leopold писал(а):
Ага.
Делать мне больше нечего, шизофренический бред опротестовывать.
Размечталась.
Это значит, что клевещете Вы, если избегаете подтвердить выдвинутые обвинения доказательствами. Впрочем, я на Вас не в обиде за это. Подобная метода широко распространена в связи с доступностью Интернета. Вы - всего лишь очередная жертва, доверившаяся гуглю. Сочувствую.
Проблема современной Российской школы в отсутствии целостной системы, в которой получаемые учащимся знания не были бы разрозненным и плохо взаимосвязанным набором дисциплин, а органично и непротиворечиво формировали мировоззренческую и, что очень важно, социальную позицию.
Также очень большую трудность представляет потребительское отношение населения к социальному благу в виде доступного среднего образования. Большинство родителей не уделяют должного внимания самоподготовке детей, взваливая вину за проблемы в успеваемости исключительно на педагога.
Это - фактор социальной безответственности населения, то, что на самом деле является логичным продолжением патерналистских настроений в обществе и что привело уже к развитию системного кризиса на Западе, опыт которого в данной области нам ни в коем случае нельзя перенимать и который нам все равно навязывается.
Учитель должен иметь рычаг влияния как на ученика, так и на взрослых, ответственных за его воспитания. Деятельность органов государственной опеки в этом смысле недостаточна и малоэффективна. Увы.
Болезненный вопрос финансирования системы образования вполне разрешим за счет частных инвестиций и дифференциации оплаты труда педагогов, однако создание работоспособного финансового механизма стимулирования упирается в нерешительность и непродуманность действий регулирующих и нормообразующих структур власти. В этом смысле полумеры значительно хуже бездействия.
Нападки на Ливанова уместны и во многом справедливы. Но любой новый министр образования окажется в схожей ситуации и будет вынужден проводить реформы, популярность которых в любом случае сомнительна. Академическая среда в этом вопросе исключительная консервативна.