Это даже и хорошо. Интересно, когда официально признают, что магнитное поле - условность, а на самом деле его нет?Aml писал(а):mingon, меня учили, что с физической точки зрения полюс является южным, (если рассматривать Землю как магнит). Но называется Северным магнитным. Т.е. была путаница. Сейчас все строго, без условностей. (и это к лучшему)
Реформа образования
как будут учиться наши дети
Re: Реформа образования
Re: Реформа образования
Когда его на самом деле не будет, то это некому будет признавать.mingon писал(а):Это даже и хорошо. Интересно, когда официально признают, что магнитное поле - условность, а на самом деле его нет?Aml писал(а):mingon, меня учили, что с физической точки зрения полюс является южным, (если рассматривать Землю как магнит). Но называется Северным магнитным. Т.е. была путаница. Сейчас все строго, без условностей. (и это к лучшему)
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Если воспринимать систему образования как способ формализовать признание уровня знаний, то нынешняя хорошо отвечает требованиям времени и общества.
Другое дело, что доступность и распространенность знаний делают систему в целом устаревшей и избыточной. Поэтому траты на поддержание системы образования как социального института требуют коррекции. В сторону уменьшения. Пропорционально, разумеется. Исходя из экономической целесообразности.
Все эти разговоры о том, что, дескать, разрушая традиционную систему образования, мы взращиваем невежественные поколения и это нам впоследствии аукнется - пустое. Потому как невежество - главное свойство человека, обеспечивающее ему комфорт бытия. Аукается вовсе не невежество, а безоглядное просвещение, развивающее понимание о собственном значении личности, этого понимания не заслуживающей.
Поэтому и учить нужно с разбором.
ЗЫ: Кому действительно надо - тот учится всю жизнь. До самой смерти. После которой учит других. Если не зря учился.
Другое дело, что доступность и распространенность знаний делают систему в целом устаревшей и избыточной. Поэтому траты на поддержание системы образования как социального института требуют коррекции. В сторону уменьшения. Пропорционально, разумеется. Исходя из экономической целесообразности.
Все эти разговоры о том, что, дескать, разрушая традиционную систему образования, мы взращиваем невежественные поколения и это нам впоследствии аукнется - пустое. Потому как невежество - главное свойство человека, обеспечивающее ему комфорт бытия. Аукается вовсе не невежество, а безоглядное просвещение, развивающее понимание о собственном значении личности, этого понимания не заслуживающей.
Поэтому и учить нужно с разбором.
ЗЫ: Кому действительно надо - тот учится всю жизнь. До самой смерти. После которой учит других. Если не зря учился.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Реформа образования
Милочка, ничего удивительного, что Вы не видите.Drakken писал(а):Я не вижу ничего особенно плохого в том, что математика, как, впрочем, и высокие культура и искусство не получают широкого распространения. Откровенно говоря, будь иначе, все обстояло бы очень плохо. Просто потому, что люди с развитыми интеллектом и восприятием существенно ярче в проявлениях индивидуализма и потому ужасно неуживчивы, ленивы и мало склонны к продуктивной деятельности, но весьма требовательны к признанию.
Простой народ должен быть попроще. С понятными и доступными ценностями, которые облегчают жизнь. И без того фронтир забит самонадеянной бездарной образованщиной. Куда уж больше?
Вы даже не различаете разницы, между математикой, основой всех наук, и высоким искусством, псевдо-ценностью сытых и богатых.
Можете точно сказать, какое искусство высокое, а какое нет?
А Ваше мнение о продуктивности и требовательности к признанию, это что-то.
Сразу понятно, кто Вы.
Пишите ищё.
ЗЫ Так то, что дуракам на Руси жить хорошо, это национальное достояние?
Re: Реформа образования
А если воспринимать систему образования, как способ давать корочки тем, кому надо, то вообще всё замечательно.Drakken писал(а):Если воспринимать систему образования как способ формализовать признание уровня знаний, то нынешняя хорошо отвечает требованиям времени и общества.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
В своё время потешался над "Румяной зарёю...". Ну, там понятно мудрые педагоги хотели оградить нас от вольно-амурного полёта классика. Сейчас всё ещё веселее.
http://lerouge1.livejournal.com/5120.html
http://lerouge1.livejournal.com/5120.html
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
http://top.rbc.ru/politics/04/06/2013/860449.shtml
Давай, до свидания.Министр образования России Дмитрий Ливанов сообщил, что тяготится статусом чиновника, выразив надежду, что будет занимать свою должность недолго.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Смех и грех... Помогаю сыну готовиться к ГИА по физике. Не могу решить одну задачу. Точнее, не могу понять, почему ее именно так нужно решать (решение подробно расписано).
