Судьба римско-католического костела
Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
-
- Сообщения: 26854
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
Предлагаю уняться и не доходить до религиозных склок.
Здания культа интересны только своей архитектурой. Типа как забавные завитушки на орнаменте города. На мой взгляд нужно восстановить орган и сделать концертный зал. Всяко больше пользы.
Что же до сортов опиума , то разбираться в них не хочется.
Здания культа интересны только своей архитектурой. Типа как забавные завитушки на орнаменте города. На мой взгляд нужно восстановить орган и сделать концертный зал. Всяко больше пользы.
Что же до сортов опиума , то разбираться в них не хочется.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
Хм...интересная характеристика моих данных...на этом форуме многие знают меня в жизни...думаю,их это позабавило... А слог-то...ууух...слог начальника...средней ноги..."Сосредоточься"...приказ к вниманию и логическому мышлению...я в полуприсяде внимаю...внял...осмысливаю... Ну а теперь,фуфлогон,сосредоточься ты...Nota bene писал(а): Маленькая, толстая и, скорее всего, старая истеричка! Сосредоточься. Речь о зданиях и о разном отношении людей к ним.
Очевидно, что по сравнению с их отношением, наше - более гуманное.
Речь здесь не о "зданиях",а о Храмах...о людях,идущих во Храм...и об отношении власти к этим людям...А про "очевидность"...разумеется...украсть у людей Храм,пользоваться им,как сараем...и при этом в течение столетия не выделить ни копейки на его поддержание...да...это - верх гуманизма...из серии "Будем лечить или пусть сам сдохнет?"...гуманно... А,ежели ты конкретно об Александро-Невском храме, то царь-батюшка,не спрося тех же варшавян,построил самое высокое здание в столице католического анклава для возвеличивания одной веры над другой...это как,гуманный ты наш???...как-то не по-христиански...а сколько православных храмов в те же 20-30е по России отнюдь не поляками было разрушено?...гуманизм,ети его..
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Смоленский костёл на снос?!
Ну, например, в Бобырях, церковь, что на рисунке Бенуа в Русском музее в Санкт-Петербурге (церковь, которая стояла на месте нынешнего бобырёвского кладбища, где похоронены мои пращуры по материнской линии) была сначала разграблена, священники уничтожены, сама превращена в клуб с плясками, а потом сожжена. Это я и считаю осквернением. Кто не согласен, сравните с плясками дур из Уси-ПусиPolina2013 писал(а):...оскверненной чем?
«Кто прячет прошлое ревниво, тот и с грядущим не в ладу»
Александр Трифонович Твардовский.
Александр Трифонович Твардовский.
-
- Сообщения: 17886
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Смоленский костёл на снос?!
Я не говорю, что это хорошо.Это было. И в условиях того времени, возможно сохранило здание от еще большего поругания.А храмы- это часть истории и культуры, в городе и с народом. Костел -здание поздней постройки, а наши древние храмы- это крепости во плоти. Так что здесь все по теме. Восстанавливать надо, однозначно.Sash писал(а):Это и есть осквернение...храм может служить только Богу...храму всё равно : навозом или документами завалили его стены...и то,и другое - скверна... в Даугавпилсе в костеле был спортзал и баня...тоже вроде вещи нужные для города...Polina2013 писал(а):... А он еще и городу служил - хранил историю в своих стенах. Это вам не просто склад...
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
И вернуть верующим,которым он принадлежит по праву...а то,воюя с радикализмом,сами станем воинствующими радикалами...Polina2013 писал(а):... Восстанавливать надо, однозначно.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Ничего никто делать не будет.... Да и не надо..... Пара-тройка лет - сам распадется на кирпичи.... И религиозные убеждения - тут не при чем.... Отношения с Польшей - хуже некуда... и чем дальше - тем еще хуже... Политика... Кто в этом виноват??? Ну, точно - не костел, но отвечать - придется ему..... Здания без ремонта и отопления разрушаются удивительно быстро.... Пока там был архив - у костела был шанс... А теперь, холод, вода и тепло - свое дело знают...
Сказки - никто не обещал...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Смоленский костёл на снос?!
Кот-Ученый, а причем здесь Польша? Какое она имеет отношение к католическому костелу, построенному в конце XIX в. на пожертвования смоленских прихожан?
Понятно, что римская католическая церковь конкурент РПЦ в борьбе заденьги души :) Но Польша тут с какого бока?
Понятно, что римская католическая церковь конкурент РПЦ в борьбе за
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Сомнительно, что смоленский костел построили только на пожертвования прихожан.
Кто конкретно курировал строительство костёла?
Кто конкретно курировал строительство костёла?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Смоленский костёл на снос?!
Алексей Гурзов. "Католическое храмостроительство" - http://journal.smolensk-i.ru/088/04/
28 июня 1893 года настоятель Смоленского римско-католического костела ксендз Стефан Денисевич обратился в Смоленское губернское правление с прошением о разрешении строительства нового костела с приложением плана и сметы.
