
Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
У этих домов на горизонте ремонт, интересно, за какой линией горизонта. Люди, вы платите в этот фонд...?


- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 14:58
- Откуда: ХЗ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
В ЭТОТ фонд не плачу, плачу в свой фонд, на всякий случайRessorT писал(а):Люди, вы платите в этот фонд...?

- Schumi
- Сообщения: 4656
- Зарегистрирован: 07 сен 2004, 20:07
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: берег детства, где звучит аккордеон
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
RessorT, нет
VPS 1.49EUR/mo: https://bit.ly/2Hk5hfj
-
- Сообщения: 6671
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Стоят леса, видимо начали ремонт.28. Г. Смоленск, Витебское шоссе, д. 4
ремонт внутридомовых инженерных систем, установка коллективных (общедомовых) приборов учета, ремонт крыши, утепление и ремонт фасада
2014-2018
1954 кирпич
-
- Сообщения: 6671
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Судя по всему должны были сделать еще в 2014?
http://smolensk-i.ru/authority/v-smolen ... ered_81342
http://smolensk-i.ru/authority/v-smolen ... ered_81342
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Принесли бумажку подписать, проголосовать за смену ТСЖ на УК Квартал и об увеличении стоимости содержания жилья, понятно, что не по теме, но какова вселенская разница, по первому вопросу??
Beginnings are usually scary and Endings are ussually sad,but is everything in between that makes it all worth living...
-
- Сообщения: 6671
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Из 4,7 миллиона рублей, выделенных на ремонт дома, украли 4,1 миллиона.
http://www.kp40.ru/news/crime/32589/

http://www.kp40.ru/news/crime/32589/

- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Может просто не освоили? То что выделили и утвердили в сметах еще не значит что они их получили. Надо смотреть движение денежных средств по счетам. Вот если эти деньги прошли через счета фирмы производящей ремонт, то это афера знатная
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Плачу, спецсчёт.
Beginnings are usually scary and Endings are ussually sad,but is everything in between that makes it all worth living...
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
В 2010 году при капремонте кровли у нас был подобный случай . Правда с меньшими суммами. Две трети объема сметы УКашка вознамерилась присвоить себе , не выполнив положенные по смете работы. Ушлые менеджеры компании подделали подписи жильцов в актах приемки работ. Так бы никто и не узнал. Если бы не стали проверять состояние дел с ремонтом . А Когда их разоблачили директор обозвал ремонт "частично-капитальным" ( вот ведь какой находчивый ) и откатил смету в три раза от первичной. Но это мне кажется все же была отписка для неугомонной общественности. Ведь ордера списания никто не проверял, а смета была скорректирована через год после даты ремонта. И до сих пор неизвестно что там у них прошло по бухгалтерии. Тогда это сошло им с рук , все спустили на тормозах. Никого не наказали. Сейчас эта УКашка в ранге областной . ( Областная УК Энергосбыт) Но похоже сейчас у нее встали проблемы с лицензированием.
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 15:38
- Настоящее имя: ВиТаЛьКа
- Откуда: из ОП На-най-на
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Народ (H) спрашивает: что будет с оплаченными РАНЕЕ взносами на все виды ремонта?
Чиновники и НКО отвечают (Ч): за капремонт обязаны платить все
Н: сколько фонды капремонта тратят на свое содержание? какие зарплаты? оправдано ли экономически их существование?
Ч: собственники сами виноваты, что вовремя не делали капремонт, теперь нужно платить за свою собственность
Н: фонды капремонта управляют огромными взносами, финансами словно банк? почему без лицензии?
Ч: фонды являются некоммерческими организациями и гарантируют проведение ремонта
Н: если предусмотрены договор, оферта, то значит они кому-то нужны? почему вы не высылаете договор?
Ч: закон есть закон, неплательщикам отключат газ, канализацию и засудят
Н. почему "общему котлу" отдано предпочтение и обладатели домовых счетов "наказываются" переводом в этот котёл?
Ч: взнос на капитальный ремонт общего имущества – это тот же коммунальный платёж. То есть действуют те же правила, что и при взыскании задолженности за услуги ЖКХ.
