Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Drakken писал(а):Про самолет: GreyCat, это не самолет, авиетка с крылом типа парасоль. Подъемная сила в таких конструкциях создается не только за счет набегающего потока воздуха, но и благодаря воздушному потоку винта.

ЗЫ: Жуковский ставил опыты в аэродинамической трубе, в том числе и с шарнирными опорами шасси. Отрыва не происходило. Эти эксперименты производились в интересах Императорского флота, для устройства динамических катапульт для запуска гидропланов с палубы крейсеров. Именно по этой причине впоследствии были применены паровые катапульты. Так что не взлетит и идеальный самолет. Почитайте аэродинамику. Раздел: общая механика движения в среде тяжелых аппаратов.
Давай определимся, вот ты стоишь на земле, и наблюдаешь конвеерную ленту, которая движется со скоростью 10км/ч относительно тебя.
На ней находится самолет, который тоже движется относительно тебя со скоростью 10 км/ч, только в противоположном направлении.
Вот лента начинает разгонятся, начинает разгоняться и самолет (относительно тебя). И вот лента проносится около тебя на скорости 120км/ч, и на такой же скорости от тебя удаляется самолет.
Теперь объясни мне, каким образом скорость вращения колес (а больше ничего общего у самолета и ленты нет) помешает взлету самолета на скорости 120 км/ч (относительно стационарного тебя)?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

GreyCat писал(а):И вот лента проносится около тебя на скорости 120км/ч, и на такой же скорости от тебя удаляется самолет.
Тебя можно просто обвинить в несоблюдении условий задачи.
По условию задачи, лента должна обеспечить нахождение самолёта на месте.
А самолёт движется.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Как раз хороший пример неправильного употребления размерности. Скорость вращения - угловая, измеряется в радианах в секунду (или оборотах в минуту). Скорость движения полотна - линейная. Измеряется в м/с.
Вывод: эти величины невозможно сравнить. Поэтому выполнить условие задачи невозможно.
Это все равно, что в условии написать: пусть самолет движется со скоростью 100 кг. :)
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

leopold, а где это написано? как раз наоборот, скорость самолета (не колес) равна скорости ленты.
Последний раз редактировалось GreyCat 08 апр 2013, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

как раз наоборот, скорость самолета равна скорости ленты.
А это где в условии? Читайте внимательно :)

Главная проблема при решении этой задачи - решальщики начинают выдумывать то, что в условии не прописано.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Aml писал(а):
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Как раз хороший пример неправильного употребления размерности. Скорость вращения - угловая, измеряется в радианах в секунду (или оборотах в минуту). Скорость движения полотна - линейная. Измеряется в м/с.
Вывод: эти величины невозможно сравнить. Поэтому выполнить условие задачи невозможно.
Это все равно, что в условии написать: пусть самолет движется со скоростью 100 кг. :)
ну ежу понятно, что речь идет о линейной скорости движения точки на ободе колеса относительно самолета. Речь не об этом, а о том, что условия действительно выполнить невозможно. Колеса всегда будут вращаться быстрее (в вышеуказанном смысле), чем двигается лента. Вот если бы самолет разгонялся засчет вращения колес, которые бы вращались от двигателя самолета, тогда да, тогда самолет стоял бы на месте и не взлетел бы.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Скажу более, линейная скорость колеса (точек на его поверхности) ВСЕГДА будет равняться скорости ленты транспортера даже без всякой хитроумной системы стабилизации (при условии, что колесо не идет юзом, т.е. не проскальзывает относительно ленты).
Точно также, как средняя скорость точек на поверхности колеса автомобиля, едущего по дороге со скоростью 60 км/ч, равна ровно 60 км/ч. Причем, за один оборот она меняется от нуля до удвоенной скорости.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml писал(а):
как раз наоборот, скорость самолета равна скорости ленты.
А это где в условии? Читайте внимательно :)

Главная проблема при решении этой задачи - решальщики начинают выдумывать то, что в условии не прописано.
Тогда так, ,
пофиг с какой скоростью крутятся колеса, если самолет стационарен то он не взлетит.
Если самолет движется, то пофиг лента, он все равно взлетит.

Фактически тогда вопрос сводится, может ли самолет взлететь без разбега? А скорость вращения колес тут вообще не при делах.
Последний раз редактировалось GreyCat 08 апр 2013, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

пофиг с какой скоростью крутятся колеса, если самолет стационарен то он не взлетит.
Если самолет движется, то пофиг лента, он все равно взлетит.
Совершенно верно. Но это не следует из условия задачи, это свободное домысливание ее условий.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml, Так надо для начала договориться об условиях, потому что их реально 2 варианта:
Самолёт стоит на конвейере. Конвейер устроен так, что когда самолёт начинает движение — конвейер начинает двигаться в обратную сторону с такой же скоростью.
Внимание, вопрос: взлетит ли когда-нибудь самолёт? А почему?
Реактивный самолет взлетает с ленточного конвейера. При чем, конвейер устроен так, что компенсирует вращение колес самолета вращением ленты таким образом, что скорость вращения колес равна скорости вращения ленты. В условии задачи скорость реакции конвейера бесконечна, то есть мгновенная. Взлетит ли самолет с конвейера.
Кстати вопрос, а как вы собираетесь при ваших условиях удерживать самолет на одном месте? тем более реактивный? Если привяжите, то точно не взлетит, даже с вертикальным взлетом.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

GreyCat писал(а): Кстати вопрос, а как вы собираетесь при ваших условиях удерживать самолет на одном месте? тем более реактивный?
Почему тем более?