Смоленский губернатор В. О. Сосновский попросил Стефана Денисевича дать обстоятельные «сведения о числе прихожан, о пространстве прихода, о расстоянии костела до соседних римско-католических церквей и о количестве римско-католического населения в месте расположения костел, в том числе и в Смоленске».
15 июля 1893 года Стефан Денисевич дал ответ в Смоленское губернское правление: «Вверенный мне Смоленский римско-католический приход заключает в себя всю Смоленскую губернию и часть Оршанского уезда Могилевской губернии… Католиков обоего пола во всем приходе числится по спискам 3 015, а в самом городе Смоленске — 956; но число это в последнее время значительно увеличилось поселением литовцев и латышей, а также с прибытием войск, в которых число католиков — более 1500 человек…»
К началу строительства нового костела у Смоленской римско-католической церкви было 2700 рублей фундушевого капитала, строительных же капиталов не имелось. В связи с этим смоленский губернатор В. О. Сосновский и настоятель смоленского костела обратились в министерство внутренних дел с ходатайством о выделении дополнительных средств на строительство костела из вспомогательного капитала департамента иностранных исповеданий. Однако это прошение было отклонено.
Судя по имеющимся документам, такое решение министерства внутренних дел не очень огорчило смоленского настоятеля, синдиков, прихожан костела. Совместно с губернским архитектором, прихожанином костела М. Ф. Мейшером они продолжили все необходимые работы для закладки здания нового храма. Добровольные пожертвования поступали не только от самих прихожан смоленского костела, но и от большинства священнослужителей Могилевской римско-католической архиепархии.
28 декабря 1893 года Смоленское губернское правление уведомило настоятеля костела о том, что «Господин Министр внутренних дел не встречает препятствий к постройке в городе Смоленске вместо существующей новой римско-католической церкви согласно утвержденного к исполнению от 29 сентября 1893 года проекта».
5 июня 1894 года настоятелем Смоленского римско-католического костела, ксендзом Денисевичем, в составе 6 ксендзов того же костела и в присутствии многих частных лиц, после божественной литургии было совершено освящение места для вновь строящегося костела.
При смоленском католическом приходе в самом начале подготовительных работ по возведению нового храма был основан Строительный комитет, который возглавил настоятель — Стефан Денисевич, его заместителем был избран автор проекта — губернский архитектор М. Ф. Мейшер, в комитет вошел инженер-строитель Леон Дубейковский.
Здание костела возводилось большой бригадой строителей, которую возглавил инженер Леон Дубейковский, выигравший по объявленным торгам подряд на строительство смоленского костела в начале 1894 года.
В 1894 году все строительные работы по возведению костела велись под непосредственным контролем самого автора проекта — архитектора М. Ф. Мейшера, но в начале 1895 года он скоропостижно умер, вследствие порока сердца. Строительным комитетом костела вместо умершего М. Ф. Мейшера был приглашен его сын — городской архитектор Михаил Михайлович Мейшер, но вскоре и он, тяжело заболев, вынужден был отказаться от предложенной ему работы. В 1896 году Комитетом по строительству был приглашен новый губернский архитектор Евгений Фердинандович Лыщинский.
К осени 1896 года основные строительные работы по храму завершились, и начались внутренние отделочные работы. В мастерских смоленских мастеров резчиков-позолотчиков отца и сына Синявских с начала строительства костела продолжалась непрерывная работа по изготовлению главных фрагментов композиции будущего резного главного дубового алтаря костела, эскиз которого выполнил сын М. М. Мейшер.
29 июня 1897 года, в день святых апостолов Петра и Павла, состоялось торжественное освящение нового храма. Интерьер костела оформлялся с 1897 по 1899 гг. Над созданием его трудились варшавские мастера. Они расписывали стены и своды костела, ими же выполнены разноцветные витражи окон, написаны полотна на стенах на библейские сюжеты…
Захват власти в России большевиками, проповедующими богоборческую идеологию, разрушительным образом сказался на деятельности всех церквей. Не обошел он стороной и смоленский костел. В 1936 году был арестован настоятель храма — отец И. Жолнерович. По этой причине богослужения в костеле прекратились. С 1937 году они были запрещены «по техническим причинам», а в дальнейшем в регистрации священникам отказывали. Но, тем не менее, все эти годы продолжал действовать церковный совет. 14 января 1940 года решением Смоленского облсовета костел был закрыт. Здание храма было передано архиву НКВД.
Смоленский костел без серьезных разрушений пережил время гитлеровской оккупации. В 1958 году его передали под хранилище Государственного архива Смоленской области. При этом был демонтирован и впоследствии утрачен уникальный орган. С 1991 года в Смоленске возрожден католический приход.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Храм действительно был построен на пожертвования прихожан-католиков из числа жителей Смоленска.... Польская, литовская и латышская диаспора в Смоленске сохранилась со времен польско-литовского периода и была весьма обширна и зажиточна, О чем свидетельствуют надписи на надгробиях на прилегающем кладбище....
