Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а): Нет. Теоретическая механика, сопромат, гидрогазодинимика, просто физика.. в общем множество базовых дисциплин - не для инженеров. Это все узкие области знаний. То же и в электронике, в оптике, ракетостроении и т.д. Я уже не говорю об атомной энергетике.

Ну что инженер? максимум, техника безопасности и станки с инструметами)
Да не суди ты по себе!
Какой из тебя инженер?
Так, техника безопасности, да станки с инструментами.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а): Я посмотрел, Амелин преподает схемотехнику и расчеты электрических цепей. Собственно преподает обычные знания инженера-электронщика.. правда не знаю каких цепей.. силовых, радио, процессорных.. тут тоже должна быть серьезная специализация. Или он дает первичные знания - тогда да, он может. Но кто даст дальнейшие знания тому, кто, например, должен создать электровоз, электромобиль или суперкомпьютер? А процессорную микросхему кто научит делать?
Как ты мне дорог со своими "обычными знаниями".
Все знания обычные.
Сакральных нет.
И с этими обычными знаниями, можно создать и электровоз, и электромобиль, и суперкомпьютер.
Правда есть категория людей, которые не умеют и никогда не пробовали применять знания обычные и в жизни руководствуются своими сакральными.
Эти, неспособны создавать ничего. Только умничать.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а):
Vitalik_rom писал(а):Что значит скучно?
А то и значит, что даже желающему получить знания скучно... проще литературу почитать, чем никчемный препод. Я уже не говорю об увлечении в предмет отстающих.
Афигеть.
Дело не в скучно-весело, а в том, что не каждый знающий может быть хорошим преподавателем.
Это особый талант, который, кстати, никакому формальному учёту не поддаётся и абсолютно не требуется сегодняшнему преподавателю - менеджеру по предмету, с подачи гос-ва.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

leopold писал(а): Дело не в скучно-весело
Неинтересно и пустая трата времени)
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SergeyP43 писал(а):
leopold писал(а): Дело не в скучно-весело
Неинтересно и пустая трата времени)
Девочки и кабаки интересней?
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

SergeyP43 писал(а): Да и что это за специализация - промышленная электроника? Это общеинженерная подготовка.
Не готовили там готовых специалистов для работы в конкретных направлениях в конкретных отраслях промышленности.
Ну, если вспомнить, то у нас промэлектроника шла сразу за ТОЭ, и перед ПГУ (парогенераторные и турбинные установки), три семестра. У электромехаников - пять семестров, но начинали они, как и мы с Забродина.

И это действительно специализцация.
При сем © Сабуро Ихара
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

leopold писал(а): Дело не в скучно-весело, а в том, что не каждый знающий может быть хорошим преподавателем.
Очень многое зависит от контингента учащихся. Когда преподаватель имеет возможность - он выбирает себе слушателей. Помню, было такое - хочешь изучать предмет, а тебя не берет конкретный, оч. авторитетный препод. И бегаешь после, доказываешь всячески, что это - твое призвание, типа, что профессия - это у тебя в крови. Карочи, семестр целый пришлось уламывать. Грит, только из-за Вашего целеустремленного упрямства и попробуйте хоть раз получить "тройку", хотите тратить свою молодость на вещи, кои Вам в жизни не пригодятся - извольте.

ЗЫ: Ну, если рассудить, прав был Артемий Никитич - не мое получилось. Хорошие педагог всегда прозорлив. Но это уже другая история.
С другой стороны, не могу сказать, что и не пригодилось. И сейчас пригождается, но это - еще одна другая история.
При сем © Сабуро Ихара
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Drakken писал(а):
SergeyP43 писал(а): Да и что это за специализация - промышленная электроника? Это общеинженерная подготовка.
Не готовили там готовых специалистов для работы в конкретных направлениях в конкретных отраслях промышленности.
Ну, если вспомнить, то у нас промэлектроника шла сразу за ТОЭ, и перед ПГУ (парогенераторные и турбинные установки), три семестра. У электромехаников - пять семестров, но начинали они, как и мы с Забродина.

И это действительно специализцация.
Сказанное, собственно, и подтверждает: ПГУ - конкретная специализация, в которой промэлектроника участвует как общая подготовка.