Н: в законе много несостыковок, ошибок, глупостей, в конце концов прямых противоречий с другими законами! Нужно отменять либо кардинально менять!
Ч: вы не понимаете свою выгоду, старые системы были плохие, а эта - хорошая, молчите как мыши и платите.

Чиновники и НКО отвечают (Ч): за капремонт обязаны платить все
Н: сколько фонды капремонта тратят на свое содержание? какие зарплаты? оправдано ли экономически их существование?
Ч: собственники сами виноваты, что вовремя не делали капремонт, теперь нужно платить за свою собственность
Н: фонды капремонта управляют огромными взносами, финансами словно банк? почему без лицензии?
Ч: фонды являются некоммерческими организациями и гарантируют проведение ремонта
Н: если предусмотрены договор, оферта, то значит они кому-то нужны? почему вы не высылаете договор?
Ч: закон есть закон, неплательщикам отключат газ, канализацию и засудят
Н. почему "общему котлу" отдано предпочтение и обладатели домовых счетов "наказываются" переводом в этот котёл?
Ч: взнос на капитальный ремонт общего имущества – это тот же коммунальный платёж. То есть действуют те же правила, что и при взыскании задолженности за услуги ЖКХ.
Н: в законе много несостыковок, ошибок, глупостей, в конце концов прямых противоречий с другими законами! Нужно отменять либо кардинально менять!
Ч: вы не понимаете свою выгоду, старые системы были плохие, а эта - хорошая, молчите как мыши и платите.

-
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Mihalna, решение суда Рабинович перепел...
Почти год прошёл — заметили это решение. Вырвали фразу из контекста и радуются.
Почти год прошёл — заметили это решение. Вырвали фразу из контекста и радуются.
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
.
Последний раз редактировалось Sayuri 25 фев 2016, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:18
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Делают капремонт неспеша в доме на Витебском шоссе под мостом слева как ехать с Колхозной площади на ФрунзеSayuri писал(а):что-то попритихли господа из РО,уже не пугают карами небесными за неуплаченные взносы,как впрочем и не отчитываются о проводимых капремонтахв отпуск что-ли все ушли?
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 19:23
- Настоящее имя: Светлана
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
И всё?? 8-[]misha2 писал(а):Делают капремонт неспеша в доме на Витебском шоссе под мостом слева как ехать с Колхозной площади на ФрунзеSayuri писал(а):что-то попритихли господа из РО,уже не пугают карами небесными за неуплаченные взносы,как впрочем и не отчитываются о проводимых капремонтахв отпуск что-ли все ушли?
Это на собранные сотни миллионов?
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
В Москве по программе капитального ремонта МКД существует план-график капитального ремонта каждого дома. Он в открытом доступе и можно увидеть в каком году в каком доме что будут ремонтировать. Правда не ясно какие будут осваиваться при этом средства, но все же это уже плановый подход. В Смоленске есть такой план-график?
Полетели гуси за море, а прилетели тоже не лебеди.
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 15 мар 2015, 23:38
- Настоящее имя: Bob cat
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
есть, мой дом будет ремонтироваться через 31 годGreygoose писал(а):В Москве по программе капитального ремонта МКД существует план-график капитального ремонта каждого дома. Он в открытом доступе и можно увидеть в каком году в каком доме что будут ремонтировать. Правда не ясно какие будут осваиваться при этом средства, но все же это уже плановый подход. В Смоленске есть такой план-график?

- Schumi
- Сообщения: 4656
- Зарегистрирован: 07 сен 2004, 20:07
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: берег детства, где звучит аккордеон
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
А кто тут писал от РО?
VPS 1.49EUR/mo: https://bit.ly/2Hk5hfj
- Azazelius
- Сообщения: 40223
- Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
- Откуда: объективная реальность
- Благодарил (а): 1971 раз
- Поблагодарили: 759 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Schumi, Коханов Андрей... был тут такой... куда-то делся... 

Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…
-
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Возвращаясь к этой картинке.
Но что за закон оспаривался? Автор картинки об этом скромно умалчивает.
Оспаривался закон субъекта РФ «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».
