Нужен ли Смоленску троллейбус?
- Lost Sense
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 19 окт 2006, 14:32
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: С Камчатки
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
> Нужен ли Смоленску троллейбус?
Не знаю, как Смоленску, но мне — нужен.
Не знаю, как Смоленску, но мне — нужен.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
1. Народ сильно отвык после длительного отсутствия.ПРЯНИК1 писал(а):В районе 17.00 стоял на светофоре возле "Зебры" рядом с троллейбусом.. В нем было меньше десятка пассажиров. Нужен троллейбус?
2. Троллейбус внешне выглядит непрезентабельно - нормальных троллейбусов в городе всего 5 из 46. Из 5 троллейбусов 3 - условно нормальные, ИМХО.
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Поверь, еще очень не многие знают что троллейбусы пустили и как следствие ищут варианты "объезда".ПРЯНИК1 писал(а):В районе 17.00 стоял на светофоре возле "Зебры" рядом с троллейбусом.. В нем было меньше десятка пассажиров. Нужен троллейбус?
Сегодня ехал на 32 маршрутке с Киселевки - народ не садится, хотя и час пик - ждут 22, хотя и тот и тот идет до Колхозки, а 32 никто не знает.
А в августе наблюдал как народ с удивлением открывал для себя, что маршрут автобуса 2А ходит вместо троллейбуса...
На восстановление пассажиропотока нужно не меньше пары месяцев.
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Кстати, жена на работу ездит на тролле. Так я тут охренел, когда предложил ей купить проездной. В моем понимании проездной должен быть дешевле билетов. У нас же - 600 рублей на один вид транспорта! А поездки на работу стоят 12р*24дня*2раза = 576 рублей. Городской транспорт вместо того, чтоб привязывать народ к себе проездными сам же отправляет его на маршрутки, как альтернативу.
- Yurgis
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:28
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Странно, что этого раньше никто не заметил...Neo1288 писал(а):Кстати, жена на работу ездит на тролле. Так я тут охренел, когда предложил ей купить проездной. В моем понимании проездной должен быть дешевле билетов. У нас же - 600 рублей на один вид транспорта! А поездки на работу стоят 12р*24дня*2раза = 576 рублей. Городской транспорт вместо того, чтоб привязывать народ к себе проездными сам же отправляет его на маршрутки, как альтернативу.
尤里
- Farcry
- Сообщения: 35078
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 1208 раз
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
А по проездному число поездок ограничено 48? Или в выходные платить все равно за билет надо?Neo1288 писал(а):В моем понимании проездной должен быть дешевле билетов. У нас же - 600 рублей на один вид транспорта! А поездки на работу стоят 12р*24дня*2раза = 576.....
Или максимум 2 раза в день по проездному можно?
Так что, данный расчет - бред
Люди и в выходные куда-нибудь на ОТ ездят...
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Да, но в выходные люди могут ездить в других направлениях, куда троллейбус не ходит. Либо вообще никуда не ездить. Заметь, речь не о Едином проездном, а о проездном на один вид транспорта! А поездки на работу и назад - самый распространенный вариант его использования. В условиях почти полного дублирования маршрутов коммерческим транспортом нормальный менеджер ввел бы программы лояльности или иные процедуры, заставляющие выбрать именно троллейбус, а не 20, 18 или 45...Farcry писал(а):А по проездному число поездок ограничено 48? Или в выходные платить все равно за билет надо?Neo1288 писал(а):В моем понимании проездной должен быть дешевле билетов. У нас же - 600 рублей на один вид транспорта! А поездки на работу стоят 12р*24дня*2раза = 576.....
Или максимум 2 раза в день по проездному можно?
Так что, данный расчет - бред
Люди и в выходные куда-нибудь на ОТ ездят...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
когда я раньше покупал проездной, я гулял по городу, смотрю подъзжает, сел, остановку проехал, вышелFarcry писал(а): А по проездному число поездок ограничено 48? Или в выходные платить все равно за билет надо?
Или максимум 2 раза в день по проездному можно?
Так что, данный расчет - бред
Люди и в выходные куда-нибудь на ОТ ездят...
так в день поездок 6-8 могло набежать, что уже сильно выгодно
мне, например, по работе часто в пределах 1-2 остановок надо перемещаться, платить за 1 остановку западло, а с проездным нет проблем
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Согласись, твой случай куда менее массовый, чем мой. Задача ведь привлечь народ в ОТ? Хотя похоже эта задача руководство предприятий не сильно волнует.Академик Иосиф писал(а): когда я раньше покупал проездной, я гулял по городу, смотрю подъзжает, сел, остановку проехал, вышел
так в день поездок 6-8 могло набежать, что уже сильно выгодно
мне, например, по работе часто в пределах 1-2 остановок надо перемещаться, платить за 1 остановку западло, а с проездным нет проблем
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Так вроде цены устанавливают не руководители предприятий, а городской совет. Предприятия только подают свои предложения и обоснования.Neo1288 писал(а):Хотя похоже эта задача руководство предприятий не сильно волнует.
