Реформа образования
как будут учиться наши дети
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Пусть сразу присматривается к кафедральному СКБ или институтскому инженерному центру. Реально можно практиковаться во время учебы.К началу учебного года готовы
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Я совсем про другое. В Смоленске нет ни одного технического вуза. Только филиалы. Если объединение вузов реально и разумно, то объединение филиалов различных вузов - это из области ненаучной фантастики.Собственно я ожидал подобную иронию. Московская прописка диплома СФ МЭИ не дает ни одного основания так высоко нос задирать.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Серёжа, насколько я помню, группа может быть и больше 25 человек, а, именно, до 30 включительно, исходя из деления на подгруппы от 15. Но то что экономят на нагрузке это к бабке не ходи.Aml писал(а):DimTs, так хреново стали делить с прошлого года. До этого делили пополам, по 22-24 человека в каждой. Получалась две группы, в каждой две подгруппы (делят для проведения лабораторных работ). Но начальство сообразило, что можно сэкономить. Одну группу искусственно уменьшили (сделали 15-18 человек на первом курсе) за счет увеличения второй группы до 30 человек. И в этой маленькой группе после сессии наверняка 2-3 человека вылетят и останется меньше 15. А группа из 15 человек не делится на подгруппы при проведении лабораторных работ. Соответственно, в ней лабораторные будут вести не 2 преподавателя, а один. Вот и экономия. А тот факт, что первая (большая) группа оказывается перегружена, на практических занятиях не влезает в компьютерные классы, рассчитанные не более, чем на 25 человек - это, увы, оказывается не так важно.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Может. Чем и пользуются.Серёжа, насколько я помню, группа может быть и больше 25 человек, а, именно, до 30 включительно
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
По крайней мере, по мэишным нормативам так было.
О, сколько нам открытий чудных...
Re: Реформа образования
Aml писал(а):Я совсем про другое. В Смоленске нет ни одного технического вуза. Только филиалы. Если объединение вузов реально и разумно, то объединение филиалов различных вузов - это из области ненаучной фантастики.Собственно я ожидал подобную иронию. Московская прописка диплома СФ МЭИ не дает ни одного основания так высоко нос задирать.
Не фантастика. Было бы желание смоленских ВУЗов и администрации города создать крупный научный центр обучения. Тем более опыт есть в других городах. Последнее - в Севастополе объединяются семь ВУЗов.. В Ярославле два университета лет восемь назад объединились.. В Череповце вообще в 1996году состоялось объединение педагогического и технического ВУЗов. Можно долго перечислять. У ВУЗов Смоленска.. пусть у филиалов.. есть такое желание?
А филиалы или не филиалы - это все нюансы согласования и переоформления... ну и немного борьбы с головными ВУЗами и отдельными чиновниками Минобразования. Главное в этом деле, это желание ВУЗов и желание города. Но думаю, в этом вопросе даже ВУЗы не созрели - тогда, конечно, это фантастика... проще было закрыть СФ МАДИ и СФ МАМИ. Даже совет ректоров ничего вразумительного не сказал по этому поводу, хотя наверняка задолго знал, что эти ВУЗы не годны... а ведь спасти можно было.. не все направления подготовки, все и не надо, но основные специальности точно можно было спасти. В Ярославле, Самаре, Череповце, Волгограде, даже в Чите нашлись такие люди - в Смоленске не нашлось.. это основная причина. И потом проще сказать, что это в Москве во всем виноваты.
Ликвидировать совершенно излишнюю подготовку всеми ВУЗами юристов и экономистов.. и сконцентрировать свои усилия и финансы на подготовке технических и научных кадров... сконцентрироваться на инновационной деятельности - такое объединение любое правительство поддержит.
ЗЫ
Aml писал(а): объединение филиалов различных вузов - это из области ненаучной фантастики.
