Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

А увеличение набора двукратное за счет чего платных или бюджетных студентов?
Бюджетных. Долгое время набирали 25 бюджетных студентов и вот уже второй год - 45.
(Электроника и наноэлектроника (210100) - 45 - http://sbmpei.ru/content/abitur/654)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Михалыч1963 1970, каждый на форуме рассказывает, что знает. Меня, например, реформа высшего образования касается непосредственно. Про нее и рассказываю. И косвенно про школьную реформу, поскольку сын учится, да и у первокурсников занятия веду, а они - отражение этой реформы.
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

За всех писал(а):
Михалыч1963 1970 писал(а):Товарищи профессора. Вопрос. А среднего образования реформы не касаются?
Да и вообще - о реформах расскажите...
Или тему надо поименовать по-иному.
Спасибо Михалыч
Касается, касается, но надо смотреть немного дальше своего носа, и многим интересно, что там ждет за школой.
Не тяни одеяло, а если есть что сказать по реформам - пожалуйста...
Я живу в РБ, потому и прошу рассказать.
А насчёт "куда глядеть", так в названии темы о детях говорится. А дети начинают учёбу ещё в детсаде. И неужто никому не интересно, а что там - в школе? Мне так кажется.
НО!!! Надобно поправку сделать. Видимо молодёжи здесь - НА ВАШЕМ ФОРУМЕ - весьма мало.
В Гомеле молодых пап и мам учёба в школе очень волнует. Уж поверь, "За всех".
Михалыч
Никогда не жалей ни о чём...
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

Aml писал(а):Михалыч1963 1970, каждый на форуме рассказывает, что знает. Меня, например, реформа высшего образования касается непосредственно. Про нее и рассказываю. И косвенно про школьную реформу, поскольку сын учится, да и у первокурсников занятия веду, а они - отражение этой реформы.
Спасибо, Aml. Но первокурсник - отражение, попавшее "на зеркало" или в сферу высшего образования... Не более. И часть эта - малА.
Михалыч
Никогда не жалей ни о чём...
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Как бы реформа не проводилась...смысл работы ВУЗов в следующем:
Polina2013 писал(а): "— Как ваши изыскания, — спросили в Пентагоне одного ученого, — помогут обороноспособности страны?
— Никак, — ответил тот, — но они сделают страну достойной обороны".
Но никак не в этом, не помню подобных заявлений в своём ВУЗе:
Aml писал(а): Тут мне на днях предстоит беседа с одним кадром... У которого с головой сильно не все в порядке. И, судя по мамаше, это наследственное.
Не порождена ли эта "проблема" самим ВУЗом? непониманием своих задач?


Исследования причин отчисления студентов в Норвегии

На основе этих комментариев было обнаружено, что основной причиной, по которой процент отсева увеличился с 42 до 71 процента, это несоответствие сложности курса и академической подготовки студентов.

Многие студенты указывают на то, что они находились в изоляции, один на один со своими проблемами.

У многих студентов на третьем курсе проблемы личного характера, материальные затруднения и трудности с освоением сложной программы наложились друг на друга, это стало невыносимо.



"Исследование основных причин отчислений американских студентов еще впереди.
Однако некоторые из них ясны уже сейчас. Это факторы психологического свойства:
неуспешность,
неуверенность студента,
тоска по дому,
разочарование в избранной специальности или институте,
и особенно — проблемы с оплатой."
В образовании большие проблемы. И виноват в них не студент, а вуз — значит, работает неэффективно.


"Похожие проблемы стоят и перед Россией.
Только острее — ведь наш демографический провал глубже, чем в Огайо. Между тем вопросами отчисления студентов у нас не занимается никто, констатировал научный руководитель Института развития образования (ИРО) Исаак Фрумин."


PS
В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Таким образом студент мог спокойно отдышаться, прийти в себя и спокойно повторить свой курс. Многие из тех, кого таким образом сохранили, сегодня приносят пользу стране.

Но никто и никогда студента не называл [извините]!!!
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 12:24, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
За всех
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение За всех »