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
а что мешает подать в нужном для троллейбуса\трамвая\автобуса свете?AJen писал(а):Так вроде цены устанавливают не руководители предприятий, а городской совет. Предприятия только подают свои предложения и обоснования.Neo1288 писал(а):Хотя похоже эта задача руководство предприятий не сильно волнует.
зная наш горсовет, никто проверять не будет
так может есть смысл обратить ложь во благо?
- За всех
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Зачем ложь, можно грамотно обосновать.Walter писал(а):а что мешает подать в нужном для троллейбуса\трамвая\автобуса свете?
зная наш горсовет, никто проверять не будет
так может есть смысл обратить ложь во благо?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Вот и посмотрим как будет обоснованно грядущее повышение тарифов на проезд.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Я по возможности предпочитаю стоять (собственно, да и сидеть - если речь идет о междугородных автобусах) так, чтобы смотреть вперед. Но утверждать, что пассажиры, игнорируя накопительную площадку, массово ринутся к кабине водителя, полагаю, не стоит.AJen писал(а):Да потому что там стоять хорошо при компоновке Витовта. Нормальные поручни, места много - места почти как в метро в первом вагоне у кабины машиниста. А вот при обычной компоновке стоять у кабины спереди и возле дверей просто неудобно - там обычно стоят только в случае крайней необходимости. Но никто не будет против, если большинство будет дальше проходить в салон.
Остается только выяснить - зачем? Цель, ради которой я буду где-то с минуту задерживать отправление маршрутки, должна быть достаточно весомой.AJen писал(а):Очень простым -получить заветный билетик во время остановки.
По-моему, мы ходим по кругу. Я ранее писал про появление "мулек" (без которых машины резко становятся "морально устаревшими") как формальный повод к полной смене парка. Полагаю, что никто особо не возражает, чтобы обновление парка шло по принципу из анекдота: забилась пепельница - поменяли. В реале же главная проблема - где взять на это денег.AJen писал(а):И что, поэтому не нужна замена? Как минимум, машины морально устарели.
Кстати, если уж завязываться на низкопольность как ключевой критерий современного ПС, то таковых у нас только 2 троллейбуса (т.к. "Оптимы" хоть и с переменным уровнем пола, но со ступеньками) и 2 автобуса. Все остальные "морально устарели".
В понятие "тотальная замена" я вкладываю одновременную замену устаревшего подвижного состава современным. В связи с этим не понятно, как может одновременно произойти разрушение силовых элементов у всего парка.AJen писал(а):Истечение срока службы - чем не причина? Или повреждение силовых элементов конструкции по какой-то причине - разве не повод для тотальной замены? Но вот здесь и подходит момент, когда по истечении срока службы нужно провести исследование технического состояния - либо можно с минимальными работами продлить срок службы, либо делать КВР, либо в утиль.
Да я только "за". Вопрос только в том, что есть некая шкала состояния конкретной единицы ПС. На одном полюсе - троллейбус, трамвай и т.п. в том виде, как он существует на сегодняшний день, на втором - полностью новый вагон. Все, что между ними - модернизанты, в которые вложено разное количество денег (от нуля до стоимости нового вагона). Аккуратным и чистым салон (точнее, кузов в целом - снаружи-то мы его тоже видим и делаем свой вывод о его техническом состоянии) может быть только в том случае, если сделан "с нуля". Все остальное - полумеры. Скажем, ехал я на днях в одном из КТМ-8 с новыми сиденьями, также бросились в глаза новый потолок и светильники (чем не "модернизант"?). А еще заметил вот что: форточки без резинок и дребезжат при движении; створки дверей смыкаются под углом, и для их нормального закрытия сделаны клиновые накладки. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.AJen писал(а):В том-то и беда, что даже на модернизантов денег не всегда хватает, не говоря уж о новом ПС. А пассажиру и не надо видить тип привода и т.п. - ему надо войти в нормальный трамвай или троллейбус, в идеале в низкопольный, ну а в худшем случае - в аккуратный и чистый, пусть и со ступеньками, вагон или троллейбус.