В Новокузнецке неэффективные филиалы вузов объединят в один университет.
http://www.nykhas.ru/112812/v-novokyzne ... lialy-vyz/
Минобрнауки объединит Иркутский и Московский лингвистические вузы (Иркутский филиал)
http://www.proforientator.ru/index.php? ... catid=2:5-
В Коми планируют объединить все вузы и филиалы..
http://www.nepsite.com/node/8119
Воронежский филиал Финансового университета при Правительстве РФ в ближайшее время станет частью Воронежского государственного университета.
http://edu.rin.ru/cgi-bin/news.pl?idn=34027
В Пскове объединят филиалы трёх экономических вузов
http://uslugitut.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2% ... -24/509069
Объединение челнинских вузов - ИНЭКА и филиала КФУ
http://www.chelny.su/news/chelny/educat/3236.shtml
Армения хочет объединить все филиалы российских вузов.
http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2007/03/13/56283/
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
SergeyP43, не слишком показательные примеры.
Если что-то объединяется - то присоединяется мелкий столичный филиал к крупному местному университету. Как я уже писал, у нас технических вузов нет, присоединять не к чему.
А вторая ссылка вообще не по теме - местный неэффективный вуз становится филиалом московского.
Если что-то объединяется - то присоединяется мелкий столичный филиал к крупному местному университету. Как я уже писал, у нас технических вузов нет, присоединять не к чему.
А вторая ссылка вообще не по теме - местный неэффективный вуз становится филиалом московского.
Re: Реформа образования
Это игра слов.. наверное от нежелания к объединению) В этих примерах показана возможность ликвидации любого филиала и объединение его с чем угодно.. Могу рассказать, как филиал делают самостоятельным и уже к нему можно присоединить что угодно. Могу рассказать, как объединяются ВУЗы и филиалы или объединяются только филиалы.. и из этого объединения делается совершенно новый ВУЗ.Aml писал(а):SergeyP43, не слишком показательные примеры.
Если что-то объединяется - то присоединяется мелкий столичный филиал к крупному местному университету. Как я уже писал, у нас технических вузов нет, присоединять не к чему.
Еще раз. Никто ни к кому не присоединятся - просто объединение.
Для объединенных челнинских вузов ИНЭКА и филиала КФУ ищут новое название - смоленский вариант.
http://www.chelny.su/news/chelny/educat/3236.shtml
Отраслевой образовательной кластер, который объединит школы, техникумы и филиалы вузов, планируется создать в подмосковном Реутове, реализация проекта начнется с нового учебного года - смоленский вариант. В Реутове нет своих ВУЗов.
http://finance.rambler.ru/news/1644198/
Дальше. Сейчас в Брянске решается вопрос слияния трех равных сильных университета, но разной направленности. Решается только вопрос - это будет университет с тремя крупными центрами или это будет университет организованный по классическому принципу. То есть решить можно что угодно и как угодно - это смоленский вариант. Никто ни к кому не присоединяется - просто объединение. Было бы желание.
ЗЫ
Любой ВУЗ делается самостоятельным.
Муромский филиал Владимирского государственного университета в будущем может стать самостоятельным вузом. ..проводившееся в апреле текущего года лицензирование показало, что Муромский филиал ВлГУ соответствует статусу самостоятельного учебного заведения.
http://vladnovosti.ru/news/17056.html
Ставропольский филиал Белгородского университета потребительской кооперации готов к самостоятельной деятельности по подготовке специалистов высшей квалификации.
http://viperson.ru/wind.php?ID=525315
Путь от филиала до университета.
в 1988 году - Ульяновский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова. Спустя семь лет, в 1995 году, Ульяновский филиал МГУ стал самостоятельным вузом — Ульяновским государственным университетом.
http://ulpressa.ru/2008/11/07/article67185/
Старооскольский технологический институт (филиал МИСиС) собирается сменить статус и из филиала Московского института стали и сплавов стать самостоятельным учебным заведением - Старооскольским политехническим институтом.
http://www.bel.ru/news/education/2005/06/16/14955.html
В зале Псковского академического театра драмы прошёл торжественный вечер, посвящённый реорганицации филиала Санкт-Петербургского государственного технического университета (ПбГТУ) в самостоятельное учреждение высшего профессионального образования "Псковский государственный политехнический институт" (ППИ).
