Вопросы не по адресу. Я не строитель.WitSM1983 писал(а):SmolMaster, бедненький,лишили возможности лес по дешевки возить.Такса сильно возрасла?
Мост через реку Западная Двина рушится
- SmolMaster
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 22:43
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Велиж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Срубы домов, срубы бань на заказ, монтаж пристроек и заливка ленточных фундаментов - http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=21088
-
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 07:31
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
SmolMaster, понятно,что не строитель.Просто посредник.Ну и при желании узнать кто ты именно несложно Без обид
-
- Сообщения: 17889
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
А, баньки рубят до сих пор? Там на выезде такие срубы - красавцы стояли любо-дорого смотреть было.
- SmolMaster
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 22:43
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Велиж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
К чему такое неистовое желание узнать кто я?WitSM1983 писал(а):SmolMaster, понятно,что не строитель.Просто посредник.Ну и при желании узнать кто ты именно несложно Без обид
Срубы домов, срубы бань на заказ, монтаж пристроек и заливка ленточных фундаментов - http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=21088
- SmolMaster
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 22:43
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Велиж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Рубят.Polina2013 писал(а):А, баньки рубят до сих пор? Там на выезде такие срубы - красавцы стояли любо-дорого смотреть было.
Срубы домов, срубы бань на заказ, монтаж пристроек и заливка ленточных фундаментов - http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=21088
-
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 07:31
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Polina2013, рубят досихпор.Повеселило,что выползли наWS,как только щемить начали,(имею ввиду с маркета на форум),видимо.с заказами ..опа.пытаются вылезти даже через региональные ресурсы.Количество заказов упало,да и сборщиков найти нормальных проблема при нынешних расценок и частоты кидков
-
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 07:31
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Никакого "неистового"желания нет.Любопытство всего лишь.Тем болен сам вышел из сугубо рекламноого раздела на общение.Ссыль на мой реальный аккаунт в профиле.Ты просто так внезапно появился,как будто заинтересованSmolMaster писал(а):К чему такое неистовое желание узнать кто я?WitSM1983 писал(а):SmolMaster, понятно,что не строитель.Просто посредник.Ну и при желании узнать кто ты именно несложно Без обид
-
- Сообщения: 17889
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 07:31
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Если о новом мосте,то не знаю.Касаемо банек,то многие,если не большинство,не из местного
- SmolMaster
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 22:43
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Велиж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
WitSM1983, увидел тему про свой город и написал. Никаких рекламных целей не преследовал, иначе бы в каждой второй теме нашел что запостить.
Срубы домов, срубы бань на заказ, монтаж пристроек и заливка ленточных фундаментов - http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=21088
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Ты инженер или где?Инженер писал(а):А кто из должностных лиц понёс наказание за разрушение моста? И сколько бюджетных средств было израсходовано на создание нового моста?
Мост разрушен по проседанию опоры... проседание определено низкой закладкой опоры... например 20метров вместо 30... но это сейчас можно говорить. Строителям и проектировщикам этого было не ведомо. Полагаю все сделано по имеющимся на момент строительства данным, методикам и технологиям. И никакими испытаниями вероятность проседания не определить.. Отсутствие проседания возможно обеспечить только развитыми методиками расчета и соблюдением предлагаемой технологии... соответственно на базе данных изысканий проведенных в данном месте.
Мне вот сейчас ледорезы временного моста не внушают доверия. Но уверен, что всё сделано по имеющимся рекомендациям для данного типа рек и для данной климатической зоны. Срежет опоры - кто будет отвечать? Никто.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Вот Вы описали причину разрушения моста, думаете о подобных вещах не знают люди, которые периодически обязаны проверять состояние моста? Или мост построили и забыли? Есть мост, нет моста, какая разница, по документам мост должен стоять N десятилетий и Бог с ним. Так по-Вашему получается.sergey43 писал(а): Ты инженер или где?
Мост разрушен по проседанию опоры... проседание определено низкой закладкой опоры... например 20метров вместо 30... но это сейчас можно говорить. Строителям и проектировщикам этого было не ведомо. Полагаю все сделано по имеющимся на момент строительства данным, методикам и технологиям. И никакими испытаниями вероятность проседания не определить.. Отсутствие проседания возможно обеспечить только развитыми методиками расчета и соблюдением предлагаемой технологии... соответственно на базе данных изысканий проведенных в данном месте.
Мне вот сейчас ледорезы временного моста не внушают доверия. Но уверен, что всё сделано по имеющимся рекомендациям для данного типа рек и для данной климатической зоны. Срежет опоры - кто будет отвечать? Никто.
