Сохранить номер при смене оператора

Здесь разговариваем о Софте и работнике его Харде
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Мобильные номера переносятся. Внедрение MNP может быть отложено до марта
24.09.2013
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минкомсвязи согласовать с сотовыми операторами график подготовки сетей к внедрению услуги MNP (возможность сохранения номера при смене сотового оператора). В министерстве считают возможным перенести дату с 1 декабря этого года на 15 марта 2014 года. Некоторые операторы настаивают, что не успеют и к этому сроку.
В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу подготовки к внедрению MNP. Как следует из документа, по информации представителей СМАРТС, "Вымпелкома", МТС, "Ростелекома", "Tele2 Россия" и "МегаФона", степень технологической готовности сетей и базы данных перенесенных номеров к реализации MNP в настоящее время свидетельствует о невозможности внедрения услуги в полном объеме и с надлежащим качеством с 1 декабря 2013 года. Правительство поручило министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову "дополнительно проработать с операторами график подготовки сетей и базы данных перенесенных номеров к внедрению услуги".
1 декабря — срок, установленный законом о внедрении MNP. Перед совещанием Минкомсвязи оценивало готовность операторов к запуску услуги в части бизнес-платформ не более чем в 50%. С 1 декабря могут внедрить услугу "МегаФон" и "Tele2 Россия", с 1 марта — МТС и "Вымпелком", а с 1 июня 2014 года — "Екатеринбург-2000". В связи с этим Минкомсвязи в том числе предлагало перенести срок на 1 марта 2014 года, но если операторы опоздают и к нему, штрафовать их на пять копеек в день за каждого зарегистрированного абонента. Например, МТС день опоздания мог обойтись в 3,6 млн руб.
Вчера пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина заявила, что окончательное решение по вопросу переноса сроков пока не принято и появится "после обсуждения всех позиций в правительстве и с депутатами Госдумы". "Мы представили правительству два варианта решения проблемы: перенести дату запуска MNP на 15 марта или запустить услугу с 1 декабря в режиме, когда "отпускать" абонента обязаны все операторы, а "принимать" только те, которые технически готовы",— рассказала пресс-секретарь Минкомсвязи Екатерина Осадчая. При этом штрафовать операторов не будут, подчеркивает она. Подготовлены ли указанные в протоколе документы, в Минкомсвязи не уточняют.
У операторов разная степень готовности к запуску MNP. В МТС отмечают, что смогут завершить подготовку после того, как будет утвержден оператор базы данных перенесенных номеров и разработаны сопутствующие нормативные документы. "МегаФон" может запустить услугу с 1 декабря, но считает правильным подождать, когда будут готовы все участники процесса.
Часть операторов утверждают, что не успеют и к новой дате, предложенной Минкомсвязи. Так, в "Вымпелкоме" называют "практически возможным сроком" конец апреля 2014 года, исходя из "существующего уровня готовности нормативно-правовой базы, готовности технических и ИТ-систем". "Ростелеком", по словам его представителя Валерия Костарева, направил в Минкомсвязи письмо, в котором обозначил оптимальный срок внедрения MNP — конец первого — начало второго квартала 2014 года.
Гендиректор СМАРТС Александр Курочкин настаивает, что сначала необходимо внедрить принцип технологической нейтральности (возможность развивать любую технологию на имеющихся частотах), а потом дать год-полтора на подготовку. Кроме того, по его словам, для региональных игроков подготовка к MNP обойдется существенно дороже.
Окончательное решение, целесообразно ли переносить сроки внедрения MNP, будет принимать премьер-министр Дмитрий Медведев, отмечают два собеседника "Ъ". "Сам перенос срока — это решение депутатов, которые должны будут внести соответствующие изменения в закон",— напоминает один из них.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Перенесенный сотовый номер вернется к прежнему оператору

Если новый обслуживающий его оператор расторгнет договор с абонентом.
После грядущей отмены в России "мобильного рабства" перенесенный номер будет обслуживаться новым оператором лишь до тех пор, пока принадлежит тому же абоненту. В случае расторжения договора по какой-то причине (неуплаты и др.) номер вернется к исходной сотовой компании. Такой принцип выработала рабочая группа при Минкомсвязи, обсуждающая технические вопросы переносимости (документы группы имеются в распоряжении "Известий"). По мнению опрошенных изданием экспертов, это решение объясняется желанием "не раздувать" базу переносимых номеров и сделает стоимость звонков более предсказуемой.
Как записано в разработанных группой документах, такой возврат должен происходить в случае расторжения договора абонента с "оператором-реципиентом" по любой причине. Например, из-за неиспользования номера более шести месяцев, задолженности перед оператором, накопившейся за более чем два месяца. Во всех таких ситуациях номер должен быть возвращен сотовой компании, которая когда-то получила его от государства. "Оператор-реципиент" не может заключать новые договоры с абонентами, используя такой номер.
— Рабочая группа при Минкомсвязи обсуждает способы технической реализации требований законодательства, — заметили в пресс-службе "ВымпелКома" (бренд "Билайн"). — В ее работе участвуют представители операторов подвижной связи и фирм, которые являются кандидатами на роль оператора базы перенесенных номеров.
По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрея Колесникова, нормы, которые устанавливает группа, "не спускаются свыше, а предлагаются экспертами исходя из технических возможностей и опыта работы".
Представители "МегаФона" напомнили, что ресурс нумерации ограничен. Он принадлежит государству и выделяется конкретному оператору.
— Государство контролирует эффективность использования номеров, — заметили в пресс-службе оператора. — Номер мы предоставляем во временное пользование именно клиенту, а не другому оператору.
В пресс-службе также говорят о том, что номерная база — это ограниченный ресурс. Логично, что, если им перестает пользоваться абонент, он должен быть возвращен оператору, которому был выдан.
Как считает источник в отрасли, возврат номера к оператору, который им распоряжался изначально, делает стоимость звонков более предсказуемой для потребителя. К примеру, стоимость разговоров внутри одной сети и с абонентами другой во многих тарифах различается. Например, закон требует, чтобы клиенты были информированы о стоимости звонка и имели возможность перенести номер к другой компании. Как это сделать? Этот вопрос обсуждался операторами.
Глава КЦ Андрей Колесников (его компания — один из кандидатов на роль оператора базы перенесенных номеров) рассказывал в интервью "Известиям", что текущую принадлежность номера можно будет проверить на специальном сайте. Но вряд ли люди станут часто пользоваться этой услугой, прежде чем позвонить. Поэтому чем больше номеров будет находиться у своих "изначальных" операторов, тем чаще стоимость звонка станет совпадать с ожиданиями.
По прогнозам гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, до 15% российских абонентов, то есть порядка 18 млн человек, смогут перейти к другому оператору. По закону переход обойдется в 100 рублей и будет возможен с 1 декабря. По крайней мере, пока официально дату вступления в силу новых правил не сдвигали.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Farcry
Сообщения: 34998
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 1205 раз