И, действительно, этим законом не устанавливается обязанность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт.
Такая обязанность непосредственно предусматривается федеральным законом — Жилищным кодексом РФ:
В действительности дело было так: областной суд установил, что оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.Mihalna писал(а):
Но что за закон оспаривался? Автор картинки об этом скромно умалчивает.
Оспаривался закон субъекта РФ «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».
И, действительно, этим законом не устанавливается обязанность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт.
Такая обязанность непосредственно предусматривается федеральным законом — Жилищным кодексом РФ:
Верховный суд РФ подтвердил верность решения областного суда:Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом.
Так, в соответствии ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Эта норма конкретизирует общее положение ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, не устанавливает конкретных размеров платы за содержание и ремонт помещения.
Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ст. 39 ЖК РФ).
Исходя из положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ст. 36 ЖК РФ, правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 № 910/10, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения и расходов на коммунальные услуги.
Каких-либо исключений из этого правила положения гражданского законодательства не содержат.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ, ст. 158 ЖК РФ).
В связи с чем, собственники помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания Федерального закона обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Налагаемое на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества согласуется с предписанием ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации и не может расцениваться как нарушение его конституционных прав и свобод.
Привожу полные решения судов:На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Спойлер
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. N 57-АПГ14-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Еременко, Л.В. Борисовой
при секретаре М.И. Паршиной
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н.В. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят Закон «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля 2013 года.
Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. ст. 1—3 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральному закону N 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.
Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного Кодекса).
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого Закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.
Статьей 2 названного Закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
Также указанным Законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст. 2), требования к его финансовой устойчивости (ст. 3), направления расходования его средств (ст. ст. 5, 6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст. 8).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны уплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Безуглого Н.В. — без удовлетворения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. N 57-АПГ14-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Еременко, Л.В. Борисовой
при секретаре М.И. Паршиной
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н.В. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят Закон «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля 2013 года.
Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. ст. 1—3 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральному закону N 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.
Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного Кодекса).
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого Закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.
Статьей 2 названного Закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
Также указанным Законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст. 2), требования к его финансовой устойчивости (ст. 3), направления расходования его средств (ст. ст. 5, 6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст. 8).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны уплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Безуглого Н.В. — без удовлетворения.
Спойлер
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №3-3/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 10 февраля 2014 г.
Белгородский областной суд в составе:
судьи Белгородского областного суда Лящовской Л. И.
при секретаре Молчан И. В.,
с участием: прокурора Зубаревой Е. Г., заявителя Безуглого Н. В., представителей заявителя: Геллерштейна М. И., Белого А. И., Ивлева Н. И. (по заявлению); представителей заинтересованных лиц: Белгородской областной Думы — Старцевой Л. И. (по доверенности), губернатора Белгородской Области Е. С. Савченко - Поповой И. В. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Безуглого Н. В. о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», принятого Белгородской областной Думой 24 января 2013 года,
установил:
Белгородской областной Думой 24.01.2013 принят и Губернатором области 31.01.2013 подписан Закон Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», опубликованный 07.02.2013 в официальном печатном издании «Белгородские известия».
Дело инициировано заявлением Безуглого Н. В., по мнению которого содержание указанного закона нарушает федеральное законодательство и законные интересы как его лично, так и неопределенного круга граждан Белгородской области - собственников квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах, а именно требования: ст. 35 Конституции Российской Федерации, ст. 1—3 ГК РФ, Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Отношения, регулируемые оспариваемым законом, по мнению заявителя, имеют признаки властных, а не гражданско-правовых, а получение средств властным путем с собственника жилого помещения, не имеющего зарегистрированного в установленном порядке общего имущества, является сбором, о котором говорит НК РФ, запрещающий введение таких сборов.
В судебном заседании Безуглый Н. В. и его представители поддержали изложенные в заявлении требования.