Если есть какие-либо сомнения в надежности моста, то эти сомнения должны быть устранены. Любая халатность может, точнее в данном случае могла, привести к катастрофическим последствиям. Представьте, если на мост, в мороз, въехал какой-нибудь школьный автобус с детьми и мост рухнул бы в ледяную воду... никакие росказни про проседание не вернули бы родителям их детей.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Как ты проверишь вероятность проседания опоры ?Инженер писал(а): Вот Вы описали причину разрушения моста, думаете о подобных вещах не знают люди, которые периодически обязаны проверять состояние моста?
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Могу предположить, что вероятность проседания опоры, можно рассчитать на основании данных грунта, на основании климатических и антропогенных факторов, на основании данных по самому мосту и т.п.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Вот именно это и было забито в проект моста, но хомутнулись.Инженер писал(а):Могу предположить, что вероятность проседания опоры, можно рассчитать на основании данных грунта, на основании климатических и антропогенных факторов, на основании данных по самому мосту и т.п.
Способ же контроля ты так и не предложил.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:03
- Откуда: Лобня
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
В институте (на кафедре механики грунтов и оснований) слышал, главспец в свое время говорил "Есть точные науки - математика, физика, химия, и есть неточные науки - астрология, гадание на картах, механика грунтов.. "
Так что осадки-просадки - это дело такое, куча теорий и расчетных предположений, и все разные, результаты могут отличатся плюс минус очень много.
Так что осадки-просадки - это дело такое, куча теорий и расчетных предположений, и все разные, результаты могут отличатся плюс минус очень много.
Комплекты КР, КЖ, КМ. Расчеты. Фриланс.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
По факту разрушения моста в Велиже возбудили уголовное дело
http://www.rabochy-put.ru/news/59942-po ... -delo.html
http://www.rabochy-put.ru/news/59942-po ... -delo.html
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
sergey43, а можно буквально на пальцах рассказать, каков механизм разрушения? Я далек от строительных наук, но на чисто бытовом уровне не могу представить связь между проседанием опоры и разрушением клееных стыков балки (причем со стороны берега).sergey43 писал(а):Ты инженер или где?
Мост разрушен по проседанию опоры... проседание определено низкой закладкой опоры... например 20метров вместо 30... но это сейчас можно говорить. Строителям и проектировщикам этого было не ведомо. Полагаю все сделано по имеющимся на момент строительства данным, методикам и технологиям. И никакими испытаниями вероятность проседания не определить.. Отсутствие проседания возможно обеспечить только развитыми методиками расчета и соблюдением предлагаемой технологии... соответственно на базе данных изысканий проведенных в данном месте.
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
lexa1-87 писал(а): Я далек от строительных наук, но на чисто бытовом уровне не могу представить связь между проседанием опоры и разрушением клееных стыков балки (причем со стороны берега).
Это потому что в пролете подвижная шарнирная опора, а у берега - неподвижная.
Насколько помню птушный курс сопромата. Поэтому при проседании опоры в пролете происходит смещение, а у берега - разрушение.
А документы для проектирования, расчетов и возведения сооружений называются СНиПы. Их тыщи мильонов. И все очень детальные.
При сем © Сабуро Ихара
- ПРЯНИК1
- Сообщения: 44479
- Зарегистрирован: 07 авг 2008, 02:03
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 444 раза
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Так, вроде, балка моста у берега установлена на резиновые подушки с компенсационным зазором, а не жестко закреплена?
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Подвижность шарнира определяется как возможностью момента в опоре - для этого и нужна компенсационная подушка, так и возможностью продольного смещения. Насколько помню.ПРЯНИК1 писал(а):Так, вроде, балка моста у берега установлена на резиновые подушки с компенсационным зазором, а не жестко закреплена?
Кроме того, есть такая штука, как предельно допустимая деформация.
И вообще, я больше ничего не знаю, спасибо скажите, что чудовищным напряжением мозгов удалось извлечь хотя бы это.
ЗЫ: Дык, разрушается та часть конструкции, у которой первой достигается предельное состояние несущего элемента. Поэтому самой балке может ничего и не быть, а все остальное кррак. Балки - самые крепкие штуки в мостах.
При сем © Сабуро Ихара
- ПРЯНИК1
- Сообщения: 44479
- Зарегистрирован: 07 авг 2008, 02:03
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 444 раза
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Если разрушение моста произошло из-за проседание опоры, то визуально этого не видно - на фото не заметно даже просадки полотна асфальта в районе опоры. Почему? Оно незначительно? А вот в месте разлома балки между опорой и берегом заметен серьезный прогиб поверхности моста. Так было официальное заключение расследования причин разрушения моста?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Вот поэтому я и задал вопрос. По ходу обсуждения складывалось впечатление, что кое-кто из участников видел соответствующие бумаги. Но фраза:ПРЯНИК1 писал(а):Если разрушение моста произошло из-за проседание опоры, то визуально этого не видно - на фото не заметно даже просадки полотна асфальта в районе опоры. Почему? Оно незначительно? А вот в месте разлома балки между опорой и берегом заметен серьезный прогиб поверхности моста. Так было официальное заключение расследования причин разрушения моста?