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Farcry »

В России впервые сменили сотового оператора без потери номера
Компании «МегаФон» и Tele2 совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций России впервые перенесли номер абонента мобильной связи от одного оператора к другому в рамках тестовых испытаний, говорится в сообщении ведомства
http://news.mail.ru/economics/14936014/?frommail=1
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Минкомсвязи хочет уложиться в срок

Минкомсвязи не исключает частичного запуска услуги переносимости мобильного номера (MNP) в установленные законом сроки - с 1 декабря - для операторов, подготовивших инфраструктуру. На этой неделе глава Минкомсвязи Николай Никифоров (на фото) встретится с депутатами и представителями операторов у вице-премьера Аркадия Дворковича для обсуждения готовности запуска услуги MNP в срок.
По закону, принятому в декабре 2012 г., услуга MNP должна быть введена в РФ с 1 декабря 2013 г. Стоимость услуги не должна превышать 100 руб. Сотовые операторы ранее заявляли о неготовности ввести услугу к этому времени.
О возможности частичного внедрения MNP в пятницу в рамках Сочинского инвестиционного форума сообщил министр связи Николай Никифоров. "На следующей неделе мы соберем у вице-премьера Аркадия Дворковича представителей депутатов и операторов, чтобы определиться, можем ли мы запустить услугу в срок, даже если не все готовы, или запуск перенести на три месяца. Мы как министерство должны быть готовы к любому варианту", - отметил Никифоров.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) предлагает три варианта решения проблемы. Первый: перенос запуска MNP на 1 марта 2014 г. При этом за просрочку предлагается взимать штраф - 5 коп. в день за одного абонента, пожелавшего воспользоваться MNP. Второй: запустить услугу 1 декабря в пилотном регионе, а по всей стране - 1 марта. Третий: не откладывать старт MNP, но если оператор не сможет обработать заявку на смену номера в срок, ему будет предложено "ввести меры экономического стимулирования". Например, бесплатно предоставить абоненту все внутрисетевые вызовы на весь срок обработки его заявки с нарушением регламента (см. новость на ComNews от 26 сентября 2013 г.).
В июне экс-замминистра связи Денис Свердлов направил письмо операторам связи, в котором официально подтвердил готовность инфраструктуры базы перенесенных номеров к технической интеграции в информационные системы операторов. Также вместе с письмом компании получили график работ и проекты нормативных правовых актов и регламентирующих документов, необходимых для реализации принципа MNP. В графике работ указано, что с 6 июня 2013 г. интерфейсы центральной базы данных перенесенных номеров доступны для разработки и тестирования взаимодействия с инфраструктурой операторов связи. С 15 июля 2013 г. инфраструктура базы данных перенесенных номеров готова к массовому тестированию интерфейсов взаимодействия с операторами связи. С 11 сентября 2013 г. инфраструктура базы данных перенесенных номеров готова для тестирования процесса переноса абонентских номеров. В период с 11 сентября по 1 ноября 2013 г. планируется проведение полномасштабного тестирования процесса переноса и подготовки запуска услуги (см. новость ComNews от 19 июня 2013 г.).
На прошлой неделе операторы "Tele2 Россия" и "МегаФон" заявили о технологической готовности инфраструктуры своих сотовых сетей к MNP. Операторы проверили на перенесенном номере работоспособность базовых услуг в действующих сетях: возможность совершать и принимать звонки, а также отправлять и получать SMS-сообщения абонентом, использующим перенесенный номер. Все проведенные тесты прошли успешно.
По словам представителя ОАО "ВымпелКом", компания тоже уже провела с другими операторами успешные тестирования функциональности установления соединения с перенесенным номером (см. новость ComNews от 27 сентября 2013 г.).
Другой оператор "большой тройки" – ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) – таких тестов не проводил. "Дальнейшая подготовка к запуску MNP, а также проведение комплексных тестирований для организации системы, в которой услуга может впоследствии реально работать, невозможны без оператора базы перенесенных номеров и четко прописанных процедур взаимодействия всех участников, что должны определить регулирующие органы", - подчеркнул в пятницу в беседе с ComNews представитель МТС.
В пятницу, 27 сентября, в пресс-службе Минкомсвязи репортеру ComNews сказали, что оператора базы перенесенных номеров (БДПН) должно выбрать правительство РФ. С пресс-службой правительства связаться ComNews не удалось.
Минкомсвязи предлагает в качестве оператора БДПН Координационный центр национального домена сети Интернет. Федеральное агентство связи (Россвязь) предлагает поручить базу другой организации – подведомственному ему Центральному научно-исследовательскому институту связи (ЦНИИС – см. новость ComNews 12 июля 2013 г.).
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Переходный возраст MNP
Минкомсвязи разрешило сотовым операторам растянуть процедуру приема абонентов, переходящих к ним от конкурентов в рамках внедрения услуги MNP (мобильная переносимость номера), на 135 дней. Таким образом, если абонент подаст заявление о смене оператора, он может ожидать перехода к другому оператору до середины апреля.
Такой проект изменений в правила оказания услуг подвижной связи Министерство связи и массовых коммуникаций опубликовало в конце прошлой недели на едином портале раскрытия нормативных актов.
Как ранее сообщалось, закон о внедрении переносимости номера был утвержден президентом РФ в конце 2012 г. и предполагает, что услуга MNP будет доступна гражданам РФ с 1 декабря 2013 г. Операторы связи неоднократно заявляли, что срок выбран неудачно и развернуть услугу в полноценном объеме к этому сроку затруднительно.
Ситуацию осложнял и тот факт, что до октября этого года, не был выбран оператор базы данных перенесенных номеров. Лишь на прошлой неделе, меньше чем за три месяца до вступления закона в силу, было объявлено, что оператором стал Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Положение о функционировании базы данных перенесенных номеров утверждено правительством 11 октября.
В результате Минкомсвязи предлагает оператору-реципиенту (принимающему абонента от другого оператора) в период с 1 декабря 2013 г. по 15 апреля 2014 г. самому установить дату заключения договора - но не более 135 дней со дня подачи заявления о переносе абонентского номера и не позднее 15 апреля 2014 г.
Источник
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
semen.altov
Сообщения: 9613
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
Настоящее имя: semen
Откуда: Питер ёпта
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение semen.altov »

