Никакой чехарды. Специальность-то одна. Названия разные. Первое - рефлекторный советский тип, как напоминание о всеобъемлющей секретности. Второе - более современное и потому детально отражающее суть предмета.
Drakken, мимо :) Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения - это как раз современное название специальности ( Приказ Минобрнауки России от 14 января 2011 г. N 17 -
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m17.html) И специальность эта - чистая оборонка.
Еще раз повторюсь, специалисты как раз остались в основном по оборонным и другим стратегическим для современного государства направлениям.
Уже одно это говорит о том, что сами разработчики нового стандарта понимают, что по западному образцу (бакалавр-магистр) выпускники будут хуже и по критическим для государства направлениям ничего реформировать не стали.
После этого споры о том, что реформа направлена на улучшение качества образования абсолютно бесполезны. Реформа направлена на удешевление образования, только и всего. Причем, удешевление в ущерб качеству. Реформаторы это понимают, но тщательно скрывают.
Если бы реформа проводилась с целью улучшения качества образования, то как раз реформировались бы оборонные и другие наиболее важные для государства направления. Однако, наблюдаем обратное и делаем выводы.
Перечень специальностей на сайте минвуза -
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%B ... %D1%8B/925