Представители заинтересованных лиц Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просят в удовлетворении заявления отказать, указывая на принятие нормативного правового акта в рамках представленной компетенции, с соблюдением установленного порядка и федерального законодательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив оспариваемый правовой акт по содержанию, компетенции издавшего его органа, проанализировав применительно к рассматриваемому предмету требований действующее законодательство, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Зубаревой Е. Г., считавшей заявленное требование необоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Положениями ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации установлено, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
В соответствии с пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании положений ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации, в противном случае действуют федеральные законы.
В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления.
Согласно части 6 приведенной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В соответствии с частями 1—3 статьи 178 ЖК Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации, в организационно-правовой форме фонда. Его деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Оспариваемый Закон, как следует из его содержания, на основании приведенных положений ЖК РФ, устанавливает порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст. 2), требования к его финансовой устойчивости (ст. 3), направления расходования его средств (ст. 5, 6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст. 8).
Что касается ст. 4 оспариваемого закона (обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт), то её положениями регулируется лишь порядок установления минимального размера взносов на капитальный ремонт, а также порядок вступления в силу нормативного правового акта Белгородской области, которым утверждается региональная программа капитального ремонта.
Приведенные положения оспариваемого закона, содержащиеся в ст. 4 основаны на п. 8.2 ст. 13, п. 8.1 ст. 156, п. 1 ст.167 ЖК РФ, в соответствии с которыми установление минимального взноса на капитальный ремонт относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также п. 5 ст. 167 ЖК РФ, ч. 6 ст. 168 ЖК РФ, в силу которых порядок подготовки и утверждения региональных программ и требования к ним определяется также нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом.
Так, в соответствии ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Эта норма конкретизирует общее положение ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, не устанавливает конкретных размеров платы за содержание и ремонт помещения.
Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ст. 39 ЖК РФ).
Исходя из положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ст. 36 ЖК РФ, правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 №910/10, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения и расходов на коммунальные услуги.
Каких-либо исключений из этого правила положения гражданского законодательства не содержат.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ, ст. 158 ЖК РФ).
В связи с чем, собственники помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания Федерального закона обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Налагаемое на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества согласуется с предписанием ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации и не может расцениваться как нарушение его конституционных прав и свобод.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем закон принят в пределах компетенции Белгородской областной Думы, закрепленной в ст. 26 и 29 Устава Белгородской области, с соблюдением предусмотренного ст. 31 Устава и ст. 29, 32, 44, 97, 101, 105, 108 Регламента Белгородской областной Думы порядка принятия нормативного правового акта и введения его в действие с учетом требований по форме, закон соответствует жилищному и гражданскому законодательству Российской Федерации.
Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку в соответствии с положениями п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ссылка заявителя на противоречие закона отдельным положениям Налогового Кодекса РФ также несостоятельна, так как указанные заявителем нормы не регулируют отношения, регламентируемые оспариваемым законом.
Кроме того, суд считает ошибочным мнение представителя заявителя Геллерштейна М. И., который в обосновании заявленных требований ссылается на Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2007, поскольку приведенные в нем судебные акты приняты по иным требованиям и в соответствии с иными установленными по делу обстоятельствами.
По делам об оспаривании нормативных правовых актов суд проверяет в порядке нормоконтроля оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Белгородский областной суд
решил:
в удовлетворении заявления Безуглова Н. В. о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», принятого Белгородской областной Думой 24.01.2013, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – путем принесения апелляционного представления в Верховный Суд Российской Федерации через Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2014 года.
Судья
Дело №3-3/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 10 февраля 2014 г.
Белгородский областной суд в составе:
судьи Белгородского областного суда Лящовской Л. И.
при секретаре Молчан И. В.,
с участием: прокурора Зубаревой Е. Г., заявителя Безуглого Н. В., представителей заявителя: Геллерштейна М. И., Белого А. И., Ивлева Н. И. (по заявлению); представителей заинтересованных лиц: Белгородской областной Думы — Старцевой Л. И. (по доверенности), губернатора Белгородской Области Е. С. Савченко - Поповой И. В. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Безуглого Н. В. о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», принятого Белгородской областной Думой 24 января 2013 года,
установил:
Белгородской областной Думой 24.01.2013 принят и Губернатором области 31.01.2013 подписан Закон Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», опубликованный 07.02.2013 в официальном печатном издании «Белгородские известия».