опять договорняками пахнет, типа узнаешь про 135дней и не перейдешь
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 276 раз

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение POISON »

MNP: раунд пятый, не последний
Продолжение саги о переносимости номеров в России. Несмотря на обилие публикаций и «горячих новостей» со всех фронтов MNP, основные события развиваются по давно описанным сценариям. Причём по худшим из возможных сценариев. А все глубокомысленные рассуждения — просто дымовая завеса, призванная замаскировать привычное разгильдяйство.
http://mobile-review.com/articles/2013/mnp-8.shtml
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение hodok »

Ой мутЯт с этой базой переносимости... ой мутЯт...
Бабло что б попилить на её создание и попиливать потом на поддержании.
Нигде не видел внятного объяснения - почему MNP будет плохо работать без этой преславутой базы, и сам понять не могу....
Ну перешёл юзер к другому оператору, ну выдали ему другую СИМ-ку и привязали к ней прежний номер юзера.... нет проблем.
Прежний оператор тем временем сделал у себя в нужных (более того, в известных) местах записи - этот юзер теперь у оператора такого то... и вызовы и всё прочее прямиком пошло на оператора новой приписки...
Нафига нужна отдельная база переносимости??? :ne_vi_del:
Количество переходов, тем более, собираются ограничить и по количеству, и только домашним регионом.....кучи перенаправлений от одного оперетора к другому, третьему - пятому, десятому, стало быть, не будет..... для чего козе баян - не понятно...
В Великобритании, например, всё работает без базы переносимости...
И в России, собственно работает. Роуминг в сети другого оператора, по сути, и есть MNP с косвенной (без базы переносимости) маршрутизацией :uch_tiv:
a.k.a. [T.i.P]
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение a.k.a. [T.i.P] »

Рашка, фигли
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4337
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение ara21 »

База переносимых номеров нужна для правильного выставления стоимости минуты звонка на перебежавшего.
Так например был номер+790436***** он перебежал в Мегу например, для перебежчика проблем нет, а вот для звонящих на него возникнут. Хотя проблемы можно решить оставив всего одного оператора на всю Россию, тогда и перебегать к некому будет... :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение hodok »

Сильно сомневаюсь, что база переносимых номеров будет хоть как то информировать куда звонит абонент.
А
выставления стоимости минуты звонка
от неё точно ждать не стОит
Стоимостью звонков совсем другие "плюшки" занимаютя
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