Михалыч1963 1970 писал(а):
Михалыч1963 1970 писал(а):Товарищи профессора. Вопрос. А среднего образования реформы не касаются?
Да и вообще - о реформах расскажите...
Или тему надо поименовать по-иному.
Спасибо Михалыч
Касается, касается, но надо смотреть немного дальше своего носа, и многим интересно, что там ждет за школой.
Не тяни одеяло, а если есть что сказать по реформам - пожалуйста...
Я живу в РБ, потому и прошу рассказать.
А насчёт "куда глядеть", так в названии темы о детях говорится. А дети начинают учёбу ещё в детсаде. И неужто никому не интересно, а что там - в школе? Мне так кажется.
НО!!! Надобно поправку сделать. Видимо молодёжи здесь - НА ВАШЕМ ФОРУМЕ - весьма мало.
В Гомеле молодых пап и мам учёба в школе очень волнует. Уж поверь, "За всех".
Михалыч
Поясню, у меня внуки, внучки разной возрастной категории: один в д/с, двое д/с закончили, в школе трое, одна медколледж будет заканчивать, один колледж закончил, в армию ушел, собирается в вуз после армии. Это не всё по прямой линии, дети племянниц, племянников. Я стараюсь держать их в курсе событий, кому интересно и по возможности. И мне интересно всё, что касается образования, не узко - только школа.
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

Я понял. Но от школьного порога всё и начинается. Смотреть надо, конечно же, шире!
Михалыч
Никогда не жалей ни о чём...
Polina2013
Сообщения: 17895
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Люблю журнал "Русский репортер" первые номера были как глоток воздуха, прочитывались мгновенно. Киоскерши специально заказали для меня несколько, так мне хотелось поделиться с друзьями интересными материалами...Читаю журнал и сегодня.Иногда в электронном виде.
Колонка главреда: Зачем так со страной?
«Правительство все поставило на кон. Объявив на прошлой неделе о реформе Российской академии наук, а на самом деле об ее уничтожении, премьер Дмитрий Медведев, вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов начали самую сложную и опасную партию в своих карьерах» http://rusrep.ru/article/2013/07/01/zachem/
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Polina2013, я внимательно прочел статью...и не нашел ни одного конкретного указания на действие, которое угрожает науке.
В статье только набор слов: всё плохо...потому, что плохо.

Если же подняли эту тему, пожалуйста, изложите действия правительства, которые разрушают академическую науку.


Вообще проблема есть, наш РАН очень далек от западной эффективной науки...и должен быть преобразован. Ученые вместо того, что бы заниматься наукой, занимаются перераспредедением средств. Реформа должна ликвидировать этот диссонанс...но разумеется не поспешно.
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 14:01, всего редактировалось 3 раза.
Polina2013
Сообщения: 17895
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Это же колонка...нужно перелистывать журнал и не только этот номер)))
Нужно переключиться на эту тему...я сейчас больше" про мальков в Лопатинском" в теме.
Действия правительства в отношение академической науки во многом идут в разрез с интересами страны. Это видно даже при поверхностном рассмотрении вопроса. На мой взгляд это предательство не только нынешнего поколения и памяти пришлых, но и выбивание почвы из-под ног у грядущих. Закрытие существенных, реальных проектов и создание, высасывание из пальца сколковских прожектов...Модернизация...профанация, отток мозгов...а тех , кто не утек...не нужен своей стране, погрязшей в "оказании образовательных услуг" на всех уровнях.Так?
Получается, сначала загоняем в угол , " кошмарим"-вспомнилось медведевское словечко...все до полного абсурда...а потом, вместо реальных дел по выведению из сложной ситуации занимаемся фен-шуем- передвигаем кресла под... :hi:
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Polina2013, это всё общие слова...Вы же должны понимать...что обложить возможно что угодно.

Я готов согласиться, что действия правительства не адекватны...но в чём???
На самом же деле организация нашей научной системы очень далека от западной...
налицо желание правительства привести систему в соответствие...наука должна давать отдачу.

Что косается Сколково, то идея его построения - частные инвест-проекты. Сколково - не наука...а идеология быстрого внедрения...и не научных, а скорей инженерных разработок и научно-прикладных.

Основная проблема науки не лежит в плоскости Сколково-РАН.
Основная проблема лежит в том
"... что российские компании не озабочены покупкой и внедрением новых технологий, потому что нацелены не на рост оборота, а на получение высокой маржи: «Конкуренция идет не за потребителя, а за доступ к ресурсам, и до тех пор пока ситуация не переломится, на инновации спроса не будет»..."


А пока ситуация такова.
Жорес Алферов:
Я бы не делал таких заявлений, поскольку не считаю, что закон уже прошел. Мы пока боремся и надеемся, что закон не удастся принять.
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 14:26, всего редактировалось 14 раз.
Polina2013
Сообщения: 17895
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

sergey43, :hi: Сейчас , в ближайшее время с мальками закончу войду в тему :give_rose:
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

sergey43 писал(а): В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Таким образом студент мог спокойно отдышаться, прийти в себя и спокойно повторить свой курс. Многие из тех, кого таким образом сохранили, сегодня приносят пользу стране.
sergey43, не позорьте, пожалуйста, МАИ, вроде, неплохой вуз был...