заставляет задуматься - а видел ли он вообще мост? Лично у меня не хватает фантазии представить жесткое крепление столь крупной балки за торец. Ну и, опять же, это не объясняет, почему балка прогнулась, а не, к примеру, пошла винтом. Либо образовалось бы продольное "V" по линии стыка двух балок над просевшей опорой.Drakken писал(а):Это потому что в пролете подвижная шарнирная опора, а у берега - неподвижная.
Кстати, может, кто-нибудь заодно пояснит, в чем вообще смысл клеить балки? Кроме погони за дешевизной, других преимуществ как-то не вижу.
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Конкретно этот - нет. Жесткое крепление - это жесткое защемление. Это про другое. В мостах одна опора балки всегда устраивается неподвижной, а вторая - подвижной. Так в учебнике было.lexa1-87 писал(а): заставляет задуматься - а видел ли он вообще мост? Лично у меня не хватает фантазии представить жесткое крепление столь крупной балки за торец.
При сем © Сабуро Ихара
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Подвижная - это когда возможные отклонения предусмотрены конструкцией и являются штатным режимом работы (скажем, вследствие допустимого изгиба или температурного расширения). А вообще, разве балка свободно не лежит на береговом устое? Т.е., исходя из житейской логики, при просадке опоры следовало бы ожидать появления трещины либо над местом стыка балки и береговой части, либо непосредственно над опорой. Почему-то этот факт на фотографиях не отражен.Drakken писал(а):Конкретно этот - нет. Жесткое крепление - это жесткое защемление. Это про другое. В мостах одна опора балки всегда устраивается неподвижной, а вторая - подвижной. Так в учебнике было.
И еще. Я так понимаю, в ее верхней части, под дорожным полотном, должны проходить тросы. Непонятно, правда, почему их не видно внизу - или клей настолько хорош, что в теории должен держать весьма серьезные нагрузки на разрыв (а то вдруг как раз над местом стыка образуется ямка, в которую раз за разом будут бить колеса самосвалов с песком)?
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Ну, это слишком сложно для меня. Нужно строить эпюру, рассчитывать - это уже пусть гостехнадзор разбирается, у них экспертизы всякие, приборы и методы исследования.lexa1-87 писал(а):Т.е., исходя из житейской логики, при просадке опоры следовало бы ожидать появления трещины либо над местом стыка балки и береговой части, либо непосредственно над опорой. Почему-то этот факт на фотографиях не отражен.
И еще. Я так понимаю, в ее верхней части, под дорожным полотном, должны проходить тросы. Непонятно, правда, почему их не видно внизу - или клей настолько хорош, что в теории должен держать весьма серьезные нагрузки на разрыв (а то вдруг как раз над местом стыка образуется ямка, в которую раз за разом будут бить колеса самосвалов с песком)?
Я помню, что основная арматура в ж/б конструкциях укладывается снизу, поэтому балки имеют тавровое сечение с полочкой сверху. А уж в деталях конкретного случая - не очень понимаю.
Армируются швы или нет - это зависит от расчетных нагрузок и свойств применяемых материалов. Над швами (температурными и т.п.) устраиваются т.н. перекаты - это железяки или еще что-нибудь.
У меня довольно фрагментарные знания в этой области. Поэтому так, поболтать - могу, а что-то конкретно рассказать по теме - нет.
При сем © Сабуро Ихара
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:03
- Откуда: Лобня
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Почему треснула балка моста - в ней резко увеличился пролетный момент.
Почему резко увеличился пролетный момент - изменилась расчетная схема балки моста в данном конкретном месте. Была (судя по фоткам) многопролетная балка, по каким то причинам в данном пролете стала однопролетной с шарнирным опиранием по обе стороны. Момент в балке перераспределился и с опоры перетек в пролет. Была балка посчитана грубо говоря на ql2/16 а стало классические для шарнирно опертой балки ql2/8.
Причины в принципе могут быть разные, нерасчетная осадка центральной опоры, или над центральной опорой в верхней зоне балка треснула (была там растянутая зона, стал пластический шарнир, под асфальтом не заметно, момент с опоры перетек в пролет), или преднапряженность арматуры в балке скончалась...