:-) Месяц спустя....
Переносимость стремится к нулю
Услуга переноса мобильного номера не будет работать с 1 декабря, заявили вчера представители "большой тройки" на пресс-конференции по поводу запуска MNP с участием Минкомсвязи: нормативная база не готова, фиксированные операторы не умеют работать с базой данных перенесенных номеров, платежные системы до сих пор не вовлечены. Минкомсвязи обвиняет сотовые компании в беспомощности.
На сегодняшний день все документы, которые влияют на возможность внедрить услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), готовы, большинство из них приняты, а последний приказ находится на общественном обсуждении, отметил директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Он также назвал "достаточно сильным игроком" Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), недавно назначенный оператором базы данных перенесенных номеров (БДПН), и подчеркнул, что министерство "полностью доверяет" этому выбору.
"Всячески приветствуем это решение, хотя оно налагает некую ответственность и на нас, - вторит ему глава Россвязи Олег Духовницкий. – Теперь нужно работать с огоньком и выдавать уголек на-гора". По его словам, ведомство раз в неделю будет докладывать Минкомсвязи о работе, проделанной подведомственным ему ЦНИИСом. "В рамках исполняемых задач количество сотрудников (оператора БДПН - Прим. ComNews) будет увеличиваться", - уточнил чиновник.
И.о. директора ЦНИИС Алексей Васильев заверил, что все работы по внедрению MNP будут выполнены в срок – до 1 декабря. Так, 21 октября прошло совещание с участием мобильных операторов, вчера – встреча с представителями платежных систем. Тестирование функционала институт планирует завершить до конца октября. С 1 ноября система будет полностью готова к проведению межоператорских тестов, а с 29 ноября – к эксплуатации.
"Доработка программного обеспечения проведена. Из девяти процессов на старте работ было подготовлено и реализовано семь. Оставшиеся два процесса согласованы. Документацию сегодня представим на заседании рабочей группы", - отметил Васильев.
Однако подобный оптимизм не разделяют сотовые операторы. "Система переносимости номеров с 1 декабря не будет работать в нормальном виде, - предупреждает директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Петр Лидов. – Если не брать тесты с ЦНИИС, в которых "МегаФон" не участвовал, нам нужно с нуля за 26 дней все сделать. Мы готовы, но дайте разумный срок, и не надо делать это на Новый год!"
"Регламент разработан, база данных будет готова, условий работы не будет, - соглашается с ним директор по маркетингу ОАО "МТС" Вячеслав Николаев. – Был тест переноса номера, тестирование работы не производится. Мы сможем отдавать абонентов и принимать, но услуги связи работать не будут". По его мнению, это связано с тем, что фиксированные и малые мобильные операторы пока не умеют работать с базой данных, и их пользователи при звонке на перенесенный номер получат ответ "абонент в сети не зарегистрирован".
ОАО "ВымпелКом", ранее высказывавшее крайне резкую позицию, вчера было достаточно сдержанно. "Мы не против переноса номеров, а за", - заявил директор по аналитической поддержке GR этой компании Алексей Рокотян. Однако, на его взгляд, эта задача "не на день и не на два – это не Windows переставить". В частности, до сих пор отсутствует документ, описывающий действия оператора связи на своей сети для обеспечения переносимости номеров. "Нормальные услуги связи абонент не получит, - объяснил менеджер, продемонстрировав телефон с SIM-картой, прошедшей процедуру MNP. – С этого телефона позвонить можно, но на него дозвониться будет невозможно, если не готова сеть, с которой идет звонок. Это будет не услуга связи, это профанация".
Дмитрий Алхазов, сам ранее работавший в МТС, упрекнул сотовые компании в некомпетентности. "Все, что прозвучало, показывает беспомощность крупнейших операторов на территории Восточной Европы, - отреагировал он на критику. – Мне сложно это комментировать!"
Чиновник согласился, что год на внедрение MNP – "агрессивный срок", однако считает степень готовности отрасли "достаточно высокой". "Придется мобилизовать усилия всех служб, - подчеркнул он. – Был целый год, он прожит не зря, не думаю, что в марте будет лучше".
В ответ Вячеслав Николаев вернул регулятору обвинение в беспомощности. По его словам, год назад министерство обещало подготовить нормативную базу за три месяца, однако "документы не готовы и сейчас".
"Только после того как все будет готово, мы реально сможем сказать, когда запустим услугу. Мы готовимся к 1 декабря", - осторожен директор департамента корпоративных коммуникаций "Tele2 Россия" Кирилл Алявдин. Он подтвердил репортеру ComNews, что среди проблем, с которыми столкнулась компания, – все те же недоработанность правовой базы, отсутствие договоренностей с платежными системами и фиксированными операторами.
Говоря о предложении министерства разрешить операторам растягивать процедуру приема абонентов на 135 дней (см. новость ComNews от 15 октября 2013 г.), Дмитрий Алхазов напомнил, что соответствующий проект находится на общественном обсуждении. "Внутренне мы скорее поддерживаем эту идею, но услышанное сегодня будет сигналом к переосмыслению подходов", - несколько обескуражен он.
"Отсрочка выглядит издевательски" для абонента, полагает Вячеслав Николаев. По его мнению, эта мера может решить проблемы малых операторов, однако для лидеров рынка вопрос о неготовности принять пользователя не стоит; фиксированным же операторам отсрочка вообще не поможет. С такой оценкой согласился и Петр Лидов.
Вчера же вице-спикер Госдумы Сергей Железняк на другой пресс-конференции прокомментировал законопроект о санкциях для компаний, просрочивших перенос номера (см. новость на ComNews от 18 октября 2013 г.). Согласно документу, который парламентарий подготовил вместе с коллегой Леонидом Левиным, сотовый оператор, не передавший номер за восемь дней, должен оказывать услуги владельцу номера безвозмездно, пока номер не будет перенесен.
"То, что операторы под различными предлогами затягивают процесс и пытаются отодвинуть сроки, нам стало понятно летом, - откровенничает депутат. - Мы долго думали, какие санкции выдвинуть, и в конце концов сочли, что это наиболее элегантное решение, поскольку оно стимулирует как оператора-донора, так и оператора-реципиента. Для нас было основным обеспечить свободный уход абонента от его оператора с сохранением номера, и санкции направлены как раз на то, чтобы свободу уйти ничто не ограничивало".
Операторы элегантность решения не оценили. "Законопроект исходит из презумпции виновности оператора-донора, хотя причина проблемы может быть и не в нем", - уверен Алексей Рокотян. По его словам, нынешние правила об оказании услуги MNP содержат "подводные камни", которые легко обернутся санкциями и проблемами. Например, для оператора-донора время предоставления финального отчета об отсутствии у абонента долгов установлено на 9.00, в то время как самого пользователя извещают, что он должен погасить долг до 24.00. Таким образом, если абонент расплатится в 18.30, то в систему это не попадет и перенос будет отменен, хотя абонент сделал все, как ему сообщили. "Это надо исправлять", – предлагает Рокотян.
"Мы считаем, что возложение ответственности на одного из участников переноса номера не вполне правильно, - отмечает директор департамента по управлению регуляторными рисками МТС Андрей Рего. – Такая норма породит дополнительный потребительский экстремизм, появятся абоненты, которые воспользуются возможностью получать бесплатную услугу". Цель, ради которая вводятся санкции, не будет достигнута, что приведет только к усугублению ситуации, полагает представитель МТС.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов вчера сообщил, что законопроект планируется рассмотреть в первом чтении 12 ноября и принять к 1 декабря.
По закону, принятому Государственной думой, услуга переносимости заработает в России с 1 декабря. Ранее операторы неоднократно заявляли, что отведенного времени на ее внедрение недостаточно: нет правовой базы, отсутствуют технические решения, а оператор БДПН утвержден правительством только в начале октября.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Продолжение:
Два оператора "большой тройки" не готовы к "переносимости" с 1 декабря
МТС и "ВымпелКом" не могут пока отменить "мобильное рабство", согласно материалам совещания в Минкомсвязи.
Два сотовых оператора из "большой тройки" к 1 декабря будут не готовы принимать абонентов, пожелавших сменить оператора с сохранением номера. Это утверждается в протоколе закрытого заседания представителей Минкомсвязи и ЦНИИСа (Центральный НИИ связи правительство назначило оператором базы перенесенных номеров). Итоговый протокол состоявшегося 29 октября заседания есть в распоряжении "Известий".
Согласно документу, к дате отмены "мобильного рабства" не успеют МТС и "ВымпелКом" — компании это объясняют недостатком внутренних ресурсов и нерасторопностью подрядчиков. Представители Минкомсвязи предложили свое участие в рабочих встречах "ВымпелКома" с подрядчиками.
"МегаФон" и "Tele2 Россия", согласно протоколу, с 1 ноября начинают межоператорские испытания системы переносимости, а "Ростелеком" присоединится к ним уже 14 ноября. "ВымпелКом", как утверждается в документе, будет готов к испытаниям не раньше января следующего года, а дата их начала на сети МТС пока не определена.
Официально представители Минкомсвязи и ЦНИИСа не комментируют ситуацию. В МТС и "ВымпелКоме" заявляют, что главное препятствие для переносимости номеров — неготовность законодательства.
— "ВымпелКом" как публичная компания всегда выполняет требования законодательства. И мы готовим свою сеть к выполнению требований закона о MNP (переносимость мобильных номеров. — "Известия"). Мы ожидаем принятия всех нормативно-правовых актов, чтобы обеспечить качественную услугу MNP, — сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
Ссылаются на проблемы нормативной базы и в МТС.
— Техническая готовность операторов вторична по отношению к готовности нормативно-правовой базы, — заявил глава пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников. — До сих пор нет приказа Минкомсвязи, основного документа, который определяет организационно-техническое взаимодействие всех участников процесса. Также не решены вопросы интеграции платежных систем, что может вызвать задержки при пополнении счетов перенесенных номеров. Не решен вопрос взаимодействия с операторами фиксированной связи. Для межоператорского тестирования регулятор должен разработать его расширенную методику.
Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина подтверждает, что компания полностью готова к MNP, но без готовности всех операторов невозможно провести полноценные технические тесты услуги.
Как рассказал "Известиям" источник на рынке, полный пакет необходимых документов Минкомсвязи обещало подготовить к весне этого года. Несколько недель назад представители министерства сообщили, что к 1 декабря всё точно будет готово. Но это не означает, что услугу можно будет запускать с 1 декабря, ведь по разработанным регламентам нужно провести тесты.
В декабре прошлого года президент России подписал закон, позволяющий российским абонентам сохранять номер при переходе от одного оператора сотовой связи к другому. За такой переход будет взиматься плата — 100 рублей.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

