Aml писал(а):Если ты услышал слово исследователь, это не значит что это не инженер.
Инженерная (проектно-конструкторская) и магистерская (научно-исследовательская) подготовка имеют свои особенности.
В серьезных разработках я не понимаю, что такое инженер без углубленного знания теории, без знания научных методов исследований. Как-то лет десять назад я подошел на фирму, выпускающую промышленные сумматоры электроэнергии..довольно непростой контроллер.. и запросто отключил им все приборы, стоящие на испытаниях, своим мобильным телефоном.
Aml писал(а):Есть моменты, где они тождественны, но разницы много больше, чем общего
Я думаю, ты не сможешь рассказать, что такое подготовка чистого инженера... особено если иметь ввиду ракетостроение, авиастроение, кораблестроение и т.д. В любом случае, в программу подготовки должны входить, и в советской системе входили, все элементы подготовки исследователя... если иметь ввиду серьезные специальности. Единственное, что могу отрицательного отметить по сегодняшнему положению вещей. Молодежь сейчас сильно большое внимание уделяет изучению программных приложений и, полагая, что они запросто смогут заменить знания особенностей предмета специализации, меньше уделяет внимание последним... что реально отражается на качестве разработок.
Кстати, ты никогда не думал, почему стойки управления для станков с ЧПУ в стране так и не были созданы в советское время... и покупались у японцев? Чего-то не хватало у инженеров. И в то же время, ракетостроение обеспечивалось нормальным и очень эффективным управлением... у этих инженеров все было в порядке. В чем принципиальная разница в подготовке одних инженеров и других?