Реформа образования
как будут учиться наши дети
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Смысл я показал, так что думай как лучше разделить рисунки на три группы по 8 звеньев в каждой.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Видимо так, но это же полный жоп, как можно так задачи ставит!Инженер писал(а):Смысл я показал, так что думай как лучше разделить рисунки на три группы по 8 звеньев в каждой.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Признаюсь, мне чтобы понять смысл задачи, пришлось сначала в гугле узнать, что такое "ломаная". Был бы я в первом классе, не думаю, чтобы справился с задачей.barmoglot писал(а):Видимо так, но это же полный жоп, как можно так задачи ставит!
-
- Сообщения: 26854
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
leopold, Я в последнее время стал крайне негативно относиться к жалующимся учителям.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Реально хочешь, чтобы я сформулировал причины, по моему мнению, приведшие к этой ситуации, или так, постебаться?tuman69 писал(а):А теперь подумай , кто виноват в этом "реже и реже" :
Дело в том, что я уже несколько раз давал себе зарок не вступать в обсуждения в этой теме и без особой нужды не хочу сейчас ничего писать. Но если очень надо... Напишу.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
"Раздели эти рисунки на три группы: ломаные из 8 звеньев - рамки рамки рисунков первой группы обведи" - это на каком языке написано? 8-[] Признаюсь, без подсказки Инженера я не понял, что надо сделатьВидимо так, но это же полный жоп, как можно так задачи ставит!
В свое время меня учили: для того, чтобы мысль была максимально понятна, выражать ее нужно максимально простым способом: серией коротких предложений. В каждом предложении не более 10 слов.
В результате вышеприведенная белиберда будет выглядеть так: "Раздели эти рисунки на три группы замкнутыми ломаными линиями. Каждая ломаная линия должна состоять из 8 звеньев. Звенья ломаных линий проводить по рамкам рисунков".
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
По этому поводу меня научный руководитель в аспирантуре лихо дрессировал: заставлял писать научные статьи так, чтобы в каждом предложении было не более 7 слов.
Переписывание было очень сложным, но очень полезным занятием: сразу появлялась ясность мысли и отсекалась всякая лажа и двусмысленность.
Переписывание было очень сложным, но очень полезным занятием: сразу появлялась ясность мысли и отсекалась всякая лажа и двусмысленность.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Наверно, с этой же мыслью, в твиттере ограничение на кол-во символов, всего 140. Краткость - сестра таланта! С другой стороны, краткость может сигнализировать о скудости ума.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Инженер, часто наблюдал, что сложностью оборотов и витиеватостью изложения маскируется примитивизм содержания. Когда убирается сложность оборотов и витиеватость, остается одно голое одержание. И после этого оно не выдерживает никакой критики. А в исходном состоянии выглядит вполне приемлемо (это я про научные или, лучше сказать, псевдонаучные статьи)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Классика жанра: перенос жидкой субстанции объектом с периодической пространственной структурой.
-
- Сообщения: 26854
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Да.Aml писал(а):Реально хочешь, чтобы я сформулировал причины, по моему мнению, приведшие к этой ситуации, или так, постебаться?tuman69 писал(а):А теперь подумай , кто виноват в этом "реже и реже" :
Дело в том, что я уже несколько раз давал себе зарок не вступать в обсуждения в этой теме и без особой нужды не хочу сейчас ничего писать. Но если очень надо... Напишу.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Как это переводится на простой язык? Перемещение стакана с водой?Aml писал(а):Классика жанра: перенос жидкой субстанции объектом с периодической пространственной структурой.
Re: Реформа образования
носить воду в решетеИнженер писал(а):Как это переводится на простой язык? Перемещение стакана с водой?Aml писал(а):Классика жанра: перенос жидкой субстанции объектом с периодической пространственной структурой.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
tuman69,
Итак, не буду обобщать про всё и вся, а рассмотрю ситуацию на примере своей специальности.