Если сравнивать с тиражом КТМ-5 (согласно Википедии, без малого 15 тыс. экземпляров), и то, и другое - все равно "мелкосерийный выпуск". В свою очередь, КТМ-5 не производит впечатления серийной продукции: немало узлов в его конструкции доступно для воспроизведения в школьной мастерской (если что, это мое частное мнение, основанное на том, что мне, как пассажиру, но при этом "технарю " по образованию, не попались на глаза оригинальные узлы или детали, являющиеся продуктом высоких технологий - кругом "сопли", сборка по месту, карандашные риски и т.п.). ЗиУ-9 на этом фоне выглядел гораздо "серьезнее".AJen писал(а):Ну, судя по базе СТТС в Витебске - 62103 там не больше 40% от общего количества. Ну я там не был, поэтому если судить по Вашим словам, то скорее всего 62103 уже составляют большую часть выпуска - это радует. Но вот кстати Витебск - пока единственный город, где 62103 имеет массовое распространение. В России пока более-менее крупные партии таких вагонов - в Самаре(9 вагонов) и Казани(10 вагонов). В отличии от того же УКВЗ, у которого 623-е уже во многих городах будут значительно более массовыми: Москва - 67 вагонов, Пермь - 45 вагонов, Краснодар - 20 вагонов(до конца 2013 года), Смоленск - 19 вагонов, Хабаровск - 7 вагонов
Какой-то подход, как при социализме: партия не приказала - мы и не будем стараться.AJen писал(а):А про УКВЗ - их директор в одном из интервью честно сказал, что они из кожи вон лезть не будут ради максимальных объемов выпуска, исходя из печального опыта предыдущих лет. Завод вполне устраивает выпуск порядка 100-120 вагонов в год. И конкретно по 2013 году спрос на трамваи марки УКВЗ в России превышал предложение. Т.е. выражаясь вашим языком, "рвануть" завод может в любой момент - но для этого необходимы долгосрочные заказы. Ради эфемерной сиюмитной выгоды завод напрягаться не стал. Это кстати одна из причин частичного провала федеральной программы софинансирования покупки нового ПС для городов России.
Если говорить серьезно, то, с одной стороны, производственный потенциал УКВЗ прежде обеспечивал производство в среднем 625 вагонов в год (15 тыс. 71-605 за 24 года). С другой, выпуск трамваев - это не бизнес в чистом виде, а часть государственной социальной политики, стало быть, государство могло бы и озаботиться гарантиями (тем более, собственных программ) хотя бы на пять лет вперед.
А в трамвае или троллейбусе такого не может быть? Тем более, что контроль носит куда более поверхностный характер в силу как слабости технического оснащения мастерских, так и понимания крайне низкой вероятности наступления трагических последствий.AJen писал(а):Так не на пустом месте - судя по статье вовремя не были обнаружены усталостные трещины вследствии недостатков конструкции.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
lexa1-87 писал(а):
Я тоже не утверждаю, но также неплохо ездить стоя, если много места и есть на что опереться, даже если спиной к движению или боком. А в Витовте ещё и место для этого есть, и поручни неплохие. А еще если водитель свою водительскую дверь закроет... В обычной компоновке места у дверей действительно поменьше и стоять там не очень приятно.lexa1-87 писал(а):Я по возможности предпочитаю стоять (собственно, да и сидеть - если речь идет о междугородных автобусах) так, чтобы смотреть вперед. Но утверждать, что пассажиры, игнорируя накопительную площадку, массово ринутся к кабине водителя, полагаю, не стоит.
Цель простая - получить билет после оплаты проезда. Если нет кондуктора, пусть билет выдаёт водитель, стоя на остановке. Если для вас это какой-то мелкий момент, то в этом мы с Вами расходимся во мнениях.lexa1-87 писал(а):Остается только выяснить - зачем? Цель, ради которой я буду где-то с минуту задерживать отправление маршрутки, должна быть достаточно весомой.
Заменять постепенно все высокополы на низкополы - благая цель. И если при очередной замене где-нибудь проскочит такая причина - я против не буду. Ну а "забилась пепельница, меняем машину" - это действительно анкдот И как Вы правильно написали, нпоявление какой-то "мульки" - часто лишь ФОРМАЛЬНЫЙ повод. ВОт чтобы формализма было меньше и оценивается целесообразность замены отдельных узлов/КВРа/списания с учётом возможностей в конкретный момент.lexa1-87 писал(а):По-моему, мы ходим по кругу. Я ранее писал про появление "мулек" (без которых машины резко становятся "морально устаревшими") как формальный повод к полной смене парка. Полагаю, что никто особо не возражает, чтобы обновление парка шло по принципу из анекдота: забилась пепельница - поменяли. В реале же главная проблема - где взять на это денег.