Вот задача Вот решение. Почему путь s1 рассчитывается по формуле (a*t^2)/2? Ведь это формула для определения пути при равноускоренном движении в отсутствие начальной скорости. А тут начальная скорость 10 м/с. По идее, должно быть v0*t - (a*t^2)/2
Вот задача Вот решение. Почему путь s1 рассчитывается по формуле (a*t^2)/2? Ведь это формула для определения пути при равноускоренном движении в отсутствие начальной скорости. А тут начальная скорость 10 м/с. По идее, должно быть v0*t - (a*t^2)/2
-
- Сообщения: 26874
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, ты прав - они неправы. Тем более , что ускорение у нас будет отрицательным (если я не путаю ничего, конечно)
Видимо, задача на смекалку :acute:
Видимо, задача на смекалку :acute:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
tuman69, но я не знаю, как решить правильно. Поскольку по правильной формуле получается абсурд: ускорение 6 м/с. Это значение соответствует формуле, но не соответствует условию задачи, поскольку через 2 сек скорость автомобиля будет -2м/с, т.е. чтобы пройти такой путь, он должен не только полностью остановиться, но еще и откатиться назад. А под действием сил трения это невозможно.
ИМХО, условия задачи некорректны и она не имеет решения.
ИМХО, условия задачи некорректны и она не имеет решения.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
По поводу представленного в задачнике решения. Можно проверить. Начальная скорость 10 м/с. Они вычислили ускорение 4 м/с. Это значит, что через две секунды после начала торможения скорость станет 2м/с. Значит средняя скорость за первые 2 секунды (10+2)/2=6м/с. А пройденный путь 6м/с*2с=12м. А по условию задачи пройденный путь 8м. Неверно, однако...
-
- Сообщения: 26874
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, некорректно поставленное условие. Человеческий фактор. Приступай к следующему.
Тебе кажется странным , что взрослые люди ошибаются, а я каждый день встречаюсь с опечатками и уже привык.
Тебе кажется странным , что взрослые люди ошибаются, а я каждый день встречаюсь с опечатками и уже привык.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
tuman69, я тоже часто встречаюсь с опечатками. Но нечасто с тем, что очевидно неправильное решение задачи представляется как образец ее решения. Увы, это не опечатка. И на этом издании стоит гордый гриф "Рекомендовано ИСМО Российской академией образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзамена в форме ГИА"
-
- Сообщения: 26874
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, Я бы подозревал бы глупость на всех этапах. В принципе , можно подать в суд и отспорить моральные издержки , а главное , оштрафовать автора и исполнителей. Примерно так оштрафовать. На серьёзную сумму.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Еще одну задачу не могу решить
Gem, ау.... Выручай....
В методичке указан правильный ответ 2. Т.е. луч 2 пройдет через точку 4. Почему?Gem, ау.... Выручай....
Re: Реформа образования
Скорей всего не так.
Придётся поверить автору задачи, что луч действительно проходит через какую-то точку.
А дальше - методом исключений.
Точка 6 исключается, так как лежит на оптической оси линзы, и через неё проходят только лучи, только параллельные оптической оси.
Точка 5 исключается, так как через неё может пройти только луч, проходящий через фокальную точку линзы, расположенную слева.
(симметрично точке 6.)
Точка 3 исключается, так как лежит на одной прямой с лучом 2.
Остаётся точка 4.
:hi:
Придётся поверить автору задачи, что луч действительно проходит через какую-то точку.
А дальше - методом исключений.
Точка 6 исключается, так как лежит на оптической оси линзы, и через неё проходят только лучи, только параллельные оптической оси.
Точка 5 исключается, так как через неё может пройти только луч, проходящий через фокальную точку линзы, расположенную слева.
(симметрично точке 6.)
Точка 3 исключается, так как лежит на одной прямой с лучом 2.
Остаётся точка 4.
:hi:
Re: Реформа образования
Почему не так, все правильно. Все лучи из источника должны пройти через изображение.leopold писал(а):Скорей всего не так.
- NovAndrey
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 12:04
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Если вспомнить построение изображения
то вроде бы все лучи между лучами 1 и 3, исходящие из точки Q, должны собраться в точке Q'Re: Реформа образования
Согласен, если луч от объекта проходящий через центр линзы, проходит и через точку 4.mingon писал(а):Почему не так, все правильно. Все лучи из источника должны пройти через изображение.leopold писал(а):Скорей всего не так.
Моё решение, показалось мне более точным, исключающим ошибку при дополнительных построениях. :hi:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Меня как раз и смутило, в условии неочевидно, что луч, проходящий через оптический центр попадает в точку 4.
Re: Реформа образования
Это основное свойство линзы. Луч, параллельный главной оптической оси, после преломления проходит через фокус, а луч, проходящий через оптический центр линзы, проходит без преломления. Зная только эти 2 свойства, можно решить практическую любую задачу. Если появляются еще линзы и зеркала, то там все сложнее, надо строить промежуточные изображения, сразу так не поймешь.Aml писал(а):Меня как раз и смутило, в условии неочевидно, что луч, проходящий через оптический центр попадает в точку 4.