Сейчас наблюдаю резкое (практически обвальное) снижение уровня подготовки выпускников. Причин много и они как объективные, так и субъективные.
1. Существенное снижение престижности технического образования. Очевидно, что руководитель у нас получает больше «технаря». А учиться на «технаря» сложнее. И специальные навыки, которые необходимо получить «технарю» почти бесполезны руководителю (тому не нужны узкоспециализированные знания, достаточно общего кругозора и способности оценивать ситуацию «в целом» Т.е. техническое образование фактически накладывает ограничение на карьерный рост.
2. Демографическая яма. Сейчас выпускников школ настолько мало, что конкурс в технические вузы либо нулевой, либо отрицательный. Из-за отсутствия отбора упал уровень поступивших на первый курс. Сильно упал.
3. Падение общего уровня среднего образования. По моему мнению, там тоже упадок точных наук.
4. Реформа школьного образования. Школьная программа меняется и не увязывается с тем, что нужно в вузе.
5. Существенные изменения в самих вузах (переход на двухступенчатую систему). Очевидно, что в переходный период качество образования будет страдать.
6. Непродуманные стандарты подготовки. Сократили число учебных часов (сделали по-западному), а число предметов оставили прежним. В результате на каждый предмет достался мизер (мы сравнивали, в западных вузах объем занятий по каждой дисциплине в 3-4 раза больше, но самих дисциплин меньше). Т.е. у нас по-прежнему пытаются готовить специалиста широкого профиля, но только за очень ограниченное время. На западе за это ограниченное время готовят специалиста узкого профиля (что вполне реально). У нас же получилось, учат обо всем понемногу, но в объёме, недостаточном для реальной работы.
7. Резкое сокращение аудиторных занятий и перенос до половины изучаемого материала на самостоятельную подготовку (к чему студенты категорически не готовы). Отсудившие механизма контроля этой самой самостоятельной работы.
8. Потеря иерархичности и последовательности в изучении дисциплин. Из-за сокращения времени обучения дисциплины не выстраиваются одна за другой. Утрировано, сначала учат читать, а потом учат буквы.
9. Лишение вузов права отсеивать неуспевающих студентов в процессе обучения. В результате студенты понимают, что как бы плохо они не учились, их не отчислят. Т.е. можно ничего не делать. В таких условиях тем, кто что-то пытается делать, психологически трудно: рядом пример тех, кто ничего не делает, а диплом получит точно такой же.
10. Изменение приоритетов в оценке деятельности вузов вышестоящими инстанциями. Там есть всё, что угодно (суммы заработанных вузом денег, число научных статей преподавателей, площадь, занимаемая вузом и т.п.), но нет оценки учебной деятельности. Т.е. за качество учебного процесса с руководства вуза никто не спрашивает. Соответственно, руководство вуза не спрашивает с преподавателей. В результате качество проведения занятий никто не контролирует, лишь бы они были (т.е. чтобы на занятии присутствовали студенты и преподаватель, а чем они там занимаются – никому не интересно).
Наверняка есть и еще причины. Но, думаю, и этого достаточно, чтобы понять глубину провала: все они начали действовать практически одновременно. В результате не очень хорошо подготовленных школьников практически без конкурса набирают в вуз, сокращают до минимума число занятий, не отчисляют разгильдяев, не контролируют качество самих занятий, создают учебные планы, в рамках которых принципиально невозможно обучение специалиста на том уровне, который был хотя бы 5-10 лет назад.
Провал этот, по-моему мнению, исправить очень тяжело. В ближайшие несколько лет это невозможно в принципе. А дальше – только новой реформой, нынешнее положение вузов фактически неработоспособное и косметическими мерами это не устранить.
Можно ли было не допустить или хотя бы смягчить падение. Да, можно. Но, похоже, это никому не нужно. Сейчас же складывается ситуация, когда высшее образование фактически искусственно дискредитировали (министерством был предпринят целый ряж действий, которые не улучшали, а ухудшали ситуацию). Типа, чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
И в этой искусственно созданной ситуации дискредитации очень удобно сокращать государственные вузы под предлогом их несостоятельности. Получается, высшую школу искусственно подвели под банкротство и теперь активно ликвидируют как неэффективную.