Дума устроит сюрприз операторам
Комитет Госдумы по информационной политике, ИТ и связи единогласно рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон "О связи", накладывающие на оператора-донора штраф за несвоевременный перенос номера.
Как пояснил вчера журналистам автор проекта вице-спикер палаты Сергей Железняк (фракция "Единая Россия"), предложение заключается в том, что "абонент будет обслуживаться сотовым оператором бесплатно после истечения установленного нормативами срока перевода абонентского номера другому оператору до момента его фактической передачи". Такой срок сейчас составляет восемь дней.
"Предлагаемые законопроектом санкции сделают экономически невыгодным для операторов сотовой связи затягивание исполнения требований закона о переносимости телефонных номеров, и неудобства абонента будут компенсироваться средствами нерасторопного оператора", - приводит ИТАР-ТАСС слова депутата.
Парламентарий напомнил, что с 1 декабря 2013 г. абонент сможет сохранить номер мобильного телефона при смене оператора (услуга переносимости номера – Mobile Number Portability, MNP). "Несмотря на возможность в течение года принять соответствующие решения и подготовиться, отдельные представители индустрии мобильной связи оказались не готовы к введению данной услуги с указанной даты и настаивают на переносе срока вступления закона в силу", - подчеркнул Железняк.
"Мы считаем, что "мобильное рабство" должно быть ликвидировано в установленные законом сроки, и настаиваем на введении ответственности за несоблюдение принятого закона, чтобы российские абоненты стали свободными в выборе сотового оператора уже в этом году", - уверен думец.
Сотовые операторы выступают категорически против его инициативы. "Мы считаем несправедливым, что из-за задержек с подготовкой нормативной базы и назначением оператора базы данных перенесенных номеров ответственность за невозможность оказания услуги в срок может лечь на операторов", - объясняет ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников.
На его взгляд, в затягивании сроков виновен отраслевой регулятор. "На этапе подготовки закона о внедрении MNP Минкомсвязи принимало обязательства подготовить все подзаконные акты весной 2013 г. Однако сих пор не все документы приняты, - напоминает Солодовников. - Две недели назад представители министерства заявили, что все необходимые документы будут готовы к 1 декабря, то есть непосредственно перед запуском услуги".
"Мы считаем, что такая мера избыточна", - соглашается пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина, ссылаясь на то, что Гражданский кодекс однозначно определяет услуги связи как возмездные. На ее взгляд, поправки Железняка могут не дать желаемых результатов, если технические проблемы с введением MNP возникнут не у оператора-донора, а у оператора-реципиента. В результате пострадавшим окажется абонент, который может остаться без связи.
"Указанные меры могут привести к тому, что оператор-реципиент, не готовый к MNP, не будет совершать действия по внедрению данной услуги, так как его конкурент будет нести убытки из-за его бездействия, – продолжает Юлия Дорохина. – Подобный подход способствует практике недобросовестной конкуренции на рынке".
"ОАО "ВымпелКом" как публичная компания всегда выполняет требования законодательства, и мы готовим свою сеть к выполнению требований закона об MNP", - ограничилась кратким комментарием пресс-секретарь этого оператора Анна Айбашева.
"Вместо того чтобы усилить внимание к нормативно-правовому аспекту и дать возможность операторам протестировать все процедуры, предлагается их наказать, - возмущается представитель одного из участников рынка, просивший не называть его имени. - Хотя не факт, что в том, что абоненту не будет доступна услуга MNP, будет вина именно оператора-донора".
Чтобы не дискредитировать услугу MNP, МТС предлагает перенести ее внедрение на более поздний срок. На взгляд Дмитрия Солодовникова, за это время к запуску сервиса смогут подготовиться все участники рынка. "МегаФон", наоборот, готов запустить услугу в срок, но считает, что для ее корректной работы для всех абонентов этого недостаточно. "Нужно, чтобы были готовы сети всех операторов, - подчеркивает Юлия Дорохина. – Мы выступаем за проведение полноценного тестирования услуги MNP со всеми участниками рынка, а также с выбранным правительством оператором базы данных".
Пресс-служба "Tele2 Россия" вчера отказалась от комментариев.
Ранее председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов (фракция ЛДПР) сообщал, что законопроект планируется рассмотреть в первом чтении 12 ноября и принять к 1 декабря (см. новость ComNews от 25 октября 2013 г.).
По закону, принятому Государственной думой, услуга переносимости заработает в России с 1 декабря. Ранее операторы неоднократно заявляли, что отведенного времени на ее внедрение недостаточно: нет правовой базы, отсутствуют технические решения, а оператор БДПН – ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС) - утвержден правительством только в начале октября.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
lex78
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
Откуда: Хз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение lex78 »

У Теле2 будет аншлаг????? Ибо хаяли Теле 2 а теперь многие с красивыми номерами побегут к ним? Ибо покрытие связи и сама связь- нормально. Да и деньги не воруют....
a.k.a. [T.i.P]
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение a.k.a. [T.i.P] »

Лично я наоборот уже год жду чтобы свалить с Еле2
Аватара пользователя
Maksum
Сообщения: 26174
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 00:39
Настоящее имя: Илар
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Maksum »

lex78, угу только выехал за пределы Смоленщины и получи, либо связи вообще нет, либо дикий роуминг.
Теле2 для пенсионеров живущих и звонящих с одного места, где связь устойчивая.
Абонент вне зоны доступа
a.k.a. [T.i.P]
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение a.k.a. [T.i.P] »

Учитывая 21 век на дворе и всё нарастающие потребности в интернете, то еле2 с каждым месяцем будет только терять клиентов
Аватара пользователя
lex78
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
Откуда: Хз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение lex78 »