Какая разница за счет чего образовалась струя? За счет ли расширения продуктов горения или перемещения газов воздушным винтом?
При сем © Сабуро Ихара
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Aml писал(а):Скажу более, линейная скорость колеса (точек на его поверхности) ВСЕГДА будет равняться скорости ленты транспортера даже без всякой хитроумной системы стабилизации (при условии, что колесо не идет юзом, т.е. не проскальзывает относительно ленты).
Точно также, как средняя скорость точек на поверхности колеса автомобиля, едущего по дороге со скоростью 60 км/ч, равна ровно 60 км/ч. Причем, за один оборот она меняется от нуля до удвоенной скорости.
э? машина едет по дороге со скорстью 60 км/ч, линейная скорость точек на поверхности колеса относительно машины - 60 км/ч, а скорость дороги - 0 км/ч. Где тут равенство скоростей?
Равны будут скорости ленты транспортера и скорость нижней точки колеса в лабораторной системе координат, это да.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Aml, Так надо для начала договориться об условиях, потому что их реально 2 варианта
Насколько я помню, там существенно больше 2-х вариантов получается. :)
Но повторять весь эпический цикл 2006-го года нет желания.
Вот тема была. Что хотел сказать, все сказал там, добавить нечего - viewtopic.php?p=176532#p176532
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Очень теоретически самолет может взлететь. Если его тяговооруженность позволит компенсировать некоторые силы: тяготения,трения, сцепления.

Но опять же теоретически, если исходить уже из другой теории : отношения: прирост тяговооруженности прямо пропорционален квадрату массы - то не взлетит никогда и никакой.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml, Проще говоря, условие свелось к тому, что "если раскрутить колеса самолета до скорости близкой к бесконечности, сможет ли он взлететь?"
Ответ: нет не сможет потому что колеса расплавятся и подшипники не выдержат!

ребят, вы что издеваетесь?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

ser16 писал(а): Равны будут скорости ленты транспортера и скорость нижней точки колеса в лабораторной системе координат, это да.
Неправда Ваша. Точка обода колеса описывает циклоиду. То есть за одинаковое время проходит больший путь, чем точка на транспортере. Следовательно точка на ободе будет двигаться с большей скоростью.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

В свое время очень наглядный пример приводили. Аналогом транспортера можно считать трос, который прицеплен к хвосту самолета, и который препятствует его горизонтальному перемещению.
В таких условиях реактивный самолет априори взлететь не может.
Винтовой с толкающим винтом - тоже не может.
Винтовой с тянущим винтом теоретически может. Для этого необходимо, чтобы винт создал такую скорость набегающего на крылья воздушного потока, который бы создал подъемную силу, большую, чем вес самолета.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Задача некорректно поставлена. Изначально. Можно условие толковать и так и этак.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Неправда Ваша. Точка обода колеса описывает циклоиду. То есть за одинаковое время проходит больший путь, чем точка на транспортере. Следовательно точка на ободе будет двигаться с большей скоростью.
убит :(
Задача некорректно поставлена. Изначально. Можно условие толковать и так и этак.
О том и речь.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а):В свое время очень наглядный пример приводили. Аналогом транспортера можно считать трос, который прицеплен к хвосту самолета, и который препятствует его горизонтальному перемещению.
В таких условиях реактивный самолет априори взлететь не может.
Винтовой с толкающим винтом - тоже не может.
Винтовой с тянущим винтом теоретически может. Для этого необходимо, чтобы винт создал такую скорость набегающего на крылья воздушного потока, который бы создал подъемную силу, большую, чем вес самолета.
Реактивный может. Если скорость истечения потока достигнет определенной величины. На этом принципе основано послестартовое торможение некоторых зенитных комплексов. Для того, чтобы на разгонной траектории ракета быстрее набрала 5М - скорость исключения противозенитного маневра.

С толкающим винтом - нет, не может.
Последний раз редактировалось Drakken 09 апр 2013, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml,
[youtube][/youtube]
т.е. ты настаиваешь что если у него раскрутить колеса, то он взлететь не сможет?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение neutrino »

GreyCat писал(а):ребят, вы что издеваетесь?
Да.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

GreyCat, ну, так ты еще скажи, что вертолет - это тот же самолет, только с винтом в другом месте :)
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml писал(а):
Неправда Ваша. Точка обода колеса описывает циклоиду. То есть за одинаковое время проходит больший путь, чем точка на транспортере. Следовательно точка на ободе будет двигаться с большей скоростью.
убит :(
Ну это очень древняя загадка механики. Первым эту задачу разрешил Имхотеп, папирус которого начал расшифровывать Шампольон, но не успел из-за смерти. На самом деле линейные скорости будут равны у точки оси колеса и точки на транспортере.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml, ну ты еще скажи что тут идет речь о вертолетах.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Первым эту задачу разрешил Имхотеп,
Забавно сегодня шалим. Ну ладно я , заболел, лежу с температурой, фигней маюсь. А остальные-то чего?
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение neutrino »

Систему управления, подстраивающую скорость ленты (которая по сути крутит колеса) под скорость колес для такого случая построить невозможно. Точка.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение neutrino »

То есть можно, но это будет система управления для быстрой порчи транспортера.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

А ее не просят строить. Согласно условию задачи, она уже есть. Только, что она делает, из условия задачи совсем не ясно :)
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Aml, Только правды никому не рассказывайте.
При сем © Сабуро Ихара
Ответить Пред. темаСлед. тема