Реформа образования
как будут учиться наши дети
Re: Реформа образования
http://expert.ru/expert/2013/09/eleonor ... oktorskoj/
Элеонора Леопольдовна приступила к докторской
Названия некоторых "работ" уважаемых членов разных органов забавные )
Элеонора Леопольдовна приступила к докторской
Названия некоторых "работ" уважаемых членов разных органов забавные )
Re: Реформа образования
Из двух зол, выбрать меньшее?Drakken писал(а): Если Вы доверяете этому источнику:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB% ... 1%F1%E8%E8
Православие нам ближе ислама. Традиции нужно чтить и продолжать.
А нафига?
И что это за традиции, для поддержания которых, требовался уголовный кодекс.
А как только преследования не стало, так и традиций не стало.
Мне кажется, что традиция на Руси - быть свободным человеком.
А всё остальное, насаждалось принудительно, извне.
Re: Реформа образования
Aml, основная проблема высшего образования в том, что все дисциплины полностью разрознены. Вот Вы, например, задумывались, что изучают Ваши студенты по другим предметам в текущем семестре и когда они изучали то, на что Вы опираетесь в своем обучении (и изучали ли вообще). У меня есть личный пример во время обучения, когда внезапно на 4-м курсе все преподаватели стали считать, что мы знаем какую-то тему, а нам ее давали только на непрофильном предмете и то вскользь, сказав, что изучим это на выпускающей кафедре. Только благодаря скандалу, который устроила наша группа, удалось все-таки изучить эту тему. И то все ставили в упрек, что есть такое понятие как самообразование - изучайте целый класс устройств самостоятельно.Aml писал(а):Еще раз хочу отметить, что именно бездумное скрещивание универсализма традиционного российского ВО и узкую специализацию современного европейский ВО я считаю основной проблемой новых стандартов высшего образования. Увы, холодно взяли время обучения узкого специалиста и попытались туда "впихнуть" традиционную программу подготовки инженера, да еще сдобрив ее изрядным числом непрофильных предметов, типа истории, политологии, безопасности жизнедеятельности и т.д и т.п. (это я про подготовку бакалавров-технорей). В результате получается огромное число маленьких дисциплин. (число дисциплин примерно в 3 раза больше, чем при подготовке аналогичного спеца в Европе). В результате ничему реальному ни по какой дисциплине научить невозможно. На выходе будут не спецы, а черти что. Гарантировано, знания и навыки выпускников будут хуже, чем сейчас. Даже принципы они освоить не успеют.
После таких сумбурных и разрозненных предметов у большинства студентов в голове - форменная каша. Чья это проблема? Министерства? Как это можно решить системно? Это просчеты того человека, который на конкретной выпускающей кафедре или на головной кафедре составляет учебный план. И нежелание преподавателей хоть как-то скоординировать свою работу по обучению студентов хотя бы с коллегами по кафедре, я уже и не говорю, что с коллегами по непрофильным кафедрам.
Если студенты видят, как использовать свои знания из линейной алгебры в начертательной геометрии, применительно к кафедре электроники, как использовать знания из материалов электронной техники в расчете электрических цепей - у них начинает постепенно выстраиваться в голове логическая связь между всеми изучаемыми дисциплинами и выявляться их место в работе инженера.
А чисто с внешней стороны, как раз наоборот, переход на образовательные стандарты 2010 года несет много положительных моментов. По предыдущим стандартам очень мало внимания уделялось практике, многие преподаватели сетовали, что обучение больше бумажное, по многим инженерным дисциплинам, в том числе и таким основополагающим, как ТОЭ, было всего по 3-4 лабораторных работы в семестре.
Так что, Aml, хватит пессимизма, не стоит оправдывать собственную плохую работу происками "врагов народа" (в текущей ситуации - министерства), а самим работать качественно и с отдачей. Свободу преподавания, в конце концов, пока никто не отменял, преподавайте так, как считаете нужным, а не как указывают чиновники из министерства. Конечно, есть проблемы с оплатой труда, но многие кафедры и университеты, например, Томский политех, про нее просто не слышали. У них доценты 4 года назад, в разгар кризиса, получали по 30 тыс. руб.
Re: Реформа образования
Во как! Он же и виноват оказался!mingon писал(а):Aml писал(а): Так что, Aml, хватит пессимизма, не стоит оправдывать собственную плохую работу происками "врагов народа" (в текущей ситуации - министерства), а самим работать качественно и с отдачей.