Maksum писал(а):lex78, угу только выехал за пределы Смоленщины и получи, либо связи вообще нет, либо дикий роуминг.
Теле2 для пенсионеров живущих и звонящих с одного места, где связь устойчивая.
Я согласен с тобой по теле 2. Но я в пределах области с ней, что дальше- корпоративный мегафон. Меня устраивает. И благо даже с Москвы- бесплатно.
Аватара пользователя
lex78
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
Откуда: Хз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение lex78 »

a.k.a. [T.i.P] писал(а):Учитывая 21 век на дворе и всё нарастающие потребности в интернете, то еле2 с каждым месяцем будет только терять клиентов
В пределах Смоленской области не потеряет поверь, а потеряет МТС с разными причудами , когда бабки срисовывают со счета не понятно как....
ЗЫ про би+ я вообще промолчу. Все жену от туда с красивым номером забрать хочу.
По поводу инета, знаю что Еле2 собирался вводить 4G
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение hodok »

про би+ я вообще промолчу. Все жену от туда с красивым номером забрать хочу.
90 х 60 х 90 номер? ;-)
Аватара пользователя
lex78
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
Откуда: Хз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение lex78 »

hodok писал(а):
про би+ я вообще промолчу. Все жену от туда с красивым номером забрать хочу.
90 х 60 х 90 номер? ;-)
Это городской номер? Не у нас посолиднее :-))
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение hodok »

О смене номера, вообще, и как не просратьполимеры, в частности
viewtopic.php?p=8555455#p8555455
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

;;-))) твою мать Россия одним словом
"Мобильное рабство" еще поживет. Пока до 1 марта
Вчера Госдума сразу во втором и третьем чтении утвердила поправки в закон "О связи", вводящие ответственность операторов за задержку исполнения обязательств по оказанию услуги переносимости номера. По задумке автора законопроекта, вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Железняка, если оператор вовремя не исполнит требование закона, абонент до момента передачи номера должен получать услуги мобильной связи бесплатно. Только санкции начнут работать не с 1 декабря 2013 года, как предлагалось в первом чтении, а с 1 марта 2014 года.
"Новая дата — это результат обсуждения нашего документа с правительством. Действительно, изначально мы предлагали ввести ответственность операторов связи с 1 декабря, то есть с момента внедрения услуги переносимости номеров. Впоследствии было решено учесть нагрузку сетей в период новогодних праздников и Олимпийских и Паралимпийских игр, когда количество абонентов, пользующихся стандартными услугами мобильной связи, серьезно возрастает, — сообщил РБК daily г-н Железняк. — Все эти моменты мы приняли к сведению и согласились с тем, что усиленная ответственность ораторов должна быть введена с 1 марта. В заключении правительства эту ответственность предлагалось вводить только с 1 июня".
Он также добавил, что после 1 декабря все остальные требования к операторам связи будут продолжать действовать без изменений. В частности, за невыполнение своих обязательств компании могут получить предупреждение Роскомнадзора и рискуют лишиться лицензии. "Думаю, что это даже более страшные угрозы для операторов, чем безвозмездное обслуживание абонентов. Такие условия, с одной стороны, не дадут им игнорировать требования своих клиентов, с другой — позволят операторам выполнить свои обязательства в отведенный законом срок", — уверен г-н Железняк.
"Мы считаем избыточной инициативу обязать операторов, технически не готовых к передаче номеров по MNP (Mobile Number Portability. — РБК daily), бесплатно обслуживать абонентов. Гражданский кодекс однозначно определяет услуги связи как возмездные. Кроме того, технические проблемы с введением MNP могут возникнуть не только у оператора-донора, но и у оператора-реципиента. В этом случае наказанными окажутся не операторы, а абоненты, оставшиеся без связи", — настаивает пресс-секретарь компании "МегаФон" Юлия Дорохина. По ее словам, операторы, которые в наименьшей степени готовы к внедрению MNP (речь идет прежде всего о небольших региональных операторах), рискуют столкнуться с тем, что в их офисы нагрянут абоненты, спешащие подать заявления о переходе в другие сети только ради возможности пользоваться услугами связи бесплатно. Сам "МегаФон" готов запустить услугу с 1 декабря. "Мы сможем принимать абонентов в свою сеть и передавать номера другим операторам, поэтому у нас не возникнет необходимости оказывать услуги связи бесплатно", — уверена г-жа Дорохина.
"ВымпелКом" (бренд "Билайн"), по словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, в настоящий момент готовит свои системы к выполнению закона об MNP. "Однако у нас вызывает беспокойство вопрос качества услуги и доступности всех сервисов сотовой связи на перенесенных номерах после 1 декабря, поскольку, если будет готова только, например, "большая тройка", в целом это не даст эффекта, и ряд сервисов, в том числе входящие звонки, SMS с других сетей, роуминг, могут быть недоступны для абонентов", — подчеркнула г-жа Айбашева. Она также добавила, что помимо операторов должны быть готовы и другие игроки рынка, которых затрагивает MNP, — например, платежные системы и банки.
Представители компании МТС от комментариев воздержались.
;;-))) ;;-))) ;;-))) Всё через одно место
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение hodok »

Всё через одно место
Ага, через Гос думу
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

:-)) мне кажется через что то другое
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4337
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение ara21 »

Отмена мобильного рабства или переход к другому оператору по технологии MNP (на примере БиЛайна)

С 1 декабря 2013 года (воскресенье), можно будет освободиться от своего оператора в пользу другого.
Раcсмотрим, как это будет происходить!

Где можно перейти?
Дистанционо перейти нельзя полноценно, но 1 декабря 2013 года на сайте билайн можно будет оставить заявку на посещения офиса билайн, или заказать курьера (домой, на
работу или куда душе угодно).

Как осуществляется переход к оператору БиЛайн?
Абонент Другого оператора связи приходит в офис обслуживания БиЛайн ( или офис другого оператора) с паспортом, своим номером и говорит, что хочет перейти к данному
оператору.

Далее, (в офисах билайна), абоненту продают сим-карту (голосовую) с любым номером (произвольно из базы - т.е. любой) - "технический номер", но не активируют её
(стартовый баланс и саму сим-карту).
Абонент подписывает договор, дополнительное соглашение, оплачивает сим-карту, и уходит с двумя номерами (своим номером и с сим-картой билайн). В течение 2 дней будет
проверен номер телефона, который человек хочет перенести; запрошен другой оператор связи "готов ли он отдать номер, есть ли у него техническая возможность (на данный
момент о технической возмножности переносимости номеров заявили МТС, БиЛайн, и Мегафон)"; проверяется есть ли задолженность, и верны ли паспортные данные. И если нет
никаких проблем с "кредитной историей" у бывшего "раба мобильного", то на 5 сутки будет запущен процесс переноса номера.