В начале 90-х в Смоленске было немало ппредставителей польских фирм, усилиями которых была восстановлена прилегающая к костелу капличка.... Из Польши приехал ксендз и пара монашек.... Начались службы в капличке... Вокруг этого центра сформировалась польская диаспора Смоленска...
Патриарх Кирилл был категорически против передачи костела конкурирующей концессии, но тем не менее, передача готовилась политиками..... В случае передачи поляки уже готовы были выделить деньги на реставрацию костела.... Хотели восстановить и орган... Но...
Упал самолет.... Вопреки прогнозам - примерения не наступило.... Наоборот... О передаче - речи нет....
В начале 90-х в Смоленске было немало ппредставителей польских фирм, усилиями которых была восстановлена прилегающая к костелу капличка.... Из Польши приехал ксендз и пара монашек.... Начались службы в капличке... Вокруг этого центра сформировалась польская диаспора Смоленска...
Патриарх Кирилл был категорически против передачи костела конкурирующей концессии, но тем не менее, передача готовилась политиками..... В случае передачи поляки уже готовы были выделить деньги на реставрацию костела.... Хотели восстановить и орган... Но...
Упал самолет.... Вопреки прогнозам - примерения не наступило.... Наоборот... О передаче - речи нет....
Сказки - никто не обещал...
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
На протяжении последних 25-ти лет был очень близко знаком с поляками, работавшими в Смоленске и могу сказать, что Польша - единственная проявляла заинтересованность в судьбе костела.... Латвии и Литве - он по барабану, как и лютеранская кирха и кладбище - немцам... До 2010, да и еще года два после, у польских властей были планы и амбиции, связаные не только с костелом, но ..... Политика.... Планировалось построить в Козьих горах храмы трех концессий - православный, католический и синагогу.... Планировалось построить на месте авиакатастрофы громадный мемориал.... Восстановление костел - из той же серии....Aml писал(а):Кот-Ученый, а причем здесь Польша? Какое она имеет отношение к католическому костелу, построенному в конце XIX в. на пожертвования смоленских прихожан?
Понятно, что римская католическая церковь конкурент РПЦ в борьбе заденьгидуши :) Но Польша тут с какого бока?
Похоже, рогозой на месте крушения - пока все и ограничится...
Сказки - никто не обещал...
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Попалась статья про католичество в Смоленске:
http://cathmos.ru/content/ru/publicatio ... 48-05.html
Я думал, службы для прихожан-католиков не проходят, по-крайней мере, мне не приходилось видеть какое-либо оживление в районе Костёла и близлежащих зданий.
Спойлер
Приход Непорочного Зачатия в Смоленске: история и современность
29 мая 2013 г.
Смоленский католический приход Непорочного Зачатия Девы Марии находится по адресу Урицкого, 10. Именно это место связано с историей прихода, восходящей к XVIII столетию, когда в город уже вторично прибыл орден францисканцев и занялся окормлением католиков. Самые же первые упоминания о «латинской божнице» относятся к XII в., и связаны с иностранными купцами, которые построили церковь во имя Святой Девы Марии.
Неоготический каменный храм до сих пор возносит свои башни к Небесам. По архивным документам известно, что ранее на его месте существовали другие храмы. Есть сведения о двух деревянных строениях, первое из которых сгорело в войне с Наполеоном, а второе было разобрано в связи со строительством каменного здания в 1839 г. Строил новый каменный храм итальянский купец Доминик Нольчини. В конце XIX века это здание уже не вмещало прихожан и было начато строительство ныне сохранившегося храма, а 13 октября 1896 г. в нем состоялось первое богослужение. Согласно свидетельству польского «Иллюстрированного Еженедельника», опубликовавшего фото храма и подробное его описание, «Костел богат украшениями, каждая вещь — дар прихожан. При этом чувствуется забота о порядке и симметрии — все производит хорошее впечатление. В настоящее время костел содержится благодаря настоятелю Денисевичу... Сад и кладбище поддерживаются благодаря стараниями ксендза Мошальского, и это одно из красивейших мест Смоленска... Немало мы в своей жизни видели костелов и кладбищ, но нигде не встречали такого порядка, как в Смоленске».
К сожалению, на данный момент храм молчаливым укором стоит без крестов, без колоколов, без внутренней жизни. В период большевистского террора его постигла участь большинства храмов. В 1936 г. арестован настоятель храма — отец И. Жолнерович. По этой причине богослужения прекратились. С 1937 г. богослужения были запрещены «по техническим причинам», а в дальнейшем в регистрации священникам отказывали. К концу 1939 г. католической общины не существовало. 14 января 1940 г. решением Смоленского облсовета храм был закрыт органами советской власти, чтобы он не «затемнял сознание трудящихся масс». Здание было передано архиву НКВД. С 40-х годов начинается разрушение здания костела.