Дело инициировано заявлением Безуглого Н. В., по мнению которого содержание указанного закона нарушает федеральное законодательство и законные интересы как его лично, так и неопределенного круга граждан Белгородской области - собственников квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах, а именно требования: ст. 35 Конституции Российской Федерации, ст. 1—3 ГК РФ, Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Отношения, регулируемые оспариваемым законом, по мнению заявителя, имеют признаки властных, а не гражданско-правовых, а получение средств властным путем с собственника жилого помещения, не имеющего зарегистрированного в установленном порядке общего имущества, является сбором, о котором говорит НК РФ, запрещающий введение таких сборов.
В судебном заседании Безуглый Н. В. и его представители поддержали изложенные в заявлении требования.
Представители заинтересованных лиц Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просят в удовлетворении заявления отказать, указывая на принятие нормативного правового акта в рамках представленной компетенции, с соблюдением установленного порядка и федерального законодательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив оспариваемый правовой акт по содержанию, компетенции издавшего его органа, проанализировав применительно к рассматриваемому предмету требований действующее законодательство, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Зубаревой Е. Г., считавшей заявленное требование необоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Положениями ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации установлено, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
В соответствии с пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании положений ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации, в противном случае действуют федеральные законы.
В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления.
Согласно части 6 приведенной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В соответствии с частями 1—3 статьи 178 ЖК Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации, в организационно-правовой форме фонда. Его деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Оспариваемый Закон, как следует из его содержания, на основании приведенных положений ЖК РФ, устанавливает порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст. 2), требования к его финансовой устойчивости (ст. 3), направления расходования его средств (ст. 5, 6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст. 8).
Что касается ст. 4 оспариваемого закона (обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт), то её положениями регулируется лишь порядок установления минимального размера взносов на капитальный ремонт, а также порядок вступления в силу нормативного правового акта Белгородской области, которым утверждается региональная программа капитального ремонта.
Приведенные положения оспариваемого закона, содержащиеся в ст. 4 основаны на п. 8.2 ст. 13, п. 8.1 ст. 156, п. 1 ст.167 ЖК РФ, в соответствии с которыми установление минимального взноса на капитальный ремонт относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также п. 5 ст. 167 ЖК РФ, ч. 6 ст. 168 ЖК РФ, в силу которых порядок подготовки и утверждения региональных программ и требования к ним определяется также нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом.
Так, в соответствии ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Эта норма конкретизирует общее положение ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, не устанавливает конкретных размеров платы за содержание и ремонт помещения.
Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ст. 39 ЖК РФ).
Исходя из положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ст. 36 ЖК РФ, правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 №910/10, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения и расходов на коммунальные услуги.
Каких-либо исключений из этого правила положения гражданского законодательства не содержат.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ, ст. 158 ЖК РФ).
В связи с чем, собственники помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания Федерального закона обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Налагаемое на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества согласуется с предписанием ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации и не может расцениваться как нарушение его конституционных прав и свобод.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем закон принят в пределах компетенции Белгородской областной Думы, закрепленной в ст. 26 и 29 Устава Белгородской области, с соблюдением предусмотренного ст. 31 Устава и ст. 29, 32, 44, 97, 101, 105, 108 Регламента Белгородской областной Думы порядка принятия нормативного правового акта и введения его в действие с учетом требований по форме, закон соответствует жилищному и гражданскому законодательству Российской Федерации.
Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку в соответствии с положениями п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ссылка заявителя на противоречие закона отдельным положениям Налогового Кодекса РФ также несостоятельна, так как указанные заявителем нормы не регулируют отношения, регламентируемые оспариваемым законом.
Кроме того, суд считает ошибочным мнение представителя заявителя Геллерштейна М. И., который в обосновании заявленных требований ссылается на Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2007, поскольку приведенные в нем судебные акты приняты по иным требованиям и в соответствии с иными установленными по делу обстоятельствами.