Минимальный срок переноса номера 8 дней. Максимальный - 180
.
Плата за переход к оператору билайн - 100 рублей (списание платы за переход происходит с "технического номера билайн" - который абонент купил). С технического номера
будет происходить смена номера на тот номер, который хочет сохранить абонент.

Вопросы и ответы:
1) Причины отказа на перенос номера к другому оператору связи?
Есть два вида причин отказа: "постоянные" и "временные"
Постоянные причины отказа (отказ на длительные временные промежутки)
А) У оператора связи Донора (тот оператор, который отдаёт номер телефона) - нет технической возможности отдать номер.
Б) Вы уже переводились к другому оператору менее 70 дней назад.
В) Номер Вам не принадлежит.
Г) У Вас нет доверенности на сделки с номером (если номер оформлен не на Вас).
и прочее.

Временные сложности с переносом номера, которые можно исправить, и номер всё-таки перенесут к другому оператору:
а) Если у Вас имеется задолженность (у оператора донора), Вам необходимо ее погасить, и процедура восстанавливается.
б) Если у Вас старые паспортные данные (поменяли паспорт, сменили фамилию, просто некорректные паспортные данные) - нужно сходить к оператору связи Донору и внести
изменения в базу данных.
и прочее.

2) Что происходит с балансом у бывшего оператора связи, и перенесут ли его?
Нет! Баланс остаётся на лицевом счёте у оператора, с которого абонент ушёл. И если Вам нужны эти деньги, необходимо посетить офис оператора и расторгнуть договор..
3) Как часто можно менять оператора связи?
В законе нет запрета на частоту смены оператора, но действует мораторий 70 дней после последней смены оператора.
4) Можно ли юридическому лицу или Индивидуальному Предпринимателю поменять оператора связи?
Да можно. Срок переноса номеров будет происходить по той же схеме, как и для физических лиц, но срок будет увеличен. Переносятся номера минимум 29 дней, максимум 180.
Если у юридического лица менее 5 номеров для переноса, то перенос будет по упрощённой схеме как для физических лиц (по времени, но не по документам).

Интересные моменты (особенности):
Если у Вас есть городской номер, и Вы не хотите им пользоваться, а продолжать пользоваться федеральным, можно сменить оператора, и у Вас "отвалится городской номер"!
Что теперь будет происходить с привязкой городского номера к федеральному у операторов не очень понятно, ведь У мегафона городские номера привязаны к коду 925 (в
оскве), у Билайна к коду 903, а у мтс к коду 985. И если абонент забирает данный номер, то оператору Донору теперь нужно подвязывать городской номер к другой номерной
ёмкости, что приведёт ещё к одной путанице (ведь раньше я знал, что если номер у абонента начинается, например, на 925-664, то это федеральный номер мегафон с
городским номером в нагрузку. Также можно позвонить и на городской номер, когда у меня МГТС под рукой, что бы не платить 1,8 р., как звонок на мобильный).
Аватара пользователя
lex78
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
Откуда: Хз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение lex78 »

ara21, неувязочка с Ходоком у вас получается. Пример наглядный, но сроки разные........
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

ara21 писал(а):Отмена мобильного рабства или переход к другому оператору по технологии MNP (на примере БиЛайна)

С 1 декабря 2013 года (воскресенье), можно будет освободиться от своего оператора в пользу другого.
Раcсмотрим, как это будет происходить!

Где можно перейти?
Дистанционо перейти нельзя полноценно, но 1 декабря 2013 года на сайте билайн можно будет оставить заявку на посещения офиса билайн, или заказать курьера (домой, на
работу или куда душе угодно).

Как осуществляется переход к оператору БиЛайн?
Абонент Другого оператора связи приходит в офис обслуживания БиЛайн ( или офис другого оператора) с паспортом, своим номером и говорит, что хочет перейти к данному
оператору.

Далее, (в офисах билайна), абоненту продают сим-карту (голосовую) с любым номером (произвольно из базы - т.е. любой) - "технический номер", но не активируют её
(стартовый баланс и саму сим-карту).
Абонент подписывает договор, дополнительное соглашение, оплачивает сим-карту, и уходит с двумя номерами (своим номером и с сим-картой билайн). В течение 2 дней будет
проверен номер телефона, который человек хочет перенести; запрошен другой оператор связи "готов ли он отдать номер, есть ли у него техническая возможность (на данный
момент о технической возмножности переносимости номеров заявили МТС, БиЛайн, и Мегафон)"; проверяется есть ли задолженность, и верны ли паспортные данные. И если нет
никаких проблем с "кредитной историей" у бывшего "раба мобильного", то на 5 сутки будет запущен процесс переноса номера.

Минимальный срок переноса номера 8 дней. Максимальный - 180
.
Плата за переход к оператору билайн - 100 рублей (списание платы за переход происходит с "технического номера билайн" - который абонент купил). С технического номера
будет происходить смена номера на тот номер, который хочет сохранить абонент.

Вопросы и ответы:
1) Причины отказа на перенос номера к другому оператору связи?
Есть два вида причин отказа: "постоянные" и "временные"
Постоянные причины отказа (отказ на длительные временные промежутки)
А) У оператора связи Донора (тот оператор, который отдаёт номер телефона) - нет технической возможности отдать номер.
Б) Вы уже переводились к другому оператору менее 70 дней назад.
В) Номер Вам не принадлежит.
Г) У Вас нет доверенности на сделки с номером (если номер оформлен не на Вас).
и прочее.

Временные сложности с переносом номера, которые можно исправить, и номер всё-таки перенесут к другому оператору:
а) Если у Вас имеется задолженность (у оператора донора), Вам необходимо ее погасить, и процедура восстанавливается.
б) Если у Вас старые паспортные данные (поменяли паспорт, сменили фамилию, просто некорректные паспортные данные) - нужно сходить к оператору связи Донору и внести
изменения в базу данных.
и прочее.

2) Что происходит с балансом у бывшего оператора связи, и перенесут ли его?
Нет! Баланс остаётся на лицевом счёте у оператора, с которого абонент ушёл. И если Вам нужны эти деньги, необходимо посетить офис оператора и расторгнуть договор..
3) Как часто можно менять оператора связи?
В законе нет запрета на частоту смены оператора, но действует мораторий 70 дней после последней смены оператора.
4) Можно ли юридическому лицу или Индивидуальному Предпринимателю поменять оператора связи?
Да можно. Срок переноса номеров будет происходить по той же схеме, как и для физических лиц, но срок будет увеличен. Переносятся номера минимум 29 дней, максимум 180.
Если у юридического лица менее 5 номеров для переноса, то перенос будет по упрощённой схеме как для физических лиц (по времени, но не по документам).