Кстати, если уж завязываться на низкопольность как ключевой критерий современного ПС, то таковых у нас только 2 троллейбуса (т.к. "Оптимы" хоть и с переменным уровнем пола, но со ступеньками) и 2 автобуса. Все остальные "морально устарели".
Одновременно конечно нет. Да и одновременная тотальная замена наверное нереальна - слишком большие финансовые ресурсы нужны.lexa1-87 писал(а):В понятие "тотальная замена" я вкладываю одновременную замену устаревшего подвижного состава современным. В связи с этим не понятно, как может одновременно произойти разрушение силовых элементов у всего парка.
Всё, что нужно, определит заказчик - объем КВР, сумму, которую готовы на это выделить. Главное, чтобы результат был, чтобы всё работало, чтобы качество было на должном уровне.lexa1-87 писал(а):Да я только "за". Вопрос только в том, что есть некая шкала состояния конкретной единицы ПС. На одном полюсе - троллейбус, трамвай и т.п. в том виде, как он существует на сегодняшний день, на втором - полностью новый вагон. Все, что между ними - модернизанты, в которые вложено разное количество денег (от нуля до стоимости нового вагона). Аккуратным и чистым салон (точнее, кузов в целом - снаружи-то мы его тоже видим и делаем свой вывод о его техническом состоянии) может быть только в том случае, если сделан "с нуля". Все остальное - полумеры. Скажем, ехал я на днях в одном из КТМ-8 с новыми сиденьями, также бросились в глаза новый потолок и светильники (чем не "модернизант"?). А еще заметил вот что: форточки без резинок и дребезжат при движении; створки дверей смыкаются под углом, и для их нормального закрытия сделаны клиновые накладки. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Про тысячи уже речь не идет, поэтому ведем разговор о том, что имеем по факту. А если про 15 тыс экземпляров КТМ-5 и модификации - ИМХО, это всё-таки является СЕРИЙНОЙ продукцией. А качество... Ну када ж мы без него в нашей действительностиlexa1-87 писал(а):Если сравнивать с тиражом КТМ-5 (согласно Википедии, без малого 15 тыс. экземпляров), и то, и другое - все равно "мелкосерийный выпуск". В свою очередь, КТМ-5 не производит впечатления серийной продукции: немало узлов в его конструкции доступно для воспроизведения в школьной мастерской (если что, это мое частное мнение, основанное на том, что мне, как пассажиру, но при этом "технарю " по образованию, не попались на глаза оригинальные узлы или детали, являющиеся продуктом высоких технологий - кругом "сопли", сборка по месту, карандашные риски и т.п.). ЗиУ-9 на этом фоне выглядел гораздо "серьезнее".
Подход на самом деле разумный, при нынешнем положении дел и отношении властей к рельсовому электротранспорту. Заводу, чтобы увелить производство, надо нарастить мощности, закупить новое оборудование, набрать новых работяг - если нет уверенности, что всё это будет востребовано в течении ближайших трех-четырех лет, то завод просто может вылететь в трубу, как это четь не произошло несколько лет назад с тем же УКВЗ, когда после крупного московского заказа на почти 200 вагонов наступил провал. И вот государство вроде бы озаботилось какими-то гарантиями(программа субсидирования покупки ПС), но без согласования с производителями. В результате получили ситуацию, когда тот же УКВЗ просто игнорировал аукционы, чтобы не брать на себя невыполнимые обязательства. Кстати, для УКВЗ выпуск трамваев - не основной вид деятельности. В идеале, хорошо, если бы у завода было несеолько кнтрактов по типу того, который заключен с Санкт-Петербургом - завод должен поставить 20 червяков до конца 2015 года. Т.е. завод может спокойно осуществлять планирование.lexa1-87 писал(а):Какой-то подход, как при социализме: партия не приказала - мы и не будем стараться.
Если говорить серьезно, то, с одной стороны, производственный потенциал УКВЗ прежде обеспечивал производство в среднем 625 вагонов в год (15 тыс. 71-605 за 24 года). С другой, выпуск трамваев - это не бизнес в чистом виде, а часть государственной социальной политики, стало быть, государство могло бы и озаботиться гарантиями (тем более, собственных программ) хотя бы на пять лет вперед.
Понимание может быть любое, это дело тех, кто ответственнен за безопасность и техническое состояние и ставит свои подписи в различных документах. И пусть потом доказывают вероятность трагических последствий.lexa1-87 писал(а):А в трамвае или троллейбусе такого не может быть? Тем более, что контроль носит куда более поверхностный характер в силу как слабости технического оснащения мастерских, так и понимания крайне низкой вероятности наступления трагических последствий.