Через несколько лет демографическая яма кончится. Но в каком виде останется высшая школа к тому времени – большой вопрос.
Итак, не буду обобщать про всё и вся, а рассмотрю ситуацию на примере своей специальности.
Сейчас наблюдаю резкое (практически обвальное) снижение уровня подготовки выпускников. Причин много и они как объективные, так и субъективные.
1. Существенное снижение престижности технического образования. Очевидно, что руководитель у нас получает больше «технаря». А учиться на «технаря» сложнее. И специальные навыки, которые необходимо получить «технарю» почти бесполезны руководителю (тому не нужны узкоспециализированные знания, достаточно общего кругозора и способности оценивать ситуацию «в целом» Т.е. техническое образование фактически накладывает ограничение на карьерный рост.
2. Демографическая яма. Сейчас выпускников школ настолько мало, что конкурс в технические вузы либо нулевой, либо отрицательный. Из-за отсутствия отбора упал уровень поступивших на первый курс. Сильно упал.
3. Падение общего уровня среднего образования. По моему мнению, там тоже упадок точных наук.
4. Реформа школьного образования. Школьная программа меняется и не увязывается с тем, что нужно в вузе.
5. Существенные изменения в самих вузах (переход на двухступенчатую систему). Очевидно, что в переходный период качество образования будет страдать.
6. Непродуманные стандарты подготовки. Сократили число учебных часов (сделали по-западному), а число предметов оставили прежним. В результате на каждый предмет достался мизер (мы сравнивали, в западных вузах объем занятий по каждой дисциплине в 3-4 раза больше, но самих дисциплин меньше). Т.е. у нас по-прежнему пытаются готовить специалиста широкого профиля, но только за очень ограниченное время. На западе за это ограниченное время готовят специалиста узкого профиля (что вполне реально). У нас же получилось, учат обо всем понемногу, но в объёме, недостаточном для реальной работы.
7. Резкое сокращение аудиторных занятий и перенос до половины изучаемого материала на самостоятельную подготовку (к чему студенты категорически не готовы). Отсудившие механизма контроля этой самой самостоятельной работы.
8. Потеря иерархичности и последовательности в изучении дисциплин. Из-за сокращения времени обучения дисциплины не выстраиваются одна за другой. Утрировано, сначала учат читать, а потом учат буквы.
9. Лишение вузов права отсеивать неуспевающих студентов в процессе обучения. В результате студенты понимают, что как бы плохо они не учились, их не отчислят. Т.е. можно ничего не делать. В таких условиях тем, кто что-то пытается делать, психологически трудно: рядом пример тех, кто ничего не делает, а диплом получит точно такой же.
10. Изменение приоритетов в оценке деятельности вузов вышестоящими инстанциями. Там есть всё, что угодно (суммы заработанных вузом денег, число научных статей преподавателей, площадь, занимаемая вузом и т.п.), но нет оценки учебной деятельности. Т.е. за качество учебного процесса с руководства вуза никто не спрашивает. Соответственно, руководство вуза не спрашивает с преподавателей. В результате качество проведения занятий никто не контролирует, лишь бы они были (т.е. чтобы на занятии присутствовали студенты и преподаватель, а чем они там занимаются – никому не интересно).
Наверняка есть и еще причины. Но, думаю, и этого достаточно, чтобы понять глубину провала: все они начали действовать практически одновременно. В результате не очень хорошо подготовленных школьников практически без конкурса набирают в вуз, сокращают до минимума число занятий, не отчисляют разгильдяев, не контролируют качество самих занятий, создают учебные планы, в рамках которых принципиально невозможно обучение специалиста на том уровне, который был хотя бы 5-10 лет назад.