http://www.vluki.ru/news/2004/10/01/16923.html
В 2001 году Новоуральский филиал МИФИ становится самостоятельным государственным образовательным учреждением – Новоуральский государственный технологический институт.
http://ekaterinburg.edu-inform.ru/university/nsti/
ЗЗЫ
Любой филиал - это ВУЗ. Надо сделать самостоятельным - тоже, пожалуйста. Выбирается любой ВУЗ и делается самостоятельным - к нему присоединяется что угодно. Можно просто соединить в один ВУЗ все филиалы, предварительно их ликвидировав на бумаге, и зарегистрировать новый ВУЗ.Aml писал(а):Как я уже писал, у нас технических вузов нет, присоединять не к чему.
А как по твоему новые ВУЗы образуются? Помещения, оборудование, соответствующий набор преподавателей и регистрация.
ЗЗЗЫ
Но если так уж непременно надо к чему-то присоединиться. Можно все присоединить к СмолГУ.
Примерно так разрастался Брянский ГУ... от пединститута до серьезного университета.
В качестве примера можно привести казавшийся в 1985 году утопическим проект преобразования Брянского госпединститута (за десять лет до того переехавшего из глубоко провинциального Новозыбкова) в государственный университет. Тем не менее, в конце 90-х БГПИ превратился в БГПУ (госпедуниверситет), а в 2002 году — стал просто БГУ (Брянским государственным университетом).
Сегодня БГУ(бывший педагогический) объединяется с техническим университетом (бывшим лесотехническим и с/хозяйственным) и с техническим университетом (бывшим машиностроительным).
http://bryansk.narodpravda.ru/node/82707
Re: Реформа образования
Собственно то, что она проделала - поиск ошибки, исправление мат.модели и оптимизация - это составная часть работы практического схемотехника второй..первой категории. В общем нормальный инженер и нормальный исследователь. В подобных направлениях это практически одно и то же, кроме тех, кто сидит на вторых ролях.Aml писал(а):
Вот с этой девушкой другая история. Еще с младших курсов было понятно, что это инженер. Так и получилось. Закончила с магистратуру с красным дипломом.
Для сравнения скажу следующее. Станкостроители.
Очень много внимания уделяется курсовым проектам с обилием чертежей. Расчетов и теории не так уж и много, но прикладных дисциплин достаточно. Да, на первый взгляд проектировать могут.. навыкам обучены, чертежей и даже действующих моделей делают очень много. Неплохо знают классику, могут даже пооригинальничать в проектах. Но заглянуть вперед не могут - науки нет.
Запад первым создал обрабатывающие центры, фрезерные станки ЧПУ с возможностью токарки, и токарные ЧПУ с возможность фрезерования.. и надолго нас опередил. То же можно сказать о литейных и штамповочных машинах, о той же автоматизированной сборке... у нас всё это оставляет желать лучшего. Но инженеры могут очень хорошо рисовать. Исследователей и науки нет... отсюда и отставание, как бы не старались учить практическим навыкам
Ну например. Кабаидзе в Иваново создал несколько вариантов центров. Громоздкие, страшные, работают медленно, не все могут, гидравлика постоянно выходит из строя, уходят точности.. часто в ремонте.
Не покорежили бы, если б был сильный университет федерального уровня.. а не отдельные маленькие ВУЗики. Может где-то бы и покорежили - в серьезном ВУЗе - нет. В самом МЭИ все нормально. В Брянске смотрю... докторантуры, аспирантуры, НИРы для студентов, собственные НИИ.Aml писал(а): А в 2010 году систему подготовки инженерных кадров сильно покорежили.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Если бы... Стандарты те же, что и у нас. И проблемы те же. Плюс повальные сокращения (жёстче намного). Сейчас на каф. промэлектроники МЭИ - 8 штатных единиц (до недавнего времени было 18). У нас в филиале - 13. Набор на ПЭ в МЭИ в 2 раза меньше, чем в филиале. И это при том, что кафедра МЭИ является головной в России по ПЭ.В самом МЭИ все нормально.