А что такое электомеханики приходится гадать.. турбины, генераторы, двигатели, релейная автоматика, управление плавильной печью, прокатом, ГЭС, АЭС... или просто троллейбус и квартальная городская подстанция.
Последний раз редактировалось SergeyP43 20 авг 2015, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Drakken писал(а): Очень многое зависит от контингента учащихся.
Все зависит от того, как сделано то, куда пришли учащиеся. В бедламе будет бедлам, в альма-матер будет альма-матер.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

SergeyP43 писал(а): В бедламе будет бедлам
Кстати, Бетлемская больница - одно из лучших учреждений подобного профиля в мире. Образцовое, можно сказать. С великолепной научной базой и, кстати, интересной художественной галереей. В ней - работы пациентов. Знаменитые и баснословно дорогие. Стоимость коллекции из всего 56 работ оценивают в полмиллиарда долларов - в два раза дороже, чем стоит Бедлам со всем оборудованием и страховой гарантией. Если верить Королевскому Реестру.

ЗЫ: Так что Бедлам - это совсем не то, что принято думать о Бедламе. В правильном Бедламе - настоящий порядок.

Я это к тому, что для ряда выдающихся специалистов Бедлам стал альма-матер.

Насколько помню путеводитель, в Бедлам считают оч. престижным получить направление на стажировку интерны и ординаторы даже из Каролинского Королевского Коллежда, не говоря про Оксфорд и Кембридж.

Ну, говорят, что Каролинские выпускники - лучше.
При сем © Сабуро Ихара
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Drakken писал(а): в Бедлам считают оч. престижным получить направление на стажировку
Да вот целые преподавательские коллективы СмолГУ, СФ МЭИ, СФ МИИТ, СГМУ, собственно всех ВУЗов.. и целый Совет ректоров Смоленских ВУЗов ждут не дождутся, когда таки наконец к ним придут семнадцатилетние юнцы-первокурсники - те, что надо, и сделают из их ВУЗов нормальные образовательные и научные центры.. где хочется учиться и творить. А кто им еще сделает ВУЗы? Ну можно еще кого из детсада подождать.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):Сегодня у нас на кафедре прошла последняя защита дипломных проектов инженеров промышленной электроники. Всё. Таких инженеров больше не будет... А лучше сказать, теперь новых инженеров в стране почти не будет... Вот такие реформы.
Еще раз вернусь к этому голословному заявлению: новых инженеров в стране почти не будет.

На сегодняшний день в МЭИ и других ВУЗах ведется магистерская программа "Промышленная электроника и микропроцессорная техника". Но в отличие от СФ МЭИ в обучении магистров по базовым дисциплинам в самом МЭИ участвует не одна кафедра, а еще минимум три кафедры.

Я понимаю, что Амелину действительно хочется выпускать магистров. Но нет ни соответствующих кафедр, ни специалистов достаточного уровня в СФ МЭИ для подготовки магистров по направлению "Промышленная электроника и микропроцессорная техника". Сколько предметов требуется для магистратуры? Пятнадцать базовых дисциплин. Да, большая часть дисциплин на выбор, но они все должны быть обеспечены высокой квалификацией преподавателей.



Еще раз могу повторить. В малых ВУЗах очень сложно поддерживать подготовку специалистов на серьезном уровне по многим специальностям в силу неполной укомплектованности преподавателями всех необходимых дисциплин. Можно, конечно, как-то профилировать и повышать квалификацию имеющихся преподавателей СФ МЭИ в головном МЭИ, но вряд ли введенные одиночки могут поддерживать необходимую квалификацию вне соответствующих кафедр.


Единственная возможность иметь магистратуры в Смоленске по многим направлениям, которые исчезают сейчас, включая промэлектронику, это слияние всех технических ВУЗов Смоленска в один крупный технический университет... когда можно получить достаточное количество кафедр и специалистов в одном ВУЗе по самым разным дисциплинам.
SMOLA
Сообщения: 7546
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 20:10
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение SMOLA »

