Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а): Чудесно. Чтобы она удовлетворяла требованиям, ее надо сделать хуже.
Но народу объяснить, что она стала лучше :)

А у кого такие требования - сделать систему образования хуже? Если не секрет, конечно...
Я говорю о необходимости перемен. Не оперируя оценочными категориями. В системе взаимодействия Государства и общества корректно говорить о соответствии либо не соответствии. Это не равнозначно "хорошо" - "плохо".

Поэтому: современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества. Если потребность общества в летчиках-космонавтах составляет более 20% популяции (просто потому что примерно такое количество мальчишек и девчонок мечтают о космосе в определенном возрасте), это никак не увеличивает возможности общества по их подготовке и содержанию.
При сем © Сабуро Ихара
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

Drakken писал(а):Социальная психология утверждает, что русские охотнее всех говорят правду и делают это в среднем значительно чаще других народов. Особенности менталитета.
Вспомнилось
Парадокс лжеца
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% ... 6%E5%F6%E0

Один грек сказал, что все греки - лжецы. Спрашивается, соврал он, или сказал правду?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Поэтому: современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества.
Не так. Современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества и определять перспективы его развития.
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

Aml писал(а):
Поэтому: современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества.
Не так. Современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества и определять перспективы его развития.
Aml, а какие у нашего общества потребности? А какие возможности? О перспективах я вообще молчу :tease:
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а): Не так. Современная система образования должна соответствовать потребностям и возможностям общества и определять перспективы его развития.
Утверждение избыточно. Поскольку развитие - одна из потребностей общества.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Drakken, не обольщайтесь. У общества (в целом) нет потребности к развитию. Она есть у отдельных индивидуумов, которых всегда меньшинство. И тут, как раз, должно вмешиваться государство. Поскольку основная функция государства - регулировать то, что в обществе не может регулироваться естественным путем.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Профессор писал(а): Вспомнилось
Парадокс лжеца
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% ... 6%E5%F6%E0

Один грек сказал, что все греки - лжецы. Спрашивается, соврал он, или сказал правду?
Мысль изреченная есть ложь. (Гильгамеш)

Строго: никто не может сказать правды.
При сем © Сабуро Ихара
Профессор
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Профессор »

Aml писал(а): У общества (в целом) нет потребности к развитию. Она есть у отдельных индивидуумов, которых всегда меньшинство. И тут, как раз, должно вмешиваться государство.
Тут у вас какое-то противоречие с принципами демократии. Власть, избранная большинством, по вашему, должна проводить политику в интересах потребностей меньшинства, ибо остальные как дети малые хотят пива и футбола, а им нужно учиться, учиться и учиться :acute:
Последний раз редактировалось Профессор 22 апр 2013, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а):Drakken, не обольщайтесь. У общества (в целом) нет потребности к развитию. Она есть у отдельных индивидуумов, которых всегда меньшинство. И тут, как раз, должно вмешиваться государство. Поскольку основная функция государства - регулировать то, что в обществе не может регулироваться естественным путем.
Народ мудр.

Государство - институт народа.

ЗЫ: Современная концепция общественного развития рассматривает Государство как один из инструментов общества. Его составную и неотъемлемую часть. Общество не самодостаточно в своей деятельности, даже на очень ограниченном отрезке времени. Отделение мотивированных к развитию индивидуальностей от потребностей общества в этой связи не корректно. Поскольку вне общества индивидуум невозможен.

То есть, строго: всякое действие личности подчинено и обусловлено характером взаимодействия в обществе, которое должно рассматриваться как необходимая и достаточная среда, вне которой личность не имеет самостоятельного значения и, следовательно, возможности к существованию.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Народ мудр.
Утопия. Есть английская поговорка: "Индейки никогда не голосуют за рождество".
Общество само по себе не может формировать условия для своего развития и определять перспективы этого развития. Этим всегда и везде занимается государство.
Если перспективы, определенные государством, резко расходятся с надеждами и потребностями общества - то это чаще всего заканчивается сменой государственного строя.
Государство - институт народа.
Это вы всерьез?
Государство это всегда инструмент насилия над народом (в большей или меньшей степени). Поскольку задачи государства - устранять конфликты между отдельными группами (слоями) общества.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а): Это вы всерьез?
Государство это всегда инструмент насилия над народом (в большей или меньшей степени). Поскольку задачи государства - устранять конфликты между отдельными группами (слоями) общества.
Государство - институт принуждения, если угодно. Основная задача Государства - регулирование общественных отношений. То есть: любое Государство - неотъемлемая часть общества. Народа, иначе.