Re: Реформа образования
Это лож.mingon писал(а): например, Томский политех, про нее просто не слышали. У них доценты 4 года назад, в разгар кризиса, получали по 30 тыс. руб.
Сведения о средней заработной плате штатных преподавателей вузов за октябрь 2012 года
http://минобрнауки.рф/новости/2849/файл ... торинг.pdf
Национальный исследовательский
Томский политехнический
университет
35,2
И это грязными! И мы все знаем как цифры в этой таблице отличаются от реальных.
В СФ МЭИ так вообще по этой таблице 55, а сколько на самом деле? :hi:
Re: Реформа образования
И как поступает наша система с несогласными?mingon писал(а):
Так что, Aml, хватит пессимизма, не стоит оправдывать собственную плохую работу происками "врагов народа" (в текущей ситуации - министерства), а самим работать качественно и с отдачей. Свободу преподавания, в конце концов, пока никто не отменял, преподавайте так, как считаете нужным, а не как указывают чиновники из министерства. Конечно, есть проблемы с оплатой труда, но многие кафедры и университеты, например, Томский политех, про нее просто не слышали. У них доценты 4 года назад, в разгар кризиса, получали по 30 тыс. руб.
Сами, часто не исполняете волю начальника?
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Преподавание в ВУЗе - процесс творческий. Руководить действиями преподавателя по мелочам никто не станет.leopold писал(а): И как поступает наша система с несогласными?
Сами, часто не исполняете волю начальника?
При сем © Сабуро Ихара
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Да, есть такая проблема.Aml, основная проблема высшего образования в том, что все дисциплины полностью разрознены.
И хоть я активно критикую новые стандарты ВО, не могу не признать, что там есть и здравые идеи. Например, вводится в качестве обязательный части учебных программ так называемая "траектория обучения". Т.е. преподавателям необходимо учитывать (и четко прописывать в своих рабочих программах) на каких курсах и каких знаниях базируется тот курс, который они читают. И, в свою очередь, в каких последующих курсах будет использоваться то, что изучается в этом курсе.
Грубо говоря, "траектория обучения" - это что, как и в какой последовательности изучает студент.
Все хорошо. Все правильно. Теоретически.
А практически (на данный момент) мне по своим предметам такую траекторию составить не удалось. Потому что (по классике) базируются они на том, что изучается позже. Т.е. на данный момент программа не сбалансирована.
И я не уверен, что ее полностью удастся сбалансировать (причины опять же писал уже выше). Главная из причин - слишком большое число предметов за ограниченное время. Не выстраиваются они друг за другом в единую прямолинейную траекторию. Вместо траектории пока паутина получается. Чтобы распутать ее уйдет не один год.
Но это - частности, которые преподаватель в состоянии решить самостоятельно. Я как раз такую задачу решаю. Очень сложно решается. И уже придумал, как решить. Думаю, через пару лет сложится хороший, увязанный с другими дисциплинами курс. За ним и другие уложатся. Лет через 10 все сбалансируется, а там опять введут какой-нибудь новый стандарт и все по новой :)
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Значит, не все так мрачно, я понимаю. Профессионал, пересматривая инструменты, оттачивает навыки. Это тяжело, зато помогает избежать застоя.Aml писал(а): Думаю, через пару лет сложится хороший, увязанный с другими дисциплинами курс. За ним и другие уложатся. Лет через 10 все сбалансируется, а там опять введут какой-нибудь новый стандарт и все по новой :)
ЗЫ: Мне, например, со стороны, именно ЭТОТ аспект преподавательской деятельности особенно нравится. Постоянный творческий поиск наилучшего способа влиять на умы - крутая, насыщенная интеллектуально жизнь. Благодарные ученики, обязанные по жизни. Хорошая профессия.
При сем © Сабуро Ихара
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Уточню. Как и везде необходимо, чтобы "бумажки" соответствовали стандарту. Который ну оооочень эластичный. Ну а на самом деле можно учить, совершенно не тому, что написано в бумажке. Если это считаешь нужным :)Преподавание в ВУЗе - процесс творческий. Руководить действиями преподавателя по мелочам никто не станет.
Т.е. никто не командует, чему и как учить. Это хорошо.