leopold, Ты предложи этому болтологическому трололо-43,который ничего не производит, ничего не делает, самому идти и преподавать. А то все у него "недостаточно компетентны", тиАретик хренов.
:sir:
Ищите во всём положительные моменты. Отрицательные вас сами найдут.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Я понимаю, что Амелину действительно хочется выпускать магистров
Я их и выпускаю. Лет 5 уже... Но магистр это никак не инженер, а, скорее, научный работник. Выпускная квалификационная работа называется "магистерская диссертация". Требования сходные с требованиями к кандидатской (но чуть попроще): научная новизна, практическая ценность, научные публикации по теме и т.п. Т.е. это исследование по теме (или его часть), а не разработка какого-либо устройства (как было у инженеров).
Правда, новый стандарт (принятый в этом роду), допускает у магистров проектно-конструкторский род деятельности. Но это уступка реалиям: после прекращения подготовки инженеров эта нища оказалось совершенно незаполненной и эту "дыру" пришлось в экстренном порядке затыкать изменением направления профильной подготовки магистров.
Пример магистерской диссертации 2013 г. - https://docs.google.com/file/d/0B_zuGjo ... lsR0U/edit
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Я понимаю, что Амелину действительно хочется выпускать магистров
Но магистр это никак не инженер, а, скорее, научный работник.


Пример магистерской диссертации 2013 г. - https://docs.google.com/file/d/0B_zuGjo ... lsR0U/edit
И в конце очень много ссылок. Возможно человек и сам делал выводы и рекомендации.. но подобные работы делали и выпускники советской системы и я знаю, как многие из них делались.

Другой вопрос. Ты не в курсе, что в каждом КБ, у каждого разработчика существуют собственные выводы и рекомендации для собственных разработок, базирующиеся на собственных разработках и проведенных по ним испытаниях. И ты не в курсе, что в серьезных КБ по серьезным направлениям существуют лаборатории и стенды для предварительного изучения проблем, предваряющих разработку.. то есть исследовательская деятельность естественная составляющая работы инженера-разработчика.


Если ты услышал слово исследователь, это не значит что это не инженер, а инженер не исследователь. Насколько известно, по сложным направлениям всегда готовились специалисты в течение шести лет.. и натаскивались на многие виды работ, включая исследовательские, но по узким направлениям - готовились, не распыляя сил по сторонам. Другой вопрос, после окончания ВУЗа кто-то занимался чисто исследовательской работой, кто-то работой конструктора или технолога. Но работая в сложной тематике, каждый конструктор или технолог оставался исследователем - там без этого не обойтись. Или уходили куда попроще.. туда, где можно просто и компилятивно работать.. но и там наталкнеются, хоть на простые, но исследования.
Последний раз редактировалось SergeyP43 24 авг 2015, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Если ты услышал слово исследователь, это не значит что это не инженер.
Инженерная (проектно-конструкторская) и магистерская (научно-исследовательская) подготовка имеют свои особенности. Есть моменты, где они тождественны, но разницы много больше, чем общего. Сейчас по окончании аспирантуры тоже будут выдавать диплом "инженер-исследователь" (впрочем, такое было и раньше). Однако никто всерьез аспирантуру кузницей инженерных кадров не считает. А магистратура в нынешнем ее виде ближе к аспирантуре, нежели к специалитету (подготовке инженеров).
Я еще лет 5 назад говорил, что эксперименты с магистратурой обречены на провал. Не нужно стране столько научных работников. И магистратура плавно деградирует в специалитет, заняв нишу подготовки инженеров (уничтоженных во имя интеграции с Европой и Болонского процесса). Сейчас это уже происходит. Но пока в специалитете инженеров готовить уже прекратили. А в рамках магистратуры - толком не начали. И в диплома инженера нынешние выпускники уже получать не будут.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а):
Если ты услышал слово исследователь, это не значит что это не инженер.
Инженерная (проектно-конструкторская) и магистерская (научно-исследовательская) подготовка имеют свои особенности.
В серьезных разработках я не понимаю, что такое инженер без углубленного знания теории, без знания научных методов исследований. Как-то лет десять назад я подошел на фирму, выпускающую промышленные сумматоры электроэнергии..довольно непростой контроллер.. и запросто отключил им все приборы, стоящие на испытаниях, своим мобильным телефоном.