Например, помню такую задачку с олимпиады по физике. Дано: линза, зеркало, линейка и листок бумаги. Нужно измерить двойное фокусное расстояние линзы прямым методом, т.е. без вычислений. Я изобрел какой-то замысловатый способ: рассматривал в зеркало изображение от нарисованной на листке бумаги фигуры, и когда зеркало находилось в точке двойного фокуса, изображение было четким. :crazy:
А оказалось, что все гораздо проще. У кого какие идеи? :)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Это понятно. Просто в задаче без дополнительных построений неочевидно, что этот луч пройдет именно через 4, а не где-то рядом с ней. Во всех других аналогичных задачах этот луч был нарисован в явном виде.Это основное свойство линзы. Луч, параллельный главной оптической оси, после преломления проходит через фокус, а луч, проходящий через оптический центр линзы, проходит без преломления.
Re: Реформа образования
Просто в задаче не уточнено, за какие именно 2 секунды пройден путь 8м :) Судя по решению - за последние 2 секунды до остановки.Aml писал(а):tuman69, но я не знаю, как решить правильно. Поскольку по правильной формуле получается абсурд: ускорение 6 м/с. Это значение соответствует формуле, но не соответствует условию задачи, поскольку через 2 сек скорость автомобиля будет -2м/с, т.е. чтобы пройти такой путь, он должен не только полностью остановиться, но еще и откатиться назад. А под действием сил трения это невозможно.
ИМХО, условия задачи некорректны и она не имеет решения.
Re: Реформа образования
Если предмет на расстоянии двойного фокусного расстояния от линзы, то его изображение равно ему по размеру. Ну отметь на листочке 5 см и получи на нем изображение линейки так, чтоб 5 см. совпали с отмеченным. Как-нить так.mingon писал(а):Это основное свойство линзы. Луч, параллельный главной оптической оси, после преломления проходит через фокус, а луч, проходящий через оптический центр линзы, проходит без преломления. Зная только эти 2 свойства, можно решить практическую любую задачу. Если появляются еще линзы и зеркала, то там все сложнее, надо строить промежуточные изображения, сразу так не поймешь.Aml писал(а):Меня как раз и смутило, в условии неочевидно, что луч, проходящий через оптический центр попадает в точку 4.
Например, помню такую задачку с олимпиады по физике. Дано: линза, зеркало, линейка и листок бумаги. Нужно измерить двойное фокусное расстояние линзы прямым методом, т.е. без вычислений. Я изобрел какой-то замысловатый способ: рассматривал в зеркало изображение от нарисованной на листке бумаги фигуры, и когда зеркало находилось в точке двойного фокуса, изображение было четким. :crazy:
А оказалось, что все гораздо проще. У кого какие идеи? :)
Re: Реформа образования
Как на листочке получить изображение линейки, она же не светится? :unknw:ser16 писал(а):Если предмет на расстоянии двойного фокусного расстояния от линзы, то его изображение равно ему по размеру. Ну отметь на листочке 5 см и получи на нем изображение линейки так, чтоб 5 см. совпали с отмеченным. Как-нить так.
Re: Реформа образования
Треугольник не существует.justas писал(а):Так может задача как раз с подвохом: типа должен разобраться, за какие именно 2 секунды пройден путь и отбросить неверный ответ.
А кто решит вот такую задачу: найти периметр треугольника со сторонами 1, 2 и 3 ?
Re: Реформа образования
А как вообще получаются действительные изображения? о_Оmingon писал(а):Как на листочке получить изображение линейки, она же не светится? :unknw:ser16 писал(а):Если предмет на расстоянии двойного фокусного расстояния от линзы, то его изображение равно ему по размеру. Ну отметь на листочке 5 см и получи на нем изображение линейки так, чтоб 5 см. совпали с отмеченным. Как-нить так.
Но вообще да, если нет источника света, то фигово будет. Я про зеркало забыл, наверно с ним можно что-то более адекватное придумать..
Линза-то собирающая хоть?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Сомневаюсь. По крайней мере, это тоже некорректно. Помимо двух последних и двух первых есть еще бесконечное множество отрезков времени, продолжительностью 2 с. Для каждого из них будет свое расстояние.Т.е. задача при такой формулировке имеет бесконечное множество ответов.Так может задача как раз с подвохом: типа должен разобраться, за какие именно 2 секунды пройден путь и отбросить неверный ответ.
Более того, если задача решалась из предположения, что 8м пройдено за последние 2 секунды, то приведенное решение также неверно, поскольку нужно найти перемещение за 7с. Очевидно, что начало отсчета должно быть единое. Торможение длилось 2,5 с. Значит, сначала автомобиль 4,5с ехал с постоянной скоростью 10 м/с, а потом 2,5 с равнозамедленно. А в примере решения рассчитан только путь равнозамедленного движения.
Можно, конечно, предположить, что авторы задачи имели в виду такую формулировку: какой путь проделает автомобиль за 7 с после начала торможения, если его перемещение за последние 2 с равно 8м. Но это совершенно неочевидно из условия :)
Re: Реформа образования
Да, собирающая.ser16 писал(а):А как вообще получаются действительные изображения? о_О
Но вообще да, если нет источника света, то фигово будет. Я про зеркало забыл, наверно с ним можно что-то более адекватное придумать..
Линза-то собирающая хоть?