Для сравнения, во время мой учебы платного образования еще не было, конкурс при поступлении был не большой - где-то 3 человека на место. Моя группа изначально - 27 человек. Через 5.5 лет диплом из них получили - 12, остальные были отчислены за неуспеваемость или успели по болезни соскочить в академку до отчисления.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

mamrot писал(а): Профессора застала еще в МЭИ. Впечатление оставил сугубо положительное, хотя и немного "скромного мальчика", впрочем мне не мешало воспринимать материал. Из математиков (по сути, а не по кафедре), по личным впечатлениям от преподавания (абстрагируясь от тематики материала) ставлю в один ряд с Зуевым старшим, Степенковой, и Курчавым. Все четко, понятно, и в отличии от многих, сразу мог говорить о предмете вопроса. Мое почтение, :hi:
mamrot писал(а): Пусть А.А. подобрее будет, если что :friends:
Спасибо за высокую оценку.
Кстати, за все мое время работы в Энерго ни одного студента не отчислили, так чтобы только мои оценки были причиной. Были преподаватели гораздо требовательней, тот же ОЕ, не к ночи будет помянут... :)
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Профессор писал(а):
sergey43 писал(а): В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
sergey43, не позорьте, пожалуйста, МАИ, вроде, неплохой вуз был...
МАИ был отличным ВУЗом.
Основное его отличие было в том, что там всегда царила прекрасная творческая атмосфера....и даже при очень большой перегрузке студенты приходили в ВУЗ с удовольствием.
Кроме того, студент в ВУЗе всегда чувствовал уважение к себе...независимо от того, как удавалась учеба.
В институте каждый понимал, что студент не железный и может сорваться...слишком большая нагрузка... и у каждого свои обстоятельства.

В Германии студент может учиться и 8, и 10 лет. Так что все нормально.



Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Взялся, так уж договаривай, что по твоему учёба.
Похоже, что ты считаешь институт детским садом - все должны окончить?
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
В Германии, как я слышала, нужные "кредиты" за семестр можно "набирать" постепенно, таким образом проходя курс за несколько лет. У нас такой системы пока нет.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

olana писал(а):
sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
В Германии, как я слышала, нужные "кредиты" за семестр можно "набирать" постепенно, таким образом проходя курс за несколько лет. У нас такой системы пока нет.
Да, есть у нас в платных вузах давно подобная система. Можно сколько хочешь раз отчисляться за неуспеваемость или по невозможности платить, потом опять зачисляться без потери пройденных семестров и сданных экзаменов. Известный мне рекорд - 10 лет один учился.

А вообще это не от хорошей жизни, просто по закону мы теперь не учим, а оказываем образовательные услуги, а клиент всегда прав, как известно... :girl_devil:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Плоды реформ?
[youtube][/youtube]
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Aml писал(а):Плоды реформ?
Плоды потерь более 300технологий в аэрокосмической отрасли после развала Союза.
Восполнить практически невозможно.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

olana писал(а):
sergey43 писал(а): Насколько мне известно, учеба - это не чемпионат, где выбывают после проигрыша.
Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение mamrot »

Профессор писал(а):
mamrot писал(а): Профессора застала еще в МЭИ. Впечатление оставил сугубо положительное, хотя и немного "скромного мальчика", впрочем мне не мешало воспринимать материал. Из математиков (по сути, а не по кафедре), по личным впечатлениям от преподавания (абстрагируясь от тематики материала) ставлю в один ряд с Зуевым старшим, Степенковой, и Курчавым. Все четко, понятно, и в отличии от многих, сразу мог говорить о предмете вопроса. Мое почтение, :hi:
mamrot писал(а): Пусть А.А. подобрее будет, если что :friends:
Спасибо за высокую оценку.
Кстати, за все мое время работы в Энерго ни одного студента не отчислили, так чтобы только мои оценки были причиной. Были преподаватели гораздо требовательней, тот же ОЕ, не к ночи будет помянут... :)
гораздо обиднее поучить тройку отличнику, чем двойку бездарю :)
ОЕ подобрел вообще. Короче с упадком среднего уровня студентов, планки преподавателей тоже снижаются. даже у ОЕ. не дают отчислять 50-80%. потому планки снижаются.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

sergey43 писал(а):
olana писал(а): Я бы всё-таки напомнила, что учёба, в большинстве наших ВУЗов, - это график, который надо соблюдать.
Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...
Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос... :unknw:
Сколько лет сможет учиться "бюджетник", сколько из них он будет получать стипендию?
Каким образом будет производиться оплата такого индивидуального графика на внебюджетной системе?
Как будет рассчитываться нагрузка преподавателей?
Что будет учитываться? Что будет уважаемо? :pardon:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