Aml писал(а):Есть моменты, где они тождественны, но разницы много больше, чем общего
Я думаю, ты не сможешь рассказать, что такое подготовка чистого инженера... особено если иметь ввиду ракетостроение, авиастроение, кораблестроение и т.д. В любом случае, в программу подготовки должны входить, и в советской системе входили, все элементы подготовки исследователя... если иметь ввиду серьезные специальности. Единственное, что могу отрицательного отметить по сегодняшнему положению вещей. Молодежь сейчас сильно большое внимание уделяет изучению программных приложений и, полагая, что они запросто смогут заменить знания особенностей предмета специализации, меньше уделяет внимание последним... что реально отражается на качестве разработок.


Кстати, ты никогда не думал, почему стойки управления для станков с ЧПУ в стране так и не были созданы в советское время... и покупались у японцев? Чего-то не хватало у инженеров. И в то же время, ракетостроение обеспечивалось нормальным и очень эффективным управлением... у этих инженеров все было в порядке. В чем принципиальная разница в подготовке одних инженеров и других?
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Aml писал(а): Я еще лет 5 назад говорил, что эксперименты с магистратурой обречены на провал. Не нужно стране столько научных работников. И магистратура плавно деградирует в специалитет, заняв нишу подготовки инженеров (уничтоженных во имя интеграции с Европой и Болонского процесса). Сейчас это уже происходит.
Не знаю, как насыщалась инженерная специальность "Промышленная электроника" до введения магистратуры. Но если магистратура дает по-круче насыщение знаниями, то нормально. Процессорная техника движется семимильными шагами и знания нужны не меньшие, чем в ракетостроении... тем более разработчику. И не надо путать уровень образования с дальнейшей деятельностью. Человек знающий уже сам выберет куда ему двигаться - в прикладную разработку или в исследование... в исследование теоретическое или прикладное.

А вообще я не знаю, как и где готовили чистых разработчиков в Союзе. Везде давался набор знаний. И даже после полученного набора знаний очень многие работали, применяя максимум три первых курса и какаю-то одну дисциплину из старших курсов... то есть те же бакалавры.
Aml писал(а): И магистратура плавно деградирует в специалитет, заняв нишу подготовки инженеров
И все-таки ты мне расскажи, чем принципиально отличается подготовка инженера-разработчика от магистра. По-моему, лишением будущего инженера знаний. Или чем-то другим?)
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

justas писал(а):А ведь когда-то действительно было так...
До 60го года очень многие голодали. Готов? Тогда будем строить школы с недорогими учителями.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

justas писал(а):
SergeyP43 писал(а):
До 60го года очень многие голодали. Готов? Тогда будем строить школы с недорогими учителями.
Не закрывайте хотя бы имеющиеся со своим Путлером. >:-)
Еще раз вопрос. Ты готов голодать?
Аватара пользователя
Vitalik_rom
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования

Сообщение Vitalik_rom »

SergeyP43 писал(а):чем принципиально отличается подготовка инженера-разработчика от магистра. По-моему, лишением будущего инженера знаний. Или чем-то другим?)
Вообщем всё было уже сказано - инженер готовился как заводской проектировщик-конструктор, а магистр как научно-исследовательский работник.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

justas писал(а):
SergeyP43 писал(а):Еще раз вопрос. Ты готов голодать?
SergeyP43, а у нас такая нищая страна?
Не приводи примеры 50х..60х с восстановлением страны после войны.. люди реально голодали.
justas писал(а):А как же легенда про вставание с колен вместе с Путиным?
Ты ж математик. Проэкстраполируй все ельцинские достижения на пять, десять, пятнадцать лет и сравни с путинским временем.
Последний раз редактировалось SergeyP43 24 авг 2015, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Vitalik_rom писал(а):
SergeyP43 писал(а):чем принципиально отличается подготовка инженера-разработчика от магистра. По-моему, лишением будущего инженера знаний. Или чем-то другим?)
Вообщем всё было уже сказано - инженер готовился как заводской проектировщик-конструктор, а магистр как научно-исследовательский работник.
А в космос ракеты отправлялись кем?)
Аватара пользователя
Vitalik_rom
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования

Сообщение Vitalik_rom »

SergeyP43 писал(а):А в космос ракеты отправлялись кем?
Впрочем инженеру ведь никто не запрещал заниматься научно-исследовательской деятельностью, в т.ч. и поступать в аспирантуру.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

justas писал(а):
Ты ж математик. Проэкстраполируй все ельцинские достижения на пять, десять, пятнадцать лет и сравни с путинским временем.
;;-))) Так в том-то и дело, что при Ельцине такими темпами школы не закрывали, как при Путине.
Да, когда учителя работали за 20ть долларов... и школы ни разу не ремонтировались.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Vitalik_rom писал(а):
SergeyP43 писал(а):А в космос ракеты отправлялись кем?
В то время магистров не существовало. Впрочем инженеру ведь никто не запрещал заниматься научно-исследовательской деятельностью, в т.ч. и поступать в аспирантуру.