Интересные моменты (особенности):
Если у Вас есть городской номер, и Вы не хотите им пользоваться, а продолжать пользоваться федеральным, можно сменить оператора, и у Вас "отвалится городской номер"!
Что теперь будет происходить с привязкой городского номера к федеральному у операторов не очень понятно, ведь У мегафона городские номера привязаны к коду 925 (в
оскве), у Билайна к коду 903, а у мтс к коду 985. И если абонент забирает данный номер, то оператору Донору теперь нужно подвязывать городской номер к другой номерной
ёмкости, что приведёт ещё к одной путанице (ведь раньше я знал, что если номер у абонента начинается, например, на 925-664, то это федеральный номер мегафон с
городским номером в нагрузку. Также можно позвонить и на городской номер, когда у меня МГТС под рукой, что бы не платить 1,8 р., как звонок на мобильный).
:-)) обломус
Минкомсвязи дало сотовикам повод отложить переносимость номеров
Приказ министерства о технических деталях услуги вступит в силу лишь с 1 января. Это дает операторам формальную причину не торопиться.
К 1 декабря — объявленному сроку отмены "мобильного рабства" в России — не будет готова вся необходимая для этого нормативная база. Минкомсвязи только начало подготовку приказа, определяющего процедуру соединения с перенесенными номерами. Министерство планирует, что этот приказ вступит в силу с 1 января 2014 года. Это дает сотовым операторам формальную возможность отложить переход абонентов с сохранением номера еще на месяц.
Будущий приказ Минкомсвязи должен определить процедуру соединения с абонентами, которые ушли к другому оператору, сохранив номер. В министерстве уверяют, что и до принятия приказа операторы будут обязаны предоставлять таким абонентам все услуги в полном объеме.
— Это технический приказ, описывающий особенности маршрутизации. Он формализует уже созданную и сто раз обсужденную на еженедельных рабочих группах всеми участниками процесса схему, — заявили "Известиям" в пресс-службе Минкомсвязи.
Однако, напоминают представители операторов, пока "сто раз обсужденная схема" не стала официальным документом, нельзя наказывать за ее неисполнение.
— Без этого приказа нельзя заставить всех операторов маршрутизировать правильно. Это критически влияет на процесс. Невозможно гарантировать целостность сети в условиях переносимости номеров — до абонента с перенесенным номером может не дойти входящий вызов или SMS. Приказ позволит официально проинформировать всех операторов связи, что они должны сделать, и даст возможность Роскомнадзору применять установленные законом меры к операторам, которые не привели свои сети в соответствие с законом, — поясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
По мнению представителя "МегаФона" Юлии Дорохиной, нынешняя ситуация показывает сложность переносимости номеров — необходимость в разработке нормативных актов возникает по мере продвижения проекта. Полноценная работоспособность услуги зависит от готовности всех участников рынка. В МТС отказались от официальных комментариев.
Отсутствие регламентирующего приказа позволит операторам, которые будут обязаны переадресовывать вызовы и SMS на другие сети, просто ничего не делать, поясняет сотрудник одной из сотовых компаний, пожелавший остаться неназванным.
— Операторы настаивали на необходимости такого приказа уже давно. Решение о его разработке принято министром связи и массовых коммуникаций 29 октября, однако процесс затянулся. Теперь приказ не может вступить в силу до 1 декабря. В самом лучшем случае — в середине декабря, — считает эксперт.
По мнению юриста Ильи Левина, научного сотрудника Гумбольдтского университета (ФРГ), до вступления будущего приказа в силу операторы могут ссылаться на то, что не обязаны передавать звонки или SMS той компании, которая обслуживает ушедшего абонента. Такая позиция юридически небезупречна, если вспомнить о принципе добросовестности при исполнении обязательств. Однако именно регламентация процедур позволит внести правовую определенность и избежать ненужных споров.
Прямых убытков из-за не обеспеченной вовремя переносимости сотовые компании могут не бояться еще четыре месяца. В понедельник президент России Владимир Путин подписал законопроект, по которому сотовый оператор, не обеспечивший переход своего абонента к другой компании с сохранением номера, должен обслуживать этого клиента бесплатно. Но эта санкция заработает не с 1 декабря 2013-го, как было предусмотрено в первоначальной версии законопроекта, а лишь с 1 марта 2014-го.
Представители Роскомнадзора отказались от комментариев по данной теме.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Аватара пользователя
Малыш!!!
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 12:23
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Сохранить номер при смене оператора

Сообщение Малыш!!! »

;;-))) Вот и чудненько
Абоненты лишатся роуминга при введении MNP c 1 декабря
При введении в действие с 1 декабря услуги переноса номера абонента при его переходе к другому оператору (MNP) перешедшие абоненты не смогут пользоваться всеми услугами сотовой связи, заявили в среду на заседании рабочей группы в Совете Федерации представители сотовых операторов.
По словам вице-президента "Вымпелкома" ("Билайн") Павла Бородина, автоматическая переадресация звонков на номер перешедшего к другому оператору абонента действовать будет. В то же время, перешедшие с сохранением номера абоненты не смогут пользоваться услугами как международного, так и внутрироссийского роуминга. Кроме того, они не смогут принимать звонки из сетей фиксированной связи.
Представители операторов связывают это с тем, что у них не было времени отладить и протестировать свои технические средства для полного обеспечения услуг при MNP, так как необходимая для этого нормативная база до сих пор не полностью готова, а та, что есть, появилась не более месяца назад, а некоторые документы — буквально сегодня.
Представитель МТС подтвердил наличие ограничений в услугах для перешедших абонентов, а представитель "Мегафона" пообещал сообщить о состоянии услуг при MNP 1 декабря.
Представители сотовых операторов заявили, что необходимо назначить более поздний срок начала предоставления услуги переноса номера, чтобы обеспечить полноту предоставления услуг связи воспользовавшихся ею абонентов.
По мнению операторов, Минкомсвязь и Роскомнадзор должны поэтому публично уведомить пользователей сотовой связи о невозможности полного получения услуг при переносе номера с 1 декабря, чтобы не создавать у пользователей напрасных ожиданий.
Кроме того, необходимо доработать уже существующую и готовящуюся нормативную базу для обеспечения качественного предоставления услуги MNP.
"СитиКом" - Интернет в каждый дом!!!
Ответить Пред. темаСлед. тема