В прошлом году МЭИ не смогло заполнить бюджетные места при наборе студентов (не было конкурса) и часть вакантных мест перебросила в филиал. Несмотря на это средний балл поступивших в СФ МЭИ в прошлом году был выше, чем в головном МЭИ.
Не хотят в столице на технарей учиться...
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
может и хотят, да ЕГЭ по математике не позволяет
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Re: Реформа образования
Aml писал(а):И это при том, что кафедра МЭИ является головной в России по ПЭ.
Вообще-то я смотрел МЭИ. Программа подготовки насыщенее, чем в СФ МЭИ. Но это ладно.. проверю чуть позже.
Но я посмотрел Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники. В нем практически близкие направления по управляющим системам, но все очень круто... для космоса, для ракет, для авиации и сплошные доктора в научных руководителях у магистрантов.
Базовую кафедру автоматики и управления (№530) МИРЭА возглавляет вообще академик. Магистры – 220400 «Управление в технических системах», 220201 - «Управление и информатика в технических системах» - буквально зашифрованные направления.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
В СФ МЭИ тоже раньше была отдельная кафедра "Автоматика и телемеханика". Теперь лишь направление подготовки в составе ВТ.В нем практически близкие направления по управляющим системам, но все очень круто...
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Вообще в Москве до 30%, может и больше, учащихся из регионов. Но основная проблема - все-таки легкое образование. Многие москвичи и приезжие стремятся в легкие пусть и платные ВУЗы... боятся сложностей в поступлении и в обучении в нормальных солидных ВУЗах. Тут и к бабке ходить не надо.Aml писал(а): Не хотят в столице на технарей учиться...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Поясню по поводу сокращений в МЭИ.
Наш мудрый президент поставил задачу: "Зарплата преподавателя вуза должна быть в 2 раза выше средней по региону".
Ну и руководители вузов эту задачу мудро выполнили: общую сумму фонда зарплаты увеличивать не стали, а тупо сократили число ставок преподавателей. И зарплата на ставку стала в 2 раза больше, чем по региону. Только на ставку почти никто не работает (на каф. ПЭ в МЭИ на полную ставку работает только 1 человек). Работают на 0.25 - 0.5 ставки. А нагрузка - как на полную. Т.е. номинально цифра зарплаты стала красивая, но если ее разделить на 2-4, то как раз и получается реальное значение.
В общем, ситуация практически та же, что и со смоленскими учителями. Ради красивых показателей занимаются очковтирательством.
Наш мудрый президент поставил задачу: "Зарплата преподавателя вуза должна быть в 2 раза выше средней по региону".
Ну и руководители вузов эту задачу мудро выполнили: общую сумму фонда зарплаты увеличивать не стали, а тупо сократили число ставок преподавателей. И зарплата на ставку стала в 2 раза больше, чем по региону. Только на ставку почти никто не работает (на каф. ПЭ в МЭИ на полную ставку работает только 1 человек). Работают на 0.25 - 0.5 ставки. А нагрузка - как на полную. Т.е. номинально цифра зарплаты стала красивая, но если ее разделить на 2-4, то как раз и получается реальное значение.
В общем, ситуация практически та же, что и со смоленскими учителями. Ради красивых показателей занимаются очковтирательством.
Re: Реформа образования
Я не знаю этих причин до конца. Но по памяти МИРЭА всегда был по-круче МЭИ в области серьезного управления. МЭИ - это в основном силовая энергетика.Aml писал(а):В СФ МЭИ тоже раньше была отдельная кафедра "Автоматика и телемеханика". Теперь лишь направление подготовки в составе ВТ.В нем практически близкие направления по управляющим системам, но все очень круто...
-
- Сообщения: 18464
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
А тем временем, руководители вузов и особо приближенные себя не обижают.Aml писал(а):В общем, ситуация практически та же, что и со смоленскими учителями. Ради красивых показателей занимаются очковтирательством.
Так?