Но зато четко командуют, сколько учить (по времени). Это плохо.
Я сомневаюсь, что за 32 часа можно качественно обучить тому, на что раньше отводилось 100 часов. Существенное (в разы) сокращение времени обучения - вот главная проблема. А так - учи чему хочешь.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Если бы все было беспросветно, то ушел бы, чтобы зря не тратить силы и время.Значит, не все так мрачно, я понимаю.
Пока вижу, что могу делать так, как считаю должным. Поэтому не ухожу. Но четко понимаю, что такого качественного образования, какое я мог давать, к примеру, в 1995 году, я уже дать не могу. Мне банально не хватает времени, чтобы передать свои знания ученикам. Даже несмотря на то, что я учу студентов не только на занятиях. :)
Может быть, именно поэтому достаточно эмоционально выступаю тут. Поскольку представляю, как сделать лучше, а меня государство грубо обрывает "Не надо, и так сойдет".
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Как-то попалась в руки "Ведомость доведения учебнаго процесса" - отличной выделки бумага в 5 имперских осьмых листов (195х254 мм) - с тех пор, думаете, многое изменилось? Рутина была всегда.Aml писал(а): Уточню. Как и везде необходимо, чтобы "бумажки" соответствовали стандарту. Который ну оооочень эластичный. Ну а на самом деле можно учить, совершенно не тому, что написано в бумажке. Если это считаешь нужным :)
Т.е. никто не командует, чему и как учить. Это хорошо.
Но зато четко командуют, сколько учить (по времени). Это плохо.
Я сомневаюсь, что за 32 часа можно качественно обучить тому, на что раньше отводилось 100 часов. Существенное (в разы) сокращение времени обучения - вот главная проблема. А так - учи чему хочешь.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Реформа образования
Ложь - не ложь, не могу 100%-но утвеждать, их зав. каф. говорил дословно: "У нас доцент получает тысячу долларов". Возможно, я ошибаюсь насчет вуза, это мог быть ТУСУР (там по данным за октябрь средняя 46,0 тыс. руб.)Профессор писал(а):Это лож.mingon писал(а): например, Томский политех, про нее просто не слышали. У них доценты 4 года назад, в разгар кризиса, получали по 30 тыс. руб.
Сведения о средней заработной плате штатных преподавателей вузов за октябрь 2012 года
http://минобрнауки.рф/новости/2849/файл ... торинг.pdf
Национальный исследовательский
Томский политехнический
университет
35,2
И это грязными! И мы все знаем как цифры в этой таблице отличаются от реальных.
В СФ МЭИ так вообще по этой таблице 55, а сколько на самом деле? :hi:
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Оно у нас давно и успешно построено. Странно что ты этого не замечаешь.Aml писал(а):Идеологизация образования и науки - верный пусть к построению тоталитарного государства.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ты наверное, милок, даже и не знаешь что выращивание многих с/х культур возможно именно благодаря Трофиму Денисовичу. Ну, это естественно мелочи, лучше ведь жрать фиолетовые помидоры и соевую колбасу. Лечить вас, детки, надо от прыщавого максимализма.Drakken писал(а): Личность Лысенко - яркий пример того, сколько бед может натворить "социальный лифт".
О, сколько нам открытий чудных...
Re: Реформа образования
На самом деле, в стандартах были прописаны более гибкие рамки. Дополнительно "постарался" ректорат МЭИ, к сожалению. В итоге в учебных планах полный бред, получилось что-то вроде 2+2=5.Aml писал(а):Уточню. Как и везде необходимо, чтобы "бумажки" соответствовали стандарту. Который ну оооочень эластичный. Ну а на самом деле можно учить, совершенно не тому, что написано в бумажке. Если это считаешь нужным :)
Т.е. никто не командует, чему и как учить. Это хорошо.
Но зато четко командуют, сколько учить (по времени). Это плохо.
Я сомневаюсь, что за 32 часа можно качественно обучить тому, на что раньше отводилось 100 часов. Существенное (в разы) сокращение времени обучения - вот главная проблема. А так - учи чему хочешь.
Сокращение - это, безусловно, плохо, зато расширилась практика. Но Вы же сами говорите, что цель высшего образования - не нафаршировать людей знаниями, а научить мыслить в определенной предметной области, т.е. дать основные принципы. А много практики дано как раз для того, чтобы научиться на примерах эти принципы применять. Потому что теория без практики останется за бортом после сдачи экзамена.