В 1958 г. здание костела стали передавать под архив. Сняли позолоченные кресты, уникальный орган демонтировали и оставили прямо на улице. Со временем орган был разобран, растащен, остатки отправлены в утиль. А в историческом здании с тех пор хранятся архивные документы.
С момента возрождения католической общины началась переписка прихода с властями разного уровня о возвращении храма. Ответов было мало, и все они сводились к одной фразе: «Вопрос о возвращении храма будет рассматриваться только после вывода архива в новое архивохранилище».
В 2012 г. архивные документы, находящиеся в разных местах города, начали перевозить в новое здание архива. Но вывоз документов, хранящихся в стенах католического храма, а это большая часть всех документов, не завершился и к торжественному открытию нового архива. К тому же, официально так и не было сказано, что после переезда архива храм будет передан общине. А это означает, что его судьба до сих пор не решена.
А возродился католический приход в Смоленске (в третий раз) в ноябре 1991 г. Первым католическим священником, начавшим регулярно посещать Смоленск, стал отец Зигмунд Ходосовский, приезжавший из Могилева и проводивший первые богослужения на квартирах прихожан. Весной 1992 г. службы стали совершаться в маленькой часовне, устроенной в бывшем кладбищенском склепе — бывшей усыпальницы семьи Комаровских. (На втором этаже этой крохотной часовни поначалу жили монахини, а позже на долгие 8 лет поселится наш настоятель). В первые месяцы каждую неделю на воскресные богослужения приезжал священник из Могилева — отец Станислав Ходун. В июне 1992 г. постоянным настоятелем прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии стал отец Яцек Птоломеуш Кучмик, монах-францисканец, к радости прихожан возглавляющий его и поныне. Теперь в приходе есть еще двое францисканцев: отец Аарон Войтех Кубас и отец Леопольд Бартломей Марек.
В 1997 г. приходу был передан в бессрочное пользование бывший дом священников, построенный еще в XIX веке. После его реконструкции у католической общины появился приходской дом. К нему была пристроена часовня, где ныне служатся Мессы.
Сама часовня обустроена просто, с неизменным францисканским распятием в алтарной части, с хорами, откуда возносятся славословия Господу, красивыми деревянными скамьями в два ряда и исповедальней, с необычно выполненными стояниями Крестного Пути, размещенными вдоль стен под оконными проемами.
Мессы служатся ежедневно в 18 часов. По вторникам Месса проводится на польском языке, поскольку многие пожилые прихожане — потомки смоленских поляков, а кто-то просто изучает польский язык при «Доме Польском» в Смоленске. По воскресеньям служатся четыре Мессы, одна из них — на английском языке для студентов Медакадемии, приехавших из Индии.
Приход богат своими духовными традициями. Постоянно для молитвенного почитания выставлены реликвии блаженного Папы Иоанна Павла II. Каждый вторник после Мессы возносятся молитвы к одному из святых покровителей Ордена Францисканцев — Антонию Падуанскому, реликвии которого также хранятся в приходе. Кроме этого, каждую пятницу мы читаем венчик Милосердию Божию перед частицей мощей сестры Фаустины Ковальской — вестницы Милосердия Божия.
По четвергам перед Мессой читается молитва о призваниях с поклонением Святым Дарам. По вторникам после Мессы для всех желающих отец Птоломеуш проводит Библейский кружок — обычно это анализ текста Евангелия к предстоящему воскресенью. Для молодежи есть возможность еженедельных катехетических встреч с отцом Аароном. И, конечно же, в нашем приходе, как и в большинстве приходов в России, ежедневно читают молитву Святого Розария перед Мессой.
С годами сложилась красивая традиция — уборка католического кладбища. Оно находится прямо за стенами монастыря и мимо него проходят десятки или даже сотни людей ежедневно. Конечно, жаль, что кладбище как архитектурный ландшафт города, находится в запустении, но прихожане, как могут, приносят своим трудом дань уважения предкам.
Еще одна традиция родилась и укрепилась в нашем приходе: каждое лето в католической часовне проходит концерт духовных хоров города Смоленска. В нем принимают участие представители разных религий и конфессий — католики и православные, евангельские христиане-баптисты и члены еврейской общины. Участвуют в этом празднике и дети, учащиеся музыкальных школ города.
Приход в основном состоит из людей зрелого возраста, но есть и молодежь и, что особенно радует, — есть семьи с маленькими детьми, которые уже сейчас воспитываются в католическом духе.
Ворота монастыря закрываются только на ночь, поэтому любой житель города или приезжий всегда может посетить наш приход и часовню.
Елена Черных
29 мая 2013 г.