mamrot писал(а): гораздо обиднее поучить тройку отличнику, чем двойку бездарю :)
Понимаете в чем дело, гораздо важнее быть объективным. И если отличник отвечает, как троечник, а ему ставят пять за прежние заслуги, то другие могут возмутиться, почему им при таком же ответе поставили оценку меньше. Прежний директор - Богатырев, рассказывал, что ему много раз приходилось разбирать жалобы, где писали, что кому-то несправедливо завысили оценку. Люди завистливы.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

olana писал(а): Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...
Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос... :unknw:
Сколько лет сможет учиться "бюджетник", сколько из них он будет получать стипендию?
Каким образом будет производиться оплата такого индивидуального графика на внебюджетной системе?
Как будет рассчитываться нагрузка преподавателей?
Что будет учитываться? Что будет уважаемо? :pardon:
Не, чего... "вечные студенты" мечта платного вуза :rofl:
И пускай им отсрочку от армии дадут на все время учебы, тогда до конца призывного возраста они от нас никуда не денутся. :yahoo:
Последний раз редактировалось Профессор 02 июл 2013, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение mamrot »

мы не разбираем никакой случай, мы говорим абстрактно, гипотетически.
очень хреново, когда ставят три человеку, чьи знания как минимум соответствуют программе курса. даже если он где-то ошибся в ответе, скажем неточность или еще что, некорректно ставить ему 3, потому что его ответ, хоть и не соответствует его уровню, но он все равно куда выше по уровню знаний, чем тот двоечник, кому натянули 3.
Сложное это дело, ставить оценки. Хорошо, у меня нет экзаменов. А с зачетами все просто, задала удельный вес заданий в семестре, задала уровень выполнения каждого задания в соответствии с оценкой, поприкидывала разные варианты, вывела уровни суммарной 3, 4 и 5; занизила на 20%, вуаля, готовы жесткие критерии оценок :)
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение mamrot »

самое интересное, студенты так боятся Богатырева, у них поджилки трясутся, а на самом деле ему сдавать легко и просто, правда, не на 5 :aggressive:
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

sergey43 писал(а): PS
В своё время в МАИ применялась такая практика. Если студент не выдерживал учебного ритма, ему предлагался перерыв (не академка) в полгода с предоставлением работы и в дальнейшем повторное прохождение своего курса.
Таким образом студент мог спокойно отдышаться, прийти в себя и спокойно повторить свой курс. Многие из тех, кого таким образом сохранили, сегодня приносят пользу стране.

Но никто и никогда студента не называл [извините]!!!
На каком юридическом основании? Ты похоже уже так свистишь, что соловушка отдыхает. Я уже даже молчу что непонятно как он отдыхая полгода повторно пройдёт свой курс? Ох, уж мне сказочки, ох, уж мне эти сказочники.
О, сколько нам открытий чудных...
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

olana писал(а):
sergey43 писал(а): Тогда в отсеве ВУЗ выбросит до 50% в принципе способных студентов...но по каким-то причинам не справившихся с графиком. Не факт, что они вернутся...разочаруются в ВУЗе и вообще в образовании.
На западе у каждого свой график, выбранный самим студентом...у каждого свой темперамент и свои обстоятельства...и это уважаемо и учитывается.
Но всё-таки - график, пусть и индивидуальный...
С собственым графиком студенту проще адаптироваться к учебе.
Кстати, там и предметов меньше...нет лишних.

olana писал(а):Как это может быть сопряжено с ныне действующей системой высшего образования - вопрос...
Пока не знаю...На примере МАИ показал...там давали переучиваться в заваленном семестре...не отчисляя. И даже оцеки по сданным предметам учитывали...но занятия надо было отходить все.


Но главный разговор о том, что не всё так однозначно в системе "сдал-несдал-до свидания"...человек не робот...мог бы стать спецом при определенных условиях. По МАИ могу сказать точно: срывались достаточно приличные способные студенты...им давали шанс... а вот худшие в МАИ с первого курса сваливали сами...после второго там точно все нормальные студенты оставались...основные срывы начинались на третьем и четвертых курсах.

Сегодня весь мир пытается понять феномен отчисления...сегодня даже в Германиии, Бельгии пытаются реформировать образование, что бы максимально учесть тонкости обучения студентов...и снизить процент отсева.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Gem, в оборонных отраслях и не то бывало. В "системе переучивания" МАИ нет ни какой тайны...поройся...может найдешь.
Последний раз редактировалось sergey43 02 июл 2013, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема