Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

3-ton, по 240 есть что-нибудь?
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Neo1288, точно, точно, ремонтировать пути собирались вместе с переносом линии немного, а теперь нет переноса, следовательно незачем тратить деньги... Не свезло
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение 3-ton »

Я уже не знаю как, так.....................всё в говне.
На против остановки "Смолэнерго" прорвало канализацию неделю назад, и теперь все трамваи в говне, как их обслуживать, это уже полное издевательство.
И по слухам из-за не до выпуска лишат премии всё депо.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение 3-ton »

Академик Иосиф писал(а):3-ton, по 240 есть что-нибудь?
Думаю завтра акт увижу.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение 3-ton »

Old Ranger писал(а): Касательно трамваев: чёт мне белорусские не понравились: ощущается вибрация от двигателя, жестковатая подвеска, климат мало отличается от старых сарайчиков, сиденья дубовые. Единственный плюс -высоким раздолье :) .
Вот рыженькие -самое то. На отремонтированных участках путей возникает ощущение поездки в Московском метро. Отличные вагоны.
Сегодня вибрация вышла, оторвало кардан на 253.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Вот вам и белорусы. В ходе эксплуатации много чего еще про них узнаем. Наличие только 2 дверей меня с самого начала не радует.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение 3-ton »

justas писал(а):
На против остановки "Смолэнерго" прорвало канализацию неделю назад, и теперь все трамваи в говне, как их обслуживать, это уже полное издевательство.
3-ton, это прямо в колее в сторону площади Победы? Видел не раз, что там вода стоит зимой. По-моему уже больше недели. И по ощущениям чуть путь просел, ибо на то место стык рельсовый приходится.
вчера была плюсовая температура, и такой начинал запох по депо распространятся, а если будет стабильный плюс, а он будет.
Это не только вонь, но можно ещё что подцепить, если ещё учесть возможность стоков канализаци с Медакадеми и Медколеджа.
Вонь такая стоит на перекрёстке Крупской - Шевченко, особено когда через рельсы проезжаешь, думаю и вокуруге не слабый запох.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

justas, это я к тому, что говорили, что они лучше приспособлены к нашим путям.
Andrey111
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Andrey111 »

По теме - нужен обязательно. В час пик только на трамвае можно быстро куда-нибудь добраться и утром в 5 30 тоже.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):И тем не менее причины этого какие? Просто что он якобы кому-то мешает - не причина. Конкретно - почему хотели вынести? Если найдешь где почитать, буду благодарен.
Видимо, потому что скоростной трамвай - это ВНЕуличный транспорт. Т.е. если мы хотим повысить скорость движения, нужно отделять трамвайные рельсы от автомобильного потока, особенно на таком проблемном участке, как Большая Советская - это же почти горная дорога! К сожалению, где об этом почитать - не знаю. Теоретически должны быть пояснительные записки к планам, вот только где?
Появилась у меня мысль - подкинуть эту идею редакции журнала "Край Смоленский", тем более, что про планы переустройства в разные периоды Смоленска может получиться целый цикл статей (трамвай - это частность, а ведь сколько было идей - ж-д вокзал на Кирова, проспект Маркса через весь центр, Парк Победы...).
Академик Иосиф писал(а):Вот вам и белорусы. В ходе эксплуатации много чего еще про них узнаем. Наличие только 2 дверей меня с самого начала не радует.
А клинящие колпары у "усть-катавцев" не в счет? Если вибрация ощущалась и раньше - это уже косяк не только производителя, но и тех, кто вагон принимал и обкатывал.
И почему 2 двери? Насколько я вижу, открывают все три (на мой взгляд, странно, что не наказывают тех водителей, которые не открывают передние двери, а в КТМ-8 - еще и задние).
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, вроде даже была в начале прошлого века мысля построить туннель, а не мост на месте нынешнего Пятницкого путепровода.

По поводу дверей рандом полный, одни открывают, другие нет. Не считаю это правильным, как и на восьмерках.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Тема не моя, но в группе в контакте отписались:
"В это воскресение (24.02) в 18.00, кафе Ассорти на Гагарина состоится встреча-обсуждение транспортных проблем города Смоленска.
Темы для обсуждения:
1) Развитие трамваев в городе. В частности прокладка маршрута на Дзержинского. План действий (по этому посту http://svoboda-67.livejournal.com/5776.html)
2) Транспортные и другие городские проблемы. Пути решения.
3) Организационное

Приглашаю всех, кому не безразлична судьба любимого города."
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Интересное наблюдение. В субботу час стоял в очереди в "агитпоезд" РЖД. За это время на вокзальном кольце из вагонов новых поставок были замечены по 1 штуке "усть-катавец" и "белорус", остальные - старые. В связи с этим возникло два вопроса:
1) Похоже, вагоны 71-623 по каким-то причинам опасаются запускать на тяжелый профиль. Интересно, по каким?
2) 254-й вагон (62103) спустя примерно полтора месяцв (логично предположить, в течение которого в ТТУ просто присматривались к незнакомой модели) уже допущен к работе без ограничений (на 3-м маршруте). О чем это свидетельствует: о значительно более высокой надежности белорусского вагона или о том, что на него не распространяются требования к "внутреннему допуску" (если это так, то почему)?
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, вроде даже была в начале прошлого века мысля построить туннель, а не мост на месте нынешнего Пятницкого путепровода.
Это был не более чем прожект. Как из тоннеля подняться к Витебскому шоссе? Тем более, что в створе путепровода тогда стоял храм. Да и сильно круто строить такой тоннель в захолустном уездном городе.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, но тем не менее, задумка такая была.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Neo1288 писал(а):lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
Но ведь некоторые места на Гагарина, Николаева и Шевченко не лучше мостов и Желябова.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Neo1288 писал(а):lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
Отвечу в манере Smitsа
...Так на Николаева тоже пути убитые.
...Что делается, кроме понимания? Лично мне совершенно непонятно, что мешает провести локальный ремонт пути в местах наибольших повреждений. Возможно также, стоило бы вместо одного из "белорусов" попытаться приобрести рельсошлифовщик.
...Зачем тогда нужны новые вагоны, если их "жалко" выпускать на маршрут?
Neo1288 писал(а):Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
Радикально или до поступления нужной запчасти? (Я так понимаю, что речь об оборванном кардане - но это, в моем понимании, поломка не очень страшная, вплоть до того, что вагон не потерял способности к самостоятельному передвижению.)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, но тем не менее, задумка такая была.
Весьма сомневаюсь, что ее сколько-нибудь всерьез прорабатывали. Даже если не принимать во внимание церковь, совершенно непонятно, как можно развязать транспортные потоки у подножия Покровской горы: железная дорога 100 лет назад занимала практически ту же площадь, что и сейчас, и места для выхода из тоннеля там просто нет.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.

PS Рельсошлифовальщик, конечно, нужен по- любому...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

vanoid писал(а):Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
Так пути и повреждаются в области стыков.
Во-первых, потому что там, как ни старайся, а соединение всегда будет хоть немного, но подвижным. К тому же, концы рельсов с каждой из сторон висят в воздухе и под действием локальной нагрузки от трамвайного колеса изгибаются - четырежды при каждом проходы вагона!
Во-вторых, отверстия под болты прорезаются газовой горелкой, что приводит к отпуску металла.
В-третьих, если не следить за рельсовыми соединителями (они должны быть приварены на каждом стыке), то ток проходит непосредственно через элементы стыка, отчего те подвергаются нагреву и электрохимической коррозии - снопы искр, особенно частые весной, выглядят, конечно, красиво, но не нужно забывать, что каждая искорка - это сгоревшая частичка металла рельсов.
В-четвертых, ударные нагрузки в зоне стыков сильнее уплотняют насыпь, в результате та при проходе вагона проседает, а в состоянии покоя рельсы оказываются висящими в воздухе - такой аналог дорожной колдобины, в которую каждый проходящий автомобиль проваливается чуть сильнее, чем предыдущий. Этот фактор присутствует и на железной дороге, но там подбойка пути проводится а) механизированно и б) регулярно, - в противовес "почти руками" и одноразово при строительстве в трамвайном хозяйстве.
Про распорки из старых рельсов не понял. Стыковая накладка - деталь фасонная, довольно сложной формы, которая оптимизирована, с одной стороны, чтобы максимально фиксировать рельсы, а с другой - не мешать свободному проходу колесных реборд. К тому же сделать сварной шов на большую глубину ИМХО довольно сложно, а несколько миллиметров мягкого металла прослужат считанные дни.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