- Dimedrol
- Сообщения: 3232
- Зарегистрирован: 01 мар 2008, 11:41
- Откуда: Город-грязнуля Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
- Neo1288
- Сообщения: 9768
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Мне показалось, что 1 маршрут ходит в 2 раза чаще, чем 2.Dimedrol писал(а):Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
С сайта МУТПП:Neo1288 писал(а):Мне показалось, что 1 маршрут ходит в 2 раза чаще, чем 2.Dimedrol писал(а):Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
Характеристика троллейбусного маршрута №1
Полиграфкомбинат – ОАО «Шарм»
Протяженность 12,6 км.
Время оборотного рейса 62 мин.
Эксплуатационная скорость 12,9 км/ч.
Время работы с 5час. 22мин. до 23час. 59мин. по рабочим дням;
с 5час. 49мин. до 23час. 52мин. по выходным дням.
Количество троллейбусов, обслуживающих маршрут:
15-троллейбусов по рабочим дням; 9-троллейбусов по выходным дням.
Интервал в движения:
с 6.00 до 9.00 — 7 мин.
с 9.00 до 16.00 — 9 мин.
с 16.00 до 19.00 -7 мин.
после 19.00 -18 мин.
Характеристика троллейбусного маршрута №2
Ул.П.Алексеева – НПО «Аркада»
Протяженность 15,7 км.
Время оборотного рейса 72 мин.
Эксплуатационная скорость 13,7 км/ч.
Время работы с 5час. 37мин. до 23час. 42мин. по рабочим дням;
с 5час. 45мин. до 23час. 43мин. по выходным дням.
Количество ттроллейбусов, обслуживающих маршрут:
17-троллейбусов по рабочим дням; 11-троллейбусов по выходным дням.
Интервал в движения:
с 6.00 до 9.00 -9 мин.
с 9.00 до 16.00 -11 мин.
с 16.00 до 19.00 -10 мин.
после 19.00 -18 мин.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Мало того что они стали ходить реже, так 2-ка ещё постоянно с Киселёвки на Полиграф норовит уехать. Видимо разленились за время ремонта.Dimedrol писал(а):Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
Вообще уехать с 25-го Сентября на Кирова дальше физинститута и дальше на Николаева практически нереально. 45-ый ходит редко, а второй троллейбус ещё реже. В общем когда 2-ка будет ещё и вокруг Киселёвки ходит буду ездить на машине или ходить пешком до Шевченко.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Даже, пожалуй, в 3 раза.Neo1288 писал(а):Мне показалось, что 1 маршрут ходит в 2 раза чаще, чем 2.Dimedrol писал(а):Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
О, сколько нам открытий чудных...
- AlexDi
- Сообщения: 2585
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 09:17
- Откуда: Королёвка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
так и естьNeo1288 писал(а):Мне показалось, что 1 маршрут ходит в 2 раза чаще, чем 2.Dimedrol писал(а):Сегодня проехал всю улицу Кирова в обоих направлениях, троллейбусов так и не увидел. Выручили маршрутки. Сложилось впечатление, что число троллейбусов после кап.ремонта Кирова было существенно сокращено.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Я повторяю свой вопрос: зачем мне какой-то клочок бумаги с надписью "билет"?AJen писал(а):Цель простая - получить билет после оплаты проезда. Если нет кондуктора, пусть билет выдаёт водитель, стоя на остановке. Если для вас это какой-то мелкий момент, то в этом мы с Вами расходимся во мнениях.
Я вижу ситуацию так. С одной стороны, я хочу получить конкретную услугу в виде доставки меня в нужное место, а совсем не в виде кусочка бумаги. С другой стороны, если каждый станет требовать билет, а водитель, соответственно, его выдавать, то, допустим, это потребует 30 сек. в расчете на 1 пассажира. Понятно, что водитель отрывать билетики от рулона на ходу не может. Следовательно, если в салон войдет 10 пассажиров, то их обилечивание потребует лишних 5 минут простоя. На следующей остановке - еще 5 и т.д. В результате мы стоим больше, чем едем. Нужен ли такой транспорт? Лично мне - нет.
"Все работало" и "качество на должном уровне" - это про новый ПС (я же наглядно показал, что отремонтированная "восьмерка" - пусть это и не КВР - отнюдь не стала новой; а уж КТМ-23 из КТМ-8 не получится в принципе, разве что шильдики перевесить, но тогда цена ремонта в точности сравняется с ценой закупки нового вагона). Ремонт - это всегда компромисс, в первую очередь определяемый экономическими соображениями: сколько денег выделено, на столько и ремонтируют. И если стоимость КВР приближается к цене новой машины - так лучше уж новую и покупать.AJen писал(а):Всё, что нужно, определит заказчик - объем КВР, сумму, которую готовы на это выделить. Главное, чтобы результат был, чтобы всё работало, чтобы качество было на должном уровне.