Безусловно, это только теоретически. А практически возникают проблемы, одной из причин которых является то, что преподаватели технических вузов имеют техническое, а не педагогическое образование, и готовых методик преподавания у них нет (что может быть, и к лучшему :unknw: ).
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
У нашей страны нет денег? Да забаньте уже этого клоуна.Drakken писал(а): ЗЫ: Ну нету у нашей страны денег, чтобы готовить всех качественно и без разбору. Нету. Поэтому нужно готовить самых лучших. Есть другой выход?
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Бред полный. Сколько лет существовала страна, в которой элитное образование было массовым?Drakken писал(а): Откровенно говоря, экономикой страны более востребованны специалисты среднего звена, вот эту ступень образования нужно делать по-настоящему доступной и привлекательной для выпускников средних школ.
Высшая школа в количественных показателях избыточна. Элитное образование никак не может быть массовым. Никак. Не согласны?
Экономике страны специалисты не нужны, ей нужны исполнители.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Drakken писал(а):Вряд ли существующий кризис в образовании вызван конспирологическими причинами. Будь так - проблема бы решалась очень просто: найди вредителя и обезвредь.
Недостатки системы образования - своего рода отражение кризиса личности в обществе. Где важным фактором выступает приоритет социальной мобильности как залог и показатель жизненного успеха. Отсюда и потребительское отношение к социальным благам, предоставляемым Государством и, как следствие, высокая степень безответственности.
Поэтому, на мой взгляд, перемены должны произойти в общественном сознании. Благодаря идеологии.
ЗЫ: В этом смысле интересен пример экономического успеха Южной Кореи, основу которого заложил совсем не демократический руководитель Пак Чжон Хи. Идеология страны того периода строилась вокруг лозунга :"Больше работай, меньше требуй". Люди упорно трудились за очень небольшую плату, не привлекая мигрантов и не стремясь сами покинуть бедную страну. Э?
Сегодня Южная Корея - исключительно развитая страна, поражающая воображение уровнем жизни и социальных благ. При этом стартовые условия в сравнении с Россией были совершенно мизерными: промышленности нет, ресурсов нет - все богатство - трудолюбивый народ и генерал Пак.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Хорошо хоть медицина изменилась и теперь такое лечат.Drakken писал(а):Физика не изменилась.Aml писал(а): И вполне пригоден для СОВРЕМЕННОГО обучения.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Именно эти страны летают в космос.Drakken писал(а):В России.Aml писал(а): У нас это у кого?
ЗЫ: Свобода вероисповедания, относительная, конечно, была и в Империи.
ЗЫ-ЗЫ: Много Западных стран имеют Государственную религию, закрепленную в конституции.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Поддерживаю предложение забанить Драккена! Хотя бы в этой темеGem писал(а):У нашей страны нет денег? Да забаньте уже этого клоуна.Drakken писал(а): ЗЫ: Ну нету у нашей страны денег, чтобы готовить всех качественно и без разбору. Нету. Поэтому нужно готовить самых лучших. Есть другой выход?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Re: Реформа образования
Может, и на счет страны ошибаетесь :)mingon писал(а):их зав. каф. говорил дословно: "У нас доцент получает тысячу долларов". Возможно, я ошибаюсь насчет вуза, это мог быть ТУСУР (там по данным за октябрь средняя 46,0 тыс. руб.)
Предположим, хотя сомнительно. И что вы считаете, что зарплата в 30 000 руб. для доцента достойная? Прям как старший менеджер в магазине. В 2 раза меньше приличного сантехника. На тебе 30 000 руб./в месяц и ни в чем себе не отказывай, хочешь квартиру купи, хочешь машину, хочешь отдыхать летай на лазурный берег
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Нет, конечно. Мне кажется, это потому, что бюджет ограничен, а доцентов многовато. Всецело за увеличение зарплат кратно. Но за счет сокращения общего количества штатных единиц. Грамотный специалист такого уровня с легкостью найдет себе применение в сфере реальной экономики. Если нет - тогда возникает вопрос о квалификации такого специалиста.Профессор писал(а):
Предположим, хотя сомнительно. И что вы считаете, что зарплата в 30 000 руб. для доцента достойная? :
ЗЫ: Вообще, на мой взгляд, число, например, частных ВУЗов избыточно. Если образование становится бизнесом - это уже не образование. Цель бизнеса - заработать денег, а не дать качественный продукт.
