Хотьб и рассматривается москва, но мнение интересное.
Сколько платят пассажиры общественного транспорта? -
http://probok.net/blog/554/
Согласно статистике, финансирование общественного транспорта в 2013 году составило 237 млр рублей. 76% этой суммы выделено из бюджета города, 17% составляют доходы от оплаты проезда на метрополитене и 7% - доходы от оплаты проезда на наземном транспорте.
Информация взята из годовых отчетов метрополитена, бюджета Москвы: расходы на наземный ОТ и метро, отчета ДТ.
В диаграмму не включены пригородные электропоезда. Во-первых, РЖД - это отдельный мир со своим финансированием, а, во-вторых, внутригородские перевозки на железной дороге на столько малы, что их не учитывают. Частные маршрутки - это тоже закрытый от посторонних мир. Количество перевезенных пассажиров и денег, которые крутятся в этом бизнесе, не знает никто, даже сами перевозчики.
Пассажиры сами оплачивают лишь 24% расходов, остальное добавляется из городского бюджета.
Наибольшая доля расходов идет на строительство метрополитена, которое целиком финансируется за счет бюджета, также как и приобретение подвижного состава/
Самое интересное - это соотношение расходов и доходов метрополитена и Мосгортранса. Эти два транспортных предприятия формально не только не убыточны, но даже дают небольшую прибыль. Такое благополучие достигается за счет того, что за проезд в общественном транспорте платят все. Разница лишь в том, что простые пассажиры тратят деньги из своего кармана, а за льготников это делает бюджет Москвы (через социальные программы).
Общее количество людей, бесплатно (или с большой скидкой) ездящих на общественном транспорте, больше половины (данные ДТ, стр. 13). В метро это 40-42%, сколько льготников перевозит Мосгортранс, вообще не известно.
Когда предлагается сделать общественный транспорт в Москве бесплатным, стоит учитывать, что половина пассажиров и так ничего не платит.
Если сложить суммы, которые непосредственно заплатили пассажиры за проезд в метро (40 млр.) и в автобусе/троллейбусе/трамвае (16 млр.), то получается, что люди напрямую платят за пользование общественным транспортом лишь 24% (56 млр.) от всех расходов. Водители же напрямую платят (через топливный акциз и транспортный налог) за строительство и ремонт дорог 32% (с учетом НДПИ - 52%) от всех трат.
Пассажиры общественного транспорта оплачивают наравне с автомобилистами содержание и ремонт дорог.
Так как в цену проезда на автобусе включена стоимость топлива (а в нем сидит акциз и НДПИ). Маршруточники могут занижать все налоги, но топливный акциз они также заплатят по полной. Только пассажиры троллейбусов и трамваев (с электричества акциз не берут) ничего не отдают на содержание дорог.
Таким образом и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта финансируют лишь 25-30% всех затрат, идущих на содержание транспортной инфраструктуры. Однако с учетом НДПИ водители оплачивают половину строительства и ремонта дорог.
Но ни автомобилисты, ни пассажиры общественного транспорта напрямую полностью не финансируют строительство магистралей или прокладку новых линий метрополитена.
Деньги на это идут из общего бюджета, который наполняется нашими налогами. Поэтому взаимные обвинения пассажиров ОТ и автомобилистов в том, что одни жируют за счет других - совершенно не обоснованы.
После подчеркнутой фразы трамваененавистников жаба окончательно задушит
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)