Абсолютно не разумный подход. Если бы у нас было перепроизводство, тогда, конечно, да, можно было бы и покапризничать. В нынешней ситуации УКВЗ по факту остался единственным российским заводом, который в состоянии массово производить трамвайные вагоны. И своими отказами он фактически либо толкает клиентов в объятия иностранных заказчиков (не исключаю вариант, что тот же "Белкоммунмаш" при помощи Стадлера может через годик предложить вариант "соло" БКМ-843, который станет "убийцей" КТМ-ов: перед таким консорциумом будет открыт весь мир, что даст возможность легко "играть" объемами производства, удовлетворяя в кратчайшие сроки любые заказы), либо провоцирует закрытие трамвайных систем, которые не могут вечно существовать без "подпитки" новыми вагонами.AJen писал(а):Подход на самом деле разумный, при нынешнем положении дел и отношении властей к рельсовому электротранспорту. Заводу, чтобы увелить производство, надо нарастить мощности, закупить новое оборудование, набрать новых работяг - если нет уверенности, что всё это будет востребовано в течении ближайших трех-четырех лет, то завод просто может вылететь в трубу, как это четь не произошло несколько лет назад с тем же УКВЗ, когда после крупного московского заказа на почти 200 вагонов наступил провал. И вот государство вроде бы озаботилось какими-то гарантиями(программа субсидирования покупки ПС), но без согласования с производителями. В результате получили ситуацию, когда тот же УКВЗ просто игнорировал аукционы, чтобы не брать на себя невыполнимые обязательства.
Что же касается спадов и подъемов - то на это есть менеджмент во главе с руководством завода, которые, по логике, должны быть в курсе положения дел и влиять на ситуацию.
И еще один аспект - социальный. Представим, что в городе имеется единственный хлебозавод, и его директор вдруг "догадался", что с точки зрения чистой экономики гораздо выгоднее сломать все корпуса и на их месте создать платную автостоянку. Что в таком случае будут делать горожане? Так и здесь: "умный" директор придерживает средства и не вкладывает их в развитие производства, а сотни тысяч человек его стараниями покупают личные автомобили (между прочим, в значительной степени импортные), загрязняют воздух и тратят свое личное время в пробках.
Знаю: "...еще мы делаем ракеты...". Завод, тем не менее, называется вагоностроительным.AJen писал(а):Кстати, для УКВЗ выпуск трамваев - не основной вид деятельности.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Это не клочок бумаги - это фактически Ваш официальный договор с перевозчиком, согласно которому он несет ответственность за качество оказания услуг по перевозке Вас как пассажира. Наличие билета будет основанием для требования компенсации в случае ЧП с автобусом.lexa1-87 писал(а):Я повторяю свой вопрос: зачем мне какой-то клочок бумаги с надписью "билет"?
Правила требуют, чтобы пассажиры были обилечены. Как это будет делать перевозчик - его проблемы. Но при этом не должна страдать безопасность. На остановках ли, кондуктора посадят, АСКП и т.д. - пусть решает сам.lexa1-87 писал(а):Я вижу ситуацию так. С одной стороны, я хочу получить конкретную услугу в виде доставки меня в нужное место, а совсем не в виде кусочка бумаги. С другой стороны, если каждый станет требовать билет, а водитель, соответственно, его выдавать, то, допустим, это потребует 30 сек. в расчете на 1 пассажира. Понятно, что водитель отрывать билетики от рулона на ходу не может. Следовательно, если в салон войдет 10 пассажиров, то их обилечивание потребует лишних 5 минут простоя. На следующей остановке - еще 5 и т.д. В результате мы стоим больше, чем едем. Нужен ли такой транспорт? Лично мне - нет.
О чём мы и говорили ранее - объём определяет заказчик, заказчик смотрит на свои финансовые возможности и дальше принимает решение.lexa1-87 писал(а):"Все работало" и "качество на должном уровне" - это про новый ПС (я же наглядно показал, что отремонтированная "восьмерка" - пусть это и не КВР - отнюдь не стала новой; а уж КТМ-23 из КТМ-8 не получится в принципе, разве что шильдики перевесить, но тогда цена ремонта в точности сравняется с ценой закупки нового вагона). Ремонт - это всегда компромисс, в первую очередь определяемый экономическими соображениями: сколько денег выделено, на столько и ремонтируют. И если стоимость КВР приближается к цене новой машины - так лучше уж новую и покупать.