При сем © Сабуро Ихара
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
У кого деньги отберем, чтобы Вам заплатить? У детей, стариков, офицеров?justas писал(а):Drakken, ты хоть один час в реальном ВУЗе проработал, идеолог хренов?
ЗЫ: Лично ВЫ, судя по манере вести дискуссию, мне представляетесь личностью с очень сомнительным уровнем подготовки. Во всяком случае доверять Вам процесс обучения, на мой взгляд, - явная ошибка. А не потому ли Вы не работаете в РЕАЛЬНОМ секторе экономики, что не умеете найти применение полученным знаниям? На что жалуетесь?
ЗЫ-ЗЫ: И я лично, категорически против того, чтобы даже лишние деньги расходовались на увеличение и без того раздутых социальных программ.
Пусть лучше строятся новые предприятия, дороги, снижается налоговое бремя на экономически активную часть общества, приобретается новая военная техника и вооружения, наконец. Нечего плодить бездельников. Докатимся до европейской толерантности, не дай Бог.
Последний раз редактировалось Drakken 03 апр 2013, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Реформа образования
А где у нас здесь реальный сектор экономики? Везде либо торговля, либо физический труд, область, куда может пойти образованный человек и применить свои знания очень узкая.Drakken писал(а): А не потому ли Вы не работаете в РЕАЛЬНОМ секторе экономики, что не умеете найти применение полученным знаниям? На что жалуетесь?
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Реальная экономика создается частной инициативой. Конечно никто не предложит ничего на блюдечке. Нужно что-то придумать, найти стартовый капитал и реализовать. Это непросто. Но возможно.Профессор писал(а): А где у нас здесь реальный сектор экономики? Везде либо торговля, либо физический труд, область, куда может пойти образованный человек и применить свои знания очень узкая.
ЗЫ: Мне известны примеры, которые не носят, к сожалению, массового характера, но довольно многочисленны. Люди, имеющие отличное образование, степени и звания берут деньги в банке, закладывают имущество и вкалывают. ВКАЛЫВАЮТ. Не жалуясь и не требуя подачек от Государства. Рискуют, конечно, малый бизнес - штука непростая.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Реформа образования
Так и есть, продажи и работяги - процентов 95 вакансий. И весь этот беспредел с доступностью никомуненужного ВО развело государство.Везде либо торговля, либо физический труд, область, куда может пойти образованный человек и применить свои знания очень узкая.
-
- Сообщения: 7946
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Таки производственный сектор у нас находится в очень сложной ситуации. Таки вот - поле деятельности для умных, образованных, изобретательных.
ЗЫ: А уж с возрастом, когда силы не те - можно пойти поучить молодых. Классные педагоги выходят из практиков - наилучшие. Знаю таких лично и преклоняюсь. А рассуждать-де, все плохи, все плохо, никто ничего не дает - это каждый может.
ЗЫ-ЗЫ: И. Таки. Если ты - интеллектуальная элита общества, докажи делом. Создай новые рабочие места, придумай что-то полезное, за что люди будут платить деньги. Если не умеешь - какая ты элита? Самозванец пошлый.
ЗЫ: А уж с возрастом, когда силы не те - можно пойти поучить молодых. Классные педагоги выходят из практиков - наилучшие. Знаю таких лично и преклоняюсь. А рассуждать-де, все плохи, все плохо, никто ничего не дает - это каждый может.
ЗЫ-ЗЫ: И. Таки. Если ты - интеллектуальная элита общества, докажи делом. Создай новые рабочие места, придумай что-то полезное, за что люди будут платить деньги. Если не умеешь - какая ты элита? Самозванец пошлый.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Реформа образования
Нынешней экономике выпускники наших вузов не нужны, если нужны, то совсем чуть-чуть... с другой стороны, прикрой образование и Россия превратиться в страну дураков, к чему сейчас и идет, вот такая загогулина, как говаривал первый президент, получается.SAF писал(а):Так и есть, продажи и работяги - процентов 95 вакансий. И весь этот беспредел с доступностью никомуненужного ВО развело государство.Везде либо торговля, либо физический труд, область, куда может пойти образованный человек и применить свои знания очень узкая.