Вы смешиваете понятия стадии общественных отношений и роли Государства в обществе.

http://www.bibliotekar.ru/osnovy-prava-3/2.htm

Разумеется, возможно Общество и без Государства. На определенной стадии развития. Также различаются степени участия Государства в жизни Общества.

Однако собственно Государство без Общества (народа, то есть) невозможно.

ЗЫ: Известны и изучаются периоды отрицания Обществом конкретного Государства, которые находят свое проявление, например, в насильственной смене существующего строя, сопровождаемой при этом довольно болезненными для Общества явлениями. Тем не менее, при определенной пороговой численности популяции, создание нового Государство - неизбежность. При отсутствии внешних факторов противодействия. Как-то: колониальная политика другого Государства, например.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Ладно. Чтобы чуть-чуть отвлечься от грустных мыслей. Экзамен прошлой летней сессии. От самого начала до самого конца.


[youtube][/youtube]

p/s/ До сих полр не умею видео в сообщения вставлять. :vava:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Ууу, какие вы прыткие :)))
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение neutrino »

Aml писал(а):Ладно. Чтобы чуть-чуть отвлечься от грустных мыслей. Экзамен прошлой летней сессии. От самого начала до самого конца.


[youtube][/youtube]

p/s/ До сих полр не умею видео в сообщения вставлять. :vava:
Букву s после http надо убрать. https только для залогиненного на ютубе пользователя, коим скрипт СФ конечно не является. И еще все опции кроме v надо удалять (типа feature, list, playnext и т.д.).

типа того:

[youtube][/youtube]
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Букву s после http надо убрать.
О как. Спасибо, буду знать.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а):
Букву s после http надо убрать.
И я: спасибо, буду знать.
При сем © Сабуро Ихара
Серафим
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 08:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Серафим »

Отрада сердцу матери - послушное дитя.
И ничто так не воспитывает волю, как послушание воле более сильной личности.
И шестикрылый Серафим на перепутье вам явил себя.
Undying1982
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 16:23
Откуда: село Кукуево
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Undying1982 »

Серафим, для начала подпись поправь.
Неси меня портвейн в свою страну портвейнью...
Серафим
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 08:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Серафим »

Что с подписью не так?
И шестикрылый Серафим на перепутье вам явил себя.
Аватара пользователя
healer
Сообщения: 6874
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:35
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение healer »

Серафим писал(а):Что с подписью не так?
С грамматикой проблемы.
Психологическая зрелость - это когда ты понимаешь, как много событий в мире не нуждаются в твоём мнении и комментариях.
Серафим
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 08:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Серафим »

Благо дарю.

Теперь видите как важнО образование?
И шестикрылый Серафим на перепутье вам явил себя.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6579
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Dejmos »

Серафим, Матушко на форум вернулось?
Серафим писал(а):Отрада сердцу матери - послушное дитя.
И ничто так не воспитывает волю, как послушание воле более сильной личности.
http://dilbertru.blogspot.ru/1997/06/19970609.html
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Организация нацистскими оккупационными властями работы учреждений народного образования на территории Смоленской области в 1941-1943 гг.
http://www.alleuropa.ru/organizatsiya-n ... 41-1943-gg
В первые два года военной кампании против СССР вермахт захватил достаточно большую и густонаселенную территорию европейской части нашей страны. Оккупанты, прилагая усилия к организации экономической эксплуатации захваченных районов, не обошли своим вниманием и проблему занятости населения, в том числе, подрастающего поколения. С этой целью оккупантами была разработана система образования детей на занятой территории.

Открытие учебных заведений на оккупированной территории делалось с целью отвлечения от освободительной борьбы советских детей и подростков, внушения им новой идеологии и системы ценностей, подготовки квалифицированных кадров для работы в сельском секторе производства и в промышленности. Открывшиеся на территории Смоленской области учебные заведения должны были удовлетворить экономические потребности оккупантов. Захватчики не стремились дать полного образования детям, что предусматривала советская школа, а преследовали сугубо утилитарные цели. Так, к примеру, представитель немецкого военного командования в посёлке Сычёвка прямо заявил местным учителям: «Мы должны подготовить квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, и только»
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

http://www.gazeta.ru/comments/2013/04/3 ... 6541.shtml
Проблема так называемой неформальной занятости — не налоги или учет трудящихся, а те отношения, в которых оказываются работники и работодатели. Изучение сложившейся практики говорит о том, что это возвращение даже не в XX, а в XIX век.
О, сколько нам открытий чудных...
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования - показатель готовности общества к рефор