Вот менеджмент и подумал видимо. что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Из-за такой позиции остались без вагоновУКВЗ Ульяновск, частично Краснодар, Хабаровск. Зато все обязательства завод исполнняет в срок. Тот же БКМ, набрав заказов, срывает(трамваи Даугавпилсу и Казани) либо отказывается от исполнения(троллейбусы Санкт-Петербургу) заказов. Помимо Штадлера, Альстом строит завод в Санкт-Петербурге. Да и вряд ли будут разрабатывать 15метровый вагон - сейчас БКМ разрабатывает 100% низкопольный червяк. Да и завод в Фаниполе, который строит Штадлер, сначала будет занят для производства вагонов для Аэроэкспресса.lexa1-87 писал(а):Абсолютно не разумный подход. Если бы у нас было перепроизводство, тогда, конечно, да, можно было бы и покапризничать. В нынешней ситуации УКВЗ по факту остался единственным российским заводом, который в состоянии массово производить трамвайные вагоны. И своими отказами он фактически либо толкает клиентов в объятия иностранных заказчиков (не исключаю вариант, что тот же "Белкоммунмаш" при помощи Стадлера может через годик предложить вариант "соло" БКМ-843, который станет "убийцей" КТМ-ов: перед таким консорциумом будет открыт весь мир, что даст возможность легко "играть" объемами производства, удовлетворяя в кратчайшие сроки любые заказы), либо провоцирует закрытие трамвайных систем, которые не могут вечно существовать без "подпитки" новыми вагонами.
Что же касается спадов и подъемов - то на это есть менеджмент во главе с руководством завода, которые, по логике, должны быть в курсе положения дел и влиять на ситуацию.
Я немного некорректно выразился.Непосредственно для УКВЗ конечно трамваи - профильная продукция. Но сам УКВЗ является филиалом ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Это наверняка создает неудобства в хозяйственной деятельностиlexa1-87 писал(а):Знаю: "...еще мы делаем ракеты...". Завод, тем не менее, называется вагоностроительным.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Я могу, конечно, ошибаться, но, насколько я знаю, договор может заключаться в любой форме, в т.ч. устной. Т.е. факт нахождения пассажира в транспортном средстве в случае ДТП уже является свидетельством, что перевозчик оказывал ему соответствующую услугу. Приведу более наглядный пример, иллюстрирующий это. Пассажир такси до конца поездки не имеет на руках вообще никаких документов - просто по той причине, что "билет" ему будет выдан лишь после того, как станет известна сумма оплаты, т.е. в момент завершения поездки. Означает ли это, что в процессе перевозки пассажир такси беззащитен в правовом отношении?AJen писал(а):Это не клочок бумаги - это фактически Ваш официальный договор с перевозчиком, согласно которому он несет ответственность за качество оказания услуг по перевозке Вас как пассажира. Наличие билета будет основанием для требования компенсации в случае ЧП с автобусом.
С другой стороны, вероятность, что в случае ДТП со сколь-нибудь серьезными последствиями билет уцелеет до момента, когда пострадавший пассажир будет в состоянии предъявлять претензии перевозчику, я оцениваю как минимальную.
Что требуют - не уверен (см. мой пример с такси). На практике же я предпочитаю руководствоваться принципом: "вам шашечки или ехать?"AJen писал(а):Правила требуют, чтобы пассажиры были обилечены. Как это будет делать перевозчик - его проблемы. Но при этом не должна страдать безопасность. На остановках ли, кондуктора посадят, АСКП и т.д. - пусть решает сам.
ИМХО емкость рынка червяков существенно ограничена в сравнении с несочлененными вагонами. Уж если продвинутый Витебск не спешит связываться с ними, то что говорить о Смоленске, Орле, Полоцке и т.п.? На мой взгляд, в наших условиях трудности с установкой средних тележек после схода и невозможность "играть" вместимостью в зависимости от пассажиропотока являются серьезными сдерживающими факторами. И аналог 623-й модели, но без его проблем, оказался бы весьма кстати.AJen писал(а):Да и вряд ли будут разрабатывать 15метровый вагон - сейчас БКМ разрабатывает 100% низкопольный червяк.