Провал этот, по-моему мнению, исправить очень тяжело. В ближайшие несколько лет это невозможно в принципе. А дальше – только новой реформой, нынешнее положение вузов фактически неработоспособное и косметическими мерами это не устранить.
Можно ли было не допустить или хотя бы смягчить падение. Да, можно. Но, похоже, это никому не нужно. Сейчас же складывается ситуация, когда высшее образование фактически искусственно дискредитировали (министерством был предпринят целый ряж действий, которые не улучшали, а ухудшали ситуацию). Типа, чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
И в этой искусственно созданной ситуации дискредитации очень удобно сокращать государственные вузы под предлогом их несостоятельности. Получается, высшую школу искусственно подвели под банкротство и теперь активно ликвидируют как неэффективную.
Через несколько лет демографическая яма кончится. Но в каком виде останется высшая школа к тому времени – большой вопрос.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Пункт 8 - это следствие пункта 1.Aml писал(а): Итак, не буду обобщать про всё и вся, а рассмотрю ситуацию на примере своей специальности.
Сейчас наблюдаю резкое (практически обвальное) снижение уровня подготовки выпускников. Причин много и они как объективные, так и субъективные.
Учебные планы составляет сам ВУЗ, а не министерство. Но кто их в ВУЗе составляет?..
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
olana, учебные планы составляют на основе государственного стандарта. И в рамках этого стандарта сильно не разгуляться. По крайней мере, на нашей специальности не получается: разработчики стандарта производители полупроводниковых приборов и они сделали стандарт "под себя". Мы же потребители полупроводниковых приборов, нам нужны совсем другие навыки, другие дисциплины, другие компетенции.
В рамках навязанного нам стандарта ничего хорошего не получилось.
Впрочем, стандарты - это отдельный разговор. За такие стандарты руки надо отрывать по самые ноги. Нынешний стандарт - это резиновый эталон метра. Но самое печальное, когда это дейтвительно нужно, он недостаточно резиновый. И не на всё его можно натянуть.
В рамках навязанного нам стандарта ничего хорошего не получилось.
Впрочем, стандарты - это отдельный разговор. За такие стандарты руки надо отрывать по самые ноги. Нынешний стандарт - это резиновый эталон метра. Но самое печальное, когда это дейтвительно нужно, он недостаточно резиновый. И не на всё его можно натянуть.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Кстати, возможность вуза внутри стандарта формировать свой учебный план сыграло для филиала злую шутку. Стандарт сократил число учебных часов, но все-таки оставил вилку. И из этой вилки МЭИ выбрало самый минимум (чтобы преподавателям можно было меньше работать, у них нехватка кадров). А филиал обязан работать по тому же плану, хотя нам это совсем не надо. В результате у нас произошло максимально возможное совращение числа учебных часов, что сильно усугубило ситуацию (теоретически их могло бы быть почти в полтора раза больше)
Поэтому я и писал, что причины как объективные, так и субъективные.
На данный момент я заместитель заведующего кафедрой (по учебно-методической работе). Но даже для своих занятий я не в состоянии разработать нормальный учебный план. Отчего впал в длительную депрессию.
Поэтому я и писал, что причины как объективные, так и субъективные.
На данный момент я заместитель заведующего кафедрой (по учебно-методической работе). Но даже для своих занятий я не в состоянии разработать нормальный учебный план. Отчего впал в длительную депрессию.
-
- Сообщения: 26854
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, То есть преподаватель не уиноват ? Учитель тоже не уиноват ?
оговорочка по Фрейду)))))В результате у нас произошло максимально возможное совращение числа учебных часов
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
tuman69, преподаватель в рамках формального рабочего дня повлиять на ситуацию не в состоянии. Точнее сказать, влияние это исчезающе мало на фоне существенных факторов. В результате сложилась ситуация, когда преподаватели вне рабочего плана на инициативных началах (бесплатно) обучают некоторых студентов, проявляющих тягу к знаниям. Это максимум, что может сделать преподаватель.