Сообщение Drakken »

Aml писал(а):Организация нацистскими оккупационными властями работы учреждений народного образования на территории Смоленской области в 1941-1943 гг.
http://www.alleuropa.ru/organizatsiya-n ... 41-1943-gg
Сравнение яркое, конечно, очевидная параллель и даже где-то перпендикуляр. Но. Все обстоит не так нынче:
Информация из самых разных областей знаний сейчас общедоступна. Совершенно . Однако мы как-то не наблюдаем всеобщего роста эрудиции, профессионализма, образования. Более того: даже студенты дневной формы обучения в массе своей очень слабо мотивированы в достижениях в учебном процессе. То есть: учиться есть чему и есть где, но учиться народ почему-то не хочет.
Gem писал(а):Проблема так называемой неформальной занятости — не налоги или учет трудящихся, а те отношения, в которых оказываются работники и работодатели. Изучение сложившейся практики говорит о том, что это возвращение даже не в XX, а в XIX век.
Будемте откровенны: происходит замена государственной идеологии труда на корпоративную. Наемный труд без идеологии не эффективен. Отсталость производственных отношений, пренебрежение трудовой этикой - следствие упущений Государства. В первую очередь. То, что это явление носит столь массовый характер - всего лишь один из симптомов.

ЗЫ: Что поделать, деградация трудовых отношений - один из этапов развития Общества. Неужто и это Вам новость?
При сем © Сабуро Ихара
tuman69
Сообщения: 26874
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение tuman69 »

justas, обучение Drakken, очень напоминает надомное
Братик2
Сообщения: 4403
Зарегистрирован: 05 май 2012, 17:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Братик2 »

Aml писал(а):Организация нацистскими оккупационными властями работы учреждений народного образования на территории Смоленской области в 1941-1943 гг.
http://www.alleuropa.ru/organizatsiya-n ... 41-1943-gg
В первые два года военной кампании против СССР вермахт захватил достаточно большую и густонаселенную территорию европейской части нашей страны. Оккупанты, прилагая усилия к организации экономической эксплуатации захваченных районов, не обошли своим вниманием и проблему занятости населения, в том числе, подрастающего поколения. С этой целью оккупантами была разработана система образования детей на занятой территории.

Открытие учебных заведений на оккупированной территории делалось с целью отвлечения от освободительной борьбы советских детей и подростков, внушения им новой идеологии и системы ценностей, подготовки квалифицированных кадров для работы в сельском секторе производства и в промышленности. Открывшиеся на территории Смоленской области учебные заведения должны были удовлетворить экономические потребности оккупантов. Захватчики не стремились дать полного образования детям, что предусматривала советская школа, а преследовали сугубо утилитарные цели. Так, к примеру, представитель немецкого военного командования в посёлке Сычёвка прямо заявил местным учителям: «Мы должны подготовить квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, и только»
На сегодня даже так вопрос не стоит...Нет нужды в каких-либо квалификациях...Это реально страшно! Это обрушение жилых домов, падающие
самолеты, тонущие корабли, странные потребительские качества предметов
первой необходимости...да все вообще....
Polina2013
Сообщения: 17895
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Извините, что несколько перебиваю, но возможно это кому-то интересно...и успеет подать заявку на участие.
Круглый стол "Кто решает, чему учить детей? Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства"
Состоится 15 мая 2013 года в Общественной палате РФ. Организатором выступает Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования.

Начало в 15.00.
Адрес: Миусская пл., д. 7, стр. 1, Общественная палата РФ.
Аккредитация обязательна.

Контакт:
Пресс-служба Общественной палаты РФ
телефон: (495) 221-83-63,
сайт: www.oprf.ru
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Polina2013, вдогонку.
ПЛАН мероприятий Общественной палаты Смоленской области на апрель 2013 года - http://www.admin-smolensk.ru/~opsmol/?page_id=40
19 апреля Гражданский форум по теме: «Образование — взгляд в будущее»
Ответственный исполнитель Ульяненкова Е.А. Малик Е.П.

Интересно, чем закончился гражданский форум?
Polina2013
Сообщения: 17895
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Это было бы интересно, факт!
Ответить Пред. темаСлед. тема