Правильно. Теперь магистру никто не запрещает заниматься инженерной деятельностью.

Но будущий инженер тогда, в те времена, имел кучу пустых предметов в обучении... кроме того, не мог себе подобрать ни один дополнительный предмет в обучении, что бы расширить свою будущую квалификацию.

И все же. Как тогда готовили разработчиков, в отличие от нынешних магистров? Было ли принципиальное отличие в подготовке? В чем?
Последний раз редактировалось SergeyP43 24 авг 2015, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalik_rom
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования

Сообщение Vitalik_rom »

SergeyP43 писал(а):И все же. Как тогда готовили разработчиков, в отличие от нынешних магистров?
Понятия не имею.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Vitalik_rom писал(а):
SergeyP43 писал(а):И все же. Как тогда готовили разработчиков, в отличие от нынешних магистров?
Понятия не имею.
Собственно правильно. И тогда, и сейчас - обычный набор знаний по специальности. И всё.
Другой вопрос. В крупных ВУЗах этих знаний больше давали... в мелких меньше. А наука или завод - это твое дело. И никаких отличий в подготовке - научная деятельность или инженерная.

Убрали бы лишние предметы советской направленности и всякую мелочь, добавили бы предметов по базовым профессиональным дисциплинам - почти тот же аспирант. Никакой особой инженерно-конструкторской подготовки не было.
Последний раз редактировалось SergeyP43 24 авг 2015, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyP43 »

Vitalik_rom писал(а): Но выдержат ли подобное нынешние студенты - вчерашние школьники, подготовленные согласно ЕГЭ.
Это уже другой вопрос.
Вопрос первый: в чем разница в подготовке инженера(тогда) и магистра(сегодня) ?
Где прослеживается разница в подготовке практического инженера и исследователя?
Пока вижу, что магистра насытили специальными предметами. Отчего он не сможет трудиться инженером?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Где прослеживается разница в подготовке практического инженера и исследователя?
Я уже отвечал на этот вопрос. Инженер разрабатывает законченную конструкцию. Исследователь изучает проблемы, которые могут при этом возникнуть.
При нынешней подготовке "исследователь" оказывается оторван от нужд реального производства (как, там у Райкина, изучает чего-то там в носу).
Магистра не учат проектировать. Он не изучает технологии производства, элементную базу (для электронщиков). Причем, не учат проектировать на всем протяжении учебного процесса (начиная с бакалавриата). Курсовое проектирование заменили курсовыми работами. Получается, что нынешний магистр занимается некими околонаучными абстракциями. А когда приходит на производство, то от него требуют уметь именно проектировать. Т.е. создавать реально работающие конструкции в соответствии с заданными параметрами. А опыта (даже учебного) создания таких конструкций у магистра нет. От него во время обучения требовали чего-то поисследовать и написать несколько "научных" статей (у наших магистров доходило до 20 и более). Причем, занятия в магистратуре проходят один год (акцент - математическое моделирование различных процессов). Второй год - написание магистерской диссертации.

Со следующего года (ФГОС 3+) ситуация немного улучшается. Но не радикально.
IMHO, одна из причин ухудшения качества подготовки - существенное сокращение общего числа учебных занятий. Тогда я учился, у нас на младших курсах занятия были 6 дней в неделю по 3-4 пары (порядка 44 часов). Сейчас 4 дня в неделю в среднем по 3-4 пары (порядка 28 часов). С учетом того, что базовые знания (школьная программа) стали хуже, отбор стал хуже (демографическая яма и отсутствие конкурса) подготовка хоть каких-то специалистов становится очень трудной задачей.
Ответить Пред. темаСлед. тема