Следующий этап: создание подпольных организаций по обучению студентов. И как ответный ход, введение в УК наказание за создание таких организаций. Активное обучение молодежи техническим наукам приравняют к государственной измене.
Следующий этап: создание подпольных организаций по обучению студентов. И как ответный ход, введение в УК наказание за создание таких организаций. Активное обучение молодежи техническим наукам приравняют к государственной измене.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
justas, а чем лучше лекция раз в 2 недели? По профилирующему предмету, причем. Я сам с трудом вспоминаю, на чем я остановился 2 недели назад. А студенты даже не пытаются вспомнить.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml, спасибо за Ваши разъяснения. Считаю, они подтверждают мой вывод.
И, всё-таки, неужели в рамках стандарта нельзя хотя бы иерархически выстроить предметы?
И, всё-таки, неужели в рамках стандарта нельзя хотя бы иерархически выстроить предметы?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Приведу один пример. Я читаю курс "Математическое моделирование электронных устройств". Курс трехсеместровый. Здравомыслящему человеку очевидно, что сначала должны изучаться электронные устройства (что это такое и как они работают), а только потом потом - как они моделируются. Но чтобы изучить электронные устройства (двухсеместровый курс) нужно сначала изучить полупроводниковые приборы. Чтобы понять, как работают полупроводниковые приборы, нужно изучить физические основы электроники (двухсеместровый курс) и теоретические основы электротехники (двухсеместовый курс). А для их изучения - физику и математику (2 семестра)olana писал(а):Aml, спасибо за Ваши разъяснения. Считаю, они подтверждают мой вывод.
И, всё-таки, неужели в рамках стандарта нельзя хотя бы иерархически выстроить предметы?
Сколько для этого нужно семестров? 3+2+2+2=9 Уже не получается (всего семестров 8).
Примерно та же ситуация с остальными дисциплинами. Раньше было 10 семестров (иерархия с трудом, но выстраивалась). Теперь сделали 8, причем общее число дисциплин (по стандарту) не уменьшили, а увеличили. Иерархия нарушилась напрочь.
Самое парадоксальное в том, что новые стандарты предусматривают неотъемлемой частью учебных планов так называемую "траекторию обучения". Т.е. четкую иерархию изучаемых дисциплин. Которой не существует и (как минимум, на нашей специальности) ее невозможно построить в рамках существующего стандарта. (на бумаге для проверяющий она, конечно, будет как-то построена. но это только на бумаге).
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Еще парадокс. Для качественного обучения остро не хватает учебных часов (по моему мнению). Однако на большинстве специальностей на 3-4 курсе студенты учатся лишь 4 дня в неделю и не всегда полный день.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Я сразу написал, что сложившаяся ситуация обусловлена как объективными, так и субъективными причинами. Вот только я не вижу, как преподаватель может хоть на что-то повлиять. И это бессилие раздражает. (субъективные причины не уровня преподавателя и даже не уровня филиала)olana писал(а):Aml, спасибо за Ваши разъяснения. Считаю, они подтверждают мой вывод.
Если интересно моё мнение по поводу того, как можно поднять уровень выпускников, то отмечу, что для этого (на мой взгляд) многого не надо. Достаточно предоставить возможность отчислять студентов за неуспеваемость.
Казалось бы, очень просто... Но на самом деле для этого требуется радикальное изменение механизма финансирования государственных вузов.
- Alex_dr
- Сообщения: 2328
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 15:56
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Если бы ты учился в первом классе, а не дурака валял, ты бы знал, что каждый отрезок ломаной линии - это звено :)Инженер писал(а):Признаюсь, мне чтобы понять смысл задачи, пришлось сначала в гугле узнать, что такое "ломаная". Был бы я в первом классе, не думаю, чтобы справился с задачей.barmoglot писал(а):Видимо так, но это же полный жоп, как можно так задачи ставит!
Соответственно каждая рамка вокруг животных - это ломаная из 8 звеньев.