Смоленский католический приход Непорочного Зачатия Девы Марии находится по адресу Урицкого, 10. Именно это место связано с историей прихода, восходящей к XVIII столетию, когда в город уже вторично прибыл орден францисканцев и занялся окормлением католиков. Самые же первые упоминания о «латинской божнице» относятся к XII в., и связаны с иностранными купцами, которые построили церковь во имя Святой Девы Марии.
Неоготический каменный храм до сих пор возносит свои башни к Небесам. По архивным документам известно, что ранее на его месте существовали другие храмы. Есть сведения о двух деревянных строениях, первое из которых сгорело в войне с Наполеоном, а второе было разобрано в связи со строительством каменного здания в 1839 г. Строил новый каменный храм итальянский купец Доминик Нольчини. В конце XIX века это здание уже не вмещало прихожан и было начато строительство ныне сохранившегося храма, а 13 октября 1896 г. в нем состоялось первое богослужение. Согласно свидетельству польского «Иллюстрированного Еженедельника», опубликовавшего фото храма и подробное его описание, «Костел богат украшениями, каждая вещь — дар прихожан. При этом чувствуется забота о порядке и симметрии — все производит хорошее впечатление. В настоящее время костел содержится благодаря настоятелю Денисевичу... Сад и кладбище поддерживаются благодаря стараниями ксендза Мошальского, и это одно из красивейших мест Смоленска... Немало мы в своей жизни видели костелов и кладбищ, но нигде не встречали такого порядка, как в Смоленске».
К сожалению, на данный момент храм молчаливым укором стоит без крестов, без колоколов, без внутренней жизни. В период большевистского террора его постигла участь большинства храмов. В 1936 г. арестован настоятель храма — отец И. Жолнерович. По этой причине богослужения прекратились. С 1937 г. богослужения были запрещены «по техническим причинам», а в дальнейшем в регистрации священникам отказывали. К концу 1939 г. католической общины не существовало. 14 января 1940 г. решением Смоленского облсовета храм был закрыт органами советской власти, чтобы он не «затемнял сознание трудящихся масс». Здание было передано архиву НКВД. С 40-х годов начинается разрушение здания костела.
В 1958 г. здание костела стали передавать под архив. Сняли позолоченные кресты, уникальный орган демонтировали и оставили прямо на улице. Со временем орган был разобран, растащен, остатки отправлены в утиль. А в историческом здании с тех пор хранятся архивные документы.
С момента возрождения католической общины началась переписка прихода с властями разного уровня о возвращении храма. Ответов было мало, и все они сводились к одной фразе: «Вопрос о возвращении храма будет рассматриваться только после вывода архива в новое архивохранилище».
В 2012 г. архивные документы, находящиеся в разных местах города, начали перевозить в новое здание архива. Но вывоз документов, хранящихся в стенах католического храма, а это большая часть всех документов, не завершился и к торжественному открытию нового архива. К тому же, официально так и не было сказано, что после переезда архива храм будет передан общине. А это означает, что его судьба до сих пор не решена.
А возродился католический приход в Смоленске (в третий раз) в ноябре 1991 г. Первым католическим священником, начавшим регулярно посещать Смоленск, стал отец Зигмунд Ходосовский, приезжавший из Могилева и проводивший первые богослужения на квартирах прихожан. Весной 1992 г. службы стали совершаться в маленькой часовне, устроенной в бывшем кладбищенском склепе — бывшей усыпальницы семьи Комаровских. (На втором этаже этой крохотной часовни поначалу жили монахини, а позже на долгие 8 лет поселится наш настоятель). В первые месяцы каждую неделю на воскресные богослужения приезжал священник из Могилева — отец Станислав Ходун. В июне 1992 г. постоянным настоятелем прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии стал отец Яцек Птоломеуш Кучмик, монах-францисканец, к радости прихожан возглавляющий его и поныне. Теперь в приходе есть еще двое францисканцев: отец Аарон Войтех Кубас и отец Леопольд Бартломей Марек.
В 1997 г. приходу был передан в бессрочное пользование бывший дом священников, построенный еще в XIX веке. После его реконструкции у католической общины появился приходской дом. К нему была пристроена часовня, где ныне служатся Мессы.
Сама часовня обустроена просто, с неизменным францисканским распятием в алтарной части, с хорами, откуда возносятся славословия Господу, красивыми деревянными скамьями в два ряда и исповедальней, с необычно выполненными стояниями Крестного Пути, размещенными вдоль стен под оконными проемами.
Мессы служатся ежедневно в 18 часов. По вторникам Месса проводится на польском языке, поскольку многие пожилые прихожане — потомки смоленских поляков, а кто-то просто изучает польский язык при «Доме Польском» в Смоленске. По воскресеньям служатся четыре Мессы, одна из них — на английском языке для студентов Медакадемии, приехавших из Индии.