Нет, все было понятно. Но как-то утверждать, что наличие профильного завода с сильно востребованной продукцией создает трудности концерну, да еще и государственному, - это из разряда поиска причин плохим танцором из известной поговорки.AJen писал(а):Я немного некорректно выразился.Непосредственно для УКВЗ конечно трамваи - профильная продукция. Но сам УКВЗ является филиалом ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Это наверняка создает неудобства в хозяйственной деятельности
Последний раз редактировалось lexa1-87 19 ноя 2013, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
наверное пора сделать светящиеся номера маршрутов троллейбусов и укрепить их в кабине водителя над лобовым стеклом!. По утрам и вечерам, да ещё в тумане или во время дождя-рассмотреть номера ,написанные краской на белом картоне- просто невозможно!
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
На киселевке долгое время не могли сделать троллейбусную линию из-за отсутствия подстанции, поскольку пришли 90-е и финансирование общественного транспорта начало угасать. Решение с троллейбусами на маршрутах с существенными перепадами высот тоже решалось закупкой специальных высокогорных троллейбусов, такие где-то в Восточной Европе до сих пор катаются.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Линию на Киселевку запустили, ЕМНИП, спустя 5 лет после пуска троллейбусного движения. Тогда же появились грандиозные планы по "опутыванию" троллейбусной сетью чуть ли не всего города. С того момента прошло уже без малого 20 лет, но планы так и остались планами - конечно, если не считать первый в 21-м веке (как гордо-то звучит!) маршрут № 3. Так что не в одном финансированиии дело...Sceapt писал(а):На киселевке долгое время не могли сделать троллейбусную линию из-за отсутствия подстанции, поскольку пришли 90-е и финансирование общественного транспорта начало угасать.
Если уж на то пошло, то проблему горных троллейбусов вполне успешно решила Украина - "Богдан Т70115" называется.Sceapt писал(а):Решение с троллейбусами на маршрутах с существенными перепадами высот тоже решалось закупкой специальных высокогорных троллейбусов, такие где-то в Восточной Европе до сих пор катаются.
Но Смоленск - это не Крым, и проблема у нас не в горных дорогах, а в отсутствии нормальных дорог вообще. На Советской троллейбус не нужен в принципе, ему там будет тесно. Зато есть Дзержинка, где уклон вполне в пределах разумного.
Скажем, вот это: http://maps.yandex.ru/?ll=30.205580%2C5 ... 5858001666 никоим образом не считается горами, там ходят любые троллейбусы и автобусы-"гармошки".
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Почему? По маневренности троллейбус не уступает автобусу. Исключение - пересечения контактной сети, которых на Сове и быть то не должно.lexa1-87 писал(а): На Советской троллейбус не нужен в принципе, ему там будет тесно.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
Не стоит забывать, что Советская изначально была рассчитана на гужевой транспорт. Там собран в кучу целый букет "неудобных" для троллейбуса факторов: стесненное пространство между домами, значительные уклоны на отдельных участках, необходимость трогаться на участках с уклоном (как правило, проезжая часть у остановок троллейбуса раскатана до чистого льда). Плюс загруженность легковым транспортом: Советская-то у нас фактически безальтернативная.Академик Иосиф писал(а):Почему? По маневренности троллейбус не уступает автобусу. Исключение - пересечения контактной сети, которых на Сове и быть то не должно.
А вообще я в первую очередь представил себе троллейбус на "шикане" в районе собора, которая и для легковых машин регулярно становится непреодолимым препятствием
P.S. Специально для AJen'а - нарыл в Интернете потрясающий гибридный автобус: - тут сразу и электрический привод, и независимость от контактной сети. Единственное, что мешает считать его троллейбусом - отсутствие "рогов".
Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?
в Москве начали тестировать какой-то чудо троллейбус, который приседает, подъезжая к остановке и может ехать 1,5 километра- без контактной сети.
http://www.rg.ru/2013/11/21/transport.htmlПодъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы "приседает" перед пассажирами: салон опускается на 14 сантиметров при расстоянии от земли до пола в 30 сантиметров. Это делает посадку более комфортной как для маломобильных групп граждан, так и для родителей с маленькими детьми, - рассказал о своем детище генеральный директор компании-производителя ЗАО "Тролза" Иван Котвицкий.
По его словам, новые троллейбусы будут иметь функцию автономного хода: "Мегаполис-2" сможет полтора километра проехать, не соприкасаясь "рогами" с контактной сетью. "Мегаполис-2" оборудован специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель вдруг выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, в новом троллейбусе будет увеличено количество сидений в салоне.
Тестировать опытную модель будут в течение полугода. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов.
- Они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Эти троллейбусы можно будет даже экспортировать в Европу, - пообещал Котвицкий.
Еще в начале этого года, на радость горожанам, столичные власти закупили 260 троллейбусов, отвечающих всем современным техническим требованиям.