из-за большего магнитного потока
А в итоге - нагрузку станет вращать с большей скоростью. Зачем? За это ж током из сети расплачиваться надо...
Можно поиграть параметрами обмоток и сохранить номинальную частоту вращения...
Не верю, чтобы меди при этом стало меньше в сравнении обычной схеме
А медь это омические потери + потери в стали магнитопровода, как не крути...
Лажа, имхо
Что добавляет ещё одна обмотка статора?
Ток в ней, потребояемый из сети.
Пусть она смещена относительно основной обмотки....
Значит, она добавит вращающий момент, смещённый относительно момента основной обмотки...
Да, суммарный вращающий момент станет более равномерным и больше по дейсвующему значению....
И что с того?
- рост потерь в меди обмоток
- рост потерь в магнитопроводе из-за большего магнитного потока
А в итоге - нагрузку станет вращать с большей скоростью. Зачем? За это ж током из сети расплачиваться надо...
Можно поиграть параметрами обмоток и сохранить номинальную частоту вращения...
Не верю, чтобы меди при этом стало меньше в сравнении обычной схеме
А медь это омические потери + потери в стали магнитопровода, как не крути...
Лажа, имхо