Приход богат своими духовными традициями. Постоянно для молитвенного почитания выставлены реликвии блаженного Папы Иоанна Павла II. Каждый вторник после Мессы возносятся молитвы к одному из святых покровителей Ордена Францисканцев — Антонию Падуанскому, реликвии которого также хранятся в приходе. Кроме этого, каждую пятницу мы читаем венчик Милосердию Божию перед частицей мощей сестры Фаустины Ковальской — вестницы Милосердия Божия.
По четвергам перед Мессой читается молитва о призваниях с поклонением Святым Дарам. По вторникам после Мессы для всех желающих отец Птоломеуш проводит Библейский кружок — обычно это анализ текста Евангелия к предстоящему воскресенью. Для молодежи есть возможность еженедельных катехетических встреч с отцом Аароном. И, конечно же, в нашем приходе, как и в большинстве приходов в России, ежедневно читают молитву Святого Розария перед Мессой.
С годами сложилась красивая традиция — уборка католического кладбища. Оно находится прямо за стенами монастыря и мимо него проходят десятки или даже сотни людей ежедневно. Конечно, жаль, что кладбище как архитектурный ландшафт города, находится в запустении, но прихожане, как могут, приносят своим трудом дань уважения предкам.
Еще одна традиция родилась и укрепилась в нашем приходе: каждое лето в католической часовне проходит концерт духовных хоров города Смоленска. В нем принимают участие представители разных религий и конфессий — католики и православные, евангельские христиане-баптисты и члены еврейской общины. Участвуют в этом празднике и дети, учащиеся музыкальных школ города.
Приход в основном состоит из людей зрелого возраста, но есть и молодежь и, что особенно радует, — есть семьи с маленькими детьми, которые уже сейчас воспитываются в католическом духе.
Ворота монастыря закрываются только на ночь, поэтому любой житель города или приезжий всегда может посетить наш приход и часовню.
Елена Черных
Я думал, службы для прихожан-католиков не проходят, по-крайней мере, мне не приходилось видеть какое-либо оживление в районе Костёла и близлежащих зданий.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Смоленский костёл на снос?!
Инженер, если интересно, расписание служб - http://www.catholic-church.org/smolensk/rsched.htm
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Службы в капличке, как я знаю от друзей-католиков, по прежнему - идут... Скоро Рождество..... Очень приятно видеь, что усилиями общины поддерживается порядок во дворе костела, но силы явно малы, а поддержки от польских властей - больше нет.... От росиийских - тем более....
Сказки - никто не обещал...
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Во всей Смоленской области есть ещё здания аналогичные Костелу в Смоленске? Имею в виду не по религиозному назначению, а по характерной архитектуре.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
Пожалуй, если не считать таковым здание лютеранской кирхи ( она же Шахматный клуб) с прилегающими зданиями - других нет... Хотя и здание костела - самый конец 19-го века, с точки зрения истории - новодел, который недалеко ушел от новостроек 30-х годов.... Тридцать лет, по историческим меркам - миг...
Следует заметить, что поляки в период окупации Смоланска особо не церемонились с православнными храмами и переделывали их под католические.... Пример храма Петра и Павла.... Политику в белых перчатках - не делают..... Слишком грязное это дело - Политика...
Следует заметить, что поляки в период окупации Смоланска особо не церемонились с православнными храмами и переделывали их под католические.... Пример храма Петра и Павла.... Политику в белых перчатках - не делают..... Слишком грязное это дело - Политика...
Сказки - никто не обещал...
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
Кот-Ученый, а не могли бы Вы процитированное здесь подтвердить какими-либо ссылками на источники - т.е., что эти храмы были переделаны именно под католические?Следует заметить, что поляки в период окупации Смоланска особо не церемонились с православнными храмами и переделывали их под католические.... Пример храма Петра и Павла...
-
- Сообщения: 17886
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Смоленский костёл на снос?!
Как это с какого? Слово Костёл - польское же! Хотя и Литву надо подтянуть к ответу!Aml писал(а):... Польша тут с какого бока?
Америка же виновата, что дороги у нас ремонтируют только за миллионы долларов.
«Кто прячет прошлое ревниво, тот и с грядущим не в ладу»
Александр Трифонович Твардовский.
Александр Трифонович Твардовский.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
А что, есть вариант - что поляки переделывали православные храмы в мечети????Недоумевающий писал(а):Кот-Ученый, а не могли бы Вы процитированное здесь подтвердить какими-либо ссылками на источники - т.е., что эти храмы были переделаны именно под католические?Следует заметить, что поляки в период окупации Смоланска особо не церемонились с православнными храмами и переделывали их под католические.... Пример храма Петра и Павла...
Собственно, факт насаждения католичества на захваченных поляками территориях никто и не отрицал, а вот ни одного костела ПОСТРОЕННОГО, а не ПЕРЕДЕЛАННОГО - я на территории Смоленской области не знаю....