По делам об оспаривании нормативных правовых актов суд проверяет в порядке нормоконтроля оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Белгородский областной суд
решил:
в удовлетворении заявления Безуглова Н. В. о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», принятого Белгородской областной Думой 24.01.2013, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – путем принесения апелляционного представления в Верховный Суд Российской Федерации через Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2014 года.
Судья
- Schumi
- Сообщения: 4656
- Зарегистрирован: 07 сен 2004, 20:07
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: берег детства, где звучит аккордеон
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
А вспомнил. Сперва в каком-то центре человек работал (тему даже открыл), потом в РО перешёл...
VPS 1.49EUR/mo: https://bit.ly/2Hk5hfj
- Azazelius
- Сообщения: 40223
- Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
- Откуда: объективная реальность
- Благодарил (а): 1971 раз
- Поблагодарили: 759 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Schumi, да, он в МФЦ работал сначала, там его бабульки одолели... и не смотря на то, что там много симпатичных девушек на которых он круглосуточно смотрел и в корпоративах участвовал и даже на день рождения к себе некоторых приглашал ))) он от этого устал, почувствовал, что тут новая тема про РО появляется... весьма денежная... вот он туда и срулил по-быстрому... но чего-то перестал теперь тут отписываться... странно... 

Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
John Watson,
Первая и вторая часть предложения противоречат друг другу в том смысле в котором они рассматриваются сейчас. Оплата расходов и оплата возможных расходов всреднем по области разные вещи. Вторая часть однозначно определяет, что оплачивать нужно только расходы на ремонт, относящиеся к твоей части общего имущества. Более того, расходов то еще не было. И даже механизм предварительных сборов не может работать "всреднем", ведь он создан для оплаты ремонта конкретного дома. Так что с тем, что содержать общедомовое имущество всего дома спорить бессмысленно - на что суд и ссылается. А вот сумма - с этим стоит поспорить. У меня не средний дом, поэтому сумма выставленная Фондом не имеет к моему дому никакого отношения. Налогом не является. А соответственно обосновать её они не могут. С какой стати платить именно эту сумму?
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Первая и вторая часть предложения противоречат друг другу в том смысле в котором они рассматриваются сейчас. Оплата расходов и оплата возможных расходов всреднем по области разные вещи. Вторая часть однозначно определяет, что оплачивать нужно только расходы на ремонт, относящиеся к твоей части общего имущества. Более того, расходов то еще не было. И даже механизм предварительных сборов не может работать "всреднем", ведь он создан для оплаты ремонта конкретного дома. Так что с тем, что содержать общедомовое имущество всего дома спорить бессмысленно - на что суд и ссылается. А вот сумма - с этим стоит поспорить. У меня не средний дом, поэтому сумма выставленная Фондом не имеет к моему дому никакого отношения. Налогом не является. А соответственно обосновать её они не могут. С какой стати платить именно эту сумму?
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
«Известия»: новые дома на несколько лет освободят от платежей за капремонт
http://www.gazeta.ru/realty/news/2015/0 ... 1294.shtml
http://www.gazeta.ru/realty/news/2015/0 ... 1294.shtml
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Походу реально не понимают даже законодатели, на что именно собираются деньги. Либо не питают иллюзий относительно возможности капремонта в будущем за собранные деньги, лишь бы счас дыру заткнуть, а потом можно и простить свои долги.
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Минстрой утвердил новую форму единой платежки, куда включил плату за капитальный ремонт
http://www.utro.ru/articles/2015/06/08/1246207.shtml
http://www.utro.ru/articles/2015/06/08/1246207.shtml
е-зычник
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
TAndrew писал(а):Минстрой утвердил новую форму единой платежки, куда включил плату за капитальный ремонт
http://www.utro.ru/articles/2015/06/08/1246207.shtml
Однако, как пояснили в минстрое, публикуемый документ и примерная форма платежки носят лишь рекомендательный характер. Применять ее или нет - решат управляющие компании в зависимости от способа накопления средств на капремонт - на счете дома или регионального оператора.
-
- Сообщения: 24534
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 12:49
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Капитальный ремонт наших домов-за наши же деньги
Коханов.... понятно.....
его зовут как [извините], но с двумя х в начале! [извините]