lexa1-87 писал(а):
vanoid писал(а):Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
Так пути и повреждаются в области стыков.
Во-первых, потому что там, как ни старайся, ...
Совершенно верно. Поэтому давно придуманы вот такие вещи:
Изображение
Изображение
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

vanoid писал(а):Совершенно верно. Поэтому давно придуманы вот такие вещи:
Так это и есть стандартный рельсовый стык. Разве что трамвайный немного попроще.
...И никаких самопально приваренных старогодних рельсов.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

vanoid писал(а):Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
Как это не ставят? Это типовой рельсовый стык.
Извиняюсь, про сварку - это мой косяк. Просто у меня не хватило фантазии (собственно, и сейчас не хватает) представить по этой цитате:
vanoid писал(а):А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот.
иной, кроме сварки, способ крепления куска рельса параллельно основной нитке.
То, что было на картинках - никакая не импровизация из "рельс старых", а детально проработанная конструкция - разве что в трамвайном хозяйстве, в силу меньшей массы вагонов, она несколько упрощена.
Кстати, при сборке трамвайных путей дополнительные сложности возникают при соединении "классического" железнодорожного профиля с трамвайным - который с желобком и "губой".
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

lexa1-87 писал(а):
vanoid писал(а):Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
Как это не ставят? Это типовой рельсовый стык.
Вот так, не ставят почему-то. За все рельсы не скажу, а вот где раздолбаны концы- там такого нет, почему-то... Был бы такой стык- рельса бы не прогибалась бы со всеми вытекающими. Правильно?
Да и после ремонта, в частности- вставки куска рельсы, разве ставят такой стык???
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

vanoid писал(а):Вот так, не ставят почему-то. За все рельсы не скажу, а вот где раздолбаны концы- там такого нет, почему-то... Был бы такой стык- рельса бы не прогибалась бы со всеми вытекающими. Правильно?
Да и после ремонта, в частности- вставки куска рельсы, разве ставят такой стык???
Ставят, по крайней мере, при строительстве / капремонте (в т.ч. и я в свое время к этому делу руку приложил). Почему он не бывает вечным - причины см. выше. Но, безусловно, периодическое поддержание стыков в исправном состоянии могло бы значительно оттянуть появление серьезных проблем.
Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта), а трамвай - что ему сделается, он же не скорый поезд: в крайнем случае переползет опасное место со скоростью пешехода (это уже проблема вагоновожатого, а не путейцев). Если же делать полный цикл, то можно на пару дней все движение остановить.
Кстати, несколько лет назад видел в Интернете американский учебный фильм (кажется, на него ссылались в связи с крушением "Невского экспресса"), как поезд, оказывается, способен на скорости перескочить чуть ли не полуметровый пропуск в рельсах. Разумеется, делать это по несколько сот раз в день не рекомендуется :-)
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение vanoid »

lexa1-87 писал(а):Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта)
Вот оно что...рельс вдоль лопается... беда...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

vanoid писал(а):
lexa1-87 писал(а):Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта)
Вот оно что...рельс вдоль лопается... беда...
Рельс-то лопается поперек (в смысле - сверху вниз), но трещина, сколько я встречал, как правило, проходит через отверстие для болта, в результате чего откалывается кусок сантиметров 10. Самый простой способ "лечения" - в этом месте приварить вдоль головки рельса кусок металла. Понятно, что в результате один из рельсов в стыке останется зафиксирован единственным болтом, да еще на большом плече.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Ответить Пред. темаСлед. тема