Где-то же те же поляки молились все годы окупации? А то, что ни одного католического храма не осталось после их ухода - свидетельствует о том, что католицизм в Смоленске не прижился...
Сказки - никто не обещал...
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
... он ещё не рухнул? его ещё не снесли? когда же эта уродина исчезнет из нашего городаSash писал(а): И вернуть верующим,которым он принадлежит по праву...а то,воюя с радикализмом,сами станем воинствующими радикалами...
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 23:01
- Настоящее имя: Валерий Лобанов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Смоленский костёл на снос?!
http://ruskline.ru/analitika/2011/04/13 ... ograniche/
Смоленск встретил первое испытание православной веры на прочность (татаро-монголы не препятствовали православию). Ещё в 1404 году литовский князь Витовт захватил город. Великое княжество литовское присоединилось к унии в 1387 году, когда, вслед за князем Ягайлой язычников-литовцев поголовно обратили в католичество. Однако, Витовт, принимавший то православие, то католицизм из политических соображений, оставил и смолянам право выбора и дал множество привилегий -правители в те времена заботились о том, чтобы территории прирастали людьми. После смерти в 1492 г. короля Казимира и воцарения в Литве его сына Александра давление на православных усилилось. Римо-католичество искусственно насаждалось польскими королями и его чиновниками в качестве государственной религии, тогда как православная церковь была поставлена вне государственной жизни и лишена всех исконных прав и привилегий. Высшие государственные должности в Великом Княжестве Литовском заняли римо-католики, питавшие враждебные чувства к православной вере и стремившиеся ее искоренить, обратив православных в свою веру. С 1493 г. многие князья из за гонений за веру вместе со своими волостями стали переходить на службу к великому князю московскому. Вот ещё один известный исторический эпизод: «литовский князь Александр Казимирович, вступая в супружество с дочерью Московского князя Еленой Ивановною, грамотою обязался не принуждать её к католическому вероисповеданию и устроить для неё во дворце российскую церковь, а как он сего не выполнил, притом призвав Смоленского епископа Иосифа, принявшего сторону Унии, обещал его наградить митрополитом в Киеве, будет уговаривать её принять римское исповедание. Князь Иван Васильевич, будучи в несносной досаде за сие принуждение, объявил войну...» (Н.А.Мурзакевич «История Смоленска»). Несомненно, епископ Иосиф был не единственным, кого прельстили сиюминутные выгоды, но в целом смоляне остались верны православию. До 1514 года продолжалось господство Литвы над Смоленском. Через сто лет Смоленску снова выпали испытания на крепость веры православной. Польский король Сигизмунд III, овладев Смоленском в 1611 году, пожаловал желавшим поселиться в разрушенном городе Магдебургское право. За это смоляне должны были отказаться от своей веры - король потребовал, чтобы все православные перешли в католичество. Он пригласил из Польши епископов, отдал им православные монастыри и объявил господствующим вероисповеданием католицизм. На развалинах соборной церкви, взорванной при осаде, король повелел устроить каменный костел с деревянным верхом и куполом. Петропавловский храм также был обращен в костел - об этом свидетельствует растесанный портал на хорах храма, предназначенный для установки органа. Храм украсили лучшими произведениями западных художников в копиях и оригиналах, но все усилия были напрасны. Смоляне просили оставить им хотя бы одну православную церковь, но получили отказ и стали переселяться за Московскую границу. Чтобы удержать население в городе, король после перемирия 1618 г. объявил свободу исповедания и позволил православным иметь своего епископа. Однако, в 1625 году была открыта Смоленская епархия униатской церкви - как бы промежуточного вероисповедания, созданного для приведения православных в латинскую веру. Она простиралась на Смоленское воеводство и земли Северскую и Черниговскую. После присоединения Смоленска к России в 1654 году эта епархия перестала существовать: царь Алексей Михайлович, окончательно воссоединил Смоленск с Российской державой, закрепил права православия.