Многопролетные балки тема хорошая, сечение более полно и равномерно используется, экономичнее получается (в 70-е кажись этому особое внимание уделяли и за перерасходы гнобили). С другой стороны - однопролетные системы более предсказуемы и таки да - с точки зрения ремонта удобней, заменил пролет нужный и все.
Все выше написаное - мое имхо как ПГС-ного конструктора.
Почему резко увеличился пролетный момент - изменилась расчетная схема балки моста в данном конкретном месте. Была (судя по фоткам) многопролетная балка, по каким то причинам в данном пролете стала однопролетной с шарнирным опиранием по обе стороны. Момент в балке перераспределился и с опоры перетек в пролет. Была балка посчитана грубо говоря на ql2/16 а стало классические для шарнирно опертой балки ql2/8.
Причины в принципе могут быть разные, нерасчетная осадка центральной опоры, или над центральной опорой в верхней зоне балка треснула (была там растянутая зона, стал пластический шарнир, под асфальтом не заметно, момент с опоры перетек в пролет), или преднапряженность арматуры в балке скончалась...
Многопролетные балки тема хорошая, сечение более полно и равномерно используется, экономичнее получается (в 70-е кажись этому особое внимание уделяли и за перерасходы гнобили). С другой стороны - однопролетные системы более предсказуемы и таки да - с точки зрения ремонта удобней, заменил пролет нужный и все.
Все выше написаное - мое имхо как ПГС-ного конструктора.
Комплекты КР, КЖ, КМ. Расчеты. Фриланс.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Мост через реку Западная Двина рушится
Я, задавая вопрос по теме, просил по возможности объяснить "на пальцах" (аналогично: если зависает Винда, бессмысленно кивать на закон Ома). Верю, что значения отдельных параметров конструкции могут со временем меняться. Но не верю: а) что у нового моста они могут неожиданно и без веских причин уйти в критическую область и б) что отсутствует более-менее регулярный контроль работоспособности данного сооружения.zemelya писал(а):Почему треснула балка моста - в ней резко увеличился пролетный момент.
Почему резко увеличился пролетный момент - изменилась расчетная схема балки моста в данном конкретном месте. Была (судя по фоткам) многопролетная балка, по каким то причинам в данном пролете стала однопролетной с шарнирным опиранием по обе стороны. Момент в балке перераспределился и с опоры перетек в пролет. Была балка посчитана грубо говоря на ql2/16 а стало классические для шарнирно опертой балки ql2/8.
Я же и хотел узнать, что произошло в действительности (от людей, владеющих информацией), а не рассуждения о вероятных причинах. Лично я очень сомневаюсь, что там лежали цельные балки от берега до берега (не расскажете, как можно перевезти бетонную конструкцию длиной 240 метров?). Если же что-то "скончалось" в арматуре, то непонятно, почему на снимках не видно ни торчащих кусков этой арматуры, ни отколов бетона (и, опять же, почему это произошло так быстро?).zemelya писал(а):Причины в принципе могут быть разные, нерасчетная осадка центральной опоры, или над центральной опорой в верхней зоне балка треснула (была там растянутая зона, стал пластический шарнир, под асфальтом не заметно, момент с опоры перетек в пролет), или преднапряженность арматуры в балке скончалась...
Если верить определению из Википедии, то в нашем случае балку стоит назвать не многопролетной а, скорее, "малопролетной": логично предположить, что такого разрушения моста не случилось бы, если в месте трещины заранее предусмотреть опоруzemelya писал(а):Многопролетные балки тема хорошая, сечение более полно и равномерно используется, экономичнее получается (в 70-е кажись этому особое внимание уделяли и за перерасходы гнобили). С другой стороны - однопролетные системы более предсказуемы и таки да - с точки зрения ремонта удобней, заменил пролет нужный и все.
Все выше написаное - мое имхо как ПГС-ного конструктора.
Выскажу свое ИМХО. Такое впечатление, что тут применена какая-то жутко передовая (и, как водится, дешевая) технология. Упоминание клеевых стыков, хотя и соответствует тому, что мы видим на фотографиях, но лично меня удивило (посоветуйте, что там за клей - у меня как раз ботинок прохудился ), в отличие от способа изготовления, который показан, например, по ссылке: http://bsdbel.ru/mostbalki .
Кстати, балки знаменитого Пальмбургского моста под Кенигсбергом, взорванного во время войны, выдержали мощные ударные нагрузки (причем, что важно, приложенные к их краям в направлении снизу вверх), но по сию пору так и не сломались. Или взять ярцевский мост, который постепенно кренился, изгибался винтом, но стоял - хотя ходить по нему было жутковато.