В данной задаче это просто отвлекает внимание от основной задачи (чтобы запутать) - поделить картинки на три группы - где детей больше, чем родителей, где родителей больше и где их одинаковое количество. Можно поделить на птиц, рыб и зверей - это будет второй способ.
Для детей, которые прошли понятие ломаной задача будет не настолько сложной, как для взрослых с зачерствевшими мозгами.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Alex_dr, условие задачи в явном виде не предусматривает делить на группы по признаку, отличному от того, что группа должна охватываться ломаной из 8 звеньев. Это уже домысливание неуказанного условия задачи. Формальное решение :признак есть (8 звеньев) - значит, по этому признаку можно разделить на группы (безотносительно содержания группы). А что автор имел в виду совсем другой признак, это уже из области извращенной педагогической фантазии (ИМХО). Впрочем, это не удивительно, автор-то и русским языком владеет очень плохо.
- Alex_dr
- Сообщения: 2328
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 15:56
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, ты же умный дядька, не домысливай условие задачи на инженерный лад :)
Написано же "раздели РИСУНКИ". А обводить надо ломаные (те которые из 8 звеньев). :) То есть должно в итоге получиться по нескольку синих, зеленых и т.д. обведенных ломаных.
Деление на признаки по количеству животных или на виды - это задачка на логику, а обведение ломаных - это на мелкую моторику.
Написано же "раздели РИСУНКИ". А обводить надо ломаные (те которые из 8 звеньев). :) То есть должно в итоге получиться по нескольку синих, зеленых и т.д. обведенных ломаных.
Деление на признаки по количеству животных или на виды - это задачка на логику, а обведение ломаных - это на мелкую моторику.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Alex_dr, задание на логику: как можно обвести ломаные, если их нет?
Я понимаю, как рисунки обвести ломаными. А как ломаные - не понимаю.
Я понимаю, как рисунки обвести ломаными. А как ломаные - не понимаю.
-
- Сообщения: 26854
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, justas, предлагаю расстреливать студентов за неуспеваемость. А что - радикальненько , остро , в духе времени , так сказать.))))))))))))
То есть : уиноваты студенты , неспособные к обучению. преподаватель при любых раскладах неуиноватый.
Когда много умнейших преподавателей собирается в учебную организацию , то они , почему-то, забывают про цель своего труда - подготовить толкового и знающего специалиста.
Если у вас нет конкурса , а оплата производится по головам (происходит подмена целей преподавания, поэтому отчисление не грозит никому), то извольте уже принять своё бессилие и переписать программы , заниматься с отстающими , целовать их в розовые попы и сдувать пылинки. Для агрессивных наймите ЧОП.
Если не устраивает , то найдите способ сделать системное движение и поменять порядок, либо обмануть его.
А то неподготовленный студент приходит к знающему , либеральному, дико независимому , но бессильному что-либо изменить, преподавателю.
И на выходе мы имеем хитрожопого "дипломированного специалиста" , пишущего с ошибками.
Нахрена нужен подобный процесс ?
То есть : уиноваты студенты , неспособные к обучению. преподаватель при любых раскладах неуиноватый.
Когда много умнейших преподавателей собирается в учебную организацию , то они , почему-то, забывают про цель своего труда - подготовить толкового и знающего специалиста.
Если у вас нет конкурса , а оплата производится по головам (происходит подмена целей преподавания, поэтому отчисление не грозит никому), то извольте уже принять своё бессилие и переписать программы , заниматься с отстающими , целовать их в розовые попы и сдувать пылинки. Для агрессивных наймите ЧОП.
Если не устраивает , то найдите способ сделать системное движение и поменять порядок, либо обмануть его.
А то неподготовленный студент приходит к знающему , либеральному, дико независимому , но бессильному что-либо изменить, преподавателю.
И на выходе мы имеем хитрожопого "дипломированного специалиста" , пишущего с ошибками.
Нахрена нужен подобный процесс ?