Смоленск встретил первое испытание православной веры на прочность (татаро-монголы не препятствовали православию). Ещё в 1404 году литовский князь Витовт захватил город. Великое княжество литовское присоединилось к унии в 1387 году, когда, вслед за князем Ягайлой язычников-литовцев поголовно обратили в католичество. Однако, Витовт, принимавший то православие, то католицизм из политических соображений, оставил и смолянам право выбора и дал множество привилегий -правители в те времена заботились о том, чтобы территории прирастали людьми. После смерти в 1492 г. короля Казимира и воцарения в Литве его сына Александра давление на православных усилилось. Римо-католичество искусственно насаждалось польскими королями и его чиновниками в качестве государственной религии, тогда как православная церковь была поставлена вне государственной жизни и лишена всех исконных прав и привилегий. Высшие государственные должности в Великом Княжестве Литовском заняли римо-католики, питавшие враждебные чувства к православной вере и стремившиеся ее искоренить, обратив православных в свою веру. С 1493 г. многие князья из за гонений за веру вместе со своими волостями стали переходить на службу к великому князю московскому. Вот ещё один известный исторический эпизод: «литовский князь Александр Казимирович, вступая в супружество с дочерью Московского князя Еленой Ивановною, грамотою обязался не принуждать её к католическому вероисповеданию и устроить для неё во дворце российскую церковь, а как он сего не выполнил, притом призвав Смоленского епископа Иосифа, принявшего сторону Унии, обещал его наградить митрополитом в Киеве, будет уговаривать её принять римское исповедание. Князь Иван Васильевич, будучи в несносной досаде за сие принуждение, объявил войну...» (Н.А.Мурзакевич «История Смоленска»). Несомненно, епископ Иосиф был не единственным, кого прельстили сиюминутные выгоды, но в целом смоляне остались верны православию. До 1514 года продолжалось господство Литвы над Смоленском. Через сто лет Смоленску снова выпали испытания на крепость веры православной. Польский король Сигизмунд III, овладев Смоленском в 1611 году, пожаловал желавшим поселиться в разрушенном городе Магдебургское право. За это смоляне должны были отказаться от своей веры - король потребовал, чтобы все православные перешли в католичество. Он пригласил из Польши епископов, отдал им православные монастыри и объявил господствующим вероисповеданием католицизм. На развалинах соборной церкви, взорванной при осаде, король повелел устроить каменный костел с деревянным верхом и куполом. Петропавловский храм также был обращен в костел - об этом свидетельствует растесанный портал на хорах храма, предназначенный для установки органа. Храм украсили лучшими произведениями западных художников в копиях и оригиналах, но все усилия были напрасны. Смоляне просили оставить им хотя бы одну православную церковь, но получили отказ и стали переселяться за Московскую границу. Чтобы удержать население в городе, король после перемирия 1618 г. объявил свободу исповедания и позволил православным иметь своего епископа. Однако, в 1625 году была открыта Смоленская епархия униатской церкви - как бы промежуточного вероисповедания, созданного для приведения православных в латинскую веру. Она простиралась на Смоленское воеводство и земли Северскую и Черниговскую. После присоединения Смоленска к России в 1654 году эта епархия перестала существовать: царь Алексей Михайлович, окончательно воссоединил Смоленск с Российской державой, закрепил права православия.
Сказки - никто не обещал...
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
... это единственное бельмо за смоленском глазуИнженер писал(а):Во всей Смоленской области есть ещё здания аналогичные Костелу в Смоленске? Имею в виду не по религиозному назначению, а по характерной архитектуре.
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- John Prick
- Сообщения: 9234
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 305 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
... ну как тебе объяснить, это как посреди в коридора повесить гамак и выбросить жалко и висит не к местуJohn Prick писал(а):Мистер Смитт, чем он тебе мешает?
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- John Prick
- Сообщения: 9234
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 305 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
... долго объяснять у каждого своё понятие что к месту а что нет /вероятно/ по-моему фигвамы и костёлы в Смоленске не к месту, так как и русские избы в Египте или в ЯпонииJohn Prick писал(а):Что в твоём понимании "не к месту"? А также что "к месту"?
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Смоленский костёл на снос?!
Главная твоя беда в том, что ты (как нехристь) не понимаешь разницы между избой и храмом, где люди лечат душу.Мистер Смитт писал(а):... долго объяснять у каждого своё понятие что к месту а что нет /вероятно/ по-моему фигвамы и костёлы в Смоленске не к месту, так как и русские избы в Египте или в Японии
А храмы и даже православные, к месту и в Египте, и в Японии.
Православная Церковь Святого Георгия (Каир)
Япо́нская Правосла́вная Це́рковь
В Смоленске такие давние медицинские традиции, товарищ Мистер Смитт, сходи почисти вату из головы.
Последний раз редактировалось Krivich 21 дек 2015, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
«Кто прячет прошлое ревниво, тот и с грядущим не в ладу»
Александр Трифонович Твардовский.
Александр Трифонович Твардовский.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Смоленский костёл на снос?!
В данном случае это бесполезно...подобные ребята мнят себя сугубо православными людьми,не зная даже элементарных посылов Русской Православной Церкви в отношении инославия (они и слОва-то такого не слышали),закрепленных в решениях Священного Синода...здесь случай клинический...как правило,упёртый в Польшу...а почему не в,к примеру,Испанию...или Италию...или любую католическую страну мира???...их собственное (и единственно верное,по их мнению, понимание политики с раздутыми щеками) подменяет веру,в которой они себя мнят,а на самом деле никакого понятия о ней не имеюющими...Krivich писал(а): Главная твоя беда в том, что ты (как нехристь) не понимаешь разницы между избой и храмом, где люди лечат душу...
В Смоленске такие давние медицинские традиции, товарищ Мистер Смитт, сходи почисти вату из головы.