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
ну так они же на полную ставку работают, где ты видел руководителя на четверть ставки ?)Олег Осипов писал(а):А тем временем, руководители вузов и особо приближенные себя не обижают.Aml писал(а):В общем, ситуация практически та же, что и со смоленскими учителями. Ради красивых показателей занимаются очковтирательством.
Так?
-
- Сообщения: 18464
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
FreemanNow писал(а):ну так они же на полную ставку работают, где ты видел руководителя на четверть ставки ?)
Х.з., я не в курсе. Могу только догадываться.
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
ха, вы возраст этих докторов наук МИЭ видели? )))
такой же, как и в МАИ, глубоко за 70сят
такой же, как и в МАИ, глубоко за 70сят
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Re: Реформа образования
Я бы не упрощал... хотя очень похоже. В процессе участвует очень много людей... в том числе ректора, академики... в общем сами ученые и чиновники среднего звена.Aml писал(а): В общем, ситуация практически та же, что и со смоленскими учителями. Ради красивых показателей занимаются очковтирательством.
И дело не в тех, кто все это проделывает... это системная проделка. Даже, если заменить людей, скажем, в министерствах на других, будет то же самое, если не хуже. Дело во всем обществе... в страницах истории страны.
За сто лет истории практически по всем областям деятельности общества утеряны профессиональные школы... утеряны основы профессионализма - просто не знают, что делать. Исход людей из страны в 20х, гибель миллионов, репрессии, перевороты, революции - это всё потери тех, кто мог хранить. накапливать и поддерживать то, что есть профессия... то, что есть профессиональный подход. Это относится ко всему... начиная от крестьянства до медицины и инженеринга и заканчивая всеми видами управления страной. Но чему нас научили революции? Решать все по-быстрому. Вот этим и занимаемся.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Проще говоря, страной рулят непрофессионально. На том и порешили :)Это относится ко всему... начиная от крестьянства до медицины и инженеринга и заканчивая всеми видами управления страной.
Re: Реформа образования
В том числе и все. Каждый, кто живет в стране, отвечает за все, что делается.Aml писал(а):Проще говоря, страной рулят непрофессионально. На том и порешили :)Это относится ко всему... начиная от крестьянства до медицины и инженеринга и заканчивая всеми видами управления страной.
Что там у нас было... жить в обществе и быть независимым от общества невозможно.
Re: Реформа образования
Ты этого не можешь знать - все лица зашифрованы)alisa.smol писал(а):ха, вы возраст этих докторов наук МИЭ видели? )))
такой же, как и в МАИ, глубоко за 70сят
Re: Реформа образования
Значит не только страной рулят непрофессионально.. конкретно кафедрой управляют непрофессионально. Конкретный непрофессионал рядом с тобой) Не надо далеко ходить. И замени его на кого угодно - будет то же самое.Aml писал(а): (на каф. ПЭ в МЭИ на полную ставку работает только 1 человек).
Мне рассказывали.. Во время войны, и после, профессора и преподы жили общагах, сидели за одним столом со студентами и аспирантами.. и делились, чем могли. Зато потом они уже, те аспиранты и студенты, и подарили образование тому, кто теперь на полную ставку. Не знаю, что случилось у него и у любого того, кто его может быть заменит. Ты говоришь: дети не хотят учиться. А у кого?
А те, кто за деньги дает легкий диплом?
А те, кто мимо бюджета проносит халявные деньги?
Это примерно к тому, что мы сами рулим страной.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
скорее по физике.alisa.smol писал(а):может и хотят, да ЕГЭ по математике не позволяет
О, сколько нам открытий чудных...
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Хотят, но в МЭИ жуткие условия по общагам. В отличии от например МИСИС.Aml писал(а):Не хотят в столице на технарей учиться...
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Главное русский хорошо сдать. Считают общую сумму. Поэтому на конкурсе зачислят сдавшего русский на 90 баллов и физику с математикой по 50, а не сдавшего русский на 40 и физику с математикой по 70.Gem писал(а):скорее по физике.alisa.smol писал(а):может и хотят, да ЕГЭ по математике не позволяет